Материал подготовлен при спонсорской поддержке компании "Независимость Land Rover" - официального дилера Land Rover в России |
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
22-25.05.2008 | Монте-Карло | 3340 м | 78 | 260.520 км |
Официальный сайт |
В календаре нет более странного и противоречивого этапа, но победа в Монако дорогого стоит. Малейшая ошибка гарантирует сход, мощность мотора почти не влияет на результат, обгонять негде - полный набор характеристик, абсолютно противоположных требованиям современной Формулы 1.
Формула 1 пришла на землю княжества в год своего рождения. Этап чемпионата 1950 года закончился победой Фанхио, проехавшего дистанцию гонки за 3:13.19 секунд, со средней скоростью 98.7 км/ч. Уже тогда заговорили о том, что трасса слишком опасна, и пару лет гонку в календарь не включали, потом в 1952 году на тренировке погиб итальянский гонщик Луиджи Фаджиоли, и Монако покинуло Формулу 1, чтобы в 1955-м вернуться навсегда. За пятьдесят лет погибло двое пилотов, еще двое вылетели в воду, можно считать, что Гран При Монако - один из самых безопасных этапов.
Расписание Гран-при Монако. Время московское. | |||
День | Событие | Время | РЕН ТВ |
22/05 | Первая практика | 12:00 | - |
22/05 | Вторая практика | 16.00 | - |
24/05 | Третья практика | 13.00 | - |
24/05 | Квалификация | 16.00 | 15:50 |
25/05 | Гонка | 16.00 | 15:45 |
Это самая медленная трасса чемпионата, разница между лучшим кругом и полным провалом не толще папиросной бумаги, здесь все обязаны рисковать. В Монако практически невозможно обгонять, поэтому многое зависит от квалификации и первого поворота, потом отыграться можно только на пит-стопе.
Телеметрия '07
|
||
Процент дистанции с максимальным газом | 42% | |
Длина непрерывного отрезка с максимальным газом | 8 сек, 510 м | |
Максимальная скорость | 286 км/ч | |
Средняя скорость | 160 км/ч | |
Переключения передач на круге | 54 | |
Нагрузка на резину | Средняя/высокая | |
Составы резины | Soft и SuperSoft | |
Нагрузка на тормоза | Высокая | |
Уровень прижимной силы | Максимальный | |
Стратегия: Один пит-стоп | 40-45 круг | |
Стратегия: Два пит-стопа | 26 и 55 круг |
Уникальная трасса требует уникальных настроек. Специально для этого Гран При команды готовят новые аэродинамические элементы, чтобы добиться максимальной прижимной силы. Ухабистые прямые и напряженные повороты требуют особых настроек шасси и иной развесовки машины. Мягкие составы резины провоцируют недостаточную поворачиваемость, которую необходимо компенсировать, повысив нагрузку на задние шины, которые и так достаточно нагружены из-за частых разгонов.
Достижения действующих пилотов на Гран При Монако | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Р.Баррикелло | 15 | 31 | 928 | 5 | 4 | 2 | 1 | 4 | |||
Д.Култхард | 13 | 36 | 635 | 101 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 4 | 2 |
Д.Физикелла | 12 | 23 | 725 | 3 | 2 | 2 | |||||
Я.Трулли | 11 | 16 | 663 | 74 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | |
Н.Хайдфельд | 8 | 15 | 536 | 6 | 2 | 1 | |||||
К.Райкконен | 7 | 19 | 424 | 84 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 |
Д.Баттон | 7 | 8 | 375 | 2 | 2 | 1 | 1 | ||||
Ф.Алонсо | 6 | 29 | 407 | 151 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 |
М.Уэббер | 6 | 6 | 246 | 1 | 2 | 3 | 1 | 1 | |||
Ф.Масса | 5 | 10 | 371 | 3 | 3 | 1 | |||||
Т.Сато | 4 | 146 | 7 | 17 | |||||||
Н.Росберг | 2 | 128 | 5 | 12 | |||||||
Л.Хэмилтон | 1 | 8 | 78 | 5 | 2 | 2 | 1 | 1 | |||
Р.Кубица | 1 | 4 | 77 | 8 | 5 | ||||||
Х.Ковалайнен | 1 | 76 | 15 | 13 | |||||||
Э.Дэвидсон | 1 | 76 | 17 | 18 | |||||||
А.Сутил | 1 | 53 | 19 | ||||||||
Бурдэ, Глок, Накаджима, Пике мл. и Феттель в Гран При Монако не участвовали |
Кес ван дер Гринт, Bridgestone: "В Монако важен хороший контакт с трассой, поэтому команды будут настраивать машины на максимальную прижимную силу. Критически важен и хороший разгон, но здесь нужно соблюдать осторожность, не допускать недостаточной поворачиваемости, опасной из-за близости защитных барьеров. Достаточно велика нагрузка и на резину, специально для этой гонки мы подготовили новый SuperSoft, и пытались снизить износ шин на дистанции, чтобы команды имели большую свободу в выборе стратегии".
Гран При Монако : Все этапы | ||||
Дата | Квалификация | Победитель | ||
27/05/07 | Ф.Алонсо | McLaren | Ф.Алонсо | McLaren |
28/05/06 | Ф.Алонсо | Renault | Ф.Алонсо | Renault |
22/05/05 | К.Райкконен | McLaren | К.Райкконен | McLaren |
23/05/04 | Я.Трулли | Renault | Я.Трулли | Renault |
01/06/03 | Р.Шумахер | Williams | Х.П.Монтойя | Williams |
26/05/02 | Х.П.Монтойя | Williams | Д.Култхард | McLaren |
27/05/01 | Д.Култхард | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
04/06/00 | М.Шумахер | Ferrari | Д.Култхард | McLaren |
16/05/99 | М.Хаккинен | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
24/05/98 | М.Хаккинен | McLaren | М.Хаккинен | McLaren |
11/05/97 | Х.Френтцен | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
19/05/96 | М.Шумахер | Ferrari | О.Панис | Ligier |
28/05/95 | Д.Хилл | Williams | М.Шумахер | Benetton |
15/05/94 | М.Шумахер | Benetton | М.Шумахер | Benetton |
23/05/93 | А.Прост | Williams | А.Сенна | McLaren |
31/05/92 | Н.Мэнселл | Williams | А.Сенна | McLaren |
12/05/91 | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
27/05/90 | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
07/05/89 | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
15/05/88 | А.Сенна | McLaren | А.Прост | McLaren |
31/05/87 | Н.Мэнселл | Williams | А.Сенна | Lotus |
11/05/86 | А.Прост | McLaren | А.Прост | McLaren |
19/05/85 | А.Сенна | Lotus | А.Прост | McLaren |
03/06/84 | А.Прост | McLaren | А.Прост | McLaren |
15/05/83 | А.Прост | Renault | К.Росберг | Williams |
23/05/82 | Р.Арну | Renault | Р.Патрезе | Brabham |
31/05/81 | Н.Пике | Brabham | Ж.Вильнев | Ferrari |
18/05/80 | Д.Пирони | Ligier | К.Ройтеман | Williams |
27/05/79 | Д.Шектер | Ferrari | Д.Шектер | Ferrari |
07/05/78 | К.Ройтеман | Ferrari | П.Депалье | Tyrrell |
22/05/77 | Д.Уотсон | Brabham | Д.Шектер | Wolf |
30/05/76 | Н.Лауда | Ferrari | Н.Лауда | Ferrari |
11/05/75 | Н.Лауда | Ferrari | Н.Лауда | Ferrari |
26/05/74 | Н.Лауда | Ferrari | Р.Петерсон | Lotus |
03/06/73 | Д.Стюарт | Tyrrell | Д.Стюарт | Tyrrell |
14/05/72 | Э.Фиттипальди | Lotus | Ж.Бельтуаз | BRM |
23/05/71 | Д.Стюарт | Tyrrell | Д.Стюарт | Tyrrell |
10/05/70 | Д.Стюарт | March | Й.Риндт | Lotus |
18/05/69 | Д.Стюарт | Matra | Г.Хилл | Lotus |
26/05/68 | Г.Хилл | Lotus | Г.Хилл | Lotus |
07/05/67 | Д.Бребхэм | Brabham | Д.Халм | Brabham |
22/05/66 | Д.Кларк | Lotus | Д.Стюарт | BRM |
30/05/65 | Г.Хилл | BRM | Г.Хилл | BRM |
10/05/64 | Д.Кларк | Lotus | Г.Хилл | BRM |
26/05/63 | Д.Кларк | Lotus | Г.Хилл | BRM |
03/06/62 | Д.Кларк | Lotus | Б.Макларен | Cooper |
14/05/61 | С.Мосс | Lotus | С.Мосс | Lotus |
29/05/60 | С.Мосс | Lotus | С.Мосс | Lotus |
10/05/59 | С.Мосс | Cooper | Д.Бребэм | Cooper |
18/05/58 | Т.Брукс | Vanwall | М.Трентиньян | Cooper |
19/05/57 | Х.М.Фанхио | Maserati | Х.М.Фанхио | Maserati |
13/05/56 | Х.М.Фанхио | Ferrari | С.Мосс | Maserati |
22/05/55 | Х.М.Фанхио | Mercedes | М.Трентиньян | Ferrari |
21/05/50 | Х.М.Фанхио | Alfa Romeo | Х.М.Фанхио | Alfa Romeo |