FORMULA 1 JAPANESE GRAND PRIX 2019 |
||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
11-13/10/2019 | Сузука | 5807 м | 53 | 307.471 км |
Официальный сайт |
Легендарный автодром расположен в одноименном городе префектуры Мие. Трасса сконфигурирована в виде «восьмёрки» и разработана Джоном Хугенхольцем для тестов дорожных машин Honda – это её уникальное отличие. В Сузуке есть все виды поворотов, что позволяет оценивать характеристики дорожной техники, а для машин Формулы 1 становится серьёзным испытанием.
Автодром в Сузуке временно покидал чемпионат после реконструкции и возвращения в календарь трассы Фудзи, потом владельцы двух трасс договорились чередовать гонки, но в июле 2009-го в Фудзи отказались от этапа из-за финансовых проблем, и с тех пор Гран При Японии вновь каждый год проводится в Сузуке.
Европейские зрители всегда немного завидовали японцам – многие события, ставшие классикой Формулы 1 и описанные в гоночных справочниках, происходили именно в Сузуке.
В последние годы автодром был реконструирован – уложен новый асфальт, расширены зоны безопасности, но конфигурация трассы осталась практически неизменной.
В 2014-м дождевую гонку завершили досрочно после страшной аварии Жюля Бьянки.
Особенности трассы
В Сузуке преимущество получают сбалансированные и эффективные машины. Себастьян Феттель одержал четыре победы на японской трассе за рулём машин Red Bull Racing, а с 2014-го все поулы и победы у гонщиков Mercedes.
При настройке машины в Сузуке важен компромисс между управляемостью в медленных шиканах и скоростью в быстрых поворотах. В ход уик-энда может вмешаться непредсказуемая и переменчивая погода.
Хеви Пухолар, инженер: «Сузука нравится гонщикам и инженерам – это одна из лучших трасс в календаре. Холмистая местность, узкая трасса, скоростные повороты – настоящий вызов для гонщиков. В командах используют разные настройки, экспериментируют с уровнем прижимной силы. В скоростных поворотах все предпочли бы большую прижимную силу, но на последнем секторе важно добиться максимальной скорости, поэтому настройки машин отличаются.
Из-за высокой средней скорости нагрузка на шины достаточно велика, но тормоза используются относительно редко, так что в целом всё очень похоже на ситуацию в Сильверстоуне, где тоже много скоростных поворотов и мало торможений. Если сопоставлять две эти трассы, то Сузука сложнее – из-за рельефа и меньшей ширины. Можно сказать, что Сузука – одна из самых сложных трасс в календаре, а небольшое число зон безопасности требует безошибочного пилотирования».
Лучшие результаты сессий Гран При Японии 2018 года | |||||
Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
Первая тренировка | Облачно. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:28.691 | |
Вторая тренировка | Облачно. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:28.217 | |
Третья тренировка | Пасмурно. Дождь | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:29.599 | |
Квалификация | Облачно. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:27.760 | |
Лучший круг в гонке | Ясно. Сухо | С.Феттель | Ferrari | 1:32.318 |
Телетрансляции
В России Гран При Японии покажут каналы Матч!ТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий уик-энда вы можете следить на нашей странице прямых трансляций...
Расписание Гран При Японии. Время московское | ||||
Дата | Событие | Время | Матч!Арена | Матч!ТВ |
11/10 | Первая часть свободных заездов | 4:00 | 03:55 | 03:55 |
11/10 | Вторая часть свободных заездов | 8:00 | 07:55 | - |
12/10 | Третья часть свободных заездов | 6:00 | - | 05:55 |
12/10 | Квалификация | 9:00 | - | 08:55 |
13/10 | Гонка | 8:10 | - | 07:50 |
Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд
В Сузуку шинники привезут самые жесткие составы в своём ассортименте – в роли Hard, Medium и Soft будут использоваться шины С1, С2 и С3. Такие шины в этом году использовались лишь трижды – в Барселоне, Сильверстоуне и в Спа.
Только у Хюлкенберга, Переса и Стролла по два комплекта шин Hard, при этом у Нико лишь один комплект Medium.
Гонщик | Команда |
Hard - C1 | Medium - C2 | Soft - C3 |
Л.Хэмилтон | Mercedes | 1 | 4 | 8 |
В.Боттас | Mercedes | 1 | 4 | 8 |
C.Феттель | Ferrari | 1 | 3 | 9 |
Ш.Леклер | Ferrari | 1 | 3 | 9 |
М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 1 | 3 | 9 |
А.Элбон | Red Bull Racing | 1 | 3 | 9 |
Д.Риккардо | Renault | 1 | 2 | 10 |
Н.Хюлкенберг | Renault | 2 | 1 | 10 |
К.Магнуссен | Haas | 1 | 2 | 10 |
Р.Грожан | Haas | 1 | 2 | 10 |
К.Сайнс | McLaren | 1 | 3 | 9 |
Л.Норрис | McLaren | 1 | 3 | 9 |
С.Перес | Racing Point | 2 | 2 | 9 |
Л.Стролл | Racing Point | 2 | 2 | 9 |
К.Райкконен | Alfa Romeo | 1 | 3 | 9 |
А.Джовинацци | Alfa Romeo | 1 | 3 | 9 |
Д.Квят | Toro Rosso | 1 | 3 | 9 |
П.Гасли | Toro Rosso | 1 | 3 | 9 |
Д.Расселл | Williams | 2 | 2 | 9 |
Р.Кубица | Williams | 1 | 3 | 9 |
Достижения действующих гонщиков в Японии
Лидер по числу побед в Японии – Льюис Хэмилтон, британец пять раз поднимался здесь на вершину подиума, но одна из них одержана на другой трассе – в 2007-м в Фудзи. У Феттеля четыре победы в Сузуке – в 2009, 2010 и 2012 и 2013-м.
Достижения действующих пилотов в Гран При Японии | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
К.Райкконен | 16 | 106 | 818 | 10 | 4 | 1 | 1 | 1 | 5 | 1 | |
Л.Хэмилтон | 12 | 161 | 609 | 227 | 1 | 1 | 4 | 7 | 3 | 7 | 5 |
С.Феттель | 12 | 153 | 575 | 191 | 1 | 1 | 4 | 6 | 3 | 7 | 4 |
Н.Хюлкенберг | 9 | 30 | 333 | 7 | 6 | ||||||
Д.Риккардо | 8 | 48 | 411 | 3 | 3 | 3 | 1 | ||||
Р.Грожан | 8 | 27 | 411 | 26 | 4 | 3 | 1 | ||||
С.Перес | 8 | 23 | 377 | 5 | 7 | ||||||
В.Боттас | 7 | 49 | 308 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | ||
М.Ферстаппен | 4 | 53 | 212 | 3 | 2 | 3 | |||||
К.Магнуссен | 4 | 4 | 156 | 7 | 8 | ||||||
К.Сайнс | 4 | 2 | 156 | 10 | 10 | ||||||
Р.Кубица | 3 | 10 | 136 | 18 | 3 | 2 | 1 | ||||
Д.Квят | 3 | 147 | 12 | 11 | |||||||
П.Гасли | 2 | 104 | 7 | 11 | |||||||
Л.Стролл | 2 | 97 | 14 | 17 | |||||||
Ш.Леклер | 1 | 38 | 10 | ||||||||
Джовинацци, Расселл и Элбон в Гран При Японии не участвовали, Норрис выезжал только на свободных заездах |
Кими Райкконен: «Я не могу назвать Сузуку любимой трассой, но она интересная и сложная. Многое зависит от управляемости: если машина ведёт себя не так, как вам бы хотелось, на этом быстром кольце вам придётся нелегко. Но как только всё начинает работать, как вам нужно, вы начинаете получать удовольствие от пилотирования, ведь скорости там очень высокие. На этой трассе интересно гоняться.
В Сузуке есть возможности для обгонов. Я пробовал опережать соперников в шикане – если у вас достаточно хорошая скорость, то там можно отыграть позицию. В целом, сейчас в Формуле 1 не так много обгонов, но на японской трассе есть шансы обойти соперника. Всё зависит от вашей скорости и от действий того, кто находится впереди.
Кроме того, мне нравится местная кухня, и у меня там много болельщиков, которые очень любят Формулу 1. Приезжать в Японию всегда интересно».
Гран При Японии : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
07/10/18 | Сузука | Л.Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
08/10/17 | Сузука | Л.Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
09/10/16 | Сузука | Н.Росберг | Mercedes | Н.Росберг | Mercedes |
27/09/15 | Сузука | Н.Росберг | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
05/10/14 | Сузука | Н.Росберг | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
13/10/13 | Сузука | М.Уэббер | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
07/10/12 | Сузука | С.Феттель | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
09/10/11 | Сузука | С.Феттель | Red Bull | Д.Баттон | McLaren |
10/10/10 | Сузука | С.Феттель | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
04/10/09 | Сузука | С.Феттель | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
12/10/08 | Фудзи | Л.Хэмилтон | McLaren | Ф.Алонсо | Renault |
30/09/07 | Фудзи | Л.Хэмилтон | McLaren | Л.Хэмилтон | McLaren |
08/10/06 | Сузука | Ф.Масса | Ferrari | Ф.Алонсо | Renault |
09/10/05 | Сузука | Р.Шумахер | Toyota | К.Райкконен | McLaren |
10/10/04 | Сузука | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
12/10/03 | Сузука | Р.Баррикелло | Ferrari | Р.Баррикелло | Ferrari |
13/10/02 | Сузука | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
14/10/01 | Сузука | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
08/10/00 | Сузука | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
31/10/99 | Сузука | М.Шумахер | Ferrari | М.Хаккинен | McLaren |
01/11/98 | Сузука | М.Шумахер | Ferrari | М.Хаккинен | McLaren |
12/10/97 | Сузука | Ж.Вильнев | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
13/10/96 | Сузука | Ж.Вильнев | Williams | Д.Хилл | Williams |
29/10/95 | Сузука | М.Шумахер | Benetton | М.Шумахер | Benetton |
06/11/94 | Сузука | М.Шумахер | Benetton | Д.Хилл | Williams |
24/10/93 | Сузука | А.Прост | Williams | А.Сенна | McLaren |
25/10/92 | Сузука | Н.Мэнселл | Williams | Р.Патрезе | Williams |
20/10/91 | Сузука | Г.Бергер | McLaren | Г.Бергер | McLaren |
21/10/90 | Сузука | А.Сенна | McLaren | Н.Пике | Benetton |
22/10/89 | Сузука | А.Сенна | McLaren | А.Наннини | Benetton |
30/10/88 | Сузука | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
01/11/87 | Сузука | Г.Бергер | Ferrari | Г.Бергер | Ferrari |
23/10/77 | Фудзи | М.Андретти | Lotus | Д.Хант | McLaren |
24/10/76 | Фудзи | М.Андретти | Lotus | М.Андретти | Lotus |