Ясно. Темно. Сухо. Воздух +25…24С, трасса +29…27С
В сезоне 2014 года первую квалификацию на сухом асфальте пришлось ждать до третьего Гран При. В Австралии и Малайзии в распределение мест на старте вмешался дождь, и только в Бахрейне команды смогли оценить расстановку сил на быстром круге – без осадков и серьёзных проблем с надёжностью.
Протокол всех трёх тренировок в Сахире возглавили гонщики Mercedes – они были явными фаворитами квалификации, но результаты пилотов позади пары лидеров оказались весьма плотными.
Компания Pirelli привезла в Бахрейн составы Medium и Soft – разница между ними на круге приближалась к двум секундам. В первой квалификации сезона на сухой трассе впервые использовалось новое правило – гонщики, прошедшие в финал квалификации, могли использовать комплект более мягких шин только в этой сессии, а стартовали на том комплекте, на котором показали лучшее время во второй сессии.
Перед юбилейным, десятым Гран При Бахрейна, организаторы смонтировали систему искусственного освещения и перенесли квалификацию и гонку на вечер. В 17:57 зашло солнце, а в 18:00 по местному времени на выезде с пит-лейн загорелся зелёный свет.
Многие гонщики использовали более мягкие шины уже в первой сессии, в том числе Нико Хюлкенберг, возглавивший протокол – 1:34.874. Вместе с пилотами Caterham и Marussia из дальнейшей борьбы выбыли Сутил и Мальдонадо. Сутил помешал Грожану на быстром круге – стюарды рассмотрят этот инцидент после квалификации.
Температура асфальта снижалась с каждой минутой, сцепление улучшалось. В начале второй сессии все выехали на Soft, кроме гонщиков Williams, но вторую попытку и они провели на более мягкой резине. В конце сессии пилоты Mercedes остались в боксах, остальные выехали на трассу, но лучшее время Росберга – 1:33.708 – никто улучшить не смог. Масса и Боттас показали абсолютно одинаковое время – 1:34.842.
В финал не попали: Феттель, Хюлкенберг, Квят, Вернь, Гутьеррес и Грожан.
Семь гонщиков с моторами Mercedes, два – с моторами Ferrari и один с мотором Renault продолжили борьбу в финале квалификации. Росберг уже в первой попытке обозначил новый ориентир, проехав круг за 1:33.185, а вторую завершать не стал, допустив небольшую ошибку. Ошибся и Хэмилтон, так что результат его напарника так и остался лучшим.
Нико Росберг завоевал первый поул в сезоне, пятый в карьере, и сравнялся с отцом по этому показателю. Вместе с ним с первого ряда стартует Хэмилтон – первый ряд у Mercedes, а со второго – Боттас и Перес. Показавший третье время Риккардо потеряет десять позиций из-за незакреплённого колеса на пит-стопе в Малайзии.
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Н.Росберг | Mercedes | 10 | 1:35.439 | 4 | 1 | 1:33.708 | 3 | 1 | 1:33.185 | 5 |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | 8 | 1:35.323 | 4 | 2 | 1:33.872 | 3 | 2 | 1:33.464 | 5 |
3. Д.Риккардо | Red Bull | 14 | 1:36.220 | 6 | 3 | 1:34.592 | 4 | 3 | 1:34.051 | 6 |
4. В.Боттас | Williams | 2 | 1:34.934 | 3 | 7 | 1:34.842 | 6 | 4 | 1:34.247 | 6 |
5. С.Перес | Force India | 3 | 1:34.998 | 8 | 6 | 1:34.747 | 6 | 5 | 1:34.346 | 5 |
6. К.Райкконен | Ferrari | 5 | 1:35.234 | 6 | 10 | 1:34.925 | 6 | 6 | 1:34.368 | 3 |
7. Д.Баттон | McLaren | 12 | 1:35.699 | 6 | 4 | 1:34.714 | 5 | 7 | 1:34.387 | 6 |
8. Ф.Масса | Williams | 4 | 1:35.085 | 3 | 8 | 1:34.842 | 6 | 8 | 1:34.511 | 5 |
9. К.Магнуссен | McLaren | 7 | 1:35.288 | 6 | 9 | 1:34.904 | 5 | 9 | 1:34.712 | 6 |
10. Ф.Алонсо | Ferrari | 6 | 1:35.251 | 6 | 5 | 1:34.723 | 5 | 10 | 1:34.992 | 6 |
11. С.Феттель | Red Bull | 11 | 1:35.549 | 6 | 11 | 1:34.985 | 3 | |||
12. Н.Хюлкенберг | Force India | 1 | 1:34.874 | 6 | 12 | 1:35.116 | 6 | |||
13. Д.Квят | Toro Rosso | 9 | 1:35.395 | 8 | 13 | 1:35.145 | 6 | |||
14. Ж.Вернь | Toro Rosso | 13 | 1:35.815 | 8 | 14 | 1:35.286 | 6 | |||
15. Э.Гутьеррес | Sauber | 15 | 1:36.567 | 8 | 15 | 1:35.891 | 6 | |||
16. Р.Грожан | Lotus | 16 | 1:36.654 | 7 | 16 | 1:35.908 | 3 | |||
17. П.Мальдонадо | Lotus | 17 | 1:36.663 | 7 | ||||||
18. А.Сутил | Sauber | 18 | 1:36.840 | 5 | ||||||
19. К.Кобаяши | Caterham | 19 | 1:37.085 | 6 | ||||||
20. Ж.Бьянки | Marussia | 20 | 1:37.310 | 6 | ||||||
21. М.Эриксон | Caterham | 21 | 1:37.875 | 7 | ||||||
22. М.Чилтон | Marussia | 22 | 1:37.913 | 6 |