2015 FORMULA 1 RUSSIAN GRAND PRIX | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
9-11/10/2015 | Сочи Автодром | 5848 м | 53 | 309.732 км |
Официальный сайт |
Солнечный день 12 октября 2014 года вошел в историю российского автоспорта – на "Сочи Автодроме" прошел первый национальный Гран При Формулы 1. Россия долго к этому шла, изучалось множество вариантов расположения трассы, но только проект автодрома в Олимпийском парке был воплощён в жизнь.
Герман Тильке разработал несколько проектов для Гран При России, в том числе даже трассу в центре Москвы – Берни Экклстоуну давно хотелось видеть гонку на фоне Кремля, но ни одна из этих идей не была реализована. Когда в сентябре 2009-го мэр Сочи заявил, что курортная столица берёт курс на организацию этапа Формулы 1, многие были настроены скептически, но уже в следующем году представители Краснодарского края и Берни Экклстоун подписали контракт на проведение Гран При с 2014 по 2020 год.
Строителям пришлось прерваться на время проведения Олимпийских Игр, но в итоге, в отличие от многих других новых трасс, автодром был сдан досрочно – за два месяца до Гран При на "Сочи Автодроме" прошла финальная инспекция FIA и трасса получила лицензию, а 20 сентября 2014 года автодром был открыт.
Ричард Креган, международный консультант Сочи Автодрома: «Я работал менеджером команды Формулы 1 и директором автодрома Яс-Марина, видел множество трасс по всему миру и могу точно сказать, что в Сочи – нам удалось создать один из лучших автодромов в мире. Это трасса будущего».
На Генеральной ассамблее FIA в конце года дебютный этап на Сочи Автодроме был назван лучшим Гран При сезона, а сам автодром получил несколько национальных наград.
Сочи Автодром – единственный в мире гоночный комплекс, расположенный в Олимпийском парке, где прошли зимние игры. Автодром включает несколько вариантов конфигурации для международных и региональных соревнований, и может использоваться круглогодично.
При разработке конфигурации пришлось учитывать архитектуру Олимпийского парка, но для частично городской трасса получилась достаточно быстрой. Средняя скорость прохождения круга – 210 км/ч, максимальная скорость на прямой между первым и вторым поворотами – 320 км/ч. Конфигурация включает 12 правых и 6 левых поворотов.
Расписание Гран При России. Время московское | ||||
Дата | Событие | Время начала | Россия 2 | |
09/10 | Первая тренировка | 10:00 | 09:55 | |
09/10 | Вторая тренировка | 14:00 | 13:55 | |
10/10 | Третья тренировка | 12:00 | 11:55 | |
10/10 | Квалификация | 15:00 | 14:55 | |
11/10 | Гонка | 14:00 | 13:45 |
Трасса требует высокой прижимной силы для эффективного прохождения затяжного третьего поворота и множества 90-градусных. Настройки примерно соответствуют тем, что используются в Сингапуре, но в Сочи более длинные прямые, поэтому инженерам придётся искать традиционный компромисс между прижимной силой и скоростью.
Трасса не слишком требовательна к мощности двигателя, но многое зависит от эффективности ERS. Нагрузка на тормоза – средняя, две точки серьезного торможения – перед 2-м и 13-м поворотами.
Достижения действующих пилотов на Гран При России | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Л.Хэмилтон | 1 | 25 | 53 | 53 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Н.Росберг | 1 | 18 | 53 | 2 | 2 | 1 | 1 | ||||
В.Боттас | 1 | 15 | 53 | 3 | 3 | 1 | 1 | ||||
Д.Баттон | 1 | 12 | 53 | 4 | 4 | ||||||
Ф.Алонсо | 1 | 8 | 53 | 7 | 6 | ||||||
Д.Риккардо | 1 | 6 | 53 | 6 | 7 | ||||||
С.Феттель | 1 | 4 | 53 | 10 | 8 | ||||||
К.Райкконен | 1 | 2 | 53 | 8 | 9 | ||||||
С.Перес | 1 | 1 | 53 | 12 | 10 | ||||||
Н.Хюлькенберг | 1 | 53 | 17 | 12 | |||||||
Ф.Масса | 1 | 53 | 18 | 11 | |||||||
Д.Квят | 1 | 52 | 5 | 14 | |||||||
Р.Грожан | 1 | 52 | 15 | 17 | |||||||
П.Мальдонадо | 1 | 52 | 20 | 18 | |||||||
М.Эрикссон | 1 | 51 | 16 | 19 | |||||||
Наср, Сайнс, Стивенс и Ферстаппен в Сочи не выступали, Мери выезжал только на свободных заездах |
В прошлом году в Pirelli использовали достаточно консервативный подход, предложив командам «среднюю» пару составов – Medium и Soft, в итоге большинство участников проехали дистанцию с одним пит-стопом. На этот раз команды получат «мягкую» пару – Soft и SuperSoft – такое сочетание использовалось в Монако, Канаде, Австрии и Сингапуре.
В 2014-м команда Mercedes доминировала по ходу уик-энда в Сочи, где досрочно завоевала победу в Кубке конструкторов. Есть такой шанс у лидеров чемпионата и на этот раз – для этого достаточно на три очка опередить ближайших конкурентов из Ferrari.
Лучшие результаты сессий Гран При России 2014 года | |||||
Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
Первая тренировка | Солнечно. Сухо | Н.Росберг | Mercedes | 1:42.311 | |
Вторая тренировка | Солнечно. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:39.630 | |
Третья тренировка | Солнечно. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:38.726 | |
Квалификация | Солнечно. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:38.513 | |
Лучший круг в гонке | Солнечно. Сухо | В.Боттас | Wiliams | 1:40.896 |
Даниил Квят: «Я бы назвал «Сочи Автодром» классической трассой в современном стиле, где достаточно много мест для обгонов, так что гонки получаются интересными. В Сочи есть несколько интересных и необычных участков, есть несколько сложных торможений – например, в 13-м повороте, хотя и четвертый достаточно сложный.
Сочинская трасса очень техничная. Вероятно, на ней нет поворотов, где нужно демонстрировать всё своё мужество, но нужно много думать – требуется время, чтобы найти лучший подход к прохождению круга.
Кроме того, это моя домашняя гонка, и она мне нравится. В прошлом году в Сочи была фантастическая атмосфера, меня поддерживали многие болельщики. На эту трассу действительно здорово приезжать».
Гран При России : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
12/10/14 | Сочи | Л.Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |