Солнечно. Сухо. Воздух +26С, трасса +57С
Квалификация – одна из ключевых сессий на Хунгароринге. Обгонять на венгерской трассе сложно даже с DRS, стартовая позиция имеет большое значение, хотя обладатели поула выиграли лишь 13 из 31 Гран При.
На тренировках в пятницу лидировал Даниэль Риккардо, утром в субботу протокол уверенно возглавил Себастьян Феттель, опередив всех на полсекунды.
После второй сессии свободных заездов в пятницу Фелипе Масса почувствовал себя плохо – кружилась голова. Бразильца отправили в госпиталь, но не нашли нарушений, и ночь он провёл в гостинице, а утром в субботу был допущен к работе, но вновь пожаловался на самочувствие.
В Williams решили заменить бразильца – за руль сел резервный пилот Пол ди Реста. В последние годы шотландец выступал в DTM и работал журналистом SkySport.
Машину Формулы 1 Пол в прошлый раз пилотировал в 2014-м на частных тестах Williams, а за руль машины 2017 года прежде не садился никогда.
Ди Реста успешно прошел тест FIA на покидание кокпита, квалификация стала для него первой сессией за рулём FW40.
Шинники привезли в Венгрию «среднюю» тройку составов – Medium, Soft и SuperSoft. Самый жесткий из них по ходу уик-энда почти не использовался, а разница на круге между Soft и SuperSoft оказалась большей, чем рассчитывали шинники – восемь-девять десятых, так что самый мягкий состав стал предсказуемым выбором в квалификации.
Уложенный год назад новый черный асфальт под безоблачным небом раскалился почти до 60 градусов – столь высокой температуры асфальта в этом году ещё не было. На тренировках команды нашли подход к шинам, но в квалификации вновь пришлось вносить коррективы.
В первой сессии все выехали на SuperSoft. В первой попытке протокол возглавил Феттель – 1:17.244, одну десятую ему уступил Райкконен, две десятых – Хэмилтон.
Во второй попытке Ферстаппен едва не опередил Феттеля, но в итоге уступил ему 22 тысячных. Квят вылетел в четвёртом повороте после разворота, но вернулся на трассу. Из дальнейшей борьбы выбыли: Магнуссен, Стролл, Верляйн, ди Реста и Эриксон.
Во второй сессии Феттель проехал ещё быстрее – 1:16.802. Во второй попытке Хэмилтон оказался быстрее – 1:16.693, он и возглавил протокол. Очень острой получилась борьба за места в десятке в средней группе, в итоге Грожан, Перес, Квят, Окон и Палмер не прошли в финал.
В финале Феттель в первой попытке проехал круг за 1:16.276, вторым оказался Боттас, третьим – Ферстаппен. Хэмилтон не закончил круг, вернувшись в боксы после вылета в четвёртом повороте.
Во второй попытке Хэмилтон пожаловался на сильную вибрацию с новым комплектом шин. Феттель не улучшил, но остался первым, а Райкконен показал второе время, уступив напарнику чуть меньше двух десятых.
Себастьян Феттель выиграл квалификацию на Хунгароринге, завоевав 48 поул в карьере и второй в сезоне. Кими Райкконен квалифицировался вторым – в третий раз в этом году гонщики Ferrari займут весь первый ряд стартового поля.
Со второго ряда стартуют Боттас и Хэмилтон, с третьего – Ферстаппен и Риккардо.
Второй раз в сезоне оба гонщика McLaren пробились в финал квалификации, Нико Хюлкенберг показал седьмое время, но потеряет пять мест на старте за замену коробки передач.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. С.Феттель | Ferrari | 1 | 1:17.244 | 5 | 2 | 1:16.802 | 3 | 1 | 1:16.276 | 6 |
2. К.Райкконен | Ferrari | 3 | 1:17.364 | 5 | 4 | 1:17.207 | 3 | 2 | 1:16.444 | 6 |
3. В.Боттас | Mercedes | 6 | 1:18.058 | 5 | 5 | 1:17.362 | 7 | 3 | 1:16.530 | 6 |
4. Л.Хэмилтон | Mercedes | 4 | 1:17.492 | 6 | 1 | 1:16.693 | 6 | 4 | 1:16.707 | 5 |
5. М.Ферстаппен | Red Bull | 2 | 1:17.266 | 5 | 3 | 1:17.028 | 3 | 5 | 1:16.797 | 6 |
6. Д.Риккардо | Red Bull | 5 | 1:17.702 | 5 | 7 | 1:17.698 | 3 | 6 | 1:16.818 | 6 |
7. Н.Хюлкенберг | Renault | 7 | 1:18.137 | 5 | 6 | 1:17.655 | 3 | 7 | 1:17.468 | 6 |
8. Ф.Алонсо | McLaren | 8 | 1:18.395 | 5 | 8 | 1:17.919 | 6 | 8 | 1:17.549 | 6 |
9. С.Вандорн | McLaren | 9 | 1:18.479 | 5 | 9 | 1:18.000 | 6 | 9 | 1:17.894 | 6 |
10. К.Сайнс | Toro Rosso | 13 | 1:18.948 | 10 | 10 | 1:18.311 | 6 | 10 | 1:18.912 | 3 |
11. Д.Палмер | Renault | 10 | 1:18.699 | 8 | 11 | 1:18.415 | 6 | |||
12. Э.Окон | Force India | 12 | 1:18.843 | 10 | 12 | 1:18.495 | 6 | |||
13. Д.Квят | Toro Rosso | 11 | 1:18.702 | 9 | 13 | 1:18.538 | 6 | |||
14. C.Перес | Force India | 15 | 1:19.095 | 9 | 14 | 1:18.639 | 6 | |||
15. Р.Грожан | Haas | 14 | 1:19.085 | 9 | 15 | 1:18.771 | 6 | |||
16. К.Магнуссен | Haas | 16 | 1:19.095 | 9 | ||||||
17. Л.Стролл | Williams | 17 | 1:19.102 | 9 | ||||||
18. П.Верляйн | Sauber | 18 | 1:19.839 | 9 | ||||||
19. П.ди Реста | Williams | 19 | 1:19.868 | 11 | ||||||
20. М.Эриксон | Sauber | 20 | 1:19.972 | 8 |