Солнечно. Сухо. Воздух +30…31С, трасса +55…52С
Перед началом венгерского уик-энда многие говорили о вероятном повторении сценария этапа в Монако, где расстановка сил изменилась и пилотов Mercedes не было даже в тройке. Гонка в Монако оказалась самой успешной в первой половине сезона для Ferrari – 43 очка за победный дубль, и самой неудачной для Mercedes.
После неудачи в Монако в Mercedes сделали выводы и добились прогресса, но по ходу уик-энда гонщики этой команды не лидировали ни в одной из сессий. В пятницу протокол дважды возглавил Даниэль Риккардо, а утром в субботу лучшее время показал Себастьян Феттель.
Феттель выиграл и квалификацию – с большим преимуществом над соперниками, Кими Райкконен показал второе время – гонщики Ferrari в третий раз за сезон заняли весь первый ряд стартового поля. Со второго гонку начинали Боттас и Хэмилтон, с третьего – Ферстаппен и Риккардо.
По ходу уик-энда в Williams произошла замена. После второй пятничной тренировки Фелипе Масса почувствовал себя плохо – кружилась голова. Бразильца отправили в медицинский центр трассы, потом в госпиталь, но врачи не нашли очевидных причин и отправили гонщика отсыпаться в гостиницу. Утром в субботу медицинская комиссия FIA позволила Фелипе выйти на трассу, но тренировку пришлось завершить досрочно – он вновь почувствовал себя плохо.
Williams пришлось привлечь резервного пилота Пола ди Ресту, который в последние годы в рамках уик-эндов Формулы 1 работал в качестве эксперта британского SkySport. Перед началом квалификации шотландец передал микрофон коллегам, надел комбинезон Williams и впервые сел за руль машины Формулы 1 нового поколения. Пол не участвовал в официальных сессиях Гран При с 2013 года, но в квалификации оказался не последним, опередив Маркуса Эриксона из Sauber. Молодому, но хорошо знакомому с машиной напарнику Лэнсу Строллу ди Реста уступил всего семь десятых.
Двое гонщиков потеряли позиции на стартовом поле. Нико Хюлкенберг – пять за внеплановую замену коробки передач, а Даниил Квят – три за блокировку Лэнса Стролла в квалификации. Россиянин начинал гонку 16-м.
Шинники привезли в Венгрию составы Medium, Soft и SuperSoft. Самый жесткий из них по ходу уик-энда не использовался, гонщики выбирали между Soft и SuperSoft. Квят и ди Реста стартовали на Soft, остальные начинали гонку на SuperSoft.
На старте Феттель сохранил преимущество. Гонщики Red Bull опередили Хэмилтона, Ферстаппен заблокировал резину на торможении и врезался в Риккардо. На машине Даниэля лопнул радиатор, её развернуло и она остановилась на трассе. Выехал автомобиль безопасности.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Феттель - Райкконен - Боттас - Ферстаппен - Хэмилтон - Сайнс - Алонсо - Перес - Вандорн - Окон.
Из машины Риккардо текла жидкость. Машину эвакуировали, маршалы очистили асфальт. Эриксон и Верляйн побывали в боксах, переключившись на Soft.
На 5-м круге объявили рестарт. Феттель сохранил лидерство. Хэмилтон атаковал Ферстаппена, но Макс сохранил позицию. Сайнс вытеснил Алонсо за пределы трассы, стюарды посчитали это гоночным инцидентом.
За столкновение с напарником Ферстаппен получил 10-секундный штраф.
Феттель оторвался от напарника, к десятому кругу его преимущество выросло до трёх секунд, а Боттаса опережал уже на пять. Пелотон растянулся.
Феттель пожаловался на проблемы с рулевым управлением – машину тянуло влево, в команде посоветовали ему избегать поребриков.
На 19-м круге Хюлкенберг без борьбы опередил Палмера – Джолиона попросили пропустить напарника, чтобы тот попытался навязать борьбу соперникам.
У Грожана произошел медленный прокол, на 21-м круге он свернул в боксы и сменил резину. Вернувшись на трассу, Роман успел доехать до девятого поворота, когда услышал команду остановить машину – механики не успели закрепить заднее левое колесо, когда гонщик покидал боксы. Грожан выбыл из борьбы.
На 31-м круге Стролл и Боттас сменили резину – при обслуживании машины Валттери возникла небольшая заминка с креплением переднего левого колеса.
На 32-м круге Хэмилтон и Магнуссен провели пит-стоп, на 33-м – Феттель, на 34-м – Райкконен, на 35-м – Перес – у Серхио тоже произошла небольшая заминка.
На 36-м круге Сайнс, Алонсо и Окон сменили резину.
На 37-м круге Алонсо эффектно опередил Сайнса во втором повороте после продолжительной дуэли.
На 41-м круге Квят сменил резину, на 43-м – Ферстаппен, отбыв десятисекундный штраф. Пит-стоп Вандорна прошел с задержкой в несколько секунд из-за того, что гонщик промахнулся с местом остановки машины.
Алонсо и Перес опередили Палмера, ещё не побывавшего в боксах.
На 45-м круге Боттас пропустил Хэмилтона в первом повороте – и Льюис бросился в погоню за Кими.
Хюлкенберг сменил резину – долго не удавалось снять переднее правое колесо. На 47-м круге Палмер провёл пит-стоп.
Первая десятка на 48-м круге: Феттель - Райкконен - Хэмилтон - Боттас - Ферстаппен - Алонсо - Сайнс - Перес - Окон - Вандорн.
Первая тройка ехала плотной группой, уместившись в две секунды, Хэмилтон сокращал отставание от Райкконена, но и Кими ехал близко к Феттелю, используя DRS.
На 56-м круге Ферстаппен ошибся, вылетев с трассы в 11-м повороте, но смог продолжить борьбу без потери позиции.
Магнуссен вытеснил Хюлкенберга на траву, когда тот пытался атаковать, и Нико потерял позицию, пропустив Квята.
Инженер сообщил ди Ресте о необходимости остановить машину из-за утечки масла, Пол свернул в боксы и выбыл из борьбы.
На последних кругах Ферстаппен подобрался к Боттасу, но атаковать не удалось. Магнуссен получил пятисекундный штраф за инцидент с Хюлкенбергом, а Нико на предпоследнем круге остановил машину в боксах.
Лидеры продолжали ехать с минимальным отрывом, но ошибок никто не допускал, преимущества в скорости ни у кого не было, так что борьбы за места на подиуме не получилось.
На последнем круге Хэмилтон пропустил Боттаса, вернув напарнику одолженную в концовке гонки позицию, а Алонсо оставил за собой лучший круг гонки.
Себастьян Феттель выиграл Гран При Венгрии, одержав 46-ю победу в карьере и четвёртую в сезоне. Кими Райкконен поднялся на вторую ступеньку подиума – у Ferrari второй в этом году победный дубль.
Впереди большой летний перерыв, через месяц борьба продолжится в Бельгии.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. С.Феттель | Ferrari | 1:39:46.713 | 184.386 | 1 |
2. К.Райкконен | Ferrari | +0.908 | 184.358 | 1 |
3. В.Боттас | Mercedes | +12.462 | 184.003 | 1 |
4. Л.Хэмилтон | Mercedes | +12.885 | 183.990 | 1 |
5. М.Ферстаппен | Red Bull | +13.276 | 183.978 | 1 |
6. Ф.Алонсо | McLaren | +71.223 | 182.218 | 1 |
7. К.Сайнс | Toro Rosso | +1 круг | 181.458 | 1 |
8. C.Перес | Force India | +1 круг | 181.427 | 1 |
9. Э.Окон | Force India | +1 круг | 181.163 | 1 |
10. С.Вандорн | McLaren | +1 круг | 181.145 | 1 |
11. Д.Квят | Toro Rosso | +1 круг | 180.913 | 1 |
12. Д.Палмер | Renault | +1 круг | 180.899 | 1 |
13. К.Магнуссен* | Haas | +1 круг | 180.801 | 1 |
14. Л.Стролл | Williams | +1 круг | 180.186 | 1 |
15. П.Верляйн | Sauber | +2 круга | 178.367 | 2 |
16. М.Эриксон | Sauber | +2 круга | 177.851 | 2 |
17. Н.Хюлкенберг | Renault | +3 круга | 180.090 | 1 |
* - Кевин Магнуссен наказан прибавкой 5 секунд за инцидент с Хюлкенбергом
Лучший круг: Фернандо Алонсо (McLaren) 1:20.182 (69 круг, 196.697 км/ч).
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Д.Риккардо | Red Bull Racing | 1 | авария |
Р.Грожан | Haas | 21 | крепление колеса |
П.ди Реста | Williams | 61 | мех.проблемы |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. С.Феттель | Scuderia Ferrari | 202 | |
= | 2. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG Petronas F1 Team | 188 | |
= | 3. В.Боттас | Mercedes AMG Petronas F1 Team | 169 | |
= | 4. Д.Риккардо | Red Bull Racing | 117 | |
= | 5. К.Райкконен | Scuderia Ferrari | 116 | |
= | 6. М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 67 | |
= | 7. C.Перес | Sahara Force India F1 Team | 56 | |
= | 8. Э.Окон | Sahara Force India F1 Team | 45 | |
= | 9. К.Сайнс | Scuderia Toro Rosso | 35 | |
= | 10. Н.Хюлкенберг | Renault Sport Formula 1 Team | 26 | |
= | 11. Ф.Масса | Williams Martini Racing | 23 | |
= | 12. Л.Стролл | Williams Martini Racing | 18 | |
= | 13. Р.Грожан | Haas F1 Team | 18 | |
= | 14. К.Магнуссен | Haas F1 Team | 11 | |
15. Ф.Алонсо | McLaren Honda Formula 1 Team | 10 | ||
16. П.Верляйн | Sauber F1 Team | 5 | ||
17. Д.Квят | Scuderia Toro Rosso | 4 | ||
18. С.Вандорн | McLaren Honda Formula 1 Team | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Mercedes AMG Petronas F1 Team | Mercedes | 357 |
= | 2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 318 |
= | 3. Red Bull Racing | TAG Heuer | 184 |
= | 4. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 101 |
= | 5. Williams Martini Racing | Mercedes | 41 |
= | 6. Scuderia Toro Rosso | Renault | 39 |
= | 7. Haas F1 Team | Ferrari | 29 |
= | 8. Renault Sport Formula 1 Team | Renault | 26 |
9. McLaren Honda Formula 1 Team | Honda | 11 | |
10. Sauber F1 Team | Ferrari | 5 |