Участники: Мика Хаккинен ("Макларен"), Михаэль Шумахер ("Феррари"), Жак Вильнев ("БАР"), Крейг Поллок ("БАР"), Нейл Ресслер ("Ягуар").
Вопрос (к Ресслеру): Нейл, вы вчера объявили, что Бобби Рейхол подписал трехлетний контракт на должность исполнительного директора команды "Ягуар". Почему вы выбрали именно его?
Нейл Ресслер: Я долго искал специалиста, который подошел бы на эту должность и в Бобби я увидел те черты, которые хотел бы видеть. Он участвовал с гонках на высшем уровне, имеет отличные деловые качества, отлично общается с людьми и способен взять лидерство на себя.
Вопрос: Он выступал в чемпионате "Формулы-1" в 1978 году. Что вы думаете о его опыте в этих гонках?
Нейл Ресслер: Нельзя сказать, что он провел много времени в "Формуле-1", но Рейхол не терял связи с европейским автоспортом. Когда я начал переговоры с ним в мае этого года, то был удивлен, насколько он в курсе того, что происходит в Европе, и в "Формуле-1" в частности. Думаю, что адаптация к новым гонкам займет у него не слишком много времени.
Вопрос: Вы продолжите работу с командой в оставшихся гонках?
Нейл Ресслер: Да. Фактически я никуда не ухожу, а мой офис останется на прежнем месте. Мы - одна команда, которая хочет добиться большего.
Вопрос (к Поллоку): Крейг, для вас и для Жака будущая гонка будет возвращением в Индианаполис. Что вы думаете об этом?
Крейг Поллок: Это фантастика. Неплохо было бы повторить тот результат, которого мы добились в последний наш приезд. Тогда у нас была хорошая команда, сейчас мы создаем новую. А Жаку нужен результат.
Вопрос: "БАР" здесь более американская команда, чем в Европе?
Крейг Поллок: И да и нет. Название команды интернационально, но последняя победа Жака здесь дает нам небольшой повод для того, чтобы стать американской командой. Да он и родился в Северной Америке.
Вопрос: Гонку в Монце можно до определенного момента назвать удачной для команды. Вы были разочарованы?
Крейг Поллок: Конечно разочарован. Мы надеялись на первый подиум, но все сложилось иначе. Это автогонки. Я пока не знаю точно, в чем была проблема, мы выясним это сегодня.
Вопрос (к Хаккинену и Шумахеру): Каковы первые впечатления от новой трассы?
Михаэль Шумахер: Удивительное место. Это все, что я пока могу сказать. Я прибыл пять минут назад, были небольшие задержки и мы немного опоздали.Мика Хаккинен: Я тоже только что приехал, так что смогу ответить позже.
Вопрос: Ваши планы на сегодня? Отправитесь гулять или проедете по трассе?
Михаэль Шумахер: Пойдем на пляж.Мика Хаккинен: Хорошая идея.Михаэль Шумахер: Мы будем делать то, что нам позволят. Надо выяснить программу.Мика Хаккинен: Надо осмотреть трассу, поребрик, характеристики поворотов. Важно выяснить профиль овальной части и неровности покрытия.
Вопрос (к Хаккинену): Вы были удивлены скоростью "Феррари" в Монце?
Мика Хаккинен: Нет, просто мы были недостаточно быстры. Я не хочу вдаваться в причины, просто нельзя всегда быть быстрым. Наша цель - найти хорошие настройки на эту гонку, в Монце машина была не слишком хорошо настроена, поэтому "Феррари" была быстрее.
Вопрос (к Шумахеру): В Монце у вас действительно все получилось?
Михаэль Шумахер: Да, на некоторых трассах мы не могли добиться максимума, а в Монце смогли в то время, как у "Макларен" ничего не получалось. Машины и пилоты - два главных компонента и вопрос только в том, как вы сможете их использовать.
Вопрос: Вы прибыли на трассу, на которой раньше не выступали. Впереди два этапа, на которых не удастся провести тесты. Многое будет зависеть от случая?
Михаэль Шумахер: Я так не думаю. Мы давно выступаем в гонках и привыкнуть к новой трассе - небольшая проблема. Мы можем получить некоторое количество информации, моделируя гонку на компьютере и настройка машины становится не более сложной задачей, чем на других трассах. Может немного сложнее, но не настолько, насколько многие думают. Правда результат в итоге может быть отрицательным.Мика Хаккинен: Когда вы в первый раз появляетесь на трассе могут возникнуть проблемы. Машина "Формулы-1" довольно быстрая и может быть непросто... не могу подобрать слова... быстро изучить ее. Я буду следовать за Жаком столько, сколько смогу, потому что он выступал здесь раньше.
Вопрос (к Вильневу): Ваше возвращение в Индианаполис можно считать "возвращением блудного сына"?
Жак Вильнев: Это было так давно. Пять лет назад, когда я в последний раз выступал в Индианаполисе моя машина была гораздо более конкурентоспособной, чем та, на которой я выступаю сейчас. Но у нас есть небольшой шанс. В Монце машина выглядела неплохо, мы не могли догнать "Феррари", но были рядом с "Макларен". Интересный был момент, надеюсь здесь может произойти нечто подобное.
Вопрос: Что вы чувствуете, возвращаясь в Америку после пятилетнего отсутствия?
Жак Вильнев: Удовольствие. У меня только хорошие воспоминания об этой трассе. Пять лет пролетели очень быстро, но вчера я изучал трассу и меня поразила величина поворота в овале. Не помню, чтобы раньше он выглядел столь внушительно. Когда вы постоянно гоняетесь на овалах, день за днем, месяц за месяцем, появляется привычка, вы просто не замечаете их. Вернувшись я был поражен.
Вопрос: В чем разница между гонкой "500 миль Индианаполиса" и воскресного этапа?
Жак Вильнев: "500 миль" - величайшая гонка, со своим внутренним напряжением. Чемпионат в чемпионате. Будущий этап - просто один из этапов нашего чемпионата. Трасса кажется очень интересной и если наша машина была быстрой в Монце, то будет быстрой и здесь. Есть пара поворотов, которых здесь быть не должно, по краней мере я им места не вижу. Все остальное мне нравится.
Вопрос: Пилоты волнуются о безопасности овальной части...
Жак Вильнев: Это зависит от скорости, с которой мы будем выходить из последнего поворота перед овалом. Сейчас трудно об этом говорить, но машины "Инди" развивают здесь скорость 230 миль в час, я уверен, что мы не достигнем ее. Я не вижу здесь проблемы.
Вопрос: С точки зрения пилота есть разница между управлением машиной "Инди" и "Формулой-1"?
Жак Вильнев: Уровень технологий в "Формуле-1" гораздо выше, хотя мы используем почти одинаковые материалы. В "Инди" все шасси производятся двумя или тремя фирмами и нет такой ситуации, как в "Формуле-1", когда каждый сам строит себе машину. У "Формулы-1" гораздо больше денег и это тоже влияет на прогресс. В Америке много гонок и будет непросто заинтересовать ее нашим чемпионатом. Эта гонка конечно всех интересует, но вряд ли они будут следить за ходом чемпионата.
Вопрос: Для тех, кто будет участвовать в воскресной гонке история трассы имеет какое-нибудь значение?
Жак Вильнев: Я помню об этом, потому что выступал здесь в 1994 и 1995 году. История имеет гораздо меньшее значение на европейских трассах. Мы проводили здесь целый месяц и я постоянно слышал разговоры о том, кто ходил в этот туалет и какой дверцей при этом пользовался... Та же самая дверь провисела 50 лет, висит и сейчас. Такого не бывает в Европе, так что разница есть.Михаэль Шумахер: Величина сооружения поражает сразу. Но я на самом деле пока ничего не знаю и ничего не видел, так что пока рано делать какие-либо выводы. Надо проехать пару кругов, посмотреть город...Мика Хаккинен: Соглашусь, что пока рано делать выводы. Если обратить внимание на историю моей команды, на то что "Макларен" дробился здесь в прошлом, то вероятно будет, что вспомнить. Для меня очень важно оказаться здесь, может быть внести вклад в историю команды. Вероятно каких-то красок добавит езда по трассе, но лучше поговорим об этом после гонки.
Вопрос: Метеорологи обещают дождь в субботу и может быть в воскресенье. Гонки "Инди" не проводятся под дождем. Намокшая профилированная часть трассы не пугает вас?
Жак Вильнев: Скорость на мокрой трассе будет меньше чем на сухой, по крайне мере гонки под дождем тут еще не видели, так что будет по крайней мере интересно...
Вопрос (к Поллоку): В Европе поговаривают, что Барри Грин может войти в команду и занять вашу должность. Вы можете прокомментировать эту информацию?
Коейг Поллок: Я давно знаю Барри, мы с ним хорошие друзья и провели много времени вместе за прошедшие пару дней. Мы обсуждали несколько новых проектов и продолжаем их обсуждать. Большего пока сказать не могу.
Вопрос: Развивая эту тему, вы не думаете пригласить кого-нибудь в команду и разделить управление, как это сделали в "Ягуар"?
Крейг Поллок: Я не могу предвидеть будущее. Судьба руководства команды в руках акционеров.
Вопрос (к Шумахеру): Весь мир поразили ваши слезы на пресс-конференции в Монце. Вас это удивило?
Михаэль Шумахер: Меня удивило, что люди увидели во мне человека. Которым я всегда себя считал (смеется).
Вопрос: Дело только в этом?
Михаэль Шумахер: Да. Многие удивились. Вы наверное тоже...
Вопрос: Может не стоит сдерживать слезы, когда такая ситуация возникнет вновь?
Михаэль Шумахер: Я думаю, что некоторые люди могли подумать, что это было сделано нарочно. Я думаю, что это естественная реакция, которая иногда бывает, а иногда нет. Раз в десять лет подобное может произойти. Возможно придется подождать еще столько же.