Гран При Японии: Комментарии перед этапом

Себастьян Феттель

Pirelli

Марио Изола: «В Японии всегда проходит захватывающая и одна из самых непредсказуемых гонок сезона. Учитывая, что Сузука – трасса старой школы, здесь нужно быть храбрым и целеустремлённым.

В поворотах на шины действуют серьёзные нагрузки, поэтому мы выбрали три самых жёстких из возможных составов, которые позволят гонщикам максимально атаковать, даже если они выберут стратегию одного пит-стопа. Именно к одной остановке стремятся команды, и именно на такой стратегии было большинство гонщиков в прошлом году.

В 2017-м мы увидели новый рекорд круга в квалификации. Учитывая, что современные машины очень быстры в поворотах, интересно посмотреть, увидим ли мы новый рекорд в предстоящий уик-энд.

Сузука известна своей переменчивой погодой, поэтому нет ничего удивительного в том, что на этой трассе приходится прибегать и к дождевым шинам».

Mercedes-AMG Petronas

Тото Вольфф: «Здорово, что в Сочи мы завоевали победный дубль после трёх гонок без побед. Команда отлично выступила в прошлой гонке и не упустила ни одного шанса, а Льюис с Валттери идеально отработали на трассе. Мы заработали 44 очка, увеличили отрыв в обоих зачётах и не станем сбавлять обороты в пяти оставшихся гонках. Однако наша победа в Сочи не повлияет на тот факт, что Ferrari лучше нас начала вторую половину сезона.

Мы немного доработали машину к Гран При Японии – надеюсь, это шаг в верном направлении. Но мы знаем, что если хотим бороться за победу, то должны добиться максимума от машины и шин.

Следующая гонка пройдёт в легендарной Сузуке, где потрясающие повороты и эмоциональные болельщики. По статистике мы отлично выступали на этой трассе, выиграли все гонки в эпоху гибридных технологий, но в этом году придётся нелегко – у нас сильные соперники. Впереди напряжённая борьба, мы с нетерпением её ждём. Наши цели на последнюю четверть сезона вполне понятны, теперь нужно сделать всё, чтобы их добиться».

Ferrari

Маттиа Бинотто, руководитель команды: «В Сочи мы были быстры и завоевали четвёртый поул подряд, но понимаем, что для успеха в Сузуке нужно безупречно отработать во всех аспектах. Мы сосредоточенно готовимся к уик-энду, пытаясь добиться от машины максимума абсолютно во всём. Если получится, мы должны быть столь же конкурентоспособны, как в последних Гран При.

Себастьяну и Шарлю нравится эта трасса. В ней есть что-то особенное – от серии переходящих из одного в другой поворотов на первом секторе, до фантастического приёма, который нам оказывают болельщики по ходу всего уик-энда. Мы надеемся, что им понравится предстоящий Гран При».

Шарль Леклер: «Япония – хорошее место для гонок, особенно для японских болельщиков. Они страстно и эмоционально нас поддерживают – с этой точки зрения этап можно назвать уникальным.

В прошлом году японский уик-энд получился сложным для меня, ведь впервые после аварии Жюля Бьянки я оказался в Сузуке. Эти печальные воспоминания о произошедшем пять лет назад всегда будут ассоциироваться у меня с Гран При Японии.

Трасса интересная и технически сложная, одна из лучших с точки зрения пилотажа. Её конфигурация сочетает скоростные прямые с разными вариантами поворотов и шпилькой. По своим характеристикам трасса отличается от тех, на которых мы выступали недавно – посмотрим, как сработают наши последние новинки, особенно в области аэродинамики».

Себастьян Феттель: «Для меня трасса в Сузуке – самая любимая по ходу сезона. Только она имеет конфигурацию в виде восьмёрки, напоминая мне о тех трассах, на которых я играл в детстве. Но кроме этого, ничего детского здесь нет, она включает несколько фантастических участков, затяжной поворот 130R и переходящие друг в друга «эски» на первом секторе.

Ещё одна уникальная особенность Гран При Японии – невероятные болельщики. Как бы рано вы ни приехали на автодром, они уже будут ждать вас. Они относятся к нам очень трепетно – это удивительно.

И последний, но не менее важный фактор: погода в Сузуке непредсказуема, по ходу гонки она может меняться, что сделает её сложной, но очень интересной».

Aston Martin Red Bull Racing

Макс Ферстаппен: «Я с нетерпением жду возвращения в Сузуку, ведь это особенное место для меня. Именно там я впервые сел за руль машины Формулы 1 на тренировках, когда мне только исполнилось 17 лет. Я никогда не забуду этого. Я показывал хорошие результаты в Сузуке, несколько раз был на подиуме, но никогда не выигрывал. Конечно, хотелось бы подняться на ступень выше.

Трасса очень интересная, и я всегда любил там гоняться, но мне вообще нравится это место. У Сузуки богатая история. Это узкая и скоростная трасса, поэтому важно использовать всю её ширину. Нужно найти правильный баланс, чтобы плавно и точно проходить отрезок от третьего до шестого поворотов: если ошибиться в одном из них, то не сможешь правильно расположить машину на трассе перед следующей связкой.

В Японии Ferrari будет очень конкурентоспособна, ведь у неё преимущество в мощности мотора, и её машины быстры на прямых, но RB15 эффективна в поворотах, поэтому я надеюсь там отыграть время. Японские болельщики страстно любят наш спорт, и всегда приятно видеть заполненные трибуны, но в этом году Гран При Японии станет для нас ещё более примечательным событием, потому что мы выступаем вместе с Honda на домашней для неё гонке. Мы с мотористами уже добивались отличных результатов в этом сезоне и постараемся как можно лучше выступить ради японских болельщиков, хотя это будет нелегко».

Александер Элбон: «Я с энтузиазмом жду гонку в Сузуке, ведь это мой первый Гран При Японии. Я уже один раз выступал на этой трассе, но в картинге, так что мне любопытно, как всё пройдёт в Формуле 1. У основной трассы довольно интересная конфигурация, и именно японскую гонку я больше всего ждал в этом году.

Конечно, предстоящий уик-энд очень важен для нас, ведь это домашняя гонка для Honda, и мы надеемся порадовать болельщиков высоким результатом. Мы были в Токио в начале года, и я уже понял, как местные жители поддерживают гонщиков. Я слышал, что там очень страстные болельщики, но очень удивился, когда нас встретило столько зрителей, и мы получили столько подарков. Макс сказал, что это ничто по сравнению с тем, что мы увидим на Гран При, поэтому у меня наготове несколько ручек, чтобы раздавать автографы!

В Сочи мне удалось отлично отыграться: после старта с пит-лейн я финишировал пятым, но надеюсь, что на этот раз всё пройдёт без проблем, и я начну гонку с более высокой позиции, что позволит бороться в группе лидеров».

McLaren F1 Team

Карлос Сайнс: «После сложного начала второй половины сезона я рад заработать очки на этапе в России. Думаю, вся команда заслужила такой результат. Хотя мы смогли укрепить лидерство в средней группе команд, борьба остаётся очень плотной, и я знаю, что мы должны продолжать атаковать до конца сезона. Я хочу добиться большего – такого подхода мы придерживаемся весь сезон.

Теперь я полностью сосредоточен на уик-энде в Сузуке. Гран При Японии – один из моих любимых, проходящий на исторической трассе. Японские болельщики одни из самых страстных и весёлых в мире. Трасса быстрая и сложная – легендарный поворот 130R один из самых впечатляющих в сезоне. Мы готовы, и я не могу дождаться возвращения за руль».

Ландо Норрис: «Я жду возвращения в Сузуку после того, как участвовал в первой тренировке в прошлом году. За рулём машины Формулы 1 трасса весёлая с возможностями для обгонов. Кроме того, Япония – интересная страна, хотя, скорее всего, я не стану есть суши!

Я много готовился к этой гонке на базе команды. Оставшиеся этапы постараюсь максимально использовать для того, чтобы укрепить наши позиции среди команд средней группы. Мы вновь намерены атаковать изо всех сил, чтобы заработать больше очков. Не могу дождаться гонки!»

Андреас Зайдль, руководитель команды: «Мы отправляемся в Сузуку, увеличив преимущество над соперниками в Кубке конструкторов, но знаем, что должны продолжать работать, чтобы укрепить позиции.

Борьба очень плотная – ситуация может меняться каждый уик-энд. С нашей стороны мы должны сосредоточиться на выполнении собственных задач, добиться максимальной скорости машины и эффективно работать на трассе».

Renault F1 Team

Интервью: Ник Честер | Нико Хюлкенберг | Даниэль Риккардо

Alfa Romeo Racing

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Мы хотим заработать очки в Японии – именно с таким настроем отправляемся в эту страну. Не забывайте, что в трех последних гонках мы дважды финишировали в десятке, так что это реальная цель. Впрочем, мы всё равно уверены, что могли бы добиться большего на нескольких предыдущих гонках.

Трасса в Сузуке отличается по конфигурации от сочинской и сингапурской – надеюсь, она больше подойдёт нашей машине, и мы снова станем одной из лучших команд середины пелотона. Нужно продолжать напряжённо работать на трассе и на базе, чтобы показать всё, на что способна машина: на этой стадии сезона достаточно небольшой прибавки в скорости, чтобы подняться с 12-й позиции на седьмую».

Кими Райкконен: «Мы с командой расстроены итогами четырёх предыдущих гонок, но не должны забывать, что мы неплохо выглядели в Бельгии и Италии, однако не заработали там очки из-за проблем. Ключевой момент – вернуться в ту форму, которая у нас была до летнего перерыва и сразу после него. Мы не так много уступаем соперникам по средней группе команд, и я надеюсь, в Сузуке мы сможем показать, на что способна наша машина. Мне нравится эта трасса, там потрясающие болельщики, так что я с нетерпением жду предстоящий уик-энд».

Антонио Джовинацци: «Сузука – одна из трасс с богатой историей, где все хотят успешно выступить. У неё очень сложная конфигурация, и когда я впервые проеду по ней за рулём машины Формулы 1, то получу незабываемый опыт. До Гран При России у меня была серия успешных гонок, и я знаю, что в Японии мы можем снова добиться неплохих результатов. Сузука сильно отличается от тех трасс, где прошли несколько предыдущих гонок – надеюсь, мы сможем изменить ситуацию к лучшему и снова заработать очки».

SportPesa Racing Point F1 Team

Лэнс Стролл: «Я большой поклонник Сузуки. Это одна из лучших, если не лучшая трасса в календаре. Машина Формулы 1 на ней буквально оживает. У каждого сектора свои особенности. Там есть связки медленных и быстрых поворотов, но главное – невероятно быстрая и плавная конфигурация.

Это трасса старой школы, где почти нет зон безопасности и нельзя ошибаться, там нужно пилотировать предельно точно – всё не так, как на большинстве других трасс. Чтобы проехать быстро, надо использовать каждый миллиметр. Именно поэтому она так нравится гонщикам и болельщикам.

Больше всего мне нравится первый из поворотов Degner – самый интересный в сезоне, очень узкий, но вы пролетаете его на пятой передаче и на скорости в 260-270 км/ч. Это впечатляет. Здорово чувствовать такую скорость в квалификации.

Весь первый сектор уникален, и именно там машины Формулы 1 работают лучше всего. Всё зависит от точности в пилотировании и от того, удалось ли войти в ритм. Уверенность на этом секторе растёт по ходу уик-энда, и всё зависит от того, удалось ли правильно направить машину.

Японские болельщики делают этот уик-энд особенным, они создают невероятную энергетику. Кроме того, мне нравится японская кухня, особенно суши. Очень интересно попробовать что-нибудь местное».

Серхио Перес: «Сузука – одна из лучших трасс. Из-за скоростных поворотов она нравится гонщикам, а первый сектор, пожалуй, лучший в мире – вы понимаете, на что способна машина Формулы 1, когда нужно постоянно менять направление, особенно с пустыми баками в квалификации.

Интересен не только первый сектор. В конце круга есть впечатляющий поворот 130R, где скорость на выходе достигает 300 км/ч. Хотя у современных машин высокая прижимная сила, там нужно пилотировать очень точно, чтобы не допустить ошибку.

Думая о Японии, я всегда вспоминаю потрясающих местных болельщиков. Они уже нас ждут с утра, когда мы уезжаем из отеля. Здорово, что они так любят наш спорт. Они вежливы и уважительны – и всегда дарят подарки».

Отмар Сафнауэр, руководитель команды: «После летнего перерыва произошло немало позитивных моментов, а мы добились определённого прогресса в работе с машиной. Мы заработали много очков в России, поэтому я уверен, что во всех оставшихся гонках мы тоже финишируем в десятке.

Команда всегда с удовольствием приезжает в Японию, трасса в Сузуке нравится гонщикам. Трибуны всегда заполнены, нас тепло принимают японские болельщики. Японский этап – один из самых ярких моментов сезона».

Red Bull Toro Rosso Honda

Даниил Квят: «Мне понравилось выступать в России, поскольку участие в гонке перед своими болельщиками – всегда особенное, хотя уик-энд и получился сложным. Я доволен тем, как всё складывалось в гонке – я финишировал двенадцатым после старта с последних позиций – мы выглядели конкурентоспособными и смогли отыграться. Это позитивные итоги, которые я учту при подготовке к японскому этапу. Гонка в Сузуке – одна из самых запоминающихся в сезоне.

Сузука – замечательная и быстрая трасса с несколькими легендарными поворотами. Трасса для храбрых, поскольку «эски» в начале круга, повороты Degner 1, Degner 2 и 130R – очень сложные, особенно на мокрой трассе. Именно поэтому гонщикам нравится трасса, поскольку она является эталоном того, как быстро можно пилотировать в скоростных поворотах. Здорово, когда удаётся правильно проехать круг – этим даже можно гордиться. Трасса интересная ещё и тем, что здесь есть возможности для обгонов. В результате в разные годы мы видели в Сузуке захватывающие гонки.

Атмосфера на трассе великолепная, а японские болельщики – уникальные. Для Toro Rosso этап особенный ещё и потому, что мы используем двигатели Honda. Таким образом, в какой-то степени это домашний этап для всех команд Red Bull. Уик-энд получится захватывающим благодаря поддержке местных болельщиков. Надеюсь, мы порадуем их хорошим шоу.

Я выступаю в Сузуке с 2014 года, но, к сожалению, до сих пор не заработал ни одного очка. Определённо, настало время сделать это, и вместе с Honda это было бы потрясающе».

Пьер Гасли: «Уик-энд Гран При России сложился для меня не лучшим образом, но я считал, что могу заработать несколько очков, пока виртуальный автомобиль безопасности не испортил стратегию, ведь к тому моменту я уже провёл пит-стоп. Тем не менее, я чувствую, что мы движемся в правильном направлении, и я с нетерпением жду следующую гонку в Сузуке.

Японская трасса – одна из лучших в календаре, самая захватывающая с точки зрения пилотирования машины. На мой взгляд, первый сектор – лучший в чемпионате, ведь на нём можно почувствовать, на что способна машина Формулы 1 с точки зрения скорости и прижимной силы. Кроме того, эта трасса старой школы с гравийными зонами безопасности – здесь нельзя допускать ошибки, поскольку в противном случае твоя гонка закончится.

Сузука – одна из любимых трасс, с которой у меня связано много воспоминаний. Я гонялся здесь в Super Formula, но каждый раз, приезжая в Сузуку, я вспоминаю Жюля Бьянки, ведь трагедия с ним произошла именно здесь. Японский этап вызывает сильные эмоции.

Поддержка местных болельщиков – ещё один фактор, почему гонка одна из лучших. Приятно видеть, что столько зрителей болеют за нас. Выступать в Сузуке на машине с мотором Honda здорово, поскольку болельщики оказывают нам большую поддержку. Это впечатляет, и мне нравится возвращаться на трассу.

В прошлом году мы посетили несколько заводов Honda перед началом гоночного уик-энда. Я был поражен тем, какую поддержку нам всем оказывают, и в этом году жду ещё больше наших болельщиков на трибунах, учитывая, что теперь моторы Honda используют две команды – Toro Rosso и Red Bull. Думаю, нас ждёт особенный уик-энд».

Haas F1 Team

Интервью: Гюнтер Штайнер | Роман Грожан | Кевин Магнуссен

Rokit Williams Racing

Дэйв Робсон, главный гоночный инженер: «Япония – один из лучших этапов в календаре Формулы 1. В стране богатое культурное наследие, невероятные и преданные болельщики, а Сузука – потрясающая трасса. Гоночное кольцо быстрое и плавное, а знаменитая конфигурация в виде восьмерки сложная как для гонщиков, так и для техники.

Мы привезём в Сузуку несколько новых деталей для оценки и тестов в рамках подготовки к сезону 2020 года. Наряду с тестами, мы будем заниматься обычной подготовкой к гонке, состоящей из поиска настроек и оценки шин. В Pirelli привезут самые жёсткие составы на этап – такое же сочетание мы видели в Спа и Сильверстоуне. Шины должны соответствовать высоким требованиям Сузуки.

Команда провела сложный уик-энд в России. Мы восстановимся перед этапом в Японии и будем готовы продолжать стабильный прогресс, который видим с середины сезона».

Роберт Кубица: «Гран При Японии – один из самых захватывающих в календаре Формулы 1. Трасса сложная, и на первом секторе в скоростных «эсках» необходимо максимизировать потенциал машины. Второй сектор медленнее и включает несколько шпилек, тогда как третий – очень быстрый, за исключением последней шиканы.

Сузука – трасса старой школы, на которой здорово пилотировать. Кроме того, в Японии азартные болельщики, так что этап уникальный – ты это чувствуешь не только за рулём, но и вне машины».

Джордж Расселл: «Я долгое время жду японский этап, поскольку он проходит на фантастической трассе – не могу дождаться, когда сяду за руль. Японские болельщики очень страстные, и хотя я приезжал в Сузуку только в роли резервного пилота, всё равно было здорово.

Японская трасса должна лучше подойти нашей машине, чем в Сочи. Надеюсь, мы продемонстрируем более высокую скорость. В целом, я с нетерпением этого жду».

Читайте ещё