Гран При Китая: Комментарии после гонки

Старт Гран При Китая 2015

Pirelli

Пол Хембри: "Из-за постепенного понижения температуры трассы по ходу гонки определить оптимальную стратегию было непросто. В итоге лидеры выбрали практически одинаковые варианты, когда некоторые из гонщиков пытались провести пит-стоп чуть раньше и за счет этого отыграть позицию. В плане эффективности поведение шин в полной мере соответствовало нашим ожиданиям".

Mercedes AMG Petronas Formula One Team

Подиум Гран При Китая 2015. Льюис Хэмилтон и Нико Росберг.

Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «Отличный результат для команды, но добиться его было непросто – гонка оказалась сложной, как мы и ожидали перед стартом. Сразу после старта удалось создать небольшой отрыв от Ferrari, но сегодня они вновь были очень быстры, а нам, чтобы максимально продлить ресурс более мягкой резины, пришлось попросить своих пилотов действовать осторожно.

На втором отрезке мы тоже использовали Soft и за резиной вновь нужно было следить, чтобы отрезок получился достаточно длинным. На этом отрезке гонки мы инструктировали пилотов о том, что им необходимо сделать, чтобы гарантировать победный дубль, а затем изменили порядок пит-стопов, сначала обслужив Росберга, чтобы помочь ему в борьбе с Феттелем.

Сегодняшняя гонка ещё раз продемонстрировала прогресс, которого за зиму добились в Ferrari. Они были очень конкурентоспособны в Малайзии, очень быстры здесь и наверняка будут быстры в Бахрейне. Вечером мы отметим победу, а потом сразу сосредоточимся на подготовке к Гран При Бахрейна, который пройдёт в следующий уик-энд».

Падди Лоу, технический директор: «Ещё один победный дубль – фантастический результат для команды! Прошлый этап в Малайзии ещё раз напомнил о том, как сложно выигрывать гонки в Формуле 1, но мы не любим проигрывать и сделали выводы.

Прессинг со стороны Ferrari был очень серьёзным, особенно на первом отрезке, но мы были удивлены, когда Себастьян Феттель раньше свернул в боксы за вторым комплектом резины. После этого мы контролировали ситуацию и завоевали победный дубль.

Сегодня нужно было всё сделать верно, нагрузка на команду и гонщиков была велика, но мы справились и заслуженно победили».

Льюис Хэмилтон (1-й): «Я счастлив. Уик-энд без проблем и великолепная гонка – команда отлично справилась. Мы знали, что борьба с Ferrari будет напряженной, поскольку они эффективно работают с резиной на длинной дистанции, но я держал ситуацию под контролем и следил за резиной, стараясь максимально продлить ресурс каждого комплекта более мягких шин.

Со стороны Нико никаких реальных угроз по ходу гонки не было, но я не делал ничего специального, чтобы замедлить его. Перед вторым пит-стопом я смог проехать несколько кругов в отличном темпе, что позволило создать отрыв, а потом контролировал состояние более жестких шин до финиша.

Я благодарен команде за то, что уик-энд прошел гладко. Поведение машины соответствовало моим ожиданиям и я рад вновь победить в Китае на глазах этих удивительных болельщиков – их невероятная поддержка очень помогала мне по ходу всего уик-энда».

Нико Росберг (2-й): «Здорово, что мы смогли опередить Ferrari – после Малайзии команда многое сделала, но своим результатом я недоволен – сегодня я понял, как дорого могут обойтись четыре сотых, которые я уступил Льюису в квалификации.

Льюис очень аккуратно работал с резиной на втором отрезке, в итоге Феттель оказался в опасной близости от меня, но команда скорректировала планы и позвала меня на пит-стоп раньше, чтобы избежать атаки за счёт более раннего пит-стопа со стороны Ferrari.

В итоге мой финальный отрезок получился очень длинным и на последних кругах шины начали терять эффективность. Я уверен, мы сядем и всё обсудим, но я должен сам переломить ситуацию, а для этого нужно добиваться большего в субботу».

Scuderia Ferrari

Подиум Гран При Китая 2015. Себастьян Феттель.

Маурицио Арривабене, руководитель команды: «Сегодня мы оказались на тех местах, на которых и должны были быть, так что можно сказать, что достигли цели. Я никогда не обещал, что мы постоянно будем творить чудеса. Наша стратегия состояла в том, чтобы держаться как можно ближе к Mercedes и быть готовыми воспользоваться любой их ошибкой. То, что они сильны, не стало для нас неожиданностью.

Температуры сегодня отличались от тех, при которых мы работали на длинных сериях в пятницу, что повлияло на поведение шин. Я очень рад за Кими и, прежде всего, рад третьему подиуму Себастьяна подряд. Парни в боксах отработали отлично, хотя сегодня было легче допустить ошибку, чем сделать всё правильно. Я не могу предвидеть будущее и предугадать прогресс соперников в следующих гонках, но я знаю, что мы постараемся добиться максимума».

Себастьян Феттель (3-й): «В целом мы можем быть абсолютно довольны. Это только третья гонка, и путь, который мы проделали до сих пор, действительно впечатляет. Третье и четвёртое место команды меня очень радуют. Конечно, я бы хотел оказать большее давление на Mercedes: после первого и второго пит-стопа мы могли поддерживать их темп, но в конце отрезков они отрывались достаточно серьёзно.

В целом мы ближе к ним, чем четыре недели назад, но работы ещё много. Но что действительно позитивно – это то, что мы оказались впереди всех остальных. Второе место для меня сегодня вряд ли было возможно, нужно признать, что наши оппоненты быстры. В Бахрейне мы надеемся подобраться к ним ещё немного ближе. У нас сильная машина независимо от условий, это главное».

Кими Райкконен (4-й): «Учитывая, что моя стартовая позиция сегодня не была идеальной, четвёртое место – хороший результат. Старт прошёл неплохо, я хорошо ускорился, в первом повороте сместился внутрь и в конце связки оказался в нужном месте – удалось опередить Williams на торможении, где моя машина сильна.

Машина вела себя хорошо. На первом комплекте мне пришлось чуть сложнее, но я думаю, что такой же ситуация была и у остальных. А затем, на двух оставшихся комплектах, всё было в порядке. К концу гонки я догонял Феттеля – я знал, что у меня есть скорость, и считал, что шины в хорошем состоянии. У меня мог появиться шанс побороться за подиум, но выехал автомобиль безопасности и ничего изменить уже было нельзя.

Сегодня мы были близки к подиуму, так что через неделю нужно провести уик-энд лучше, хорошо квалифицироваться, и мы сделаем для этого всё возможное. Как команда мы сегодня добились максимума – мы знаем, что уступаем Mercedes, но довольны результатом. Теперь нам нужно сделать ещё один шаг, чтобы бросать им вызов каждый уик-энд. Мы будем работать так же напряжённо, как и прежде. Мы верим в то, что делаем, нужно просто набраться терпения».

Williams Martini Racing

Фелипе Масса и Валттери Боттас

Роб Смедли, главный инженер: "Команда сработала великолепно, выжав из машины максимум. Пятое и шестое места соответствуют нашему темпу на данный момент. Пит-стопы прошли без заминок, стратегия выбрана верно – теперь нужно продолжать работу над скоростью".

Фелипе Масса (5-й): "Неплохая гонка и максимально возможный на сегодня результат. Команда сработала здорово, но нам не хватило скорости, чтобы навязать борьбу тем, кто стартовал впереди.

Я буду работать над стартом, так как сегодня это был единственный момент, когда что-то пошло не так, но в итоге мы заработали максимально возможное количество очков".

Валттери Боттас (6-й): "Я почти всю гонку провёл в одиночестве – машине не хватало скорости, но команда добилась максимального результата, на который мы сегодня могли рассчитывать.

Мне хотелось бы чуть дольше удержать Кими позади после того, как на старте я смог остаться впереди, но он атаковал и вернул себе позицию. Предстоит проделать большую работу, чтобы подтянуться к лидерам, но позади всего три гонки – время ещё есть".

Lotus F1 Team

Пастор Мальдонадо и Роман Грожан

Федерико Гастальди, заместитель руководителя команды: «Приятно получить заслуженные очки – у нас словно камень упал с плеч. Роман отлично провёл уик-энд и седьмая позиция на финише стала заслуженным результатом.

Для Пастора гонка складывалась не столь гладко. Он фантастически стартовал, но потом были проблемы на торможениях и инцидент с Баттоном. В команде рады результату Романа, мы надеемся заработать больше очков в следующей гонке».

Алан Пермейн, операционный директор: «Сложная гонка, но сегодня мы боролись на тех позициях, на которые рассчитывали с начала сезона.

Обе машины были конкурентоспособны, мы нацеливались на седьмое и восьмое место, и Роман смог заработать первые для нас очки в этом сезоне. Он опередил машины Red Bull и Sauber, сделал всё, что должен был сделать. Для Пастора гонка оказалась непростой, но у него тоже был шанс заработать очки».

Роман Грожан (7-й): «Это лучший результат, который был возможен сегодня. Я рад за наших сотрудников на трассе и базе в Энстоуне. Трасса для нас непростая из-за поворотов, в которых велика нагрузка на передние шины, но я хорошо стартовал и на большинстве отрезков был быстр.

Команда прогрессирует, машина прибавляет с каждой гонкой. Здорово, что сегодня нам, наконец, удалось заработать очки. Надеюсь закрепить этот успех в следующей гонке!»

Пастор Мальдонадо (сход): «Я хорошо стартовал и успешно боролся, пока не возникли проблемы с тормозами. Нужно понять, почему они так легко заблокировались при въезде на пит-лейн – там я потерял много времени, что поставило под угрозу мою борьбу в гонке.

Потом у нас была фантастическая дуэль с Дженсоном – мы чисто обгоняли друг друга, но потом он ошибся при выборе точки торможения и врезался в мою машину. Такое бывает, когда вы ведёте борьбу за позицию, атакуя на торможении и используя DRS.

У машины неплохой темп, нужно добиваться большего в квалификации, тогда у нас будут хорошие шансы заработать очки».

Sauber F1 Team

Фелипе Наст и Маркус Эриксон

Мониша Кальтенборн, руководитель команды: "Мы можем быть довольны результатом. Пилоты стартовали с хороших позиций, но гонка получилась непростой – пришлось вести активную борьбу с соперниками, которые по ходу уик-энда выглядели несколько быстрее.

Спасибо Фелипе, Маркусу и всем сотрудникам за впечатляющую работу! Мы стартовали из первой десятки и сумели заработать очки двумя машинами – замечательно, что команда добилась поставленной цели!"

Джампаоло Далл’Ара, главный гоночный инженер: "Думаю, мы можем быть довольны – команда стремилась привести обе машины в призовую десятку и справилась с этой задачей. Гонка получилась не из легких, вопрос стратегии оставался открытым до самого финиша, потому мы решили поставить нашим гонщикам разные шины на второй отрезок. Фелипе и Маркус пилотировали безупречно и добились максимально возможного результата!"

Фелипе Наср (8-й): "Отличный день для команды – оба гонщика заработали очки! Я очень рад за весь коллектив! Это была непростая гонка, мы боролись с Lotus и Toro Rosso, темп которых, судя по всему, был выше, чем у нас. Я выжал из машины и стратегии максимум и потому могу быть доволен".

Маркус Эриксон (10-й): "Еще один потрясающий результат для команды! Задачей было заработать очки двумя машинами – и мы справились. Гонка получилась сложной и прошла в постоянной борьбе. Я надеялся, что наш темп будет немного выше, но мне никак не удавалось заставить передние шины работать с полной эффективностью. Тем не менее, я провел несколько интересных сражений и очень рад заработать очки!"

Infiniti Red Bull Racing

Отказ двигателя на машине Даниила Квята

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Разочаровывающий день. Даниэль плохо стартовал, из-за чего откатился в конец пелотона. Даниил стартовал нормально, но мы решили развести стратегии, и он начинал гонку на шинах Medium, прогреть которые оказалось непросто. А затем его гонка, к сожалению, завершилась досрочно из-за отказа двигателя. Даниэль смог неплохо отыграться, совершив несколько отличных обгонов и финишировав девятым, но это не тот результат, на который мы рассчитывали».

Даниэль Риккардо (9-й): «На старте возникла проблема, с которой мы прежде не сталкивались – нужно изучить ситуацию и понять, что произошло. Это задало тон всей гонке – мне пришлось бороться с трафиком. Но, по крайней мере, мы узнали, в каких областях нужно добиться прогресса, и уверен, наши парни смогут найти решение.

У меня произошло небольшое сражение с Даниилом – не знаю, не был ли я слишком оптимистичен, пытаясь его опередить, ведь мы выбрали разные стратегии, но на брифинге мы во всём разберёмся. Сегодня мы потеряли, но надо надеяться, что сможем прибавить и в Бахрейне добьёмся лучшего результата».

Даниил Квят (сход): «Уик-энд проходил непросто и закончился не лучшим образом. Я увидел шлейф дыма из машины – не знаю точно, что произошло, команда проведёт расследование. Ситуация непростая, но мы должны оставаться сильными. Мы будем работать все вместе, чтобы как можно лучше выступить в Бахрейне.

Sahara Force India F1 Team

Серхио Перес

Роберт Фернли, заместитель руководителя команды: "Мы покидаем Китай со смешанными чувствами. Серхио выступил очень здорово, и жаль, что его скорость не была вознаграждена финишем в призовой десятке. Он провел несколько интересных сражений, на равных соперничал с нашими ближайшими конкурентами, что позволяет с оптимизмом ждать следующих этапов.

Досадно за сход Нико из-за технических проблем, особенно после того, как он организовал замечательный прорыв в самом начале гонки. Как и Серхио, он демонстрировал отличную скорость, и было бы интересно узнать, каким бы он финишировал, если бы смог продолжить борьбу.

По ходу уик-энда мы отметили несколько позитивных факторов, касающихся скорости машины, и постараемся закрепить их в процессе доработки VJM08".

Серхио Перес (11-й): "Мы вели активную борьбу, но этого оказалось недостаточно, чтобы заработать очки. В плане стратегии мы проанализировали все возможности и довольно рано переключились на вариант с тремя пит-стопами, что было верным решением.

Я постоянно атаковал, сражался с соперниками, в конце гонки настигал Эриксона, но отрыв оказался слишком велик. Мы пока далеки от желаемой конкурентоспособности, но уик-энд оставил и позитивные моменты – нам удалось прибавить по сравнению с Малайзией".

Нико Хюлкенберг (сход): "Досадно так рано закончить гонку, особенно если вспомнить нашу рекордную серию финишей. Было бы интересно взглянуть, как сложился бы день, ведь я уже на первом круге совершил прорыв, когда по внешнему радиусу опередил сразу несколько машин, а потом атаковал Даниила Квята, поднявшись на двенадцатое место.

Машина позволяла соперничать с Toro Rosso и Sauber – приятно наблюдать более конкурентоспособный темп. Пока рано судить о причинах схода – инженеры разбираются с проблемой. Всё, что известно – машина потеряла мощность, и мне пришлось остановиться".

McLaren Honda

Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон

Эрик Булье, гоночный директор: "Во-первых, для всей команды это положительный момент – финишировать двумя машинами без каких-либо проблем по ходу гонки. Это настоящая награда для Honda, и мы должны поздравить их. Сегодняшний двойной финиш – результат невероятной работы, которая во многом остается неоцененной, потому я хотел бы лично поблагодарить всех в Уокинге, Сакуре и Милтон-Кинс за фантастический труд. Замечательно, что мы начинаем всерьез прогрессировать!

Во-вторых, машина заметно прибавила в скорости. Дженсон весьма уверенно провел второй отрезок, а Фернандо был достаточно быстр на фоне соперников ближе к финишу.

Борьба в последних рядах – не то, что может нас устроить. Мы понимаем, что пока не можем претендовать на очки, но скоро обязательно вернёмся в борьбу. Нужно выкладываться по максимуму и дорабатывать машину с каждой гонкой".

Ясухиса Араи, глава спортивного подразделения Honda: "После сегодняшнего результата есть ощущение, что мы оставили позади долгий период тестов и в полной мере начали сезон. Двойной финиш – еще один пункт в нашем списке целей, мы постараемся прогрессировать в каждой гонке, чтобы выполнить их все до одной. Может показаться, что мы выполнили очень незначительную задачу – да, мы знаем, что впереди долгий путь, но весь коллектив заслужил благодарность за свой невероятный труд".

Фернандо Алонсо (12-й): "Непростая гонка. В самом начале мы были не вполне конкурентоспособны, затем возникли проблемы с аэродинамикой, снизившие темп на втором отрезке, но ближе к финишу на более мягких шинах я смог атаковать чуть агрессивнее.

Нам нужно лучше изучить машину, чтобы выжать из нее максимум, и сегодняшний день полезен, как для понимания MP4-30, так и для меня – на зимних тестах я проезжал на ней не более 12 кругов подряд, в Малайзии самой продолжительной была серия из 22 кругов, а здесь я проехал дистанцию гонки, что можно считать прогрессом. Надеюсь, в Бахрейне мы еще прибавим".

Дженсон Баттон (14-й): "Неплохой день. Да, мы по-прежнему сражаемся в последних рядах, но главное – команда постепенно прогрессирует. Мой второй отрезок на более мягких шинах получился вполне достойным – не думаю, что мы были так уж медленны, а вот с более жесткой резиной на последних кругах было труднее. Во многом это объясняется синими флагами и трафиком, из-за которых температура шин падала.

Что касается столкновения с Пастором Мальдонадо, мне казалось, что на внутренней стороне трассы оставалось достаточно места. Никогда не желаешь столкнуться с кем-либо – видимо, я просчитался.

В Бахрейне мы рассчитываем на прогресс, правда, конфигурация трассы не подходит нашей машине. Возможно, возвращение в Европу в большей степени сыграет нам на руку. Нужно прибавлять с каждой гонкой, поскольку сейчас отставание слишком велико".

Scuderia Toro Rosso

Сход Макса Ферстаппена

Франц Тост, руководитель команды: «Стратегия Макса, стартовавшего на шинах Soft, сработала хорошо. Он проехал сильный первый круг, по ходу которого смог опередить нескольких соперников. После этого он был очень конкурентоспособен и демонстрировал отличную форму, обгоняя своих прямых конкурентов. К сожалению, за четыре круга до финиша возникла проблема с силовой установкой, из-за чего ему пришлось сойти. Теперь нужно разобраться, в чём причина.

Что касается Карлоса, было обидно видеть его разворот после хорошего старта. Позже он потерял ещё больше времени из-за того, что коробка передач перешла в нейтральное положение, и нужно понять, почему это произошло.

Конечно, результаты гонки неутешительны для нас. Думаю, мы заслуживали финиша на восьмом месте – по крайней мере, в случае Макса. Но это Формула 1, подобное порой происходит. Мы знаем, что у нас быстрая машина, и с нетерпением ждём Гран При Бахрейна через неделю, где надеемся на успешный уик-энд».

Карлос Сайнс (13-й): «Очень сложная гонка. Я стартовал на шинах Medium, но асфальт был грязным и сцепления явно не хватало. Я делал всё, чтобы остаться впереди Force India на первом отрезке, но допустил ошибку. Очень обидно!

Когда мы поставили шины Soft, баланс улучшился и я почувствовал себя гораздо комфортнее. К сожалению, возникли проблемы с коробкой передач, с которыми нам нужно разобраться – в результате я потерял ещё больше времени, иначе мог претендовать на очки».

Макс Ферстаппен (сход): «Печальный финал великолепной гонки! Когда рассчитываешь на очки, но приходится остановить машину незадолго до финиша – это огромное разочарование. Конечно, я недоволен, но как команда мы сегодня сработали наилучшим образом.

Хотя нам не хватает максимальной скорости, эффективности тормозов и прижимной силы, машина выглядит неплохо, что помогло провести несколько удачных обгонов – они доставили мне удовольствие».

Manor Marussia F1 Team

Уилл Стивенс и Роберто Мери

Джон Бут, руководитель команды: "Команда может гордиться тем, чего добилась в Китае. Целью было добраться до финиша двумя машинами – замечательно, что нам удалось это сделать, и не менее приятно видеть прогресс от сессии к сессии. Машина начинает обретать скорость, есть немало причин для радости и оптимизма на будущее".

Уилл Стивенс (15-й): "Отличный этап для меня и команды – мы продемонстрировали, какого прогресса добились за короткий промежуток времени. Я рад провести гонку, а двойной финиш крайне важен для нас в этой стадии работы над MR03. Мы понимали, что когда справимся с трудностями, получим весьма надежную машину.

Сегодня я стартовал не лучшим образом, но подобные проблемы устранить относительно легко – уверен, уже в ближайших гонках прогресс не заставит себя ждать".

Роберто Мери (16-й): "Здорово, что мы смогли закончить гонку двумя машинами – это важный шаг для команды. После этапа в Малайзии мы добились заметного прогресса, скорость росла в каждой сессии. Надеюсь, сможем продолжить прогресс уже через неделю в Бахрейне".

Читайте ещё