Вторая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Воздух +25…26С, трасса +32…34С
Многие команды подготовили новинки к Гран При Венгрии и последующим двухдневным тестам, включив оценку их эффективности в привычную пятничную программу поиска настроек и оценки эффективности шин.
В Renault не успели восстановить машину Палмера после аварии в первой тренировке – пришлось заменить днище. В Haas продолжали ремонт машины Магнуссена после утренней аварии заменявшего его Антонио Джовинацци. Палмер в итоге потерял первые 25 минут, а Магнуссен – больше часа.
Стролл и Масса побывали за пределами трассы без последствий для машин. Райкконен остановился из-за неожиданной потери мощности, но инженер по радио помог ему запустить двигатель, Кими вернулся в боксы и продолжил работу.
Через 50 минут сессию остановили красными флагами после аварии Верляйна – в 11-м повороте машина потеряла стабильность и на высокой скорости врезалась в барьер. Паскаль самостоятельно покинул кокпит и был отправлен в медицинский центр для проверки – сработал датчик опасной перегрузки (23g). Пауза продолжалась 12 минут. Врачи быстро отпустили гонщика – без замечаний.
У Вандорна возникли проблемы с силовой установкой Honda – машина потеряла скорость, инженер попросил гонщика медленно вернуться в боксы, и больше Стоффель не выезжал. Отказал блок MGU-H, но это была старая силовая установка, её ресурс подходил к концу, и её в любом случае планировали заменить, так что никаких штрафов это не повлечёт.
На 72-й минуте Палмер второй раз за день попал в аварию – после вылета в 14-м повороте машина задней частью врезалась в барьер. Сессию вновь остановили красными флагами.
Гонщики начали сессию сериями кругов на Soft, а позже переключились на SuperSoft. Как и утром, протокол возглавил Даниэль Риккардо, проехав круг за 1:18.455, но разница в результатах трёх топ-команд очень невелика.
Результаты сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Д.Риккардо | Red Bull | 1:18.455 | - | 32 |
2. С.Феттель | Ferrari | 1:18.638 | 0.183 | 28 |
3. В.Боттас | Mercedes | 1:18.656 | 0.201 | 33 |
4. К.Райкконен | Ferrari | 1:18.755 | 0.300 | 28 |
5. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:18.779 | 0.324 | 31 |
6. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:18.951 | 0.496 | 25 |
7. Н.Хюлкенберг | Renault | 1:19.714 | 1.259 | 33 |
8. Ф.Алонсо | McLaren | 1:19.815 | 1.360 | 31 |
9. К.Сайнс | Toro Rosso | 1:19.834 | 1.379 | 35 |
10. С.Вандорн | McLaren | 1:19.909 | 1.454 | 18 |
11. Э.Окон | Force India | 1:20.126 | 1.671 | 34 |
12. C.Перес | Force India | 1:20.266 | 1.811 | 33 |
13. Д.Квят | Toro Rosso | 1:20.577 | 2.122 | 37 |
14. Л.Стролл | Williams | 1:20.791 | 2.336 | 31 |
15. Ф.Масса | Williams | 1:20.869 | 2.414 | 22 |
16. Д.Палмер | Renault | 1:21.175 | 2.720 | 12 |
17. К.Магнуссен | Haas | 1:21.345 | 2.890 | 11 |
18. Р.Грожан | Haas | 1:21.504 | 3.049 | 25 |
19. М.Эриксон | Sauber | 1:21.559 | 3.104 | 31 |
20. П.Верляйн | Sauber | 1:21.722 | 3.267 | 16 |
Первая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Воздух +22…24С, трасса +29…28С
Венгерская трасса используется не слишком часто, утром состояние покрытия традиционно оставляло желать лучшего, хотя сцепление с уложенным в прошлом году новым асфальтом оказалось неплохим. Вандорна развернуло, Грожан вылетел с трассы, зацепив барьер – и отправился в боксы с повреждённым задним крылом. Феттель после разворота вылетел в гравий.
В двух командах произошли временные замены. В Force India Альфонсо Селиш сел за руль машины Эстебана Окона, в Haas F1 Антонио Джовинацци сменил Кевина Магнуссена.
Через 32 минуты появились красные флаги – Джовинацци после вылета в 11-м повороте врезался в барьер, машину с повреждённой подвеской пришлось эвакуировать. Пауза продолжалась семь минут.
Масса и Стролл побывали за пределами трассы без последствий для машин.
На последней минуте красные флаги появились вновь – машина Палмера при атаке поребрика в четвёртом повороте лишилась переднего антикрыла, трасса была усыпана обломками.
Гонщики уже в первой сессии использовали все три состава резины. Протокол возглавил Даниэль Риккардо, уступив абсолютному рекорду трассы пять сотых.
Результаты сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Д.Риккардо | Red Bull | 1:18.486 | - | 31 |
2. К.Райкконен | Ferrari | 1:18.720 | 0.234 | 20 |
3. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:18.858 | 0.372 | 31 |
4. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:19.162 | 0.676 | 27 |
5. В.Боттас | Mercedes | 1:19.248 | 0.762 | 30 |
6. С.Феттель | Ferrari | 1:19.563 | 1.077 | 21 |
7. Ф.Алонсо | McLaren | 1:19.987 | 1.501 | 21 |
8. С.Вандорн | McLaren | 1:20.005 | 1.519 | 24 |
9. Н.Хюлкенберг | Renault | 1:20.150 | 1.664 | 25 |
10. Д.Палмер | Renault | 1:20.461 | 1.975 | 27 |
11. Ф.Масса | Williams | 1:20.540 | 2.054 | 28 |
12. C.Перес | Force India | 1:20.574 | 2.088 | 23 |
13. Д.Квят | Toro Rosso | 1:20.780 | 2.294 | 27 |
14. К.Сайнс | Toro Rosso | 1:20.917 | 2.431 | 25 |
15. Л.Стролл | Williams | 1:20.974 | 2.488 | 29 |
16. Р.Грожан | Haas | 1:21.313 | 2.827 | 20 |
17. А.Селиш | Force India | 1:21.602 | 3.116 | 24 |
18. М.Эриксон | Sauber | 1:21.785 | 3.299 | 31 |
19. А.Джовинацци | Haas | 1:22.251 | 3.765 | 8 |
20. П.Верляйн | Sauber | 1:22.490 | 4.004 | 29 |