Небольшая облачность. Сухо. Воздух +33С, трасса +52…50С
Четыре года подряд хотя бы одна из сессий Гран При Малайзии проходила под дождём, но в 2016-м этап перенесли на осень и традицию удалось прервать – на этот раз весь уик-энд гонщики работали на сухой трассе. Воскресный день выдался жарким, перед стартом температура асфальта превышала 50 градусов.
Нико Росберг приехал в Малайзию лидером чемпионата, но квалификацию в субботу уверенно выиграл Льюис Хэмилтон, опередив напарника на полсекунды. В Mercedes заняли первый ряд стартового поля, гонщики Red Bull Racing стартовали со второго – Ферстаппен в субботу на четыре сотых опередил Риккардо, с третьего гонку начинали Феттель и Райкконен. Даниил Квят опередил напарника в квалификации и начинал гонку 15-м.
Дженсон Баттон в Малайзии в 300-й раз за карьеру стартовал в гонке. Его напарник Алонсо был наказан потерей 45 позиций за серию замен элементов силовых установок, но не потерял ни одной – испанец квалифицировался последним и стартовал с этой позиции.
В Сепанге провели реконструкцию, изменили профиль последнего поворота, уложили новый асфальт с отличным сцеплением – трасса стала на несколько секунд быстрее, а шины изнашивались не так быстро, как прежде. Шинники привезли в Сепанг составы Hard, Medium и Soft, обязав гонщиков хотя бы на одном отрезке гонки использовать Hard. Палмер стартовал на Hard, Боттас, Магнуссен и Наср на Medium, остальные начинали гонку на Soft.
Фелипе Масса не смог отправиться на прогревочный круг из-за проблем с педалью газа – его машину откатили на пит-лейн, откуда он и стартовал.
На старте Хэмилтон сохранил лидерство, Росберг, Феттель и Ферстаппен столкнулись – Нико после разворота пропустил пелотон, Себастьян остановил машину и выбыл из борьбы. Ферстаппен откатился на шестую позицию. Магнуссен задел машину Гутьерреса, Квят зацепил машину Магнуссена, но гонщики продолжили движение.
Был объявлен режим виртуального автомобиля безопасности. Гутьеррес из-за прокола вернулся в боксы. Вместе с ним Квят, Масса и Магнуссен сменили резину.
Первая десятка на 2-м круге: Хэмилтон - Риккардо - Перес - Райкконен - Ферстаппен - Баттон - Хюлкенберг - Боттас - Грожан - Окон.
На 2-м круге объявили рестарт. Ферстаппен и Райкконен опередили Переса. Росберг обогнал Палмера в борьбе за 14 место. К 4-му кругу Хэмилтон оторвался от Риккардо на дистанцию, не позволяющую атаковать с DRS.
На 6-м круге стартовавший последним Алонсо опередил Грожана, поднявшись на 9-е место. Росберг опередил Эриксона и Окона. Инженер сообщил Массе о проколе переднего колеса, Фелипе свернул в боксы, где сменил резину.
На 9-м круге Грожан вылетел с трассы из-за проблем с тормозами, разбив машину. Вновь был объявлен режим виртуальной машины безопасности.
Первая десятка на 9-м круге: Хэмилтон - Риккардо - Ферстаппен - Райкконен - Перес - Баттон - Хюлкенберг - Боттас - Алонсо - Росберг.
Ферстаппен, Перес, Баттон, Хюлкенберг, Алонсо, Росберг, Верляйн сменили резину, но первая тройка осталась на трассе.
На 10-м круге гонщики продолжили борьбу. Росберг опередил Хюлкенберга, Насра и Палмера, вернувшись в десятку.
На 13-м круге Окон сменил резину, превысив скорость на пит-лейн и получив пятисекундный штраф.
Росберг опередил Эриксона и Сайнса в борьбе за шестое место. На 17 круге Магнуссен остановил машину в боксах и выбыл из борьбы.
Ферстаппен на более свежей резине ехал в лучшем темпе среди гонщиков первой четверки, он догнал и атаковал Райкконена, но Кими свернул в боксы.
На 21-м круге Хэмилтон, Райкконен и Сайнс сменили резину, переключившись на Hard после длинного стартового отрезка на Soft. На 22-м круге – Риккардо и Эриксон сменили резину.
Ферстаппен пожаловался на ухудшение сцепления и на 28-м круге сменил резину, вернувшись на трассу третьим. На 28-м круге и Алонсо провёл второй пит-стоп. На 29-м круге Хюлкенберг сменил резину, на 30-м – Боттас и Квят.
Первая десятка на 30-м круге: Хэмилтон - Риккардо - Ферстаппен - Райкконен - Росберг - Перес - Баттон - Боттас - Палмер - Сайнс.
На 31-м круге Верляйн провёл пит-стоп, на 32-м – Росберг и Палмер, на 33-м – Райкконен, Окон, Масса и Перес, на 34-м – Наср. Окон вновь превысил разрешенную скорость на пит-лейн и вновь был наказан пятисекундным штрафом.
На 34-м круге Алонсо опередил Сайнса в борьбе за девятую позицию.
Росберг подобрался к Райкконену на дистанцию атаки, а Ферстаппен – к Риккардо. Хэмилтон прибавил темп, чтобы обеспечить отрыв для безопасного второго пит-стопа.
На 38-м круге Росберг атаковал Райкконена – произошел небольшой контакт – и вышел вперёд. Сайнс и Эриксон сменили резину.
На 39-м круге Ферстаппен пытался опередить Риккардо, но Даниэль отбил атаку.
На 41-м круге у Хэмилтона взорвался мотор – лидер остановил машину на трассе. В третий раз был объявлен режим виртуальной машины безопасности. Райкконен, Алонсо и Хюлкенберг свернули в боксы. На 41-м круге Риккардо и Ферстаппен провели пит-стоп – в команде по очереди обслужили гонщиков. Росберг тоже сменил резину.
Гутьеррес потерял на трассе переднее левое колесо и остановил машину в зоне безопасности.
Первая десятка на 42-м круге: Риккардо - Ферстаппен - Росберг - Райкконен - Боттас - Перес - Алонсо - Баттон - Хюлкенберг - Палмер.
Росберга наказали прибавкой десяти секунд за инцидент с Райкконеном, и он взвинтил темп, чтобы оторваться от ехавшего следом Кими. Позже финну разрешили использовать режим максимальной мощности двигателя, но Росберг уже успел оторваться.
На 48-м круге Верляйн опередил Окона в борьбе за 15 позицию. Наср остановил машину в боксах, выбыв из борьбы.
Даниэль Риккардо выиграл гонку в Сепанге, одержав первую победу в сезоне и четвёртую в карьере. Макс Ферстаппен финишировал вторым – у Red Bull Racing первый победный дубль с Бразилии’13.
Нико Росберг финишировал третьим – досрочной победы Mercedes в Кубке конструкторов, которая была возможна до схода Хэмилтона, не получилось, но Нико увеличил отрыв в погоне за титулом до 23 очков.
В Force India ещё на два очка увеличили отрыв от Williams в борьбе за четвёртую позицию в Кубке конструкторов. Джолион Палмер заработал первые очки в сезоне, финишировав десятым. Уже на следующей неделе борьба продолжится в Сузуке!
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Д.Риккардо | Red Bull | 1:37.12.776 | 191.584 | 2 |
2. М.Ферстаппен | Red Bull | +2.443 | 191.504 | 3 |
3. Н.Росберг * | Mercedes | +25.516 | 190.749 | 3 |
4. К.Райкконен | Ferrari | +28.785 | 190.643 | 3 |
5. В.Боттас | Williams | +61.582 | 189.582 | 1 |
6. C.Перес | Force India | +63.794 | 189.511 | 2 |
7. Ф.Алонсо | McLaren | +65.205 | 189.466 | 3 |
8. Н.Хюлкенберг | Force India | +74.062 | 189.182 | 3 |
9. Д.Баттон | McLaren | +81.816 | 188.934 | 2 |
10. Д.Палмер | Renault | +95.466 | 188.499 | 1 |
11. К.Сайнс | Toro Rosso | +98.878 | 188.390 | 2 |
12. М.Эриксон | Sauber | +1 круг | 187.847 | 2 |
13. Ф.Масса | Williams | +1 круг | 187.152 | 3 |
14. Д.Квят | Toro Rosso | +1 круг | 186.774 | 3 |
15. П.Верляйн | Manor | +1 круг | 185.978 | 3 |
16. Э.Окон ** | Manor | +1 круг | 185.155 | 2 |
* к результату Росберга добавлено 10 секунд по решению стюардов
** к результату Окона добавлено 5 секунд по решению стюардов
Лучший круг: Нико Росберг (Mercedes) 1:36.424 (44 круг, 206.948 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
С.Феттель | Ferrari | 0 | авария |
Р.Грожан | Haas | 7 | тормоза |
К.Магнуссен | Renault | 17 | тормоза |
Э.Гутьеррес | Haas | 39 | крепление колеса |
Л.Хэмилтон | Mercedes | 40 | мотор |
Ф.Наср | Sauber | 46 | тормоза |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. Н.Росберг | Mercedes AMG F1 Team | 288 | |
= | 2. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG F1 Team | 265 | |
= | 3. Д.Риккардо | Red Bull Racing | 204 | |
4. К.Райкконен | Scuderia Ferrari | 160 | ||
5. С.Феттель | Scuderia Ferrari | 153 | ||
= | 6. М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 147 | |
= | 7. В.Боттас | Williams Martini Racing | 80 | |
= | 8. C.Перес | Sahara Force India F1 Team | 74 | |
= | 9. Н.Хюлкенберг | Sahara Force India F1 Team | 50 | |
10. Ф.Алонсо | McLaren Honda Formula 1 Team | 42 | ||
11. Ф.Масса | Williams Martini Racing | 41 | ||
= | 12. К.Сайнс | Scuderia Toro Rosso | 30 | |
= | 13. Р.Грожан | Haas F1 Team | 28 | |
= | 14. Д.Квят | Scuderia Toro Rosso | 25 | |
= | 15. Д.Баттон | McLaren Honda Formula 1 Team | 19 | |
= | 16. К.Магнуссен | Renault Sport Formula 1 Team | 7 | |
17. Д.Палмер | Renault Sport Formula 1 Team | 1 | ||
18. П.Верляйн | Manor Racing MRT | 1 | ||
19. С.Вандорн | McLaren Honda Formula 1 Team | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Mercedes AMG F1 Team | Mercedes | 553 |
= | 2. Red Bull Racing | Tag Heuer | 359 |
= | 3. Scuderia Ferrari | Ferrari | 313 |
= | 4. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 124 |
= | 5. Williams Martini Racing | Mercedes | 121 |
= | 6. McLaren Honda Formula 1 Team | Honda | 62 |
= | 7. Scuderia Toro Rosso | Ferrari | 47 |
= | 8. Haas F1 Team | Ferrari | 28 |
= | 9. Renault Sport Formula 1 Team | Renault | 8 |
= | 10. Manor Racing MRT | Mercedes | 1 |