Небольшая облачность. Сухо. Воздух +23С, трасса +33…31С
На стартовом поле Гран При США 2014 года было лишь 17 машин. Marussia и Caterham не приехали в Остин из-за финансовых проблем и введения внешнего управления, а Себастьян Феттель после шестой замены силовой установки начинал гонку с пит-лейн. Двое пилотов потеряли позиции на стартовом поле. Баттон – пять за замену коробки передач, Квят – десять за седьмую замену двигателя внутреннего сгорания.
По ходу уик-энда доминировали гонщики Mercedes. Хэмилтон возглавил протокол трёх тренировок, в квалификации Росберг был быстрее, а время поула – 1:36.067, оказалось лучше прошлогоднего. Со второго ряда гонку начинали пилоты Williams – Боттас вновь опередил в квалификации Массу, с третьего – Риккардо и Алонсо.
В Pirelli привезли в Остин «среднюю» пару составов, больших проблем у гонщиков не возникло, но на длинной дистанции Soft работал чуть менее эффективно. Хюлкенберг, Квят и Феттель стартовали на Medium, остальные начинали гонку на Soft.
На старте Росберг сохранил лидерство. Масса опередил Боттаса, Перес – Мальдонадо. Риккардо пропустил Магнуссена и Алонсо, но отыграл одну позицию. Перес зацепил Райкконена и врезался в Сутила. Выехал автомобиль безопасности. Магнуссен, Баттон, Гутьеррес, Феттель, Хюлкенберг свернули на пит-лейн. Сутил и Перес выбыли из борьбы.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Росберг – Хэмилтон – Масса – Боттас – Алонсо – Риккардо – Райкконен – Мальдонадо – Вернь – Грожан.
На 5-м круге был объявлен рестарт. Росберг сохранил лидерство, Риккардо опередил Алонсо. Пелотон растянулся. Гонщиков Mercedes разделяла секунда, они обменивались лучшими кругами, но без попыток борьбы.
Первая десятка на 10-м круге: Росберг – Хэмилтон – Масса – Боттас – Риккардо – Алонсо – Райкконен – Мальдонадо – Вернь – Грожан.
Гутьеррес, Мальдонадо и Вернь получили пятисекундный штраф за превышение скорости за автомобилем безопасности.
На 15-м круге Масса и Риккардо сменили резину, на 16-м – Росберг, Боттас, Мальдонадо и Вернь, на 17-м – Хэмилтон, Алонсо и Грожан, на 18-м – Райкконен.
На 18-м круге Хюлкенберг остановился на трассе и выбыл из борьбы. На 19-м Грожан и Вернь опередили Гутьерреса – на 21-м Эстебан свернул в боксы. На 22-м круге Квят сменил резину.
Первая десятка на 23-м круге: Росберг – Хэмилтон – Масса – Риккардо – Боттас – Магнуссен – Баттон – Алонсо – Феттель – Райкконен.
На 24-м круге Алонсо после продолжительной борьбы опередил Баттона в борьбе за седьмое место, а Хэмилтон возглавил гонку, обогнав Росберга на торможении в 12-м повороте.
На 27-м круге Феттель свернул в боксы, Алонсо опередил Магнуссена, а на 28-м Грожан обогнал Баттона. Резина у Дженсона была изношена, но инженер попросил его оставаться на трассе. На 28-м круге Магнуссен сменил резину, на 29-м Вернь обогнал Баттона, и британца всё же позвали в боксы. «На самом деле?», - переспросил Дженсон.
На 30-м круге Грожан и Вернь провели пит-стоп, на 31-м – Боттас, на 32-м – Риккардо, на 33-м – Масса, на 34-м – Хэмилтон, оторвавшийся на 2.7 секунды от Росберга. Инженер попросил Нико атаковать, на 35-м круге он сменил резину и вернулся на трассу позади Хэмилтона.
На 36-м круге Мальдонадо провёл пит-стоп, превысив скорость на пит-лейн – стюарды наказали его пятисекундным штрафом – уже второй раз в гонке. На 41-м круге Гутьеррес сменил резину, на 42-м – Квят. Баттон опередил Грожана в борьбе за 11-ю позицию, а Феттель после продолжительной борьбы опередил Магнуссена.
На 43-м круге Райкконен провёл пит-стоп, на 44-м – Алонсо. На 46-м круге Алонсо опередил Феттеля в борьбе за шестую позицию.
Первая десятка на 47-м круге: Хэмилтон – Росберг – Риккардо – Масса – Боттас – Алонсо – Феттель – Магнуссен – Баттон – Грожан.
На 49-м круге Квят опередил Райкконена в борьбе за 13-ю позицию, а Феттель провёл пит-стоп – уже четвёртый в гонке.
За Баттоном собралась группа из пяти машин, в которой гонщики вели плотную борьбу. Вернь опередил Грожана, выпихнув его с трассы, чем воспользовался и Мальдонадо. Квят сообщил инженеру о проблемах с управляемостью и свернул в боксы, сменив резину. Вернь опередил Баттона в борьбе за восьмую позицию, Райкконен провёл пит-стоп. На 54-м круге Мальдонадо и Феттель опередили Баттона, потом Себастьян обогнал Мальдонадо и Верня.
Льюис Хэмилтон одержал пятую победу подряд, десятую в сезоне, 32-ю в карьере и увеличил лидерство в личном зачёте до 24 очков. Нико Росберг финишировал вторым, Даниэль Риккардо поднялся на третью ступеньку подиума, но потерял теоретические шансы на титул в этом сезоне.
На следующей неделе борьба продолжится в Интерлагосе, а судьба титула в личном зачёте, независимо от результата бразильской гонки, решится на финальном Гран При Абу-Даби, где будет разыграно двойное количество очков.
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:40.04.785 | 184.895 | 2 |
2. Н.Росберг | Mercedes | + 4.314 | 184.762 | 2 |
3. Д.Риккардо | Red Bull | + 25.560 | 184.111 | 2 |
4. Ф.Масса | Williams | + 26.924 | 184.070 | 2 |
5. В.Боттас | Williams | + 30.992 | 183.946 | 2 |
6. Ф.Алонсо | Ferrari | + 1:35.231 | 182.009 | 2 |
7. С.Феттель | Red Bull | + 1:35.734 | 181.994 | 4 |
8. К.Магнуссен | McLaren | + 1:40.682 | 181.846 | 2 |
9. П.Мальдонадо * | Lotus | + 1:47.870 | 181.632 | 2 |
10. Ж.Вернь * | Toro Rosso | + 1:48.863 | 181.602 | 2 |
11. Р.Грожан | Lotus | + 1 круг | 181.433 | 2 |
12. Д.Баттон | McLaren | + 1 круг | 181.399 | 2 |
13. К.Райкконен | Ferrari | + 1 круг | 180.993 | 3 |
14. Э.Гутьеррес | Sauber | + 1 круг | 180.960 | 3 |
15. Д.Квят | Toro Rosso | + 1 круг | 180.769 | 3 |
* Мальдонадо и Вернь наказаны прибавкой пяти секунд после финиша гонки
Лучший круг: Себастьян Феттель (Red Bull Racing) 1:41.379 (50 круг, 195.768 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Н.Хюлкенберг | Force India | 17 | мотор |
С.Перес | Force India | 1 | авария |
А.Сутил | Sauber | 1 | авария |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG | 316 | |
= | 2. Н.Росберг | Mercedes AMG | 292 | |
= | 3. Д.Риккардо | Red Bull Racing | 214 | |
= | 4. В.Боттас | Williams Martini Racing | 155 | |
= | 5. С.Феттель | Red Bull Racing | 149 | |
= | 6. Ф.Алонсо | Scuderia Ferrari | 149 | |
= | 7. Д.Баттон | McLaren Mercedes | 94 | |
8. Ф.Масса | Williams Martini Racing | 83 | ||
9. Н.Хюлкенберг | Sahara Force India F1 Team | 76 | ||
= | 10. К.Магнуссен | McLaren Mercedes | 53 | |
= | 11. C.Перес | Sahara Force India F1 Team | 47 | |
= | 12. К.Райкконен | Scuderia Ferrari | 47 | |
= | 13. Ж.-Э.Вернь | Scuderia Toro Rosso | 22 | |
= | 14. Р.Грожан | Lotus F1 Team | 8 | |
= | 15. Д.Квят | Scuderia Toro Rosso | 8 | |
= | 16. Ж.Бьянки | Marussia F1 Team | 2 | |
17. П.Мальдонадо | Lotus F1 Team | 2 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Mercedes AMG | Mercedes | 608 |
= | 2. Red Bull Racing | Renault | 363 |
= | 3. Williams Martini Racing | Mercedes | 238 |
= | 4. Scuderia Ferrari | Ferrari | 196 |
= | 5. McLaren Mercedes | Mercedes | 147 |
= | 6. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 123 |
= | 7. Scuderia Toro Rosso | Renault | 30 |
= | 8. Lotus F1 Team | Renault | 10 |
= | 9. Marussia F1 Team | Ferrari | 2 |