Бразильская гонка открывает последнюю в этом году серию из двух этапов подряд. До конца второго в истории сезона из 22-х Гран При осталось меньше двух недель, которые ответят на все оставшиеся вопросы.
В борьбе за титул всё решено, но остались локальные сражения – Ferrari и Mercedes за второе место в Кубке конструкторов, Alpine и McLaren за четвёртое. Но если для последней пары эта борьба имеет принципиальное значение, то для Mercedes и Ferrari любое место кроме первого не станет достижением, а время работы в аэродинамической трубе вторая позиция по сравнению с третьей ограничит. Обе команды хотели бы получить максимум этого времени на фоне ограничений у Red Bull – и за победу в Кубке конструкторов, и ещё 10% за перерасход средств в прошлом сезоне.
Продолжается борьба за позиции с шестой по девятую между Alfa Romeo, Aston Martin, Haas и AlphaTauri, но она носит рандомный характер – кому больше повезёт, тот и отпразднует успех.
Последние гонки всегда интересны уже потому, что расставаться с Формулой 1 на три зимних месяца совершенно не хочется.
С прошлого года бразильский этап имеет титул Гран При Сан-Паулу – как и в Мексике, найти финансирование на местном уровне оказалось проще, чем на государственном. И согласований меньше, и налогов, и посредников.
И если Гран При Бразилии в Сан-Паулу по ряду причин всегда находился на грани отмены, то Гран При Сан-Паулу – вполне успешный этап. Его не назовёшь респектабельным, учитывая оставшиеся фавеллы вокруг трассы, но бразильская публика не менее эмоциональна, чем мексиканская, и в Формуле 1 разбирается лучше.
Очень жаль, что в чемпионате больше нет бразильских гонщиков, но для этого нужен или богатый покровитель, или поддержка крупной компании или команды. А лучше и то, и другое. Бразильцы – на шестом месте по числу гонщиков, выступавших в Формуле 1 – и на третьем по числу титулов, уступая лишь британцам и немцам.
С первого Гран При Бразилии в этой гонке участвовали бразильские пилоты. Эмерсона Фиттипальди, его брата Вилсона и Жозе Карлуса Пасе, именем которого назван автодром в Интерлагосе, сменили Айртон Сенна и Нельсон Пике, затем пришли Рубенс Баррикелло и Фелипе Масса. В 2018-м эта серия прервалась – и пока не получила продолжения.
Чаще всего в связи с возвращением Бразилии связывают Энцо Фиттипальди, но на примере Мика Шумахера ясно, что одной фамилии недостаточно. Но есть чемпион Формулы 2 этого года Фелипе Другович, участник молодёжной программы и резервный пилот Aston Martin – на следующей неделе в Абу-Даби он сядет за руль в пятницу, временно заменив Лэнса Стролла. Жаль, что реальных вакансий в этой команде нет.
Второй год подряд организаторы проведут Гран При в формате с субботним спринтом. И хотя этот формат по-прежнему кажется искусственным, некоторым уик-эндам он неплохо подходит.
Как подошёл в прошлом году уик-энду в Сан-Паулу, когда Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию, но был дисквалифицирован – при технической проверке машины расстояние между элементами открытой DRS с правой стороны крыла оказалось на 0,2 миллиметра больше разрешённых 85 мм, потом потерял позиции за замену мотора, а в итоге выиграл гонку, отыграв по ходу уик-энда 24 позиции.
После унылого мексиканского паровозика бразильский этап непременно окажется интересным.