Сильный дождь. Температура воздуха +20С
Небольшой дождь накрапывал в Интерлагосе с самого утра, но в полдень небо окончательно прохудилось. Технический персонал FIA разрешил командам внести необходимые коррективы и поставить дождевую резину. На машинах Райкконена и Вильнева поменяли мотор - у финна при осмотре нашли трещину в кожухе двигателя, а у Жака мотор отказал еще в субботу, на быстром круге во время квалификации.
За полчаса до официального старта гонки дождь приутих и команды высыпали на стартовое поле, еще через пятнадцать минут некоторые гонщики вернулись под крышу боксов и поглядывали на небо.
Собственно дождевой резины у команд не было и после того, как старт отложили. Пьер Дюпаскье энергично оправдывался перед журналистами, рассказывая о своих проблемах. Оправдываться было за что, покрышки со слабыми следами дождевых канавок могли справиться с утренней росой, но никак не с проливным ливнем, обрушившимся на Интерлагос. Впрочем представители Bridgestone и вовсе старались держаться подальше от прессы. Спустя десять минут после положенного времени гонщики стартовали вслед за машиной безопасности. Ферстаппен, Фёрман, Пиццония и Френтцен начали гонку из боксов.
Аварии начались почти сразу, первыми выбыли Хайдфельд и Уилсон, потом на стартовой прямой Jordan Фёрмана теряет переднее правое колесо, машину разворачивает и он врезается в притормозившего перед поворотом Оливье Паниса. SafetyСar возит за собой гонщиков, пока с трассы убирают обломки.
Большинство команд зазывают своих гонщиков в боксы, череда пит-стопов, в кадр попадает Фернандо Алонсо, которому механики ставят резину для сухой гонки. Естественно испанцу пришлось возвращаться. Рестарт. В третьем повороте Интерлагоса открывается бесплатная парковка для тех, кто переусердствовал с педалью газа. Рядом с Minardi Джастина Уилсона бьются о защитный барьер Хуан-Пабло Монтойя, Антонио Пиццония, Михаэль Шумахер. Опять желтые флаги и машина безопасности.
После очередного рестарта гонка длилась недолго. Скоро жертвами третьего поворота стали Йос Ферстаппен и Дженсон Баттон. Снова выехала машина безопасности.
На 37 круге, после очередного рестарта, гонщики вычеркнули из трассы третий поворот, проходя его нарочито медленно. Довольно интересная борьба шла между Ральфом Шумахером и Фернандо Алонсо, но после взаимных маневров испанец отправился в боксы отбывать наказание, а Марк Уэббер, в том же третьем повороте показал чудеса ловкости, избежав контакта со стеной после разворота.
На 45-м круге трибуны взорвались овациями - Дэвид Култхард ошибся на входе в первый поворот и лидерство захватил земляк бразильцев Рубенс Баррикелло. Правда болельщики недолго смотрели гонку стоя, через два круга бразилец остановил свою машину рядом с эской - в машине закончился бензин.
На 52-м круге Дэвид Култхард отправился в боксы. уступив лидерство Райкконену и Физикелле, еще через два круга финн слишком широко зашел в поворот Mergulho и выпустил вперед Jordan, который сразу рванул во всю прыть, превратив в скорость пустоту своих баков. Тут же в конце стартовой прямой потерял контроль над машиной Марк Уэббер, его Jaguar развалился прямо посреди трассы, потерял три колеса. Фернандо Алонсо проигнорировал желтые флаги и на полной скорости врезался в одно из колес. Renault резко стукнуло о защитный барьер, машина отлетела к противоположной стене и ударилась об нее носовой частью.
Гонку остановили (до финиша оставалось 17 кругов), Алонсо самостоятельно выбрался из машины, но тут же сел на трассу, держась за левую ногу. Довольно долго не было медиков, лишь через семь минут к гонщику подъехала машина с Сидом Уоткинсом и Фернандо, после некоторых процедур, увезли в госпиталь.
Тем временем в боксах Jordan ликуют все, кроме пожарников. Джанкарло Физикелла, оглядываясь на внезапно вспыхнувшую машину, обнимается со своим боссом. 75% дистанции позади, а значит - рестарта не будет. Физик выиграл! Неужели 200-я гонка в истории команды закончилась победой? На лицах многих растерянность...
Официальные лица объявляют результат. За точку отсчета взят результат позапрошлого круга, того самого, когда в аварию попал Марк Уэббер. Тогда как раз лидировал Райкконен, Физикелла второй, Алонсо - третий. Обладатель третьего места едет в медицинской машине, а двое гонщиков отправляются на подиум и пресс-конференцию.
Через неделю победителем Гран При Бразилии официально объявлен Джанкарло Физикелла. Решение было принято после встречи организаторов гонки с представителями FIA в Париже. Хронометристы допустили ошибку, засчитав результаты гонки по предпоследнему полному кругу, что и было подтверждено.
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит | |
1. Д.Физикелла | Jordan | 1:31:17.748 | 152.902 | 1 | |
2. К.Райкконен | McLaren | + 0.945 | 152.876 | 1 | |
3. Ф.Алонсо | Renault | + 6.348 | 152.725 | 3 | |
4. Д.Култхард | McLaren | + 8.096 | 152.676 | 2 | |
5. Х.Х.Френтцен | Sauber | + 8.642 | 152.661 | 0 | |
6. Ж.Вильнев | BAR | + 16.054 | 152.455 | 1 | |
7. Р.Шумахер | Williams | + 38.526 | 151.834 | 2 | |
8. Я.Трулли | Renault | + 45.927 | 151.631 | 2 | |
9. М.Уэббер | Jaguar | авария | 151.858 | 2 | |
10. К.да Матта | Toyota | + 1 круг | 149.029 | 4 |
Лучший круг: Р.Баррикелло (Ferrari) - 1.22.032 (46 круг)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Р.Баррикелло | Ferrari | 46 | нехватка топлива |
Д.Баттон | BAR | 32 | авария |
Й.Ферстаппен | Minardi | 30 | авария |
М.Шумахер | Ferrari | 26 | авария |
Х.П.Монтойя | Williams | 24 | авария |
А.Пиццония | Jaguar | 24 | авария |
О.Панис | Toyota | 17 | авария |
Р.Фёрман | Jordan | 17 | авария |
Д.Уилсон | Minardi | 15 | авария |
Н.Хайдфельд | Sauber | 04 | мотор |