1. Нико Росберг (Mercedes)
2. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
3. Валттери Боттас (Williams)
Вопрос: Нико, очень уверенный поул с большим преимуществом! Что скажете? Похоже, за три гонки до конца сезона борьба обостряется?
Нико Росберг: Отличный день! Я очень доволен, всё действительно сложилось удачно, вместе с инженерами нам удалось добиться, что машина в квалификации вела себя безукоризненно, баланс был хорошим.
Но сегодня пришлось нелегко. Утром условия заметно отличались, было намного прохладнее, так что состояние трассы менялось, всё сделать правильно оказалось непросто. Но у нас отличная машина, и мы правильно определились с настройками, что очень приятно. Поул-позиция – это здорово, но гонка только завтра, поэтому мы должны уделить максимум внимания подготовке.
Вопрос: Льюис, лучшее время на тренировках и в первой части квалификации, но, начиная со второй сессии, у вас возникли сложности, особенно на торможении…
Льюис Хэмилтон: Верно. Нико сработал здорово, а у меня были проблемы с тормозами. Температура левого переднего тормоза была на 100 градусов меньше, чем правого. Что бы я ни делал, ситуация не менялась: даже при более раннем торможении колесо блокировалось. Видимо, так я и потерял время, но Нико все равно сегодня был слишком быстр.
Вопрос: Вам предстоит стартовать на этих шинах. Это проблема?
Льюис Хэмилтон: Потенциально – да, но нужно взглянуть… Возможно, механики смогут немного очистить резину и за ночь всё устранить.
Вопрос: Валттери, в шестой раз из последних восьми гонок вы квалифицируетесь в первой тройке – отличная серия!
Валттери Боттас: Да, еще одна неплохая квалификация, я доволен своей попыткой в финальной сессии. Уик-энд складывался непросто, мне было трудно войти в ритм, но по ходу квалификации я начал полностью доверять машине, как и должно быть. Очень рад за команду, мы снова завоевали весь второй ряд! Это хорошие позиции для старта, поскольку впереди еще три гонки, и нам важно удержать хороший результат в Кубке конструкторов.
Вопрос: Возвращаемся к вам, Нико. Одной из особенностей этой трассы является серьезное отличие между чистой и грязной стороной стартовой решетки. Полагаю, вы довольны тем, что стартуете с чистой?
Нико Росберг: Я об этом пока не думал, но если вы сами об этом говорите – да, приятно, что я стартую с чистой стороны, и это тоже даёт какое-то преимущество. Конечно, я постараюсь в полной мере им воспользоваться, ведь старт очень важен.
Вопрос: Нико, Mercedes в шестой гонке подряд займёт весь первый ряд на старте, что является лучшим доказательством доминирования машины и ваших намерений оставаться впереди всего пелотона. Сегодня вы опередили Валттери на девять десятых, в Сочи было всего четыре, но вы тоже не застрахованы от проблем с тормозами, не так ли? Вас это беспокоит?
Нико Росберг: В этот уик-энд у нас были сложности с обеими машинами, нужно постараться оптимальным образом подготовить их к гонке, но лично я не беспокоюсь, поскольку если буду нервничать, это не приведёт к хорошему результату. Уверен, команда выполнит свою работу, а я сосредоточусь на том, что зависит от меня – на пилотировании.
Вопрос: Льюис, не знаю, в курсе ли вы, но завтра исполняется шесть лет с того дня, как вы выиграли свой чемпионский титул. Уверен, завтра вы постараетесь проявить ту же целеустремленность, что тогда в Интерлагосе, но насколько серьезной проблемой может стать вибрация шин?
Льюис Хэмилтон: Она не настолько серьезная, речь идет о небольшой потёртости. Механики проведут балансировку, и, хочется верить, я не почувствую каких-то отклонений. Проблема в блокировке тормозов: если не получится отладить левый тормоз, сложности будут по ходу всей гонки. Опять же, из-за проплешины резина может начать разрушаться, так что нужно разобраться с этим сегодня вечером.
Вопрос: Валттери, год назад в Остине вы заработали свои первые очки. Каковы перспективы на гонку, почему вы долго уступали Фелипе, и как вам удалось в решающий момент опередить его?
Валттери Боттас: Гонка обещает быть интересной. Соперники позади очень быстры, мы занимаем высокую позицию в Кубке конструкторов, для нас крайне важно заработать очки двумя машинами, но это будет непросто. Нужно всё сделать верно, и я с нетерпением жду старта, ведь гоняться в Остине всегда весело.
По ходу свободных заездов я постепенно прибавлял в скорости и нашел нужные настройки буквально перед квалификацией. Я смог в большей степени доверять машине и безошибочно проходил каждый поворот. Я знал, что всё решается в финальной сессии, что должен сработать на пределе, постарался выжать из машины максимум, и у меня это получилось.
Вопросы с мест
Вопрос: (Паоло Ианьери – La Gazzetta dello Sport) Нико, где вам удалось отыграть эти несколько десятых? Впечатляющая скорость, хотя по ходу свободных заездов вы уступали Льюису!
Нико Росберг: Причина? Вместе с командой мне удалось подобрать настройки. Мы постоянно прогрессировали, в итоге я чувствовал себя очень комфортно, смог атаковать, а машина выглядела очень сбалансированной. Мне удался отличный круг.
Вопрос: (Дэн Натсон – Auto Action and National Speedsport News) Вопрос для гонщиков Mercedes. Когда у вас случаются неприятности вроде сегодняшних, они вас огорчают или наоборот, мотивируют сказать себе: «Я справлюсь с этим и поеду еще быстрее»?
Нико Росберг: Ни то, и ни другое. Всегда досадно сталкиваться с проблемами, но я научился дистанцироваться от них и сосредотачиваться на вещах, на которые в силах повлиять. Сегодня я действовал именно так, и это сработало.
Вопрос: Льюис?
Льюис Хэмилтон: Аналогично.
Вопрос: (Иан Паркес – Press Association) Возможно, вы не в курсе, но завтра есть реальная угроза того – и это не слух – что три команды – Force India, Sauber и Lotus – могут бойкотировать гонку. Как, по-вашему, это скажется на Формуле 1? Нико?
Нико Росберг: Без комментариев, поскольку я ничего об этом не слышал, и с моей стороны было бы неправильным это комментировать.
Вопрос: Льюис?
Льюис Хэмилтон: Такой же ответ.
Вопрос: Валттери?
Валттери Боттас: Без комментариев. Я ничего не знаю о такой ситуации, мне нечего сказать.
Перевод: Валерий Карташев