1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
2. Нико Росберг (Mercedes)
3. Макс Ферстаппен (Red Bull Racing)
Вопрос: Льюис, сегодня вы вплотную подобрались к абсолютному рекорду трассы – круг получился фантастическим! Полагаю, вы довольны своим выступлением…
Льюис Хэмилтон: Определенно! Прежде всего, хочу поблагодарить болельщиков, которые сегодня собрались на трибунах Сепанга, я видел много британских флагов – спасибо им за поддержку. Во-вторых, огромное спасибо команде, она весь год продолжает модернизировать W07, и такой отличной машины на этой трассе у меня ещё не было. Впрочем, конечно, она прекрасно показала себя не только в этот уик-энд, но и во все предыдущие недели, что подтверждают победы Нико. Но сегодня машина вела себя прекрасно, и я получил удовольствие от своего самого быстрого круга в квалификации.
Вопрос: Расскажите о нем…
Льюис Хэмилтон: Пожалуй, можно было проехать его даже лучше.
Вопрос: Нико, после первой попытки в финальной сессии вы оказались под прессингом, показав только пятый результат. Похоже, заключительный поворот сегодня стал для вас проблемой. В финальной попытке вы старались обеспечить себе место в первом ряду или всё-таки рассчитывали на поул?
Нико Росберг: Я стремился завоевать поул – иначе зачем мы здесь? Льюис проехал очень хороший круг, поэтому опередить его было бы сложно. Я мог бы уступить ему совсем немного, но, к сожалению, ошибся в последнем повороте. Там у меня что-то не получалось – я не нашёл подходящих настроек, поэтому постоянно возникала избыточная поворачиваемость.
Завтра я стартую вторым и вполне могу с этим смириться. Мы не раз видели в этом году, что выиграть гонку можно и со второго места, так что я с оптимизмом жду старта.
Вопрос: Макс, в квалификации вы опередили напарника, а вчера на длинной серии кругов были очень быстры. Полагаете, завтра есть шанс одолеть гонщиков Mercedes?
Макс Ферстаппен: Не знаю, но пока уик-энд складывается весьма позитивно. После этапа в Сингапуре мы кое-что изменили в машине, и эти решения сработали. Темп на длинной дистанции вселяет оптимизм. Вчера мы поняли, что над скоростью на быстром круге ещё нужно поработать и, полагаю, сегодня смогли найти нужные настройки. Я очень рад, что квалифицировался сразу позади пилотов Mercedes.
Вопрос: Вернемся к обладателю поула. Льюис, квалификационное преимущество Mercedes очевидно, но в пятницу на длинной серии кругов Red Bull Racing и Ferrari почти не уступали вам в скорости. Ожидается непростое сражение?
Льюис Хэмилтон: Да, соперники были быстры с самого начала уик-энда. Если ненадолго вернуться к моему предыдущему ответу, я очень доволен своим кругом, но всегда хочется довести попытку до конца, так что резерв скорости всё-таки был.
Что касается завтрашнего дня, если условия будут такими же, как сегодня… Покрытие трассы стало более ровным и гладким, чем раньше, шины работают более эффективно, так что борьба в завтрашней гонке ожидается острой, поскольку Red Bull Racing и Ferrari очень быстры на длинных сериях кругов. Впрочем, мы тоже выглядим очень уверенно – надеюсь, так будет и завтра.
Вопрос: Льюис, не могли бы вы чуть подробнее рассказать об изменениях трассы? Новое покрытие, иной профиль поворотов – насколько иначе воспринимается Сепанг в этом году?
Льюис Хэмилтон: Честно говоря, ощущения намного лучше. Отправляясь в Малайзию, я был настроен скептически, поскольку не понимал, зачем организаторы решили что-то менять, ведь трасса изначально была неплохой. Да, здесь были кочки, но они оставались частью характера автодрома – впрочем, сейчас покрытие заметно более гладкое, и мне это тоже нравится, а пара кочек перед девятым поворотом все-таки осталась. На новом асфальте шины ведут себя лучше, ритм пилотирования более плавный, машина меньше скользит.
Что касается последнего поворота, изменения там не такие уж серьезные. Он всегда был непростым, гонщики часто блокировали колеса, ну а сейчас его просто нужно проходить немного иначе, хотя выбрать верную траекторию по-прежнему сложно.
Вопрос: Нико, год назад в Малайзии многое решила стратегия – полагаете, так будет и завтра?
Нико Росберг: По сути, всё сводится к выбору между Hard и Medium – весьма вероятно, что мы увидим разную тактику. Отчасти это зависит от температуры, но вряд ли гонка будет захватывающей в плане стратегии: шины у всех работают примерно одинаково и не должны оказаться решающим фактором.
Вопрос: Макс, похоже, вы и Даниэль Риккардо постарались в первой сессии сберечь комплект шин Soft. Вы выехали на них под занавес сессии, но практически не атаковали – следовательно, те шины практически новые. В Red Bull Racing планируют в очередной раз применить иную стратегию?
Макс Ферстаппен: Пока не знаю. Мы постарались предусмотреть максимум вариантов, наша машина неплохо едет и на шинах Soft – собственно, на длинной серии кругов у нас все составы работали эффективно. Всё будет зависеть от температуры – уже по ходу гонки мы решим, как следует поступить.
Вопросы с мест
Вопрос: (Ливио Орихио) Льюис, в нынешнем сезоне вам не раз удавались фантастические результаты в квалификации, но по итогам первого круга вы порой оказывались пятым или шестым из-за проблем на старте. Вы каким-то особым образом готовились к предстоящей гонке? Возможно, команда доработала сцепление?
Льюис Хэмилтон: Сцепление такое же, как было с самого начала сезона, в этом плане никаких изменений. Просто от гонки к гонке мы стараемся лучше понять весь процесс старта и пытаемся спрогнозировать, насколько эффективно оно сработает. Нико отлично стартовал… Собственно, в предыдущей гонке мы оба стартовали неплохо, так что заметен постепенный прогресс.
Вопрос: (Луис Деккер) Макс, после Бельгии, Италии и Сингапура насколько вы уверены в успешном старте?
Макс Ферстаппен: Я всегда уверен в своих силах, даже если откатываюсь на последнее место.
Перевод: Валерий Карташев