Солнечно. Сухо. Воздух +19...18С, трасса +42…37С
В Шанхае стартовая позиция не имеет ключевого значения, но квалификация позволила оценить прогресс команд на быстром круге за месяц, прошедший после квалификации в Мельбурне. Ситуация почти не изменилась, хотя представители многих команд говорили о достигнутом прогрессе.
В Pirelli традиционно привезли в Шанхай «среднюю» пару составов – Medium и Soft, серьёзных проблем с износом на этот раз не возникло, но разница в скорости оказалась достаточно большой, так что в квалификации команды сделали ставку на более мягкий состав.
В первой сессии только в Mercedes ограничились попыткой на Medium, остальные использовали Soft. Протокол возглавил Себастьян Феттель – 1:37.502, из дальнейшей борьбы выбыли гонщики McLaren, Manor и Нико Хюлкенберг. В пятницу в McLaren говорили о надежде на выход во вторую сессию, но не хватило двух десятых.
Вторую сессию все начали на Soft. В первой попытке Хэмилтон проехал круг за 1:36.423, Росберг проиграл напарнику три десятых, остальные уступили гораздо больше. Даниил Квят сообщил инженеру о потере мощности двигателя на быстром круге – как и в утренней тренировке, и вернулся в боксы.
В Mercedes и Ferrari ограничились одной попыткой, остальные продолжили борьбу, в том числе и Квят – в команде решили проблему и Даниил одним из последних пересёк линию финиша, но лишь 12-м – не хватило десятой. Отрывы в средней группе позади Mercedes, Ferrari и Williams оказались минимальными, Мальдонадо, Квят, Ферстаппен, Сайнс и Перес выбыли из борьбы.
В финале Хэмилтон в первой попытке проехал круг с лучшим временем уик-энда – 1:35.782, Росберг вновь уступил три десятых, а позади лидеров Williams и Ferrari вели борьбу за места на втором ряду стартового поля.
Впервые с США’13 два гонщика Sauber прошли в финальную сессию, где отказались от первой попытки, чтобы сэкономить резину. Во второй попытке все пилоты выехали на трассу. Хэмилтон не улучшил, Росберг прибавил, но остался вторым – с отставанием всего в 42 тысячных.
Первый ряд стартового поля вновь у Mercedes – Хэмилтон завоевал третий из трёх поулов в сезоне, третий подряд в Шанхае и 41-й в карьере. Со второго ряда будут стартовать Феттель и Масса, с третьего – Боттас и Райкконен.
На длинных сериях кругов в пятницу гонщики Ferrari вновь продемонстрировали отличный темп и экономнее расходовали резину, так что в гонке расстановка сил может измениться.
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 5 | 1:38.285 | 3 | 1 | 1:36.423 | 3 | 1 | 1:35.782 | 6 |
2. Н.Росберг | Mercedes | 8 | 1:38.496 | 3 | 2 | 1:36.747 | 3 | 2 | 1:35.824 | 6 |
3. С.Феттель | Ferrari | 1 | 1:37.502 | 8 | 3 | 1:36.957 | 3 | 3 | 1:36.687 | 6 |
4. Ф.Масса | Williams | 7 | 1:38.433 | 3 | 5 | 1:37.357 | 6 | 4 | 1:36.954 | 6 |
5. В.Боттас | Williams | 3 | 1:38.014 | 3 | 6 | 1:37.763 | 6 | 5 | 1:37.143 | 6 |
6. К.Райкконен | Ferrari | 2 | 1:37.790 | 8 | 4 | 1:37.109 | 3 | 6 | 1:37.232 | 6 |
7. Д.Риккардо | Red Bull | 10 | 1:38.534 | 6 | 7 | 1:37.939 | 6 | 7 | 1:37.540 | 6 |
8. Р.Грожан | Lotus | 4 | 1:38.209 | 8 | 9 | 1:38.063 | 6 | 8 | 1:37.905 | 6 |
9. Ф.Наср | Sauber | 9 | 1:38.521 | 7 | 8 | 1:38.017 | 6 | 9 | 1:38.067 | 3 |
10. М.Эриксон | Sauber | 14 | 1:38.941 | 6 | 10 | 1:38.127 | 6 | 10 | 1:38.158 | 3 |
11. П.Мальдонадо | Lotus | 11 | 1:38.563 | 7 | 11 | 1:38.134 | 6 | |||
12. Д.Квят | Red Bull | 15 | 1:39.051 | 8 | 12 | 1:38.209 | 5 | |||
13. М.Ферстаппен | Toro Rosso | 6 | 1:38.387 | 8 | 13 | 1:38.393 | 6 | |||
14. К.Сайнс-мл. | Toro Rosso | 12 | 1:38.622 | 8 | 14 | 1:38.538 | 6 | |||
15. С.Перес | Force India | 13 | 1:38.903 | 7 | 15 | 1:39.290 | 3 | |||
16. Н.Хюлкенберг | Force India | 16 | 1:39.216 | 6 | ||||||
17. Д.Баттон | McLaren | 17 | 1:39.276 | 6 | ||||||
18. Ф.Алонсо | McLaren | 18 | 1:39.280 | 8 | ||||||
19. У.Стивенс | Manor | 19 | 1:42.091 | 6 | ||||||
20. Р.Мери | Manor | 20 | 1:42.842 | 8 |