Вторая часть свободных заездов
Ясно. Сухо. Воздух +22…21С, трасса +26…25С
Вторая сессия свободных заездов стартовала в 18:00 по местному времени и стала первой в истории Сахира, прошедшей при искусственном освещении. В это же время начнутся квалификация и гонка, так что команды смогли оценить изменение видимости и температуры асфальта.
К началу сессии асфальт остыл на 12 градусов по сравнению с окончанием первой тренировки. Как и в Абу-Даби, получить объективную информацию о работе машин после переноса графика на вечер в Сахире инженеры могли только во второй пятничной сессии – в схожих условиях с теми, что будут в гонке, но задачу несколько облегчили недавние зимние тесты, когда тоже было прохладнее.
Базовая программа была традиционной – сравнение эффективности двух составов резины на длинных сериях кругов. Во второй половине сессии гонщики переключились с Medium на Soft.
На машине Даниэля Риккардо вновь отказал ультразвуковой датчик расхода топлива – его пришлось заменить. Через полчаса после начала сессии Грожан вернулся в боксы – работали не все цилиндры. Задержались в боксах гонщики Williams – в команде решили сэкономить ресурс силовой установки, но утром Валттери Боттас пропустил сессию, когда за руль его машины сел Фелипе Наср, и в итоге проехал в пятницу лишь девять кругов.
Досрочно закончилась тренировка для Чилтона после разворота в четвёртом повороте из-за поломки тормозного диска, а в конце сессии Маркус Эриксон остановился на выходе из десятого. Протокол вновь возглавили гонщики Mercedes, лучше время показал Льюис Хэмилтон – 1:34.325.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:34.325 | - | 28 |
2. Н.Росберг | Mercedes | 1:34.690 | +0"365 | 31 |
3. Ф.Алонсо | Ferrari | 1:35.360 | +1"035 | 28 |
4. Д.Риккардо | Red Bull | 1:35.433 | +1"108 | 28 |
5. Ф.Масса | Williams | 1:35.442 | +1"117 | 13 |
6. Д.Баттон | McLaren | 1:35.528 | +1"203 | 21 |
7. С.Феттель | Red Bull | 1:35.606 | +1"281 | 29 |
8. Д.Квят | Toro Rosso | 1:35.640 | +1"315 | 31 |
9. К.Магнуссен | McLaren | 1:35.662 | +1"337 | 22 |
10. С.Перес | Force India | 1:35.802 | +1"477 | 40 |
11. В.Боттас | Williams | 1:35.920 | +1"595 | 9 |
12. Ж.Вернь | Toro Rosso | 1:35.972 | +1"647 | 32 |
13. Н.Хюлкенберг | Force India | 1:35.998 | +1"673 | 18 |
14. К.Райкконен | Ferrari | 1:36.366 | +2"041 | 32 |
15. А.Сутил | Sauber | 1:36.962 | +2"637 | 13 |
16. Э.Гутьеррес | Sauber | 1:36.975 | +2"650 | 35 |
17. П.Мальдонадо | Lotus | 1:37.259 | +2"934 | 24 |
18. Р.Грожан | Lotus | 1:37.599 | +3"274 | 23 |
19. Ж.Бьянки | Marussia | 1:37.800 | +3"475 | 15 |
20. М.Чилтон | Marussia | 1:38.247 | +3"922 | 10 |
21. К.Кобаяши | Caterham | 1:38.257 | +3"932 | 33 |
22. М.Эриксон | Caterham | 1:39.136 | +4"811 | 30 |
Первая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Воздух +25…28С, трасса +46…38С
Через месяц после окончания зимних тестов команды вернулись в Бахрейн. Два первых Гран При нового сезона позади, а третий стал юбилейным, десятым для Сахира – на этот раз основные события перенесли на вечер – вторая тренировка, квалификация и гонка начнутся в 18 часов по местному времени.
Вечером асфальт остынет, а в начале первой сессии под безоблачным небом он прогрелся до +46. Трасса используется редко, организаторы сделали всё, чтобы очистить её от песка, но машины скользили, а гонщики жаловались на недостаточное сцепление и быстрый износ задних шин – как всегда в Бахрейне.
В трёх командах пригласили резервных пилотов – в Sauber Гидо ван дер Гарде сел за руль машины Гутьерреса, в Caterham Робин Фряйнс выехал вместо Камуи Кобаяши, а в Williams Фелипе Наср сменил Валттери Боттаса – утром молодой бразилец участвовал в тренировке GP2, днём сел за руль Формулы 1, а вечером его ждёт квалификация молодёжной серии.
В начале сессии у Росберга возникли проблемы с силовой установкой, у Магнуссена – с тормозами, но после визита в боксы оба пилота продолжали работу. В середине сессии Фернандо Алонсо остановился на пит-лейн, когда механики обнаружили, что поставили ему разные шины – три Medium и одну Soft.
Протокол возглавил Льюис Хэмилтон – 1:37.502, наибольшую дистанцию проехал Робин Фряйнс – 35 кругов.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:37.502 | - | 14 |
2. Н.Росберг | Mercedes | 1:37.733 | +0"231 | 13 |
3. Ф.Алонсо | Ferrari | 1:37.953 | +0"451 | 17 |
4. Н.Хюлкенберг | Force India | 1:38.122 | +0"620 | 10 |
5. Д.Баттон | McLaren | 1:38.636 | +1"134 | 16 |
6. К.Райкконен | Ferrari | 1:38.783 | +1"281 | 12 |
7. К.Магнуссен | McLaren | 1:38.949 | +1"447 | 15 |
8. Д.Квят | Toro Rosso | 1:39.056 | +1"554 | 24 |
9. С.Перес | Force India | 1:39.102 | +1"600 | 21 |
10. С.Феттель | Red Bull | 1:39.389 | +1"887 | 16 |
11. Ф.Масса | Williams | 1:39.533 | +2"031 | 11 |
12. Ж.Вернь | Toro Rosso | 1:39.862 | +2"360 | 26 |
13. Ф.Наср | Williams | 1:40.078 | +2"576 | 14 |
14. Д.Риккардо | Red Bull | 1:40.406 | +2"904 | 19 |
15. А.Сутил | Sauber | 1:40.652 | +3"150 | 20 |
16. П.Мальдонадо | Lotus | 1:40.793 | +3"291 | 31 |
17. Ж.Бьянки | Marussia | 1:40.889 | +3"387 | 20 |
18. Г.ван дер Гарде | Sauber | 1:40.913 | +3"411 | 20 |
19. Р.Грожан | Lotus | 1:41.036 | +3"534 | 24 |
20. М.Чилтон | Marussia | 1:41.794 | +4"292 | 20 |
21. Р.Фряйнс | Caterham | 1:42.417 | +4"915 | 35 |
22. М.Эриксон | Caterham | 1:42.711 | +5"209 | 21 |