Гран При Франции : Комментарии перед Гран При

Bridgestone

Bridgestone

Хирохиде Хамашима: "Маньи-Кур – очень интересная трасса. На дистанции круга пилотам нужно сохранять предельную концентрацию, а шины должны гарантировать им стабильность в быстрых виражах и хорошую тягу на выходе из медленных поворотов. Здесь встречаются несколько типов асфальта, более того, в прошлом году на 2/3 трассы сменили покрытие. Под лучами солнца оно очень сильно нагревается, а добавьте к этому ветер, меняющий направление, и вы поймете – командам непросто найти подходящие настройки".

Scuderia Ferrari Marlboro

Боксы Ferrari

Фелипе Масса: "В прошлые годы принято было считать, что Монако и Канада больше подходят McLaren, а во Франции и Великобритании преимущество переходит к Ferrari, но не думаю, что ситуация будет складываться подобным образом и на этот раз. Переменных стало больше, и теперь, в этом уравнении, нужно учитывать BMW Sauber.

Тенденции меняются, в Монако мы квалифицировались перед McLaren, и я думаю, что топлива в наших машинах было больше, чем у соперников. В Канаде мы тоже были очень быстры, уверен - будем конкурентоспособны и в Маньи-Кур, но борьба обещает быть плотной, ведь разница в скорости машин очень невелика.

Мне нравится Маньи-Кур. В прошлом году я стартовал здесь с поула и финишировал вторым, застряв в трафике, в 2006-м приехал третьим. Мне подходит этот автодром, надеюсь, мы сможем заработать дубль, как в прошлом году, но возможно в ином порядке".

Кими Райкконен: "Я не помню, когда у меня была такая жажда до побед, как сегодня. Команда подготовила машину, которая в равной степени конкурентоспособна на разных трассах, но я не смог реализовать ее потенциал в двух последних гонках. Я не люблю оглядываться назад, переживания о том, что нельзя изменить - пустая трата времени. Лучше сосредоточиться на следующем Гран При и добиться максимального результата.

Уверен, в Маньи-Кур все будет иначе. Год назад, во Франции, сезон фактически начался для меня заново, надеюсь, что-то подобное повторится и в 2008-м - после двух гонок без очков это действительно важно. Мне нравится французский автодром, он подходит и нашей машине. Мы должны быть конкурентоспособны и постараемся добиться максимума".

BMW Sauber F1 Team

Боксы BM<W Sauber

Марио Тайссен, босс спортивного отделения BMW: "Праздничная вечеринка после дубля в Канаде не повлияла на подготовку команды к Гран При Франции. Сразу после финиша мы сосредоточились на следующей гонке и постараемся добиться хорошего результата в Маньи-Кур.

Атмосфера Монако и Монреаля уникальна, но мне нравится сельское окружение трассы в Невере, здесь все посвящено спорту. Я никогда не забуду о первом поуле BWM после возвращения в Формулу 1, который был завоеван в Маньи-Кур".

Вилли Рампф, технический директор: "Французская трасса - это интересное сочетание медленных участков, требующих высокой прижимной силы, со скоростными отрезками, в которых важна стабильность машины. Шпилька Adelaide в конце длинной прямой - отличное место для обгона, трасса в этом месте широкая, а за ней большая зона безопасности.

В Маньи-Кур очень ровный асфальт, команды учитывают это при настройке машины - подвеска имеет небольшую высоту, хотя здесь важно найти компромисс - в шикане перед началом стартовой прямой гонщики активно атакуют, а поребрик там достаточно высокий.

Дубль в Канаде здорово помог в мотивации команды, и в Маньи-Кур мы сделаем все, чтобы помочь Роберту сохранить лидерство в личном зачете".

Роберт Кубица: "Многие считают Маньи-Кур скучным местом, но мне нравится эта трасса, на которой я вновь сел за руль после прошлогодней аварии в Канаде. Интересный автодром, сочетающий в себе скоростные и медленные повороты, быстрые шиканы, шпильку и тяжелые торможения.

Я с нетерпением жду этой гонки, и, как и в прошлых Гран При, сделаю все возможное, чтобы добиться достойного результата. Команда подготовила несколько новинок, надеюсь, они позволят сократить отставание от Ferrari и McLaren. Моя цель - набрать максимум очков, сохранив сильные позиции в личном зачете чемпионата".

Ник Хайдфельд: "Я люблю сельскую Францию и традиционно провожу выходные в старинном замке. Никакого ТВ, никакого радио, никакой роскоши, но в нем стены трехметровой толщины.

Мне нравится французский автодром, из характерных особенностей - гладкий асфальт, несколько слепых поворотов, две скоростных шиканы, длинный и быстрый второй поворот, на выходе из которого трасса идет в гору. В последние годы автодром был доработан, и последняя шикана не гармонирует с остальной трассой - здесь очень высокий поребрик, который часто гонщики проезжают на двух колесах".

Vodafone McLaren Mercedes

McLaren

Мартин Уитмарш: "Похоже, нам удалось серьезно улучшить MP4-23, и хотя в Канаде наши усилия не оправдались, во Францию мы отправляемся в хорошем настроении. Зимой мы старались сделать машину как можно быстрее, и в ближайших двух гонках она должна продемонстрировать свою скорость. Правда, в Маньи-Кур только у одного из наших пилотов будет оптимальная стратегия, придется применять несколько иной подход, но Льюис и Хейкки уверены в себе, поэтому мы можем надеяться на очень неплохой результат".

Норберт Хауг: "Традиционно Гран При Франции был для нас весьма непростым, на большинстве других трасс мы выигрывали чаще, чем в Маньи-Кур. В прошлом году Льюис финишировал третьим – он стартовал с грязной стороны трассы и уже на первых метрах уступил вторую позицию Райкконену. В этот раз ему придется начинать гонку далеко не из первых рядов, поэтому наши надежды связаны с Хейкки, а для Льюиса мы, скорее всего, придумаем вариант стратегии, который поможет ему пробиться наверх. Задача не из легких – в Маньи-Кур сложно обгонять.

Для Mercedes французская гонка – особенная. 100 лет назад Кристиан Лаутеншлагер одержал здесь первую из 104 побед немецкой марки, а еще 14 годами ранее автомобиль, оборудованный двигателем Daimler, выиграл первую гонку на территории Франции. В 1901 году, в гонке Ницца – Салон – Ницца, Вильгельм Вернер принес первый успех бренду Mercedes, а в 1954-м, когда компания дебютировала в Формуле 1, Хуан-Мануэль Фанхио и Карл Клинг финишировали победным дублем в Реймсе, и произошло это в день триумфа сборной Германии по футболу на чемпионате мира! Правда, наши достижения в Маньи-Кур несколько скромнее – всего одно первое место Дэвида Култхарда в 2000-м…"

Льюис Хэмилтон: "Я был оштрафован и успел свыкнуться с этим. Мы изучили возможности оптимизации стратегии, чтобы отыграть максимум позиций в гонке, но очевидно - чтобы заработать очки, придется обгонять. Можно попытаться выйти вперед в шпильке Adelaide, можно атаковать в предпоследнем повороте, но главное - в Маньи-Кур короткий въезд на пит-лейн, что дает определенную свободу при выборе стратегии на гонку".

Хейкки Ковалайнен: "Мне всегда нравилось гоняться в Маньи-Кур, французская трасса – настоящий вызов для пилотов. Здесь есть несколько очень быстрых поворотов и шикан, в которые не так-то просто направить машину – это мне по душе! Я постепенно привыкаю к MP4-23, пусть мои старания пока не подкреплены результатами. С нетерпением жду начала первой тренировки – хочу как можно лучше подготовиться к гонке. Несколько очков мне не помешают, но моя цель – первая победа".

Red Bull Racing

Red Bull

Нетрадиционное превью Red Bull и Toro Rosso...

Panasonic Toyota Racing

Механики готовят машину Трулли

Паскаль Васселон: "Это очень тяжелый период для Toyota, и смерть Ове Андерсона только усиливает желание добиться успеха в предстоящий уик-энд. После Гран При Канады мы надеемся вновь побороться за очки. В Маньи-Кур ничто не отвлекает вас от гонок. Французская трасса не предъявляет особых требований к машине, асфальт там довольно ровный, и можно максимально эффективно настроить подвеску – главное, чтобы она хорошо срабатывала на паре поребриков".

Ярно Трулли: "В этот уик-энд мы хотим почтить память Ове хорошим результатом – без него Toyota вряд ли выступала бы в Формуле 1. Он превратил полуразвалившийся завод в суперсовременное сооружение, вполне способное производить чемпионские машины. Он обожал автоспорт и очень хотел увидеть успех своего детища, надеюсь, мы сможем выступить достойно…"

Тимо Глок: "Мне не довелось поработать с Ове, но я много слышал о нем. Сообщение о его смерти шокировало команду, мы хотим почтить память Андерсона достойным результатом в гонке. В Барселоне мы были быстры, думаю, в Маньи-Кур TF108 покажет все, на что способна…"

AT&T Williams

Казуки Накаджима

Сэм Майкл, технический директор: "Circuit de Nevers сочетает в себе множество интересных поворотов и является настоящим вызовом для пилотов и инженеров. В затяжном вираже, выводящем на возвратную прямую, нужно иметь практически идеальный баланс и максимально эффективную аэродинамику.

Потери времени на пит-лейн минимальны, поэтому в гонке можно увидеть очень интересные варианты стратегии – в прошлые годы команды использовали три, а то и четыре дозаправки. Во Францию Bridgestone привезет средний и мягкий составы резины, и выбор шин серьезно повлияет на результаты Гран При".

Нико Росберг: "Мне действительно нравится французская трасса, несколько раз я добивался здесь хороших результатов и рад возвращению чемпионата в Европу. В прошлые годы гонки в Маньи-Кур были не слишком успешными для нашей команды, и эту тенденцию нужно нарушить, но после канадского штрафа моя задача серьезно осложняется.

На прошлой неделе команда успешно провела тесты, опробовала некоторые новые элементы и настройки на гонку, надеюсь, они позволят нам прибавить".

Казуки Накаджима: "У меня есть небольшой опыт выступления в Маньи-Кур, в прошлом году я провел на этой трассе две гонки GP2. Хороший, интересный автодром, я чувствую уверенность перед началом уик-энда. Наша машина была быстра в Монако и Канаде, нужно приумножить этот темп во Франции, компенсировав потерю очков в прошедших гонках.

По поводу расположения автодрома - Маньи-Кур находится в укромном уголке Франции, здесь совсем нет гламурного лоска, как в Монако и Монреале, но я люблю эту трассу и надеюсь добиться успеха".

ING Renault F1 Team

Renault

Боб Белл, технический директор: "Мы ждали проблем в Канаде, но результаты Фернандо в квалификации говорят о том, что машина конкурентоспособна на различных автодромах. Это позволяет с уверенностью и оптимизмом смотреть в будущее – мы заложили базис для дальнейшего прогресса, но предстоит многое сделать, чтобы его добиться.

Жаль, что пока результаты не соответствуют ожиданиям, но команда разработала серьезную, агрессивную программу доработки машины, и у нас есть Фернандо Алонсо, который в состоянии реализовать ее потенциал, нужно забыть о неудачах и продолжать работу.

На прошлой неделе в Барселоне команда опробовала несколько новинок, которые мы планируем использовать в Маньи-Кур. Речь идет о новых элементах переднего и заднего антикрыла, о модернизации подвески - это целый комплекс решений, который позволит сделать еще один шаг вперед".

Фернандо Алонсо: "На трибунах Circuit de Nevers всегда много болельщиков в цветах Renault – это очень мотивирует. Французская гонка, французская команда – уик-энд просто обязан сложиться удачно. Я, как обычно, выложусь по максимуму.

На этой трассе машина должна быть великолепна во всем – в управляемости, торможении, ускорении. Как правило, Маньи-Кур встречает нас жаркой погодой, нужно найти настройки, позволяющие максимально раскрыть потенциал шин. Над этим мы будем работать уже в эту пятницу – хороший результат необходим нашей команде".

Нельсиньо Пике: "Я по-прежнему думаю только о гонках и в Маньи-Кур хочу показать все, на что способен. Французская трасса столь же требовательна к аэродинамике, как Стамбул и Барселона, где наша машина выглядела очень неплохо. Асфальт здесь довольно гладкий, но чтобы показать хорошее время в квалификации, нужно правильно атаковать поребрики, поэтому в пятницу я постараюсь как можно лучше настроить машину.

В домашнем для команды Гран При мне хотелось бы выступить достойно, но я не чувствую дополнительного прессинга, поскольку в каждой гонке выкладываюсь полностью".

Honda Racing F1 Team

Honda

Росс Браун, глава команды: "Мы планируем опробовать очередное обновление аэродинамики на тестах в Сильверстоуне, поэтому на тестах в Барселоне сосредоточились на балансе и настройках машины. RA108 была недостаточно стабильна на неровном асфальте Монреаля, и мы приблизились к решению этой проблемы, добились большей эффективности от подвески и скорректировали картографию двигателя. Надеюсь, это позволит немного улучшить время на круге.

Мы ждем, что в этот уик-энд RA108 сможет бороться в средней группе команд, гладкий асфальт французской трассы лучше подходит нашей машины, чем автодром имени Жиля Вильнева. В Канаде Рубенс смог заработать очки, но ему помог выезд машины безопасности и сходы соперников, надеюсь, в Маньи-Кур такая помощь не понадобится, и RA108 позволит бороться за место в призовой восьмерке".

Рубенс Баррикелло: "У нас есть повод для оптимизма, надеюсь, в Маньи-Кур снова удастся заработать очки, по крайне мере, мы сделаем для этого все возможное.

Французский автодром состоит из крайностей - здесь либо очень быстрые, либо очень медленные повороты. Третий поворот проходится на пятой передаче и 200 км/ч, шиканы в шестом и 11-м поворотах еще быстрее, а все остальные - напротив, слишком медленные - первая или вторая передача. Гладкий и ровный асфальт позволяет настраивать подвеску на минимальную высоту, что соответствует характеристикам нашей машины - на ухабистых трассах мы испытываем определенные проблемы со стабильностью.

В последней шикане довольно высокий поребрик, и если ваша машина позволяет его эффективно атаковать, здесь можно здорово отыграться. Не менее важна устойчивость, позволяющая поворачивать и тормозить одновременно. В Маньи-Кур сложно обгонять, но можно побороться за позицию в шпильке пятого поворота, и на входе в 15-й поворот".

Дженсон Баттон: "Я с нетерпением жду предстоящей гонки, особенно после разочарования в Канаде, где RA108 не была конкурентоспособна в конфигурации с небольшой прижимной силой. Прежде я добивался определенных успехов в Маньи-Кур и уверен в том, что на этот раз нас ждет интересный и результативный уик-энд.

Я люблю французскую трассу. Гладкий асфальт, скоростные шиканы - здесь непросто чисто пройти круг, нужно поработать с настройками, добиться устойчивого поведения передней части машины - можно здорово проиграть во втором повороте, если машина страдает недостаточной поворачиваемостью. При атаке поребрика важна стабильность и управляемость, в гонке многое решит квалификация и хороший старт, обгонять в Маньи-Кур сложно, единственная реальная возможность - шпилька Adelaide".

Force India F1 Team

Адриан Сутил

Колин Коллес: "Надеюсь, Гран При Франции сложится для нас иначе, чем гонки в Монако и Канаде. Команда продемонстрировала отличную скорость, и пусть результатов добиться не удалось, оба пилота доказали, что могут бороться в первых рядах. Если мы хорошо квалифицируемся, то получим шанс на успешный финиш".

Майк Гаскойн: "Трасса в Маньи-Кур не столь уникальна, как Монако и Монреаль, для этой гонки мы не готовили какие-либо технические новинки, поскольку сейчас работаем на предстоящие тесты в Сильверстоуне и британский Гран При, а в Барселону команда не поехала из соображений логистики. Досадно, что в предыдущих гонках нам не удалось набрать очки: наша машина довольно конкурентоспособна, но мы сами осложняем себе жизнь, стартуя из последних рядов Нужно добиваться большего".

Джанкарло Физикелла: "Мне не очень-то нравится трасса в Маньи-Кур: на ней я попал в свою самую серьезную аварию. Это произошло в 2002-м, во время тренировки, и мне даже пришлось пропустить гонку – согласитесь, не самые приятные воспоминания. Кроме того, Circuit de Nevers ничем не примечательна, впрочем, в нашей работе нужно принимать и плохое, и хорошее. Сейчас нам крайне важно финишировать. Я до сих пор огорчен сходом в Канаде, где мне не удалось проявить себя на любимой трассе, но чемпионат длинный, и у меня еще будет шанс".

Адриан Сутил: "Мне нравится французская трасса, хотя знаю, многие не согласятся. Я обожаю скоростные шиканы, затяжной правый вираж и шпильку – здесь я неплохо выступал еще в F3, а затем дебютировал в Формуле 1. Надеюсь, гонка оставит приятные воспоминания.

Сходы в Монако и Канаде не могут радовать, но мы были довольно быстры, особенно в Монреале, где вплотную держались за Toyota. Уверен, во Франции мне по силам выступить хорошо. Пройти во вторую часть квалификации будет непросто, но мы постараемся".

Читайте ещё