1. Нико Росберг (Mercedes)
2. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
3. Даниэль Риккардо (Red Bull Racing)
Вопрос: Нико, Льюис был впереди в решающие моменты квалификации, но поул в итоге достался вам. Как это произошло?
Нико Росберг: Мы напряжённо работали с самого начала уик-энда, решали проблемы, искали оптимальные настройки. Сложность в том, что тренировки в основном проходили днём, в том числе и последняя, предшествовавшая квалификации, когда температуры были намного выше, поэтому приходилось полагаться на интуицию, выбирая настройки и прикидывая, как поведёт себя машина вечером, в более прохладных условиях. Всё сложилось удачно, мне было вполне комфортно за рулём, я проехал хороший круг. Приятно завоевать поул!
Вопрос: Вы второй год подряд будете стартовать с поула в Бахрейне. Очевидно, эта трасса вам подходит?
Нико Росберг: С этой трассой у меня связаны хорошие воспоминания. Именно в Бахрейне я стал чемпионом GP2, здесь состоялся мой дебют в Формуле 1, Сахир мне всегда нравился. Сегодня вновь подтвердилось, что трасса мне подходит.
Вопрос: Льюис, а вы, видимо, слегка огорчены? Что произошло в конце квалификации?
Льюис Хэмилтон: Честно говоря, я не так уж и огорчен. Невозможно все время действовать безупречно. Мои поздравления Нико – он отлично проводит уик-энд, постепенно прибавлял в темпе и в конце квалификации оказался быстрее. Я допустил ошибку на последнем быстром круге, заблокировал колеса и промахнулся мимо апекса, но в целом могу быть доволен. Здорово, что команда продолжает прогрессировать.
Вопрос: Завтра всем придется следить за расходом топлива. Расскажите, как это происходит в гонке…
Льюис Хэмилтон: Не думаю, что ситуация будет сложнее, чем в прошлые годы. Расходу топлива всегда уделяется много внимания, но я уверен, что завтра в этом плане все будет в порядке.
Вопрос: Даниэль, очередное попадание в тройку сильнейших, но завтра вы потеряете десять мест на старте. Что вы можете сказать о своем результате и назначенном штрафе?
Даниэль Риккардо: Я в восторге от скорости машины. Не считая пилотов Mercedes, я добился отличного результата, оказавшись лучшим из остальных. Тем не менее, нам предстоит сократить отставание от них.
Квалификация получилась непростой. К началу сессии температура сильно упала. В третьей тренировке мы серьезно уступали в скорости, но вечером ситуация кардинально изменилась. Приятно сократить отставание от Mercedes, но, как я сказал, нам предстоит многое сделать, чтобы бороться с ними на равных.
К сожалению, завтра я не смогу стартовать со второго ряда, меня ждет сложная гонка, но я с нетерпением жду старта.
Вопрос: Стратегия может помочь отыграться?
Даниэль Риккардо: Надеюсь, стратегия действительно поможет. В нашей команде работают отличные специалисты, они сделают всё необходимое, чтобы я отыграл максимальное количество позиций. Мне кажется, разница в стратегии с двумя и тремя пит-стопами не столь велика – возможно, стоит попробовать что-то особенное.
Вопрос: Вернемся к вам, Нико. Завтра вам с Льюисом предстоит плотная борьба. На чьей стороне окажется преимущество?
Нико Росберг: Приятно стартовать с поула – впрочем, завтра будет совсем другая история. В гонке придётся решать другие задачи, преодолевать другие сложности – главной проблемой будет деградация шин. Но я чувствую себя вполне уверенно, поскольку вчера на тренировках неплохо поработал на длинных сериях кругов с большим количеством топлива. Надеюсь, завтра я смогу удержать лидерство.
Вопрос: Нико, в первой сессии вам и Льюису не потребовались более мягкие шины, чтобы пройти дальше. Что вы думаете о превосходстве в скорости, которое у вас сейчас есть, и о психологическом преимуществе над соперниками?
Нико Росберг: Сейчас мы действительно очень быстры – особенно на этой трассе, которая подходит нашим моторам. Это позволяет легче проходить квалификацию, но соперники даже на подобных автодромах постепенно наращивают темп, и нам нужно продолжать работу, ведь они прогрессируют очень быстро.
Вопрос: Льюис, Нико упомянул мощность моторов Mercedes. Это одна из составляющих преимущества, притом не единственная, не так ли? Похоже, трасса подходит машине в целом…
Льюис Хэмилтон: Наши парни проделали отличную работу в части моделирования настроек, да и на тестах мы здесь работали, так что регулировки оказались оптимальными.
Вопрос: Даниэль, вы не первый раз выступаете при искусственном освещении, да и для Формулы 1 ночные этапы не в новинку. И все-таки, можно ли сказать, что при свете прожекторов трасса воспринимается несколько иначе?
Даниэль Риккардо: Возможно, при искусственном освещении трасса выглядит менее экстремальной, и все-таки она очень красива. Мне нравится гоняться при свете прожекторов – когда я выступал в картинге, у нас тоже были ночные заезды. Здорово следовать за машиной и видеть, как из-под нее вылетают искры – это добавляет интереса! Организаторы хорошо поработали над освещением, его вполне достаточно, и гонка обещает быть весьма неплохой.
Вопросы с мест
Вопрос: (Паоло Ианьери – La Gazzetta dello Sport) Даниэль, вы говорили: «Я должен квалифицироваться первым, чтобы стартовать одиннадцатым». Вам это практически удалось, если не учитывать гонщиков Mercedes. Какого результата можно ждать в гонке? Скорость машины позволяет рассчитывать на подиум?
Даниэль Риккардо: Я был бы не прочь прорваться через пелотон и спустя пятьдесят семь кругов записать в свой актив подиум, но если рассуждать реально, было бы замечательно заработать хоть какие-то очки. Сезон складывается неплохо, но пока я не могу подтвердить это заработанными очками, так что результативный финиш – первая цель.
Я не могу позволить себе консервативный подход, я должен атаковать – я сделаю все, что в моих силах, и если появится возможность отыграться, постараюсь ее не упустить и заработать несколько очков.
Вопрос: (Винсент Марре – Sport Zeitung) Вопрос для гонщиков Mercedes. Как вы оцениваете результаты Риккардо и Феттеля? Можно ли поставить Даниэля выше Себастьяна?
Нико Росберг: Мне бы не хотелось их оценивать. Себастьян – один из лучших гонщиков Формулы 1, а Даниэль отлично справляется со своей работой и заслуживает места в Red Bull Racing. Между ними будет интересное сражение!
Льюис Хэмилтон: Согласен.
Вопрос: (Паоло Ианьери – La Gazzetta dello Sport) Льюис, вы огорчены, что после лучших результатов во всех тренировках вы все-таки упустили поул? Нико, а вас удивил итог квалификации?
Льюис Хэмилтон: Я не особо огорчен. Уик-энд складывается в целом неплохо, просто с моей машиной не все было гладко. В квалификации я чувствовал себя менее комфортно, чем на тренировках, но Нико в любом случае сработал здорово. Приятно, что рядом со мной будет стартовать мой напарник, а не кто-то другой.
Нико Росберг: Чтобы опередить Льюиса в квалификации, нужно абсолютно всё сделать верно. Сегодня ситуация обернулась в мою пользу, но я всегда начинаю сессию с мыслью о поуле, так что результат меня не удивил.
Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paulo) Вопрос для Нико и Льюиса. У вас сейчас быстрейшая машина в пелотоне. У вас есть какие-либо договоренности между собой по поводу действий на старте? Может, команда давала какие-то инструкции?
Нико Росберг: Mercedes AMG Petronas выступает ради борьбы на трассе. Мы здесь для того, чтобы подарить болельщикам хорошее зрелище, и завтра у вас есть шанс увидеть плотную борьбу между мной и Льюисом – надеюсь, без последствий.
Льюис Хэмилтон: Полностью согласен!
Перевод: Валерий Карташев