Гран При Бразилии : Пресс-конференция в субботу

Дэвид Култхард

1. Рубенс Баррикелло (Ferrari) 1'13"807
2. Дэвид Култхард (McLaren) 1'13"818
3. Марк Уэббер (Jaguar) 1'13"851

Телевизионная часть

Вопрос: Рубенс, примите поздравления. Отличный быстрый круг и невероятная реакция зрителей на медленном круге...
Рубенс Баррикелло: Это фантастика! На самом деле я пока еще ничего не сделал, все впереди. Конечно, приятно стартовать с поула и почувствовать поддержку зрителей. Я с удовольствием смотрел на трибуны, знаете это фантастическое чувство, кроме того у меня неплохие шансы в завтрашней гонке.

Вопрос: В первом секторе вы немного проигрывали Дэвиду. Сказалось волнение?
Рубенс Баррикелло: Да, я немного волновался в первом повороте и заблокировал колеса, но я потерял всего одну десятую и чувствовал, что нужно атаковать. Если есть шанс все сделать хорошо, то надо это сделать, ну а если не получится - можно все обратить в шутку. У меня на самом деле получилось.

Телевизионная часть

Вопрос: Какую информацию о прохождении круга вы имеете в машине? Вы знали, что заняли поул?
Рубенс Баррикелло: Честно говоря я никогда не смотрю на секундомер, просто атакую изо всех сил. Это действительно приятный момент.

Вопрос: У Ferrari сложно складывается начало сезона. Расскажите нам об атмосфере в команде за последние две-три недели...
Рубенс Баррикелло: Наверное со стороны кажется, что у нас проблемы и мы с ними боремся. Я думаю, что пока мы просто не адаптировались к новому регламенту, хотя почти наверняка могли выиграть гонку. Для меня сезон начался лучше, чем прошлый, мне не на что жаловаться. Нужно забыть обо всем и делать свою работу.

Вопрос: Дэвид, расскажите нам о своем быстром круге...
Дэвид Култхард: Наверное это самый приличный уик-энд из немногих прошедших в этом сезоне. На warm up возникли небольшие проблемы и мы просто вернулись к настройкам, которые использовали утром на свободных заездах, это касается и количества топлива. Я рад, что мы вернулись к той конфигурации. Ну а в квалификации я не чувствовал ничего подобного тому, что было раньше. Очень трудно почувствовать состояние трассы за единственный быстрый круг, хотя я его проехал действительно неплохо. Интересно узнать, с каким количеством топлива стартуют команды.

Вопрос: Сейчас ни у кого нет сомнений в том, что у McLaren довольно быстрая машина. Насколько сильно вы ждете появления новой машины? Нет желания остаться на этой?
Дэвид Култхард: Я думаю, что команда очень уверена себя чувствует после зимних тестов и результатов первых гонок. Отличное начало для сезона, надеюсь мы быстро найдем общий язык с новой машиной, добьемся от нее скорости, надежности и сумеем реализовать этот потенциал на трассе.

Вопрос: Интерлагос - особая трасса, как вы готовились к бразильскому этапу? Может быть тренировали шею?
Дэвид Култхард: Нагрузка на шею здесь действительно больше, чем на других трассах. Но мы ребята тренированные, а Интерлагос очень мотивирует гонщиков. Если вы смогли почувствовать этот автодром, то и проблем не будет.

Вопрос: Марк Уэббер, отличный результат! Насколько вы смогли использовать информацию, собранную вчера? Вам удалось хорошо настроить машину? Какую стратегию вы выбрали на гонку?
Марк Уэббер: Сегодняшний результат не имеет никакого отношения к вчерашнему. В пятницу у всех было примерно равное количество топлива, а сейчас я думаю, что у парней, которые сидят рядом баки гораздо полнее, чем у меня. Но я уверен в том, что завтра мы будем достаточно конкурентоспособны. Машина ехала довольно быстро на протяжении всего уик-энда, команда много и серьезно работала с ней. Впереди длинная гонка и я надеюсь, что все пройдет хорошо. В Малайзии у нас было много проблем, мы узнали много того, с чем не сталкивались на тестах, так что пришлось несладко и механикам в боксах и инженерам на нашей базе. Сегодня мы заслужили небольшую награду. Мы уверены в том, что движемся вперед, прогрессируем. Сегодня хороший день.

Вопрос: Какую информацию вы получаете на быстром круге?
Марк Уэббер: Я знал, что вчера проехал лучший круг в районе 1.14.1 и перед последним сектором понимал, что могу рассчитывать на 1.14.0 или 1.13.9. Честно говоря я очень рад за себя, за тех парней, что работали над машиной и с нетерпением жду гонки.

Телевизионная часть

Вопрос: Думаете с этим количеством топлива у вас есть перспективы?
Марк Уэббер: Дело не в этом. Я проехал круг на warm up за 1.14.4 с достаточно конкурентоспособным запасом бензина. Дело не в топливе, я просто проехал хороший круг.

Вопрос: Круг можно назвать идеальным?
Марк Уэббер: В этом я согласен с Дэвидом, из трех этапов сегодня мне удалось проехать лучше всего и в результате я буду стартовать с хорошей позиции. В последнем повороте машина страдает небольшим недостатком поворачиваемости, так что придется себя контролировать и не слишком атаковать на входе.

Вопрос: Вернемся к Дэвиду и Рубенсу. Как вы думаете, сколько топлива сегодня было залито в баки Jaguar?
Дэвид Култхард: Завтра выясним. Я думаю, что Марк поедет в боксы раньше меня. Но я вообще надеюсь заехать туда одним из последних.

Вопрос: Рубенс, у вас были проблемы с HANS, но кажется их больше нет, благодаря работе, проделанной с этой штуковиной Дэвидом Култхардом и Алексом Вурцем?
Рубенс Баррикелло: Точно. Сейчас у нас одинаковые системы, чем я очень доволен. Больше проблем быть не должно.

Пресс-конференция

Вопрос: Начиная с 1973 года в этой гонке, с десятилетним интервалом побеждали бразильцы. Что вы думаете о завтрашнем дне?
Рубенс Баррикелло: Слишком велика нагрузка. По ходу уик-энда я уже говорил, что в Формуле 1 перестал верить в приметы. Нужно верить в реальность. У меня конкурентоспособная машина, я думаю, что выбрал оптимальную стратегию гонки. Посмотрим, мы можем выиграть, по крайней мере я буду бороться за победу.

Вопрос: Страстная бразильская публика мешает вам провести домашнюю гонку?
Рубенс Баррикелло: Так всегда было. Давление очень велико, это все равно, что домашний матч у футболистов.

Вопрос: Вы выиграли первую часть уик-энда и готовитесь ко второй. Теперь между ними масса свободного времени...
Рубенс Баррикелло: Знаете, я всегда получал удовольствие от вызова, а здесь из множество. Вызов - прочесть утренние газеты, вызов - сидеть перед вами. Завтра весь день будет сплошным испытанием. Но с того момента, как я помню себя, еще ребенком я мечтал приехать в Интерлагос на конкурентоспособной машине и помахать рукой своим болельщикам с поул-позишн. Теперь у меня есть еще одно желание - выиграть гонку.

Вопрос: Давление со стороны влияет на вас?
Рубенс Баррикелло: Конечно. Я думаю мы сами создаем его внутри себя, главное держать эмоции под контролем и не совершать ошибок. ЧТо касается давления со стороны, так я думаю, что сейчас у автодрома стоит очередь за билетами....

Вопрос: На какую погоду вы завтра рассчитываете?
Рубенс Баррикелло: Ничего не могу сказать по этому поводу. Нужно будет посоветоваться с бабушкой, но вам я все равно ничего не скажу. Может быть позже.

Вопрос: Вы говорили об ухабе в четвертом или пятом повороте...
Рубенс Баррикелло: Я не совсем уверен, что мы говорим об одном и том же. В одном из поворотов большая яма, около 11-го поворота несколько кочек. Иногда их удается избежать, но часто машина едет прямо по ним. Некоторые из них весьма крупные.

Вопрос: Дэвид, вы почувствовали, что немного потеряли на втором секторе?
Дэвид Култхард: Да, вы всегда чувствуете, если повороты проходятся не оптимально. Гонщики знают, что это довольно хитрая трасса, чтобы выиграть в восьмом и десятом повороте, в двух правых поворотах, нужно вовсю атаковать обочину. Не так просто пройти из, не заблокировав резину. Мою резину не блокировало и я почувствовал, что недостаточно быстр в повороте. Тем не менее я доволен своей позицией на старте, завтра посмотрим, насколько эффективной окажется выбранная нами стратегия. Мне кажется, что многие постараются максимально затянуть первый пит-стоп, а может и нет. Думаю, мы в хорошей форме.

Пресс-конференция

Вопрос: Учитывая существующее положение дел вы должны смотреть в будущее с оптимизмом...
Дэвид Култхард: Даже в трудные минуты McLaren - это очень профессиональная команда, мы продолжаем работать, не думая о победах, завоеванных в первых двух гонках. Параллельно мы работаем с новой машиной, скоро новая машина будет и у Ferrari, мы делаем все, что в наших силах.

Вопрос: Потенциальная возможность дождевой гонки повлияла на количество топлива в баках?
Дэвид Култхард: Да, конечно, учитывается все. Как и другие команды, мы получаем точный прогноз погоды и делаем выводы.

Вопрос: Марк, ваш круг казался идеальным до последнего сектора, где вы, кажется, немного проиграли?
Марк Уэббер: Да, я действительно немного потерял в девятом повороте, но я думаю, что у соперников немного меньше антикрыльев, чем у меня. Один поворот и, соответственно, одна прямая. В остальном круг был пройден очень хорошо.

Вопрос: Вы довольны машиной?
Марк Уэббер: Да, очень. Я наблюдал за Антонио и другими гонщиками, пытаясь выяснить состояние трассы, посмотреть, где могут возникнуть проблемы. Во время warm up состояние трассы было иным. К новому регламенту лучше подходить с небольшим консерватизмом. Машина сразу после квалификации отправится в гонку, так что лучше заранее собрать максимум информации.

Вопрос: Вы не волновались, последним выезжая из боксов?
Марк Уэббер: Я рассчитывал попасть в первую десятку, но о столь высоком месте не думал. Кстати, пытаясь сэкономить топливо я очень медленно возвращался в боксы, последний круг занял около пяти минут.

Вопрос: Что изменилось после вчерашних разговоров о дождевой резине?
Марк Уэббер: Брифинг пилотов получился весьма горячим. Рубенс сказал хорошую речь, Дэвид выступил. Рубенс говорил о том, что необходимо иметь настоящую дождевую резину на тот случай, если по ходу уик-энда пойдет тяжелый дождь. Нужна промежуточная резина, которая позволит ехать по подсыхающей трассе. Мы знали, что новая резина Michelin и Bridgestone работает в очень широком спектре, но при сильном дожде она уже не обеспечивает должной безопасности. Мне кажется, что эту строчку в правилах нужно изменить перед следующей гонкой. Нам нужна резина, которая выбрасывает воду из под колес. Одно дело, когда вы теряете контроль над машиной на скорости в 60 или 70 км/ч, а когда речь идет о 280 км/ч, то вы становитесь пассажиром, который ни на что не может повлиять. На этой трассе сделали хороший дренаж, но что мы будем делать в Сузуке или Сильверстоуне, если пойдет дождь? Сегодня мы использовали резину, которая на четыре секунды быстрее дождевой, что стояла на машинах в пятницу, но между ними пропасть погодных условий.Рубенс Баррикелло: Мне нечего добавить, кроме того, что завтра мы должны держаться вместе, если ситуация будет сложной. Мы должны собраться и обсудить сложившееся положение. То, что происходило в пятницу можно назвать исключительной ситуацией. Ничего не видно, машина плывет по трассе, постоянное аквапланирование. Дело не только в том, что вы можете совершить ошибку и вылететь с трассы. Вы не сумеете отреагировать, если проблемы возникнут у кого-либо из соперников. У меня очень хорошая машина, но не все в таких условиях. Так что нам стоит встретиться и обсудить происходящее.Дэвид Култхард: Мне и вовсе добавить нечего. Я поддерживаю решение команды по поводу выбора резины.

Вопросы с мест

Вопрос: Рубенс и Дэвид, вы оба примерно на пять лет старше Марка. Я хочу знать, что вы думаете о нем, как относитесь к его потенциалу, к его будущему, к тем временам, когда вы, возможно, уже закончите свою карьеру в Формуле 1?
Дэвид Култхард: А вы сколько лет этим занимаетесь? Как бы вам тоже не закончить карьеру к тому времени (смех).Рубенс Баррикелло: Он (смотрит на Марка) выглядит старше меня (смех). Как и все австралийцы, Марк - хороший парень. Мы не слишком хорошо знакомы, но мне кажется, что он хорошо делает свою работу. Команда "Стюарт" неплохо смотрелась в 1999-м, потом наступил кризис, а они смогли вернуть силы команде. Марк идет в верном направлении и у него все получится.Дэвид Култхард: Я не думаю, что нам стоит обсуждать других гонщиков, но все мы можем судить о человеческих качествах друг друга. Кажется Марк - хороший человек, его любят в боксах, сегодня он блестяще провел квалификацию. Он способен добиваться результата и сегодня мы лишь подтвердили то, что знали раньше.

Вопрос: Рубенс, как вы считаете, завтра с вами будут бороться пилоты Williams и Renault?
Рубенс Баррикелло: Дэвид выиграл гонку, стартовав с 11 места, Кими - с седьмого. В условиях нового регламента не стоит недооценивать соперников. Произойти может все, что угодно.

Вопрос: Марк, вы сидите тихо и не производите впечатление счастливого человека. Ждете завтрашнего дня?
Марк Уэббер: Отлично, я постараюсь обогнать их уже в первом повороте... сегодня на самом деле хороший день, наверное я немного расстроен тем, что мы все время говорим о количестве топлива. Мы выбрали стратегию двух пит-стопов, мы знаем, что делаем, мы плотно сотрудничаем с Michelin и нет никакого смысла искать подводные камни. Сейчас я доволен, но завтра всех нас ждет тяжелая гонка и серьезная работа. Начало сезона не лучшим образом сложилось для команды, завтра главная задача - увидеть клетчатый флаг, заработать несколько очков. Больших целей мы пока перед собой не ставим.

Вопрос: Так на что вы завтра можете рассчитывать?
Марк Уэббер: Если гонка пройдет без проблем, если команда хорошо проведет пит-стопы, мы можем финишировать в первой шестерке. Это будет отличный результат.

Читайте ещё