Гран При Италии: Пресс-конференция в субботу

Интервью на трассе

1. Кими Райкконен (Ferrari)
2. Себастьян Феттель (Ferrari)
3. Льюис Хэмилтон (Mercedes)

Интервью на трассе

Вопрос: (Пол ди Реста) Кими, мы стали свидетелями исторического события – быстрейшего круга в Монце в истории Формулы 1! Что вы чувствуете, заняв с Ferrari весь первый ряд?
Кими Райкконен: Конечно, стартовать в завтрашней гонке с поула – это здорово, но пока сделано только полдела. По-моему, нет лучше места для старта с поула, чем Монца, ведь это наш домашний Гран При, трибуны заполнены болельщиками Ferrari! Хочется верить, завтра всё пройдет гладко и мы финишируем на этих же позициях.

Вопрос: (Пол ди Реста) Вы подарили болельщикам повод для ликования! Их поддержка всегда помогает Ferrari, не так ли?
Кими Райкконен: Конечно. Наших болельщиков много на всех трассах мира, где мы бы ни выступали, но здесь в Италии трибуны просто залиты красным цветом. Надеюсь, завтрашний день будет таким же хорошим.

Вопрос: (Пол ди Реста) Себастьян, сегодня вы оказались вторым, но у вас есть шансы выиграть гонку, и зрители на трибунах явно будут за вас болеть...
Себастьян Феттель: Здорово, когда нас поддерживают так, как здесь! Спасибо всем! Первое и второе место – хороший результат для команды. Я не вполне доволен своим последним кругом, но мне кажется, Кими был слишком быстр в конце сессии.

Вопрос: (Пол ди Реста) Мы слышали, как вы сказали команде: «Мы это еще обсудим». Полагаете, взять поул Кими помог «воздушный мешок» от вашей машины?
Себастьян Феттель: В Монце всегда так. У Кими вообще всё получилось. Я неплохо проехал последнюю серию кругов, но быстрый круг получился не очень хорошим. Нам нужно всё проанализировать. Но хорошо, что обе машины стартуют с первого ряда.

Вопрос: (Пол ди Реста) Льюис, вам едва не удалось опередить Ferrari! Потрясающий круг в начале финальной сессии, но в итоге соперники оказались быстрее.
Льюис Хэмилтон: Мои поздравления гонщикам Ferrari, сегодня они сработали здорово! Мы сделали всё, что в наших силах, отрыв оказался минимальным, но всё же у соперников с самого начала уик-энда было преимущество. Мы выложились по максимуму сегодня, будем сражаться на пределе и в воскресенье.

Вопрос: (Пол ди Реста) Какие усилия прилагает команда, чтобы вернуть преимущество в скорости?
Льюис Хэмилтон: Вся наша команда неустанно работает, чтобы переломить ситуацию. Борьба невероятно плотная, что, безусловно, хорошо для спорта. Приятно видеть здесь так много болельщиков, пусть даже все они поддерживают Ferrari!

Пресс-конференция

Пресс-конференция в субботу

Вопрос: Кими, в конце финальной сессии вам удалось собрать всё воедино. Расскажите о своем решающем круге, каково это – завоевать поул в Монце?
Кими Райкконен: Если выбирать среди всех трасс, для Ferrari нет лучшего места для поула, чем Монца. Я не раз был близок к тому, чтобы выиграть здесь квалификацию, но в последний момент всегда чего-то не хватало. Сегодня было очень непросто проходить вторую шикану, но в заключительной попытке моих усилий, скажем так, хватило для поула.

Приходилось действовать тактически, решать, кто отправится на попытку первым, кто воспользуется слипстримом, но в конце сессии сразу несколько машин ехали друг за другом, и это явно помогло. Обстановка на трассе была непростой, но машина ехала здорово, хотя с пятницы мы практически не меняли настройки. День прошел гладко, надеюсь, так будет и завтра.

Вопрос: Болельщики активно вас приветствовали на круге возвращения в боксы!
Кими Райкконен: Я их не слышал. Да, здесь у нас много болельщиков, приятно квалифицироваться двумя машинами в первом ряду, но задача выполнена лишь наполовину, впереди главный день уик-энда. Надеюсь, завтра мы снова порадуем поклонников Ferrari.

Вопрос: Себастьян, борьба была плотной, но в итоге вы уступили. Всё решила вторая шикана?
Себастьян Феттель: Я не вполне доволен своим заключительным быстрым кругом, он был моим единственным шансом зацепиться за поул. Кими сработал здорово, и хорошо, что обе машины Ferrari стартуют из первого ряда.

Вопрос: Сегодня Ferrari 60-й раз в истории завоевала весь первый ряд, притом сделала это в Монце! Вы ощутили ликование болельщиков?
Себастьян Феттель: Они ликуют всякий раз, когда мы покидаем боксы – даже в пятницу или во время квалификации, и это потрясающе наблюдать! Я не вполне доволен своим результатом, и эта эмоция сейчас явно преобладает, но реакция болельщиков в самом деле невероятная.

Перед началом квалификации мне было радостно видеть многочисленные флаги, баннеры, гигантский логотип Ferrari. Кажется, на одном из баннеров было написано слово «страсть» – уверен, именно она объединяет всех этих людей. Болельщики радуются уик-энду, постоянно нас подгоняют – приятно выполнить сегодня задачу и завоевать для них весь первый ряд.

Вопрос: Льюис, вы уступили Кими менее двух десятых. Что скажете о сегодняшней квалификации?
Льюис Хэмилтон: Она была фантастической! Мои поздравления Кими! Мы знали, что Ferrari здесь очень быстры, и что нам нужно сотворить нечто особенное, чтобы их опередить, но в целом преимущество Кими и Себастьяна оставалось стабильным с начала уик-энда. Конечно, мы надеялись, что всё же сумеем осложнить им жизнь, и в финале мой первый быстрый круг получился весьма неплохим, но вот второй…

Знаете, он тоже оказался неплох, но всегда можно сработать лучше. Потрясающе, насколько плотное у нас соперничество – именно таким и должен быть спорт! Лично я от этой борьбы получаю огромное удовольствие.

Вопросы с мест

Себастьян Феттель и Кими Райкконен

Вопрос: (Скотт Митчелл) Кими, вы говорили о многочисленных случаях, когда вам совсем немного не хватало для завоевания поула. Насколько важно для вас положить этому конец именно в Монце? Вы почувствовали облегчение?
Кими Райкконен: Нет, ведь для меня это не первый поул в карьере. Будь иначе, конечно, эмоции были бы другими, но мы всегда стараемся выиграть квалификацию, и иногда всё получается, а иногда – нет. Проехать быстрейший круг не так просто, как это выглядит на экране телевизора, но в этот уик-энд мы здорово сработали буквально во всём. Обстановка на трассе постоянно менялась, но я всегда держался в группе лидеров. После тренировок было очевидно, что за поул будут бороться трое, один из них выйдет победителем – сегодня им оказался я. Конечно, я рад результату, но он сам по себе ничего не меняет: главные задачи предстоит решать завтра.

Вопрос: (Кристиан Менат) Себастьян, что пошло не так на заключительном быстром круге? Вы не лучшим образом выбрали момент и не воспользовались слипстримом или где-то допустили ошибку?
Себастьян Феттель: Честно говоря, я просто проехал тот круг недостаточно чисто на фоне предыдущих. Я терял время в обеих шиканах, в обоих Lesmo – практически везде. Третий сектор проехал немного лучше, но тоже не фантастически. Хорошо еще, что я оказался вторым, а не третьим.

Вопрос: (Даниэль Хорват) Льюис, в этом году вам придется приложить больше усилий, чтобы одолеть Ferrari? Столь плотное соперничество усиливает мотивацию?
Льюис Хэмилтон: Безусловно! Острое соперничество – это здорово само по себе и очень хорошо для спорта, оно заставляет каждого из нас выкладываться еще больше. Уверен, все в Mercedes и Ferrari работают в ритме, который ранее не могли себе представить или считали невозможным, но такой и должна быть Формула 1.

Вопрос: (Джо ван Бьюрик) Аналогичный вопрос для гонщиков Ferrari. Год назад в чемпионате ситуация для вашей команды была практически такой же, как сейчас. Насколько вы уверены в том, что сможете удержать инициативу до конца сезона? Что изменилось по сравнению с 2017-м?
Кими Райкконен: За год изменилось многое, но цель всегда оставалась прежней. Не важно, о каком сезоне и какой команде идет речь – каждый из нас всегда хочет победить. Никто не знает, чем закончится нынешний сезон, мы можем лишь выкладываться по максимуму, а будет ли усилий достаточно, покажет время. Задача – удержать инициативу, но я не намерен рассуждать, как всё может сложиться.

Вопрос: Себастьян, желаете что-то добавить?
Себастьян Феттель: Нет.

Вопрос: (Ребекка Клэнси) Себастьян, очевидно, завершив финальную попытку, вы думали, что взяли поул, а когда вам сообщили о второй позиции, вы ответили: «Мы обсудим это позже». Что конкретно вы хотели бы обсудить? И второй вопрос: намерены ли в Ferrari обсудить возможную командную тактику?
Себастьян Феттель: Я не имел в виду ничего из того, о чем вы спрашиваете. Я просто был недоволен, но причину вам не скажу.

Вопрос: (Хейкки Культа) Кими, ваше настроение всегда непросто прочитать, но скажите, были ли сегодняшние эмоции самыми яркими из всех, что вам доводилось испытывать после квалификации? Вы завоевали для Ferrari поул!
Кими Райкконен: Знаете, до этого я семнадцать раз выигрывал квалификацию. Да, приятно завоевать поул в домашний для Ferrari уик-энд перед нашими многочисленными болельщиками, но сам по себе он ничем не отличается от прочих. Сегодня неплохой день, надеюсь, завтра всё тоже сложится удачно.

Вопрос: (Ливио Орихио) Льюис, в квалификации вы уступили менее двух десятых – какой видится вам ситуация в гонке?
Льюис Хэмилтон: Практически аналогичной, ведь преимущество Ferrari было стабильным на протяжении всех сессий. В пятницу на длинной серии кругов мы тоже выглядели неплохо, но хочется верить, что завтра будем конкурентоспособнее. Посмотрим, как всё сложится.

Вопрос: (Эндрю Бенсон) Вопрос для гонщиков Ferrari. Себастьян, почему вы не выехали на попытку позади Кими, чтобы воспользоваться «воздушным мешком» от его машины? Что вы имели в виду, когда сказали: «Мы обсудим это позже»? Позволено ли Кими выиграть завтрашнюю гонку?
Себастьян Феттель: Что касается первого вопроса, порядок выезда на попытку меняется от уик-энда к уик-энду, в этот раз Кими должен был выезжать вторым. На второй вопрос я вам не отвечу – меня об этом уже спрашивали, прошу извинить.

Позволено ли Кими победить? Если он стартует с поула, думаю, да. Гонка длинная, он хочет финишировать первым, я тоже хочу финишировать первым – надеюсь, победа достанется кому-то из нас двоих.

Вопрос: (Скотт Митчелл) Льюис, с самого начала уик-энда вы были заметно быстрее Валттери, и столь же существенное преимущество над напарником было у вас в квалификации. Насколько вам приходится выкладываться в кокпите, чтобы держаться настолько близко к Ferrari? Машина Mercedes хорошо справляется с трассой в Монце, или вам приходится пилотировать на пределе?
Льюис Хэмилтон: Конечно, я выжимаю из машины всё до предела, но в целом на этой трассе она едет неплохо. Не знаю, почему, но большую часть времени мы теряем на прямых. Видимо, в определенных областях машина Ferrari явно эффективнее, но в финальной сессии мы все ехали в слипстриме, так что мне нужно внимательно изучить информацию с того быстрого круга.

Себастьян ехал позади меня и пользовался слипстримом, мне помогал слипстрим от машины Валттери – получалась своеобразная цепочка. В Монце эффект от «воздушного мешка» весьма значительный, главное – угадать с дистанцией от машины впереди. Кими сегодня сработал лучше, а я вряд ли мог проехать быстрее. Конечно, всегда можно проанализировать телеметрию и найти резерв, но я с самого начала уик-энда выжимаю из машины все 100% и в целом доволен её конкурентоспособностью. Просто нам нужно чуть больше скорости.

Вопрос: (Фредерик Ферре) Вопрос для гонщиков Ferrari. Отличается ли настрой на борьбу в первом повороте гонки, если вам противостоит собственный напарник, а не гонщик Mercedes?
Себастьян Феттель: Немного отличается. Конечно, ты всё равно стараешься выйти вперед вне зависимости от того, с кем приходится бороться, но одновременно ты пытаешься избежать контакта. Впрочем, избегать его приходится в любом случае, ведь не бывает ситуации, когда рядом оказывается машина соперника, и ты рад в неё врезаться. С современными машинами Формулы 1 нельзя позволить даже малейшее касание.

Кими Райкконен: По мне ситуация ничем не отличается от любой другой гонки. Мы знаем, что нам позволено бороться между собой, но притом мы должны действовать предельно осторожно, однако это же можно сказать о любом сопернике. Вряд ли кому-то захочется намеренно рисковать повредить и свою машину, и машину конкурента.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё