Гран При Монако: Обзор гонки

Гран При Монако: Дело - Tabac

В McLaren не напрасно подчеркивали перед началом Гран При Монако, что именно команда из Уокинга имеет наибольшее число побед на улицах княжества. Начиная с 1984 года, Рон Деннис уже 14 раз поднимался в ложу к Ренье III, а затем и его сыну Альберу, в то время как гонщики Ferrari за полвека с лишним выиграли здесь всего девять гонок. И хотя квалификация показала, что от прошлогоднего преимущества серебристых машин не осталось и следа, именно McLaren и завоевал итоговую победу в самой интересной из шести состоявшихся гонок сезона-2008.

Еще один вывод, который можно было сделать из субботних результатов – пятерка пилотов в составе дуэтов Ferrari, McLaren и Роберта Кубицы едва ли подпустит кого-то к призовому подиуму. Так оно и вышло. Несмотря на то, что все утро Монте-Карло поливал дождь, уже к полудню из-за туч выглянуло солнце и асфальт начал стремительно просыхать. Но когда 20 машин уже стояли на решетке, капризная приморская погода вновь совершила разворот на 180 градусов, и механикам пришлось срочно менять уже заготовленные было слики. Парни в красном не успели сделать это вовремя, что имело для Кими Райкконена эффект мины замедленного действия.

Но поначалу этот эпизод отметили для себя лишь зоркие судьи, зато всеобщее внимание оказалось приковано к другому финскому пилоту. Хейкки Ковалайнен остался на стартовом поле, когда его коллеги под все усиливающимся дождем отправились на прогревочный круг. «Я не смог включить передачу, после чего на пит-лейн, откуда мне пришлось стартовать, нам потребовалось заменить руль», - сказал после финиша расстроенный гонщик, которому в третий раз подряд что-то мешает показать свои истинные возможности. И хотя Хейкки пробовал исправить ситуацию, до очковой восьмерки он добрался с огромным трудом.

Масса и Хэмилтон

После такого самоустранения финнов (о Кими, впрочем, предстоит еще отдельный разговор), претендентов на победу осталось трое. Фелипе Масса начал гонку за здравие, мгновенно умчавшись от соперников. Льюис Хэмилтон еще до первого Ste Devote отыграл одну позицию и стал вторым, а Райкконен, создав было отрыв от Роберта Кубицы, вскоре снова увидел BMW Sauber в зеркалах. Всех же остальных в этой фазе гонки можно было и вовсе не принимать в расчет, ибо даже поскользнувшись в луже и задев ограждение в повороте Tabac на шестом круге, британский пилот McLaren все равно не опустился после вынужденного пит-стопа (где его основательно дозаправили) ниже пятого места.

А вскоре и вовсе поднялся на четвертое, после того как парой кругов позже влетел в рельсы в повороте Massenet Фернандо Алонсо – единственный, кто имея опыт двух побед на местных улицах, пытался хоть как-то удержаться за лидерами. Разного рода происшествий в дебюте было достаточно. Уже на первом круге Дженсон Баттон снес переднее крыло, допустив ошибку в «Бассейне» и зацепив машину Ника Хайдфельда. На внеплановый пит-стоп пришлось заехать Нико Росбергу и Тимо Глоку, но все ограничивалось небольшим ремонтом, и возвращением на трассу на одной из последних позиций.

Не так повезло Дэвиду Култхарду и Себастьену Бурдэ. На том же восьмом круге, что и Алонсо, оба допустили схожие оплошности в Massenet, но с куда более серьезными последствиями. Пилоты Red Bull и Toro Rosso разбили машины о рельс - первым остановился шотландец, а секундой спустя в него врезался француз. На трассу выехала машина безопасности, ликвидировав отрывы (едущий шестым Ярно Трулли уступал на тот момент лидеру более полуминуты!). В тот момент почти у всех стояли промежуточные шины, а в Renault и Toyota сделали ставку на резину для сильного дождя. Нельсиньо Пике ехал так с самого старта, а Фернандо Алонсо, Тимо Глока и Ярно Трулли переобули во время ранних пит-стопов, который только у итальянца не был вынужденным.

Однако погода на этот раз показала правоту большинства - дождь стал стихать, хотя трасса и оставалась мокрой еще почти час. На рестарте Масса вновь начал отрываться, но уже не столь стремительно, а Райкконен по-прежнему возил за собой Кубицу. Однако, на короткий отрезок времени шины для сильного дождя все же обеспечили преимущество, что позволило Алонсо легко пройти в споре за шестое место Марка Уэббера, а вот отыгравшийся после неудачной квалификации Ник Хайдфельд не захотел уступать, что привело к столкновению BMW Sauber и Renault в знаменитой шпильке у Гранд-отеля.

Алонсо и Хайдфельд

Как и всегда, перегородившие трассу машины вызвали затор, который имел сразу несколько серьезных последствий. Во-первых, и Фернандо, и Ник, и Росберг, которому в толчее «отдавили» переднее крыло, вынуждены были отправиться в боксы и откатились в хвост гонки. Зато здорово сориентировались Уэббер и Сутил – австралиец переместился на пятое место, а немец из Force India – на шестое. Впрочем, до квартета лидеров им было по-прежнему далеко. Между тем, у претендентов на победу тоже не все было гладко.

В начале 16-го круга Фелипе Масса чуть сместился с начавшей просыхать траектории, и на торможении перед Ste Devote едва не потерял контроль над машиной, после чего вынужден был заехать в специальный карман и вернуться в гонку позади Роберта Кубицы. Если учесть, что незадолго до этого и Райкконен отбыл свой штраф, проиграв две позиции, то становится понятной причина невеселого настроения на командном мостике Ferrari – после первого и второго места на старте, пилоты красных машин ехали вторым и четвертым. В этот-то момент стратеги Скудерии и допустили главный просчет. Поверив прогнозу, обещавшему, что дождь пойдет вновь, они решили на ближайшем пит-стопе заправить обоих гонщиков до финиша.

Причем Масса, заехав в боксы на семь кругов позже Кубицы, смог опередить поляка, но оба в тот момент оказались позади Хэмилтона, который на существенно более легкой машине выигрывал полторы-две секунды на круге.

Нельсиньо Пике покидает машину

Тучи над Монако рассеивались – на этот раз прогноз не сбылся. Фернандо Алонсо на 44-м круге первым перешел на слики, парой кругов позже комплект шин для сухого асфальта поставили его напарнику, но Пике тут же разбил машину, а еще через несколько минут стало ясно, что асфальт просох достаточно. В боксы не поехали лишь Масса и Райкконен, но это была лишь попытка уцепиться за соломинку.

Льюис по-прежнему лидировал, а так как возможностей для обгона теперь было куда меньше, его шансы на первую победу в Монако подросли невероятно. Кубица отобрал у Массы второе место, а четвертым ехал… Адриан Сутил. Поскольку Уэббер рано перешел на слики и потерял время, а Райкконен между делом ухитрился зацепить барьер в Ste Devote, и суммарно посещал боксы целых три раза, пилот Force India был все ближе к тому, чтобы сотворить главную сенсацию Гран при Монако. Но сделать это ему помешал Нико Росберг.

Пробиваясь наверх после проблем в дебюте, молодой гонщик Williams выдал эффектную череду быстрейших кругов, хитростью одолел Дженсона Баттона, пропуская лидеров на круг, и вполне мог набрать очки, но вдребезги расколотил машину в связке Louis Chiron.

Разбитая машина Нико Росберга

Для очистки засыпанной карбоном трассы, судьи вновь выпустили машину безопасности, которая позволила Кими Райкконену вплотную приблизиться к Сутилу.

Адриан Сутил, Гран При Монако

После рестарта, когда до финиша оставалось всего десять кругов (гонку в итоге остановили по истечении двух часов, на два круга раньше запланированного), финн ошибся на торможении перед «эской» на набережной и протаранил автомобиль Адриана. «Я потерял контроль над машиной и ничего не смог поделать. Приношу свои извинения», - заявил чемпион после финиша, куда впервые за 13 последних гонок прикатил без очков.

Подиум Гран При Монако

Ну а трио лидеров сохранилось в неизменном виде. Льюис принес Рону Деннису 15-ю победу в Монако, и возродил интригу в чемпионате, поднявшись на первую строчку в личном зачете. Роберт Кубица не допустил за гонку ни единой серьезной ошибки и вновь показал, что его первая победа не станет неожиданностью, ну а Фелипе Масса в этой компании выглядел проигравшим.

Марк Уэббер приехал четвертым, во многом благодаря большому количеству топлива на старте гонки – его как раз хватило до момента, когда уже надо было переходить на слик, так что австралиец стал в этот раз одним из немногих, кому не потребовались лишние пит-стопы. В еще большей степени это относится и к Себастьену Феттелю, который установил высокую планку для новой Toro Rosso STR3, дебютировавшей в Монако. Рубенс Баррикелло набрал первые с 2006 года очки для Honda, а Казуки Накаджима хоть и смотрелся не очень уверенно под дождем, сохранил машину в целости и заработал два очка.

Лишь восьмым финишировал Хейкки Ковалайнен, который почти ничем не напоминал самого себя образца прошлогоднего Гран При Японии. Едва ли не единственное достижение финна – шесть десятых секунды, выигранных у земляка Райкконена. Алонсо, Баттон, Глок и Трулли проиграли уже целый круг: Ярно стал заложником неверной стратегии, остальные допускали ошибки. С большим трудом добрался-таки до финиша Ник Хайдфельд. Ну а единственным, кто сошел в Монако из-за технических проблем, стал по иронии судьбы юбиляр Джанкарло Физикелла, для которого эта гонка была 200-й в формульной карьере.

Александр Кабановский

Читайте ещё