Хуан-Пабло Монтойа ("Вильямс"), Рубенс Баррикелло ("Феррари"),
Джанкарло Физикелла "(Джордан"), Михаэль Шумахер ("Феррари"),
Ярно Трулли ("Рено")
Вопрос: Джанкарло, что вы скажете о начале сезона?
Джанкарло Физикелла: Не фантастика, знаете ли. Прошлый сезон был очень трудным и я надеялся на большее, особенно после того, как опробовал EJ11 на зимних тестах. Но сейчас, к сожалению, явно не хватает мощности, так что борьбы с соперниками не получается. Но вы знаете, я верю в светлое будущее, потому что "Хонда" много и серьезно работает, уже здесь мы сможем прибавить в мощности, думаю в течении трех-четырех гонок мы сделаем большой шаг вперед.
Вопрос: Дело лишь в недостатке мощности или то же касается шасси и резины?
Джанкарло Физикелла: Знаете, в первой гонке, в Австралии, "Бриджстоун" мне показался лучше, чем "Мишлен", а в двух последних гонках "Мишлен" был конкурентоспособнее. Но конечно, дело в комбинации факторов. А шасси получилось неплохое.
Вопрос: Вы рады возвращению в "Джордан"?
Джанкарло Физикелла: Да, атмосфера в команде просто прекрасная. Уже в первый раз, когда я попал на базу команды, чтобы подогнать сиденье, я почувствовал, что вернулся домой, атмосфера была очень похожа на ту, что была пару лет назад. Мы много работаем, мы должны стать конкурентоспособнее и это у нас получится, я уверен.
Вопрос: Эдди Джордан не изменился?
Джанкарло Физикелла: Эдди? Нет, он всегда был такой.
Вопрос: Хуан-Пабло, вы были фаворитом двух последних гонок, но все пошло не так, как вы планировали. Вы измените свой подход к гонкам?
Хуан-Пабло Монтойа: Нет. На самом деле мне немного не повезло, но такое бывает в гонках, нельзя все распланировать заранее. Мы получили конкурентоспособную машину, команда действительно здорово поработала. Со мной работает новый гоночный инженер и мы справлялись с настройкой машины перед квалификацией и гонкой.
Вопрос: Вы выглядели расстроенным после "Гран-при Бразилии". Вы сделали выводы?
Хуан-Пабло Монтойа: У меня была точка зрения и она осталась той же самой. Стюарты посчитали это гоночным инцидентом, посмотрим, что произойдет дальше. Я на сомом деле не собираюсь менять свой подход к гонкам. Мы пришли в автогонки, чтобы бороться, именно это я и буду продолжать.
Вопрос: Вы не волнуетесь, что подобное может повториться?
Хуан-Пабло Монтойа: Нет. Что случится, то случится. Это гонки.
Вопрос: Ярно, вы удивлены конкурентоспособностью "Рено" в этом году?
Ярно Трулли: На зимних тестах нам удалось проехать приличную дистанцию и изучить машину, уже тогда было понятно, что новая машина получилась хорошей. Но в гонке у вас есть соперники, а зимой, без конкуренции, трудно понять, на что можно рассчитывать. Так что на трех первых этапах я был удивлен результатами квалификации и гонки, а сейчас просто доволен проделанной работой. Это благодарность тем, кто работал зимой, мы в хорошей форме.
Вопрос: И все же у вас были определенные неудачи. Вы чувствуете, что можете изменить ситуацию, повернуть удачу к себе лицом?
Ярно Трулли: Я пришел в новую команду. В трех первых гонках я не смог добраться до финиша, но Дженсон доказал всем, что у "Рено" хорошая машина. Я надеюсь, что мы сможем улучшать ее по ходу сезона, а результаты - это дело времени, я уверен в этом. Я знаю, что судьба не всегда благоволит мне, но очень надеюсь изменить ситуацию. Я уверен, скоро, может быть уже в этой гонке, я смогу заработать очки.
Вопрос: Вы можете представить себе борьбу команды за третье, или даже второе место в чемпионате?
Ярно Трулли: Сейчас об этом трудно говорить. В начале сезона мы строили планы на четвертое место в Кубке Конструкторов, но сезон начался гораздо лучше ожиданий команды. Теперь мы можем бросить вызов "Макларен", а это здоров сказывается на мотивации, мы хотим идти вперед настолько далеко, насколько это возможно. Команда очень серьезно работает, они продолжают работать над машиной перед каждой гонкой, а выводы можно будет сделать в конце сезона. Если темп работы будет столь же высоким, значит мы сможем бросить вызов "Макларен". Это будет очень трудно, но мы попытаемся.
Вопрос: Рубенс, в предстоящей гонке вы будете использовать F2002. Что вы думаете об этом?
Рубенс Баррикелло: Это здорово. Два дня тестов в Муджелло помогли нам почувствовать уверенность, как это было в Барселоне три недели или месяц назад. Машина определенно лучше старой и я рад тому, что смогу использовать ее в гонке.
Вопрос: Она действительно лучше?
Рубенс Баррикелло: Судя по ощущениям, да. Насколько - мы пока не знаем.
Вопрос: Сезон вы начали неудачно. Вы собираетесь изменить свой подход к гонкам или будете продолжать в том же духе?
Рубенс Баррикелло: Знаете, в этом "Формула-1" похожа на гольф. Если вам не удался удар в первую лунку, вы надеетесь попасть во вторую. Если со второй не получилось, надеетесь на третью. Так и я. Надеюсь на следующую лунку. Такое уже бывало. У меня ноль очков, но я должен смотреть вперед, на то, что я еще могу сделать, на что рассчитывать. Речь не о консерватизме, просто нужно получать удовольствие.
Вопрос: В прошлый уик-энд много говорили о том, что вам придется сократить сумму в контракте, чтобы остаться в "Феррари". Что вы думаете по этому поводу?
Рубенс Баррикелло: Росс Браун сказал мне, что об этом написала британская пресса. Это полная ерунда, я даже не хочу комментировать. Я пришел в чемпионат, чтобы гоняться и в "Феррари" меня пригласили потому, что я их устраиваю. Если перестану устраивать, значит меня уволят и я пойду искать другую команду. Причем здесь деньги? Что я сделал не так? У меня действительно были проблемы в этом году, но в тот момент, когда они случились, я лидировал в гонке. А проблемы надо решать. На самом деле я никогда не говорил о деньгах, никто не знает, сколько я получаю.
Вопрос: Михаэль, в прошлом году вы провели забавную гонку здесь, в Имоле. Вы не хотите изменить свой подход к этой гонке, например в ином выборе резины?
Михаэль Шумахер: Не думаю, проблемы возникли до того, как мы определились с резиной. Мы видели гонку в исполнении Рубенса, он был очень конкурентоспособен, у него универсальная стратегия сработала. Нам не повезло с квалификацией, исправить это в гонке было очень непросто. Плюс к этому, мы просто не были достаточно сильны. И дело не в резине. Потом у нас возникли механические проблемы, мы многому научились и сделали выводы.
Вопрос: Вспомним прошлую гонку, когда Ральф преследовал вас на финише. Многие задаются вопросом, если бы роли поменялись и Ральф был бы быстрее, вы смогли бы серьезнее атаковать, чем атаковал Ральф?
Михаэль Шумахер: Проблема в том, что люди видят внешнюю сторону "Формулы-1", они не сидят за рулем это машины, не понимают, почему так сложно подобраться поближе и решиться на обгон. Мы много об этом говорим, когда вы едете непосредственно за соперником, то попадаете в его воздушную струю и так далее. Если вы существенно быстрее, то никогда не попадете в воздушный поток передней машины, никогда не подберетесь слишком близко при попытке обгона. Я был с ситуации Ральфа и тоже не мог обогнать. Я видел статистику Ральфа, его время на секторах, он атаковал, как мог, но этого не было достаточно, потому что у нас была хорошая машина, команда отлично отработала этот уик-энд.
Вопрос: В двух последних гонках у вас было два стартовых инцидента с Хуаном-Пабло. Не боитесь, что это повторится вновь?
Михаэль Шумахер: Я уже отвечал. Наша цель - добраться до финиша, значит мы должны вести себя умнее на следующем старте.
Хуан-Пабло Монтойа ("Вильямс"), Рубенс Баррикелло ("Феррари"),
Джанкарло Физикелла "(Джордан"), Михаэль Шумахер ("Феррари"),
Ярно Трулли ("Рено")
Вопрос: В газетах пишут, что Хуан-Пабло займет ваше место в "Феррари", после того, как вы решите оставить гонки. Вы считаете, что он подходит команде?
Михаэль Шумахер: Я не собираюсь уходить и говорю об этом достаточно часто. Ваша проблема в том, что одни и те же слухи переходят из одной газеты в другую. Я не собираюсь уходить, поэтому нет смысла и в остальных рассуждениях. Думаю, что Жан Тодт сегодня утром достаточно ясно ответил на этот вопрос. Хуан-Пабло быстр, но в чемпионате 22 гонщика, тоже очень быстрых и каждый из них хорошо делает свою работу.
Вопрос: Хуан-Пабло, вы можете представить себя за рулем "Феррари" в следующем году или чуть позже?
Хуан-Пабло Монтойа: Может быть, когда-нибудь. Пока мне очень нравится команда, в которой я выступаю. Насколько я помню мы ничего не говорили по этому поводу.
Вопрос: Вы назвали поведение Михаэля в прошлой гонке "неджентльменским". Вы и сейчас думаете так? Как это повлияет на вашем поведении в гонке?
Хуан-Пабло Монтойа: Я не думаю, что это как то скажется на мне в этот уик-энд. Я рассчитывал занять внутреннюю траекторию и подобрался слишком быстро, он занял позицию впереди меня и коснулся передней части моей машины. Стюарты посчитали это гоночным инцидентом, теперь я знаю, что могу поступить аналогично.
Вопрос: Вы сделаете это в воскресенье?
Хуан-Пабло Монтойа: Нет. Я думаю, посмотрите на три первых поворота, что дал ему достаточно места. Он сделал то, что сделал и если в ФИА это считают законным, значит все должны быть в равных условиях, но совершенно не значит, что всем нужно поступать так же.
Вопрос: Михаэль, вы считаете свое поведение неджентльменским?
Михаэль Шумахер: Я вижу, вы пытаетесь обострить эту тему и не думаю, что хочу отвечать.
Вопрос: Михаэль, вам трудно бороться с собственным братом?
Михаэль Шумахер: Мы и не боремся, за нас это делают в газетах. Он получает удовольствие, если удается обогнать меня, я рад, если смог обогнать его. У нас хорошие отношения, мы соперничали подобным образом и в прошлом. Просто некоторым очень трудно в это поверить. Посмотрите на трассу, мы никогда не участвуем в инцидентах, простая конкуренция. У нас разные команды и разные интересы.
Вопрос: После гонки вы говорили, что ничего не видели в четвертом повороте. У вас был шанс посмотреть видеозапись, что вы можете сказать сегодня?
Михаэль Шумахер: Мы были рядышком, он коснулся задней части моей машины и потерял переднее антикрыло.
Вопрос: Вы выиграли больше 50 гонок. Как вы оцениваете гонку в Бразилии, я не знаю, что бы было с Рубенсом, но вы были единственным гонщиком "Бриджстоун", выбравших стратегию единственного пит-стопа и испытывали приличное давление от тех, кто, казалось, обладал самой быстрой машиной?
Михаэль Шумахер: Не стоит давать этому оценки тому, но вы видели, в квалификации перед "Гран-при Малайзии" мы были быстры, а в гонке - нет, мы просто не были уверены в результате гонки. Я и сам удивился, что гонка сложилась именно так, что мы были настолько конкурентоспособны. Я действительно не ожидал ничего подобного. И победа в таких условиях очень возбуждает, но обсуждать это сейчас не имеет смысла.
Вопрос: Не было желания выбрать тактику двух пит-стопов?
Михаэль Шумахер: Была, но мы решили иначе.
Вопрос: Некоторые считают, что после победы "Феррари" в Бразилии у вас хорошие шансы взять реванш в Имоле. Вы согласны?
Хуан-Пабло Монтойа: Я думаю, что в каждой гонке нужно работать на максимум. Не можете выиграть - приезжайте вторым, старайтесь показать все лучшее. Важна каждая гонка, нужно все время попадать в очки и пока мы будем помнить об этом, все будет нормально.
Вопрос: Что вы думаете о комментариях Росса Брауна, после гонки в Бразилии он сказал, что гонщикам стоит вспомнить о том, что гонка не заканчивается после трех поворотов?
Михаэль Шумахер: Он прав.
Вопрос: Мы видели очень короткую запись с камеры, установленной в задней части машины Михаэля, он был очень быстр перед тем, как произошел контакт. Вы были бы удивлены, если бы он был на универсальной стратегии, с большим количеством топлива и затормозил раньше?
Хуан-Пабло Монтойа: Он не тормозил. Насколько я знаю, мы были в 150 метрах от поворота, далеко от зоны торможения. Я заходил внутрь поворота и он перекрыл траекторию, хотя сначала должен был посмотреть в зеркала. Эту тему можно развивать бесконечно долго, но это не изменит того, что уже произошло.