Pirelli
Марио Изола: «Этот уик-энд Формула 1 проведёт в Интерлагосе на третьей самой короткой трассе чемпионата после Монако и Мехико. Нас ждёт историческая трасса, закрученная против часовой стрелки, на которой чередуются быстрые и среднескоростные повороты, такие как «эски Сенны». На шины не выпадают слишком большие нагрузки на разгонах и торможениях, поскольку трасса очень плавная, а отсутствие медленных поворотов упрощает контроль износа задней резины.
В Бразилии пройдёт финальный спринт сезона. Интересно посмотреть, как будут развиваться события на трассе благодаря новому поколению машин. Стратегия вновь должна сыграть ключевую роль. В 2021-м субботняя стартовая решётка была поровну разделена между гонщиками, стартующими на шинах Medium и Soft.
Несмотря на короткий круг, обычно в Бразилии бывает много обгонов. Только подумайте, что Льюис Хэмилтон выиграл после старта с десятого места, используя стратегию двух пит-стопов. Судя по всему, благодаря новым машинами и шинам мы увидим ещё одну захватывающую гонку в этом году».
Red Bull Racing
Макс Ферстаппен: «В Бразилии красиво, это страна с богатой культурой, в которую всегда приятно возвращаться. В Интерлагосе короткий круг с перепадами высот и извилистыми поворотами – это отличная трасса со своей историей, что очень мне нравится.
Этот уик-энд пройдёт в формате с субботним спринтом, до квалификации мы проведём только одну тренировку, что всегда немного осложняет задачу – нужно найти оптимальные настройки за очень короткое время.
Мы хотим завершить сезон на первом и втором месте в личном зачёте, поэтому для нас важно, чтобы Серхио финишировал впереди Шарля».
Серхио Перес: «Я еду на финальные гонки с чувством, что у меня есть всё для победы. Мы уже подтвердили чемпионский титул и победу в Кубке конструкторов, теперь хотим гарантировать первую и вторую строчку в личном зачёте по итогам сезона. Я буду бороться и стремиться к наилучшему результату в каждой гонке, включая спринт в эти выходные.
Спринт – это дополнительный шанс набрать важные очки, поэтому важно по плану отработать на тренировке и хорошо провести квалификацию. В этот уик-энд нужно собрать всё воедино, тогда нам всё по силам. Мы стремимся поддерживать невероятную форму, в которой провели этот сезон».
Ferrari
Интервью: Лоран Мекис
Mercedes AMG Petronas
Тото Вольфф: «В Мексике мы использовали не все возможности, но всё равно заработали много очков благодаря подиуму Льюиса и четвёртому месту Джорджа. Отрадно, что мы боролись за победу, подтвердив прогресс, которого добились с начала года. И хотя мы всегда нацелены только на победу, этим прогрессом можно гордиться, мы постараемся так же быстро двигаться вперёд и в 2023-м.
Бразильский этап открывает серию из двух последних гонок сезона. Интерлагос – культовая трасса, видевшая немало особенных моментов в истории Формулы 1, включая впечатляющее выступление Льюиса в прошлом году в спринте и гонке.
Мы рады вернуться в Бразилию, где на этой неделе Льюис получил звание почетного гражданина, а мы не раз добивались успеха. Теоретически, эта трасса хуже подходит нашей машине, чем Мексика, но мы хотим сохранить динамику последних гонок и сделаем всё, чтобы вновь побороться за победу».
McLaren
Ландо Норрис: «В Интерлагосе интересная трасса для гонок. Богатая история и потрясающие бразильские болельщики гарантируют непередаваемую атмосферу. Я дважды выступал на этой трассе, и оба раза заработал очки, так что план состоит в том, чтобы продолжить эту тенденцию.
Благодаря спринту у нас будет возможность занять более высокие позиции на старте гонки. Надеюсь, мы заработаем дополнительные очень важные очки. Впереди концовка сезона, и мы максимально выложимся».
Даниэль Риккардо: «Я рад приезду в Сан-Паулу. На трибунах великолепные болельщики, создающие атмосферу карнавала. На трассе очень интересно пилотировать благодаря бэнкингу и перепаду высот в поворотах. Всё это должно способствовать интересной борьбе в гонке и интересному уик-энду для болельщиков, в том числе благодаря субботнему спринту.
После хорошего результата в Мехико у меня отличное настроение. Мы постараемся сохранить набранную скорость в двух финальных гонках сезона. Вперёд!»
Андреас Зайдль, руководитель команды: «Команда с нетерпением ждёт уик-энд на автодроме имени Жозе Карлуса Пасе. Трасса интересная, включает профилированные повороты, знаменитые «эски Сенны», перепад высот и неровности – интересно, как в таких условиях себя проявят машины нового поколения, и станет ли больше возможностей для обгонов.
Кроме того, нас ждёт уик-энд в формате спринта, что добавит интереса болельщикам и командам. Нам предстоит приготовиться к некоторым сложностям, но на всё в нашем распоряжении будет только одна пятничная тренировка. Кроме того, нужно учитывать, что нам могут понадобиться запчасти, ведь на этой трассе высок риск повреждения машины. В то же время, спринт – возможность заработать дополнительные очки, поэтому зрителям должно быть интересно.
Впереди заключительные сдвоенные этапы сезона. Нужно продолжать работать и максимально выкладываться».
Alpine
Интервью: Фернандо Алонсо | Эстебан Окон
Alfa Romeo
Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Заработанные очки в Мехико стали хорошей наградой за работу, проделанную в последние несколько недель, и дали шанс увеличить отрыв от наших соперников в чемпионате. Кроме того, такой результат придал уверенность в обновлённой машине перед предпоследней гонкой сезона.
Этап в Бразилии всегда позволяет пережить невероятный опыт с первого же приезда на трассу. У автодрома богатая история, и можно ощутить страсть всех болельщиков на трибунах. Гонка обычно получается непредсказуемой, поэтому нужно быть готовыми ко всему.
Наша цель на уик-энд остаётся неизменной – выжать всё из машины и заработать очки. Нужно продолжать повышать темп, показанный в предыдущих гонках, и прибавить в квалификации, чтобы занимать более высокие позиции на старте. Мы максимально выложимся, чтобы как можно лучше справиться с работой».
Валттери Боттас: «Для гонщика Формулы 1 этап в Бразилии один из самых ожидаемых – страсть местных болельщиков невероятная, поэтому здорово подняться на подиум на этой трассе.
Было приятно заработать очки в Мехико, особенно после сложных гонок во второй половине сезона. Я сейчас в хорошем настроении – прошлую неделю я провёл в Аргентине, открыл для себя красивую природу и погрузился в южноамериканскую культуру. Я отдохнул и готов к двум заключительным гонкам сезона.
Наша работа не закончена. Нужно продолжать поддерживать высокий темп, чтобы не отставать от соперников и заработать больше очков перед финальной гонкой на следующей неделе».
Гуаньюй Чжоу: «Некоторые легендарные гонщики Формулы 1 родом из Бразилии, и я с нетерпением жду гоночный уик-энд на этой земле. Мне предстоит изучить ещё одну новую трассу, которую я уже оценил на симуляторе несколько недель назад – у меня высокие ожидания.
Здорово, что в Мехико команда вернулась в десятку, заработав важные очки. Мы знаем, что у нас хороший темп, поэтому я уверен, что если мы продолжим выкладываться, то сможем его сохранить.
Предстоящий уик-энд станет последним в сезоне в формате со спринтом, поэтому нужно подготовиться к нему как можно лучше. В Имоле и Австрии мы убедились, что произойти может всё, что угодно».
Haas F1
Интервью: Гюнтер Штайнер | Кевин Магнуссен | Мик Шумахер
AlphaTauri
Пьер Гасли: «Мы неплохо выглядели в Остине и Мехико, так что я с оптимизмом жду двух оставшихся этапов. Меня дважды оштрафовали, поэтому я не заработал очков, но в обеих гонках мы боролись в первой десятке, надеюсь, так будет и в Бразилии.
Для меня поездка в Интерлагос всегда особенная – в 2019-м именно там я завоевал свой первый подиум, а в прошлом году финишировал седьмым. В целом, я хорошо выступаю в Бразилии, у меня там много болельщиков.
С нетерпением жду начала уик-энда, хотя в этом сезоне нам на всех трассах приходится сложнее, чем год назад. Мы знаем, что бороться за очки будет сложно, но нет ничего невозможного. Мы будем стремиться заработать очки, чтобы опередить Haas. Погода может сыграть важную роль в этот уик-энд, прогноз обещает дождь в субботу и воскресенье – и мы готовы рискнуть.
В Сан-Паулу неровная трасса, но в Остине и Баку мы увидели, что наша машина с ними справляется, да и на симуляторе эти неровности меня не особенно беспокоили. Но с физической точки зрения уик-энд всё равно будет непростым – трасса закручена против часовой стрелки, а ни одна из прямых фактически не является прямой.
Впереди ещё один уик-энд с субботним спринтом, которые у нас пока не очень хорошо получались, но мы сделаем всё возможное, а спринт увеличит наши шансы побороться за очки, нужные команде в Кубке конструкторов».
Юки Цунода: «Уик-энд в Мехико прошёл позитивно, несмотря на то, что я сошёл с дистанции, еду в Бразилию с хорошим настроением. В первой тренировке я уступил свою машину Лиаму Лоусону, так что во второй пришлось быстро адаптироваться к машине. В гонке вплоть до инцидента я чувствовал, что отлично контролирую износ шин. Жаль, что всё закончилось сходом.
В прошлом году я впервые выступал в Интерлагосе – уик-энд получился напряженным, поскольку тоже прошёл в формате с субботним спринтом – на знакомство с трассой у меня была только одна тренировка. Тем не менее, я быстро адаптировался.
В этом году я уже знаю, чего ожидать. Недавно я поработал с трассой в Сан-Паулу на симуляторе и надеюсь, что в этот уик-энд буду быстр с первых кругов и хорошо проведу уик-энд. Цели не изменились – пройти в финал квалификации и заработать очки в гонке.
На симуляторе я почувствовал, что трасса очень неровная, что осложнит ситуацию в зонах торможения. Конфигурация закручена против часовой стрелки, я помню, что в прошлом году мышцы шеи здорово болели. С этой точки зрения предстоящая гонка – одна из самых сложных в сезоне, но я в хорошей форме».
Aston Martin
Себастьян Феттель: «С бразильским этапом у меня связаны невероятные воспоминания, в том числе драматичная победа в чемпионате в 2012 году. Здорово выступить на этой потрясающей трассе в последний раз.
Наша команда не лучшим образом выступила в Мехико, но, в целом, в последнее время демонстрировала хорошую форму. Мы решительно боремся с Alfa Romeo в Кубке конструкторов и сделаем всё возможное, чтобы выжать максимум из машины в двух оставшихся гонках. Это трудная задача, но мы готовы к ней».
Лэнс Стролл: «В Интерлагосе великолепный автодром с бурлящей атмосферой на трибунах. Это трасса старой школы с большим количеством повороты – ты всегда будешь вознаграждён, если пройдёшь их правильно.
Если мы выжмем максимум из машины в этот уик-энд, то сможем заработать критически важные очки. Спринт даёт больше возможностей для этого. Кроме того, в Бразилии можно обгонять, что должно усилить нашу позицию».
Williams
Дэйв Робсон, главный гоночный инженер: «В Интерлагосе пройдёт финальный спринт сезона, поэтому время работы с машиной до наступления режима «закрытого парка» очень ограничено. Сан-Паулу расположен не так высоко над уровнем моря, как Мехико, но всё равно гонщикам непросто найти подход к трассе. Нам предстоит определиться с охлаждением силовой установки и тормозов в первой тренировке, а затем поработать с настройками перед вечерней квалификацией.
Высока вероятность, что в спринте все будут вплотную ехать друг за другом в зоне DRS, из-за чего с обгонами могут возникнуть проблемы. Поэтому квалификация очень важна, и будет нашим приоритетом до второй тренировки.
На бразильской трассе многое зависит от эффективности шин – в этот уик-энд Pirelli привезёт «средние составы». Температура трассы окажет влияние на поведение резины, а прогноз обещает тропические штормы почти во все дни. В таких условиях будет сложно предугадать оптимальную стратегию. Обгонять в гонке должно быть проще, чем в спринте.
Во второй тренировке Логан Сарджент сядет за руль машины Алекса. Это необычное решение для уик-энда в формате со спринтом, однако Логан получит полезный опыт для будущего. Он отлично справился в Остине и Мехико, поэтому мы уверены, что он вновь это сделает несмотря на необычный формат уик-энда».
Алекс Элбон: «В Бразилии действительно классная трасса старой школы с богатой историей и своим характером. Приятно видеть страстных болельщиков на трибунах – отличное место для гонок.
Впереди две заключительные гонки сезона, который мы хотим завершить хорошими результатами, и сделаем для этого всё возможное. Нас ждёт спринт, поэтому важно с самого начала уик-энда всё делать правильно. Посмотрим, как всё пройдёт».
Николас Латифи: «Я очень рад возвращению на трассу на финальные гонки сезона. Начнём с Бразилии, где нас ждёт спринт после большого перерыва. Мне всегда нравился такой формат уик-энда и всего одна тренировка перед квалификацией.
В теории бразильская трасса не очень подходит нашей машине, но погода всегда оставляет шансы. Судя по прогнозу, она вместе со спринтом может стать важным фактором в этот уик-энд. Постараемся использовать любую возможность».
Логан Сарджент: «Я рад возвращению за руль FW44 во второй тренировке в Сан-Паулу. Не могу дождаться дальнейшего прогресса вместе с командой, основываясь на опыте, полученном в Остине и Мехико.
Здорово, что я получил возможность сесть за руль на легендарной трассе с её профилированными поворотами и «эсками Сенны». Огромное спасибо всем в Williams за предоставленный мне шанс».