Солнечно. Сухо. Воздух +22C, трасса +31C
После пятничных свободных заездов многие жаловались на сложности с прогревом шин к началу быстрого круга – асфальт на Сочи Автодроме гладкий, серьёзных торможений немного, а в Pirelli выбрали «среднюю» пару составов, хотя обычно на схожих трассах используются самые мягкие шины. Эффективная работа с резиной стала одним из факторов первой квалификации Формулы 1 в истории новой российской трассы.
На свободных заездах уверенно лидировали гонщики Mercedes, впрочем, несмотря на достаточно длинный круг – по этому показателю трасса в Сочи уступает только Спа и Сильверстоуну – результаты были достаточно плотными.
Уже в начале первой сессии почти все выехали на Soft – более жесткий Medium выбрали только в McLaren, но и они скоро переключились на более мягкую резину. Температура асфальта поднялась, но шины прогревались не сразу, и гонщики работали сериями из нескольких кругов – быстрый, медленный, быстрый – износ резины был минимальным.
Протокол возглавил Хэмилтон – 1:38.759. На машине Массы возникли проблемы с давлением топлива, мотор потерял мощность и бразилец не смог пройти дальше, выбыв из борьбы вместе с Эриксоном, Кобаяши, Мальдонадо и Чилтоном.
Во второй сессии сценарий повторился, хотя некоторые гонщики выбрали другой подход – медленный круг – быстрый – медленный. Лучшее время вновь показал Хэмилтон – 1:38.338, а Феттель, Хюлкенберг, Перес, Гутьеррес, Сутил и Грожан не пробились в финал.
В финале в первой попытке Росберг возглавил протокол – 1:38.946, потом Хэмилтон на третьем круге подряд проехал быстрее – 1:38.647, а на пятом ещё прибавил – 1:38.513. Боттас мог сотворить сенсацию, проехав два лучших сектора на решающем круге, но ошибся и остался третьим.
Льюис Хэмилтон завоевал седьмой поул в сезоне и 38-й в карьере, ровно две десятых ему уступил Нико Росберг – гонщики Mercedes вновь займут весь первый ряд стартового поля. Пятое время показал Даниил Квят, добившись на домашней трассе лучшего результата квалификации в карьере.
Четверо гонщиков потеряют позиции на старте завтрашней гонки – Хюлкенберг, Магнуссен и Чилтон – за замену коробки передач, а Мальдонадо – за замену двигателя перед гонкой в Сузуке.
Гонка обещает быть интересной!
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1 | 1:38.759 | 7 | 1 | 1:38.338 | 4 | 1 | 1:38.513 | 7 |
2. Н.Росберг | Mercedes | 2 | 1:39.076 | 6 | 2 | 1:38.606 | 5 | 2 | 1:38.713 | 7 |
3. В.Боттас | Williams | 3 | 1:39.125 | 8 | 3 | 1:38.971 | 7 | 3 | 1:38.920 | 8 |
4. Д.Баттон | McLaren | 4 | 1:39.560 | 10 | 6 | 1:39.381 | 5 | 4 | 1:39.121 | 7 |
5. Д.Квят | Toro Rosso | 6 | 1:40.074 | 11 | 5 | 1:39.296 | 9 | 5 | 1:39.277 | 7 |
6. К.Магнуссен | McLaren | 5 | 1:39.735 | 10 | 4 | 1:39.022 | 4 | 6 | 1:39.629 | 7 |
7. Д.Риккардо | Red Bull | 12 | 1:40.519 | 6 | 7 | 1:39.666 | 9 | 7 | 1:39.635 | 6 |
8. Ф.Алонсо | Ferrari | 8 | 1:40.255 | 10 | 8 | 1:39.786 | 7 | 8 | 1:39.709 | 8 |
9. К.Райкконен | Ferrari | 7 | 1:40.098 | 10 | 9 | 1:39.838 | 8 | 9 | 1:39.771 | 8 |
10. Ж.Вернь | Toro Rosso | 10 | 1:40.354 | 11 | 10 | 1:39.929 | 9 | 10 | 1:40.020 | 7 |
11. С.Феттель | Red Bull | 11 | 1:40.382 | 6 | 11 | 1:40.052 | 7 | |||
12. Н.Хюлкенберг | Force India | 9 | 1:40.273 | 8 | 12 | 1:40.058 | 8 | |||
13. С.Перес | Force India | 13 | 1:40.723 | 7 | 13 | 1:40.163 | 6 | |||
14. Э.Гутьеррес | Sauber | 15 | 1:41.159 | 10 | 14 | 1:40.536 | 8 | |||
15. А.Сутил | Sauber | 14 | 1:40.766 | 10 | 15 | 1:40.984 | 8 | |||
16. Р.Грожан | Lotus | 16 | 1:42.526 | 11 | 16 | 1:41.397 | 7 | |||
17. М.Эриксон | Caterham | 17 | 1:42.648 | 9 | ||||||
18. Ф.Масса | Williams | 18 | 1:43.064 | 8 | ||||||
19. К.Кобаяши | Caterham | 19 | 1:43.166 | 9 | ||||||
20. П.Мальдонадо | Lotus | 20 | 1:43.205 | 5 | ||||||
21. М.Чилтон | Marussia | 21 | 1:43.649 | 10 |