Кими Райкконен (McLaren), Рубенс Баррикелло (Ferrari), Антонио Пиццония (Jaguar), Кристиано да Матта (Toyota)
Вопрос: Антонио, начнем с вас. Как вы провели время перед этой гонкой?
Антонио Пиццония: Поехал домой, взяв с собой нескольких журналистов. Мы отправились в джунгли, познакомились с животным миром, поплавали по речке с пираньями. Все прошло хорошо.
Вопрос: Вы не на шутку встревожили журналистов, прыгнув из лодки в воду...
Антонио Пиццония: Я уже сказал, мы развлекались. Мы поплыли, чтобы посмотреть водопады около Манау, это очень красивое место. Мы пробирались по самым джунглям и делали все, что вы только можете себе представить.
Вопрос: Они не задавались вопросом, как вы попали в Формулу 1, если в сторону Манау нет даже нормальных дорог?
Антонио Пиццония: Это совсем другая история. Когда я начинал карьеру гонщика, то мы гонялись прямо на улицах, никаких картодромов и в помине не было. Два года я упражнялся подобным образом, с 1990 по 1992-й, а потом переехал в Сан Паулу. Именно там я и познакомился с настоящими гонками. Я гонялся в Интерлагосе, видел радость болельщиков и мечтал однажды вернуться сюда за рулем Формулы 1. Мечты сбываются!
Вопрос: Что вы думаете о том, что придется ездить против часовой стрелки?
Антонио Пиццония: Я слышал о том, что у некоторых болит шея, но у меня никогда подобных проблем за рулем Формулы 1 не было. Я много работал на тестах и достаточно хорошо укрепил мышцы. Все будет в порядке, давайте посмотрим, как пройдет гонка.
Вопрос: Начало сезона не удивило вас?
Антонио Пиццония: Я с самого начала знал, что нам придется непросто, что между командами и машинами еще существует большая разница. До сих пор мы не смогли добраться до финиша в гонке, так что сейчас наша задача именно в этом. Надеюсь по ходу сезона команда будет прогрессировать. Ну а неожиданностей никаких не было, все именно так, как я рассчитывал.
Вопрос: Кристиано, а вам начало сезона не показалось удивительным?
Кристиано да Матта: Нет, все соответствовало моим ожиданиям. Конечно хотелось показать результат получше, но все идет, как идет и на это нельзя повлиять. Мы упустили пару моментов, но я был готов к этому.
Вопрос: А Формула 1 ничем не удивила?
Кристиано да Матта: Нет, я знал, что будет трудно.
Вопрос: Некоторые считают, что ваш опыт работы в квалификации с единственным быстрым кругом может оказаться полезным...
Кристиано да Матта: Новый регламент лишь уменьшает время, которое я провожу на трассе. С большинством автодромов я не знаком и не успеваю настроить машину так, как мне хотелось бы. Может какая-то польза от моего опыта действительно есть, но ее меньше, чем вреда от сокращения времени работы на трассе.
Вопрос: Когда вы в последний раз выступали здесь?
Кристиано да Матта: Довольно давно, в конце 1994-го за рулем Формулы-3. Как вы понимаете, скорость тогда отличалась от Формулы 1. Некоторые говорят, что я знаком с трассой, но лично я в этом не уверен. Разумеется основы я знаю, но все до мелочей не помню. Интересно, что я почувствую, когда завтра сяду за руль. Вспомню ли сразу все уловки и тонкости, которые требуются в Интерлагосе? Надеюсь, что огромной разницы не будет.
Вопрос: Кими, я думаю, что эйфория от победы осталась позади, интересно, насколько важно для вас высказывания Рона Денниса о том, что гонщику очень важно почувствовать вкус победы?
Кими Райкконен: Разумеется, первая победа всегда важна. Я думал, что она позволит мне лишь понять вкус первого места, а что будет дальше, прибавлю я или нет, не знаю. В любом случае мне и моей команды было важно добиться этого результата.
Вопрос: Он повлиял на вашу мотивацию?
Кими Райкконен: Он поможет. По крайней мере теперь я знаю, что способен победить и больше не буду волноваться по этому поводу.
Вопрос: Вы волновались?
Кими Райкконен: Нет, хотя вы всегда думаете, сможете ли когда-нибудь выиграть гонку, или нет. Пока этого не произошло, всегда есть некоторые сомнения. Теперь я об этом думать не буду.
Вопрос: Приятно чувствовать себя лидером чемпионата?
Кими Райкконен: Конечно. В начале сезона нужно набрать как можно больше очков. Надеюсь скоро мы получим новую машину и станем еще конкурентоспособнее Пока все хорошо, но впереди долгая дорога и нам нужно продолжать в том же духе.
Вопрос: Насколько важна для вас новая машина, после того, как команда выиграла две гонки на старой?
Кими Райкконен: Старая все еще достаточно быстра, но после переезда в Европу многое может измениться. Надеюсь, что в Michelin будут работать столь же плодотворно, как и в двух первых гонках. В Бразилии у нас все должно быть в порядке, но в Европе не так жарко, да и вообще все иначе. Хотя два первых европейских этапа сулят определенные перспективы. Нужно заработать максимум очков.
Вопрос: Когда мы увидим новую машину?
Кими Райкконен: Не знаю, думаю на следующей неделе пройдут первые тесты. А когда она выйдет на трассу, неизвестно. Сначала нужно убедиться в надежности и скорости. Как только новая машина станет быстрее старой, она появится на трассе. Чем быстрее это случиться, тем лучше.
Вопрос: Педро де ла Роса только что подписал контракт тест-пилота. Это немного снимет нагрузку с ваших плеч?
Кими Райкконен: Не знаю, но думаю, что команда поступила верно. Мы работаем с двумя машинами, так что еще один гонщик в команде поможет всем.
Вопрос: Рубенс, насколько важно для вас получить новую машину к следующей гонке?
Рубенс Баррикелло: Мне и старая нравится. Если высчитать чистый результат, приняв во внимание количество топлива в баках, то мы все еще на вершине. Новый регламент внес некоторую сумятицу, мы видели, как в Малайзии Михаэль Шумахер задел Трулли на первых кругах. Не совсем понятно, кто впереди, кто сзади, но я все же думаю, то наша машина весьма конкурентоспособна. На прошлой неделе я опробовал новую машину, мне показалось, что она быстрее старой и достаточно надежна. Я провел целый день в Барселоне, Михаэль - два дня в Фьорано. На следующей неделе мы снова отправимся на тесты, надеюсь дебют состоится в Имоле. Это мое мнение, пока ничего не решено.
Вопрос: Что вы думаете о новом правиле FIA, касающемся HANS? У вас больше нет проблем с этой штукой?
Рубенс Баррикелло: Я поменял устройство и сейчас использую то, что применятся в McLaren. Проблема не столько в HANS, я чувствовал, что слишком сильно привязан к кокпиту. Двойные привязные ремни, кажется, все исправили. И все же я думаю, что использовать HANS нужно на добровольной основе, хотя сейчас у меня никаких проблем нет.
Вопрос: Тот факт, что вам придется гоняться против часовой стрелки не повлияет на использование HANS?
Рубенс Баррикелло: В начале я считал, что будут проблемы в поворотах, где я привык прижиматься шлемом к стенке кокпита, но кажется с этим все в порядке. Не думаю, что что-то изменится.
Вопрос: Я не знаю, знакомы ли вы с этой закономерностью, но бразильцы выигрывали эту гонку в 1973, 1983 и 1993-м году...
Рубенс Баррикелло: Стало быть 2003-й - мой. Я сказал на днях, что не верю в приметы. Формула 1 многое во мне изменила, но конечно, я выложусь и постараюсь выиграть домашнюю гонку. Я настроен на серьезную борьбу и надеюсь, что смогу добиться своей цели вместе с командой.
Вопросы с мест
Вопросы с мест
Вопрос: В прошлом году гонку выиграл Михаэль, но комбинация Michelin - Williams выглядела лучше. В Малайзии им помогла высокая температура, здесь вы думаете увидеть повторение этой ситуации или рассчитываете выиграть гонку?
Рубенс Баррикелло: В Малайзии мы были весьма конкурентоспособны и победа далась McLaren нелегко. Как все пройдет на этот раз - неизвестно, никаких шаблонов не существует. Думаю мы будем быстрее, чем в прошлое воскресенье.
Вопрос: Кими, как изменилась ваша жизнь и подход к гонкам после победы в Малайзии?
Кими Райкконен: Жизнь никак не изменилась, разве что моим портретам стали уделать больше места в газетах. Вместе с приближением новой гонки все становится на места. Мы зарабатываем очки в борьбе за чемпионат, так что подход не изменится.
Вопрос: Рубенс, по поводу HANS. Вы можете объяснить, как двойные ремни безопасности смогли обеспечить вам большую свободу в кокпите?
Рубенс Баррикелло: Конечно. Есть ремень, который идет вниз и тот, который идет вверх. Верхний закреплял плечи вместе со шлемом. Они крепились одинаково жестко, а сейчас я могу регулировать натяжение каждого из них.
Вопрос: Восемь лет подряд вы не могли финишировать в Бразилии. Это как тодавит на вас?
Рубенс Баррикелло: В большинстве случаев это была первая гонка сезона, тогда я выступал за Jordan и "Стюарт", у нас не было достаточно времени, чтобы протестировать машину до начала сезона. Без этого добраться до финиша не так просто. Конечно были и ошибки, но я удивлен тем, что не смог финишировать за рулем Ferrari. Однажды, конечно, это получится, нет никакого смысла размышлять об этом. Я не буду ехать нарочито медленно, чтобы гарантированно добраться до финиша и заработать несколько очков. Я выступаю за одну из сильнейших команд и буду бороться за победу.
Вопрос: Рубенс, у меня к вам сразу два вопроса. Перед началом пресс-конференции вы встали между двумя земляками. Хотели бы сохранить эту расстановку после финиша гонки?
Рубенс Баррикелло: Об этом можно только мечтать. Прямо как у Guns n' Roses, мы прыгнем с подиума в толпу болельщиков.
Вопрос: Михаэль вчера играл в футбол, почему вы не составили ему компанию?
Рубенс Баррикелло: Я бы пропустил мяч между ног. Мне бы не хотелось делать этого перед бразильцами. Я хочу, чтобы все знали, на этой неделе я очень занят. Нужно выполнить обязательства перед спонсорами, играть в футбол просто некогда. Хотя я давний болельщик Corinthians. Сантос, это здорово!
Вопрос: Для Рубенса и Кими. Вы довольны, что решение об отмене трекшн-контроля отложено до конца сезона?
Рубенс Баррикелло: Я не возражаю, хотя мне нравится самостоятельно управлять машиной, нравится, когда она немного скользит по трассе, хотя мой стиль далек от раллийного. Мы собираемся спокойно закончить этот сезон и начать следующий, хорошо к нему подготовившись. В нашем распоряжении всего один состав резины для дождевой гонки и если в Сильверстоуне пойдет дождь, это может быть довольно опасно.Кими Райкконен: Я не возражал против отмены электроники в этом году, но с Нового года начинать всегда легче.
Вопрос: Я хочу спросить о том же Антонио и Кристиано. Ранее планировалось отказаться от трекшн-контроля в середине сезона, что вы почувствовали, когда это решение было отложено до конца года?
Кристиано да Матта: Для новичка, вроде меня, электроника - хороший помощник.Антонио Пиццония: У меня нет большого опыта управления этой машиной без трекшн-контроля, так что любые перемены в середине сезона могли стать источником проблем. Я доволен тем, что отмена электроники отложена, у меня будет время подготовиться, протестировать машину.
Вопрос: Кими, перед началом сезона вы думали о возможности подняться на подиум в первой гонке и выиграть вторую?
Кими Райкконен: Очень трудно заглядывать в будущее. Конечно мы знали, что машина стала быстрее и надежнее, чем в прошлом году, но невозможно оценить прогресс соперников, работая на разных трассах. Сейчас приходит понимание того, где мы находимся по сравнению с Ferrari и Williams, машина быстра и способна выигрывать. Сезон начался хорошо для команды, у нас много очков и надо продолжать в том же духе.
Вопрос: Кими, я хотел бы узнать о том, как начиналась ваша карьера? У вас были кумиры в мире гонок?
Кими Райкконен: Кумиров не было, хотя я болел за финских гонщиков. А начинал я в мотокроссе, потом был картинг и Формула 1.
Вопрос: Что Вы думаете о новом поколении пилотов?
Кими Райкконен: Я один из них. Молодые гонщики приходят в чемпионат и это здорово.
Вопрос: Хочу спросить бразильских гонщиков. Почему ваша страна так стабильно поставляет гонщиков. В чем причина?
Антонио Пиццония: В девочках. В бразильских девочках.Кристиано да Матта: Все дело в молодости и предприимчивости.Антонио Пиццония: Мы гоняемся даже на улицах.Рубенс Баррикелло: Даже в пробках.