Гран При Италии: Трасса и статистика

FORMULA 1 GRAN PREMIO HEINEKEN D'ITALIA 2018
Дата Трасса Круг Кругов Дистанция
31/08-02/09/2018 Monza Autodrome 5793 м 53 306.720 км
Официальный сайт

Строительство Monza Autodrome началось в январе 1922 года, когда миланский автоклуб решил отметить 25-летний юбилей постройкой собственной трассы. Рассмотрев несколько проектов, выбрали парк в Монце, рельеф которого устроил инвесторов, инженеров и строителей. Была учреждена компания Societa Incremento Automobilismo e Sport с полностью частным капиталом, архитектором трассы стал Альфредо Розелли.

Проект включал в себя 14-километровый трек, затраты оценивались в шесть миллионов лир. В феврале 1922 года руководители миланского автоклуба заложили символический «первый камень», и работа закипела. За рекордный срок в 110 дней всё было готово – классическая трасса и 4,5-километровый овал с профилированными виражами высотой 2,5 метра (расчетная скорость по тем временам – 180-190 км/ч).

Официальное открытие состоялось в дождливый день 3 сентября 1922 года, важность события отмечала фигура премьер-министра. Фактически, это был лишь третий автодром в истории автоспорта, построенный специально для гонок.

В 1928 году произошла серьезная авария – пилот Эмилио Матерасси врезался в трибуну, погиб сам и погубил 27 зрителей. После этого гонку решили временно проводить на небольшом участке – от первоначального варианта оставили лишь 4,5 километровый изгиб прямой и несколько поворотов.

Аэрофотоснимок Монцы, Google

Во время войны Monza Autodrome использовался не по назначению – сначала сюда вывезли архив, затем животных миланского зоопарка. Покрытие было окончательно разрушено танковым парадом 1945 года, а боксы и трибуны – ещё раньше. В начале 1948-го миланский автоклуб решил восстановить трассу, и вновь в рекордные сроки – не прошло и двух месяцев, как автодром был готов принять гонщиков. 17 октября Гран При Италии выиграл Жан-Пьер Вимилль на Alfa Romeo 158.

В 1955 году строители вернулись – на этот раз работы предстояли более масштабные. Возросшие скорости и требования к безопасности не сочетались с насыпной гравийной подушкой под асфальтом – нужно было уложить бетонный фундамент. Длину овала сократили до 4,250 километров, изменили конфигурацию нескольких участков – появился поворот с увеличивающимся радиусом – Параболика. Пилоты смогли разгоняться в Монце до невероятных по тем временам 285 км/ч.

Фрагмент старого бэнкинга Монцы

Организаторы гоночных серий могли выбирать подходящую конфигурацию – с овалом или без него, но в 1961-м, после страшной аварии, длинную версию закрыли для одноместных машин – на входе в Параболику Вольфганг фон Трипс не удержал Ferrari и врезался в трибуну, гонщик и более десятка зрителей погибли. Организаторы решили установить железный забор, но во время свободных заездов перед Гран При Италии, 5 сентября 1970 года, не выдержал и он. На Lotus Йохена Риндта отказали тормоза в той же Параболике, машина пробила слабое основание заграждения, и гонщик погиб.

Трассу в Монце строили в расчете на рекордную скорость, но теперь перед организаторами стояла обратная задача. Строители перекраивали конфигурацию, чтобы снизить скорость, а конструкторы машин делали все, чтобы ее повысить. За историю гонок Формулы 1 трасса в Монце сменила девять вариантов конфигурации, действующая сейчас датируется 2000-м годом, правда, после гонки в 2006-м профсоюз гонщиков GPDA был недоволен гравийной зоной безопасности во второй шикане, и перед гонкой в 2007-м её заасфальтировали.

Конфигурация трассы

Перед этапом 2014 года асфальт сменил гравий и в зоне безопасности легендарной Параболики, что вызвало волну критики, но в FIA заявили об уверенности в том, что это было необходимо. Вряд ли эта доработка будет последней, уж очень Монца выбивается из привычной схемы, но в этом и её уникальность...

Особенности трассы

Прежде гонку в Монце называли самой дорогостоящей в чемпионате. Уникальные характеристики требовали уникального подхода – в Монце нужна небольшая прижимная сила и минимальное лобовое сопротивление, поэтому команды готовили аэродинамические элементы, которые можно использовать только на итальянском автодроме.

В Монце прижимная сила, обеспечиваемая аэродинамикой на скорости в 250 км/ч, примерно на 20% меньше, чем в Монако. Нехватку сцепления нужно компенсировать настройками шасси, обеспечив необходимую стабильность и эффективность на торможениях, которых достаточно – тормоза используются на 15% дистанции, а пиковая нагрузка не уступает канадской.

Падди Лоу, технический директор Williams: «Монца – один из классических автодромов, это фантастическая гоночная трасса с богатыми традициями. Там до сих пор есть старый бэнкинг, поэтому Монца лучше всего даёт представление о том, какой была Формула 1 в прежние времена.

Сама трасса уникальна – здесь очень высокая скорость, поэтому велика нагрузка на двигатель и нужен специальный аэродинамический обвес, рассчитанный на минимальную прижимную силу. Кроме того, это настоящее испытание для тормозов – по ходу круга три точки жесткого торможения. При настройке подвески необходимо обеспечить возможность атаки поребриков, что позволит отыгрывать время, в частности, на первом секторе».

Лучшие результаты сессий Гран При Италии 2017 года
Событие Погода Гонщик Команда Время
Первая тренировка Облачно. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:21.537
Вторая тренировка Небольшая облачность. Сухо В.Боттас Mercedes 1:21.406
Третья тренировка Пасмурно. Дождь Ф.Масса Williams 1:40.660
Квалификация Пасмурно. Дождь Л.Хэмилтон Mercedes 1:35.554
Лучший круг в гонке Ясно. Сухо Д.Риккардо Red Bull 1:23.361

Гран При Италии

Телетрансляции

В России Гран При Италии покажут каналы Матч!ТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий уик-энда вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.

Расписание Гран При Италии. Время московское
Дата Событие Время Матч!Арена Матч!ТВ
31/08 Первая практика 12:00 11:55 -
31/08 Вторая практика 16:00 15:55 -
01/09 Третья практика 13:00 12:55 -
01/09 Квалификация 16:00 - 15:55
02/09 Гонка 16:10 - 15:50

Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд

Pirelli привезёт на Гран При Италии шины SuperSoft, Soft и Medium – такое сочетание составов мы уже видели в Бахрейне, Испании и Бельгии.

Гонщик Команда
Medium Soft SuperSoft
Л.Хэмилтон Mercedes 2 3 8
В.Боттас Mercedes 1 4 8
C.Феттель Ferrari 2 1 10
К.Райкконен Ferrari 1 2 10
Д.Риккардо Red Bull Racing 2 3 8
М.Ферстаппен Red Bull Racing 1 5 7
С.Перес Force India 1 2 10
Э.Окон Force India 1 2 10
Л.Стролл Williams 1 3 9
С.Сироткин Williams 2 2 9
К.Сайнс Renault 2 3 8
Н.Хюлкенберг Renault 2 3 8
П.Гасли Toro Rosso 2 3 8
Б.Хартли Toro Rosso 1 4 8
Р.Грожан Haas 1 3 9
К.Магнуссен Haas 2 2 9
Ф.Алонсо McLaren 2 4 7
С.Вандорн McLaren 2 4 7
М.Эриксон Sauber 2 1 10
Ш.Леклер Sauber 1 2 10

Подиум Гран При Италии

Достижения действующих гонщиков в Италии

Достижения действующих пилотов на Гран При Италии
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг
подиум победа
все лидер старт финиш
Ф.Алонсо 16 101 787 78 1 1 2 3 3 6 2
К.Райкконен 15 74 731 26 1 2 1 2 3 3
Л.Хэмилтон 11 142 529 200 1 1 6 8 4 6 4
С.Феттель 11 129 576 147 1 1 3 3 6 3
Н.Хюлкенберг 8 23 366 3 5
Д.Риккардо 7 42 356 6 4 1
С.Перес 7 38 350 5 7 2 1
В.Боттас 6 50 265 2 3 2 1
Р.Грожан 6 4 262 8 8
М.Эриксон 4 2 204 11 9
М.Ферстаппен 3 7 157 7 7
К.Магнуссен 3 1 157 5 10
К.Сайнс 3 156 15 11
Э.Окон 2 8 104 3 6
Л.Стролл 1 6 53 2 7 1
С.Вандорн 1 33 18
Сироткин, Леклер, Гасли и Хартли в Гран При Италии не участвовали

Кими Райкконен: «Монца – прекрасное место, это ещё один классический автодром с богатой историей, совсем не похожий на остальные. В календаре есть и другие быстрые трассы, но такой атмосферы нет больше нигде. Это домашний Гран При для нашей команды, поэтому программа уик-энда будет более насыщенная, к тому же в Монце много болельщиков Ferrari, так что мы постараемся выступить получше».

Гран При Италии : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
03/09/17 Монца Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes
04/09/16 Монца Л.Хэмилтон Mercedes Н.Росберг Mercedes
06/09/15 Монца Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes
07/09/14 Монца Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes
08/09/13 Монца С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull
09/09/12 Монца Л.Хэмилтон McLaren Л.Хэмилтон McLaren
11/09/11 Монца С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull
12/09/10 Монца Ф.Алонсо Ferrari Ф.Алонсо Ferrari
13/09/09 Монца Л.Хэмилтон McLaren Р.Баррикелло Brawn GP
14/09/08 Монца С.Феттель Toro Rosso С.Феттель Toro Rosso
09/09/07 Монца Ф.Алонсо McLaren Ф.Алонсо McLaren
10/09/06 Монца К.Райкконен McLaren М.Шумахер Ferrari
04/09/05 Монца Х.Монтойя McLaren Х.Монтойя McLaren
12/09/04 Монца Р.Баррикелло Ferrari Р.Баррикелло Ferrari
14/09/03 Монца М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
15/09/02 Монца Х.П.Монтойя Williams Р.Баррикелло Ferrari
16/09/01 Монца Х.П.Монтойя Williams Х.П.Монтойя Williams
10/09/00 Монца М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
12/09/99 Монца М.Хаккинен McLaren Х.Френтцен Jordan
13/09/98 Монца М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
07/09/97 Монца Ж.Алези Benetton Д.Култхард McLaren
08/09/96 Монца Д.Хилл Williams М.Шумахер Ferrari
10/09/95 Монца Д.Култхард Williams Д.Херберт Benetton
11/09/94 Монца Ж.Алези Ferrari Д.Хилл Williams
12/09/93 Монца А.Прост Williams Д.Хилл Williams
13/09/92 Монца Н.Мэнселл Williams А.Сенна McLaren
08/09/91 Монца А.Сенна McLaren Н.Мэнселл Williams
09/09/90 Монца А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren
10/09/89 Монца А.Сенна McLaren А.Прост McLaren
11/09/88 Монца А.Сенна McLaren Г.Бергер Ferrari
06/09/87 Монца Н.Пике Williams Н.Пике Williams
07/09/86 Монца Т.Фаби Benetton Н.Пике Williams
08/09/85 Монца А.Сенна Lotus А.Прост McLaren
09/09/84 Монца Н.Пике Brabham Н.Лауда McLaren
11/09/83 Монца Р.Патрезе Brabham Н.Пике Brabham
12/09/82 Монца М.Андретти Ferrari Р.Арну Renault
13/09/81 Монца Р.Арну Renault А.Прост Renault
14/09/80 Имола Р.Арну Renault Н.Пике Brabham
09/09/79 Монца Ж.Жабуй Renault Д.Шектер Ferrari
10/09/78 Монца М.Андретти Lotus Н.Лауда Brabham
11/09/77 Монца Д.Хант McLaren М.Андретти Lotus
12/09/76 Монца Ж.Лаффит Ligier Р.Петерсон March
07/09/75 Монца Н.Лауда Ferrari К.Регаццони Ferrari
08/09/74 Монца Н.Лауда Ferrari Р.Петерсон Lotus
09/09/73 Монца Р.Петерсон Lotus Р.Петерсон Lotus
10/09/72 Монца Ж.Икс Ferrari Э.Фиттипальди Lotus
05/09/71 Монца К.Эймон Matra П.Гетин BRM
06/09/70 Монца Ж.Икс Ferrari К.Регаццони Ferrari
07/09/69 Монца И.Риндт Lotus Д.Стюарт Matra
08/09/68 Монца Д.Сертиc Honda Д.Халм McLaren
10/09/67 Монца Д.Кларк Lotus Д.Сертиc Honda
04/09/66 Монца М.Паркс Ferrari Л.Скарфиотти Ferrari
12/09/65 Монца Д.Кларк Lotus Д.Стюарт BRM
06/09/64 Монца Д.Сертиc Ferrari Д.Сертиc Ferrari
08/09/63 Монца Д.Сертиc Ferrari Д.Кларк Lotus
16/09/62 Монца Д.Кларк Lotus Г.Хилл BRM
10/09/61 Монца В.фон Трипс Ferrari Ф.Хилл Ferrari
04/09/60 Монца Ф.Хилл Ferrari Ф.Хилл Ferrari
13/09/59 Монца С.Мосс Cooper С.Мосс Cooper
07/09/58 Монца С.Мосс Vanwall Т.Брукс Vanwall
08/09/57 Монца С.Льюис-Эванс Vanwall С.Мосс Vanwall
02/09/56 Монца Х-М.Фанхио Ferrari С.Мосс Maserati
11/09/55 Монца Х-М.Фанхио Mercedes Х-М.Фанхио Mercedes
05/09/54 Монца Х-М.Фанхио Mercedes Х-М.Фанхио Mercedes
13/09/53 Монца А.Аскари Ferrari Х-М.Фанхио Maserati
07/09/52 Монца А.Аскари Ferrari А.Аскари Ferrari
16/09/51 Монца Х-М.Фанхио Alfa Romeo А.Аскари Ferrari
03/09/50 Монца Х-М.Фанхио Alfa Romeo Н.Фарина Alfa Romeo
Читайте ещё