Материал подготовлен при спонсорской поддержке компании "Независимость Land Rover" - официального дилера Land Rover в России |
1. Фелипе Масса (Ferrari) - 1:15.787
2. Кими Райкконен (Ferrari) - 1:15.815
3. Льюис Хэмилтон (McLaren Mercedes) - 1:15.839
Вопрос: Фелипе, вы так улыбаетесь потому, что до квалификации говорили о том, что не любите эту трассу?
Фелипе Масса: Я не могу поверить, что завоевал поул. Это невероятно! Я старался изучить эту трассу, поскольку всякий раз, когда я приезжал сюда, случались какие-то неприятности. Поначалу мне никак не удавалось правильно проехать второй сектор, но вскоре я разобрался с проблемными поворотами и реализовал потенциал машины.
Вопрос: Расскажите о последних минутах квалификации...
Фелипе Масса: Первая попытка получилась неплохой, но я потерял время в некоторых поворотах, и понимал, что отрыв от Кими и Льюиса недостаточно велик. Я знал, что мы можем прибавить, и мне удался великолепный круг, хотя в Монако такое бывает нечасто.
Вопрос: В каком месте трассы удалось добиться преимущества?
Фелипе Масса: Везде. Я поздно затормозил перед первым поворотом, в котором McLaren выглядели лучше, но машина замедлилась там, где нужно, и выход из него получился неплохим. Тогда я сказал себе: «ОК, нужно атаковать в каждом повороте», в противном случае легко потерять пару десятых. Мне это удалось, и вот я на поуле.
Вопрос: Кими, поздравляем – первый ряд у Ferrari. Как вы оцениваете свой результат в третьей части квалификации?
Кими Райкконен: Уже в первой попытке я был довольно быстр, а во второй немного расслабился и чуть хуже прошел первый поворот. Больше ошибок не было, но для поула этого оказалось недостаточно. Сегодня не повезло, завтра погода может преподнести сюрприз, будет весело.
Вопрос: Как вели себя шины?
Кими Райкконен: По-моему, хорошо. Было непросто добиться эффективности с первого круга, в остальном – нет проблем.
Вопрос: В последних четырех гонках Ferrari продемонстрировала феноменальную надежность и невероятную скорость, особенно в медленных поворотах. С каким настроем вы приехали в Монако?
Кими Райкконен: Мы не знали, чего ждать – в прошлом году Гран При Монако оказался трудным для команды, но мы смогли улучшить машину там, где это требовалось, правда, до приезда в Монте-Карло мы не были на 100% уверены в её скорости. Похоже, нам удалось сделать шаг вперед, мы претендуем на победу, и это здорово.
Вопрос: Льюис, скорее всего, вы огорчены, но вы уже думали о стратегии и количестве топлива в баках у соперников?
Льюис Хэмилтон: Конечно. Думаю, мы неплохо поработали, хотя могли быть чуть быстрее - пожалуй, Ferrari удивила нас своим темпом. Оба моих быстрых круга получились очень неплохими, я был доволен тем, как прошла сессия – никаких проблем с трафиком. Мы теряли время на третьем секторе, но в целом машина вела себя хорошо. Я уверен, у нас правильная стратегия, посмотрим, как пойдут дела завтра.
Вопрос: Не могли бы вы уточнить, где теряли время?
Льюис Хэмилтон: На втором секторе не хватало тяги на выходе из восьмого поворота и в тоннеле, а в двух последних поворотах трассы я не мог тормозить так поздно, как хотелось.
Вопрос: Что думают пилоты о трассе в Монте-Карло? Вы мчитесь на пределе и практически цепляете защитный барьер. Приходится делать поправку на минимальную разницу в скорости машин?
Льюис Хэмилтон: Легко проехать хороший круг во время тренировки – лично я мог атаковать везде, где хотел, поэтому мы были уверены в своей скорости. Возможно, в третьей части квалификации нужно было чуть ближе подойти к пределу, но машина вела себя не лучшим образом. Будем стараться в гонке, уверен, нам под силу побороться с соперниками.
Вопрос: Фелипе, полдела сделано. В прошлый раз пилот Ferrari побеждал в Монако с поула в 1979 году – это был Джоди Шектер. Завтра предстоит учесть массу факторов, к примеру, возможную смену погоды. Что вы думаете о предстоящей гонке?
Фелипе Масса: Разумеется, гонка будет непростой – в Монако всегда трудно поддерживать хороший темп, плюс в любой момент может пойти дождь. Потеря концентрации на доли секунды может закончиться сходом с дистанции. Надеюсь, я смогу оставаться сосредоточенным в любых условиях.
Вопрос: Что значила бы для вас победа в Монако?
Фелипе Масса: Это было бы потрясающе! Поул – уже невероятно, но победа – просто фантастика.
Вопрос: Фелипе, насколько сегодняшний успех стал следствием подготовки на автодроме Поль Рикар?
Фелипе Масса: На Поль Рикар не было никакой подготовки – весь день шел дождь, я просто сидел без дела.
Вопрос: Речь не только о вас, но и о команде...
Фелипе Масса: Кими неплохо поработал на тестах и остался доволен машиной, а я доверяю ему, он отличный пилот. Команда сделала все, чтобы подготовиться к этой гонке, ведь в предыдущие годы Гран При Монако складывался для нас не совсем удачно.
Вопрос: А высокая вероятность дождя в завтрашней гонке? Это принималось в расчет при выборе тактики на квалификацию?
Фелипе Масса: Уверен, завтра будет трудный день, дождь может пойти в любую минуту. Старт с поула дает определенные преимущества, но нужно сохранять концентрацию, ведь даже в солнечную погоду в Монако непросто поддерживать хороший темп на дистанции.
Вопрос: Похоже, после двух побед в последних трех гонках вы, что называется, «поймали волну».
Фелипе Масса: Да, и это здорово. Разумеется, трасса в Монако совершенно не похожа на турецкий автодром, но я рад тому, что и здесь могу быть конкурентоспособным.
Вопрос: Кими, поначалу вы были очень быстры, результат в третьей части квалификации всего на 0.1 секунды хуже вашего результата в первой сессии. Чем это можно объяснить?
Кими Райкконен: Как правило, стоит нам залить больше топлива, шины начинают работать лучше, в этом нет ничего удивительного. Похоже, с полными баками поведение машины изменилось, но не настолько, как нам того хотелось. Что ж, посмотрим, как она будет вести себя в гонке.
Вопрос: Вам уже доводилось побеждать здесь. Каковы шансы на очередную победу?
Кими Райкконен: Многое зависит от погоды – если пойдет дождь, ситуация станет непредсказуемой, но на сухой трассе обогнать соперника очень непросто, гонка может получиться скучной. Впрочем, у нас хорошая машина, и завтра узнаем, на что способны.
Вопрос: В какой мере погода, выбор шин и количество топлива определяют скорость машины в квалификации? В прошлом году одни пилоты выбрали тактику с одним пит-стопом, другие – с двумя.
Кими Райкконен: Разумеется, скорость машины зависит от количества топлива в баках, особенно в дождь, но, как правило, машины, стартующие из первых рядов, заправлены примерно одинаково, не думаю, что мы увидим какие-то принципиальные отличия в тактике.
Вопрос: Льюис, вам по-прежнему нравится эта трасса?
Льюис Хэмилтон: Конечно! Мне всегда нравились городские трассы, и эта - одна из тех, где есть шанс продемонстрировать свое мастерство.
Вопрос: В Ferrari охарактеризовали вашу стратегию в Турции как весьма агрессивную. Что-то подобное мы можем увидеть и в предстоящих гонках?
Льюис Хэмилтон: Вряд ли, тогда у нас была причина пойти на такой шаг, разве не так? Больше проблем с шинами не предвидится, все должно быть в порядке.
Вопрос: Выбор шин в Монако – настоящая головоломка, не так ли?
Льюис Хэмилтон: Хорошо, что в квалификации обошлось без дождя. Мы знали – у нас хорошая машина, да и круг получился неплохим, но, как вы и сами видели - результаты очень плотные. Не знаю, какую тактику выбрали в Ferrari, в нашей я не сомневаюсь. Нужно дождаться завтрашнего дня, уверен, дождь непременно пойдет, и для всех гонка будет весьма непростой.
Вопрос: Когда вы знаете, какой будет погода, выбор стратегии становится еще сложнее?
Льюис Хэмилтон: Не думаю. Скорее всего, команды выбрали примерно одинаковую стратегию, разница будет минимальной.
Вопросы с мест
Вопрос: (Юха Паатало – Financial Times Germany) Фелипе, вы сказали, что смогли разобраться с проблемными поворотами. Что пришлось изменить?
Фелипе Масса: Программа подготовки к гонке осталась прежней, но подход к настройкам отличается от того, что мы использовали раньше, ведь в последние годы гонка в Монако была очень трудной для нас. После прошлогодних этапов в Монте-Карло и Монреале, где нам катастрофически не хватало сцепления с трассой, мы приступили к работе над настройками. Эти усилия оправдались – с начала свободных заездов машина вела себя превосходно, мне оставалось лишь изучить некоторые аспекты трассы.
Вопрос: (Малколм Фолли – The Mail on Sunday) Льюис, простите мою неосведомленность, но доводилось ли вам гоняться по этой трассе в дождь? Если нет, была ли у вас возможность смоделировать пилотирование на мокрой уличной трассе?
Льюис Хэмилтон: Не знаю, как мы могли смоделировать пилотирование в условиях дождя, но в прошлом году я ездил здесь по мокрой трассе, а в 2005-и м 2006-м, если не изменяет память, в Монако было сухо.
Вопрос: (Иан Паркес – The Press Association) Льюис, учитывая всю важность поула в Монако, вы огорчены сегодняшним результатом?
Льюис Хэмилтон: Не скажу, что я огорчен. В конце концов, я в Монако, на втором ряду стартового поля. Разумеется, приятнее оказаться на поуле, но мы упустили его. Нужно понять, почему в квалификации нам не хватило скорости, ведь во время свободных заездов машина вела себя несколько иначе. Тем не менее, с учетом завтрашней погоды, я уверен – нас ждет интересная гонка.
Вопрос: (Эндрю Фрэнкл – Forza) Фелипе, Айртон Сенна шесть раз выигрывал Гран При Монако, Бруно Сенна победил во вчерашней гонке серии GP2. Здесь много бразильцев, их поддержка вас вдохновляет?
Фелипе Масса: Несомненно! Я, как вчера, помню Айртона на этой трассе – думаю, здесь он был лучшим, особенно по количеству поулов. Тогда он выиграл пять гонок подряд, а в шестой сошел, лидируя с преимуществом в минуту над Аленом Простом.
Бруно победил в эту пятницу – что ж, я рад за него. Уверен, Бразилия была счастлива, ведь он очень похож на Айртона. Надеюсь, в будущем он появится в Формуле 1. Здорово, что в Монако столько моих соотечественников, это невероятная поддержка. Я не считаю эту трассу своей любимой, но она мне нравится все больше и больше.
Вопрос: (Хейкки Культа – Turun Sanomat) Фелипе, в квалификации вы выигрываете у Кими 5-1. Откуда такая форма?
Фелипе Масса: В прошлом году я был очень силен в квалификации, но в этом году мне еще комфортнее за рулем, я показываю нужный результат в нужное время. Надеюсь продолжать в том же духе.
Вопрос: (Юха Паатало – Financial Times Germany) Кими, в Турции старт с грязной стороны трассы грозил большими проблемами. Как обстоят дела в Монако?
Кими Райкконен: Думаю, так же, хотя, может быть, и нет. Здесь машины по-разному проезжают стартовую прямую, вряд ли мы почувствуем какую-то разницу.
Вопрос: (Боб МакКензи – The Daily Express) Льюис, когда вы увидели перед собой одну Ferrari, вы были потрясены, но когда их стало две, а Фелипе взял поул, о чем вы подумали? Были ли вы огорчены так же сильно, как Кими?
Льюис Хэмилтон: Нет, я закончил круг и просто ждал, когда с капитанского мостика мне скажут, хватило ли результата для попадания на поул или нет. Вскоре мне сообщили, что я третий, но, если честно, я был даже рад - все могло сложиться несколько хуже, и я не знал, сумеем ли мы опередить соперников.
Вопрос: (Иан Паркес – The Press Association) Льюис, вас беспокоит скорость Ferrari, особенно на трассе, где McLaren традиционно сильны?
Льюис Хэмилтон: Нет, и я не думаю, что нужно беспокоиться, но тут есть, над чем задуматься. Отрывы минимальны, и нужно продолжать работать, но Ferrari в Монако выглядит намного сильнее, чем в прошлом году. Посмотрим, какую тактику они выбрали – сейчас многие предпочитают агрессивные варианты.
Вопрос: (Иан Паркес – The Press Association) Фелипе, учитывая вашу форму в последних трех гонках и этот поул, завоеванный на трассе, которая вам не очень-то и нравится, верите ли вы в то, что вам по силам стать чемпионом мира?
Фелипе Масса: Я всегда в это верил. Не потому, что сегодня оказался на поуле – я побеждал в каждой гоночной серии, в которой выступал. Моя мечта – стать чемпионом мира, я не намерен отступать и буду атаковать по максимуму, как все соперники. В конце концов, чемпиона отличает не только скорость, нужно финишировать во всех гонках, набирать как можно больше очков, быть стабильным и даже везучим. Думаю, мы на правильном пути, главное – продолжать работать.
Вопрос: (Свен Хайдингер – Sport Woche) Фелипе, вы говорили о прогрессе машины, который может быть заметен и в Монреале. Что удалось улучшить вашим инженерам?
Фелипе Масса: Вы хотите знать слишком много! Это обычная работа на базе, в попытках добиться лучшего прохождения поребриков и хорошей тяги, которая очень важна на обеих трассах.