Pirelli
Марио Изола, Pirelli: «Заключительная часть этого длинного сезона, в ходе которого Формула 1 побывала на трех континентах и в 16 часовых поясах, начнётся в этот уик-энд в Сингапуре. Когда-то это был первый этап при искусственном освещении, а сейчас в календаре таких несколько.
С технической точки зрения Marina Bay – типичная уличная трасса: извилистая с множеством поворотов, многие из которых 90-градусные. Небольшая ошибка может дорого стоить, а конфигурация подразумевает высокий уровень прижимной силы.
В этом году трасса изменилась из-за строительных работ в районе Марина-Бэй – её часть, где раньше находились 16-19 повороты, теперь представляет собой 400-метровую прямую. Трасса должна стать быстрее, поскольку уменьшилась общая длина круга, а её конфигурация стала более плавной. Посмотрим, повлияет ли это на стратегию, поскольку теоретически может увеличить возможности для обгона.
Эта трасса не особенно нагружает резину, но задние шины нужно тщательно контролировать в фазе разгона на выходе из медленных поворотов. Температура воздуха обычно стабильно высокая, поскольку Сингапур находится всего в 150 километрах от экватора, что повышает риск перегрева».
Red Bull Racing
Макс Ферстаппен: «Я в предвкушении вечерней гонки в Сингапуре, ведь Марина-Бей – классная трасса. Будет интересно посмотреть, как на поведении нашей машины скажется изменённая конфигурация трассы, и как она повлияет на выбор настроек. Думаю, мы будем проезжать круг намного быстрее.
Из оставшихся гонок сезона именно сингапурский уик-энд, вероятно, станет одним из самых сложных, ведь на городской трассе борьба обычно обостряется, а результаты становятся плотнее. О жаре и высокой влажности я уже не говорю.
В прошлом году в Сингапуре нам не повезло, но надеюсь, что на этот раз наши дела пойдут немного лучше, а мы, конечно, приложим все усилия, чтобы заработать как можно больше очков».
Серхио Перес: «Я с нетерпением жду возвращения с Сингапур, где год назад провёл, возможно, одну из лучших гонок моей карьеры. Из-за жары, сложных условий на трассе и необходимости сохранять предельную концентрацию нам тогда пришлось очень непросто. Конечно, я бы хотел вновь выиграть гонку, но с этим могут быть сложности, ведь при новой конфигурации скорости на 3-м секторе трассы вырастут, а кроме того, ожидается дождь.
Предвижу, что будет весело!
В этот уик-энд мне предстоит мой 250-й Гран При, и начиная карьеру, я никогда не мог представить, что мне суждено так много раз садиться за руль машины Формулы 1. Сбылась моя мечта, и все эти годы я с гордостью представляю Мексику по всему миру. Разумеется, в это воскресенье мне бы хотелось порадовать моих болельщиков очередной победой.
Специально для сингапурского уик-энда, чтобы отметить юбилейную гонку, я подготовил особую версию оформления шлема и думаю, что вечером в лучах прожекторов он будет смотреться очень здорово!»
Mercedes AMG Petronas
Тото Вольфф: «В Монце мы добились максимально возможного результата с нашей машиной. Это было важно, чтобы обеспечить себе второе место в Кубке конструкторов. На трассе, которая не подходит W14, мы всё равно оказались конкурентоспособны. Отрадно видеть, что она демонстрирует хорошие результаты на разных трассах.
У нас было несколько дней на подведение итогов, а впереди ещё одна серия из двух Гран При подряд. Этап в Сингапуре – это уникальный вызов для каждой команды. При высокой температуре и влажности непросто приходится всем – гонщикам, машинам и сотрудникам команды.
В этом году на ухабистой трассе в Сингапуре произошли некоторые перемены, она стала более плавной и с меньшей нагрузкой на шины. Борьба с ближайшими конкурентами окажется ещё более плотной. Расстановка сил в средней группе меняется буквально каждую неделю».
Aston Martin
Интервью: Том Маккаллоу
Ferrari
Фредерик Вассёр: «Мы отправляемся на трассу, которая очень сильно отличается от Монцы. На трассе Марина-Бэй необходима высокая прижимная сила, а также хорошо сбалансированная машина с высокой эффективностью на разгонах. Всё это нужно, чтобы гонщики уверенно себя чувствовали на трассе, зажатой между стенами.
Как и на других городских трассах, в Сингапуре многое зависит от гонщика. Мы долго готовились к этапу на симуляторе, и теперь критически важно, чтобы в тренировках Карлос Сайнс и Шарль Леклер проехали как можно больше кругов. Это поможет им раскрыть весь потенциал SF-23.
В Монце мы провели захватывающую гонку и добились позитивного результата. Команда хочет продолжить эту тенденцию в Сингапуре. Наша задача состоит в том, чтобы заработать много очков в этот уик-энд».
McLaren
Ландо Норрис: «Я очень рад возвращению в Сингапур. Этот одна из самых захватывающих трасс в календаре, но при этом одна из самых физически сложных. Наша машина классно выглядит в новой раскраске Stealth Mode, и я с нетерпением жду возможности увидеть её на трассе.
На прошлой неделе я вернулся на базу в Уокинг. Вместе с инженерами мы обсуждали наше выступление и результат в Монце. Мы продолжаем двигаться вперёд и надеемся и дальше стабильно зарабатывать очки».
Оскар Пиастри: «Мне всегда нравилось смотреть Гран При Сингапура, и теперь я с нетерпением жду свой дебют на трассе Марина-Бэй. На прошлой неделе я много работал на симуляторе, чтобы подготовиться как можно лучше. Тем не менее, это одна из трасс, по которой новичку нужно проехать самому, чтобы получить опыт.
В Сингапуре нас ждут непростые условия, связанные с высокой влажностью. Для меня это новый вызов, но к нему я тоже подготовился. Гонка может быть опасной – в прошлом мы уже видели, что произойти может всё, что угодно.
Наша машина получила немного другую раскраску на два предстоящих этапа – мне нравится. Надеюсь, мы вернёмся с хорошим результатом. Я готов к предстоящему уик-энду!»
Андреа Стелла, руководитель команды: «Мы направляемся в оживлённый город-государство Сингапур, где начнётся азиатская сдвоенная серия. В Сингапуре всегда проходят захватывающие гонки, а наша машина MCL60 будет представлена в слегка изменённой раскраске, созданной с нашими партнёрам из OKX.
Гран При Сингапура проходит в уникальных условиях: высокая влажность и смещённый график создают дополнительные сложности для команды и гонщиков. Мы много работали над развитием MCL60 и надеемся сохранить положительную динамику в последней трети сезона».
Alpine
Интервью: Пьер Гасли | Эстебан Окон
Williams
Дэйв Робсон, главный инженер: «Мы прилетели в Сингапур после двух очень успешных уик-эндов, результаты которых воодушевили команду и гонщиков. Мы мотивированы сохранить набранный темп, но при этом понимаем, что характеристики трассы Марина-Бэй могут не подойти сильным сторонам FW45. Однако в этом году немного изменилась конфигурация – стало меньше поворотов, и появилась одна длинная прямая. Эти изменения довольно существенные с точки зрения нагрузки на тормоза и шины, поэтому такая конфигурация должна лучше подойти FW45, чем предыдущая более медленная.
Компания Pirelli привезёт на этап свои самые мягкие составы – такие же, какие использовались в Монце. Конфигурации этих двух трасс разные, но мягкие шины должны подойти Сингапуру. В условиях высокой жары и влажности за задними шинами предстоит очень внимательно следить, но благодаря обновлённой конфигурации работать с шинами станет немного проще.
Сдвоенные гонки в Сингапуре и Сузуке дают хорошие шансы оценить FW45 в двух очень разных условиях, а также проверить различные варианты настроек и направления, которые могут быть полезны в работе с FW46. В то же время мы учитываем борьбу за седьмое место в Кубке конструкторов и постараемся заработать очки в двух предстоящих гонках».
Алекс Элбон: «Нас ждёт захватывающий уик-энд. В каком-то смысле это домашняя гонка для меня, и особенная для команды, поскольку машина получит особенную раскраску Gulf, выбранную болельщиками. Она должна выглядеть потрясающе при искусственном освещении.
Мы возвращаемся на очень ухабистую и бескомпромиссную городскую трассу. Жара делает предстоящий этап одним из самых сложных в сезоне. На этой неделе я много работал в рамках подготовки и постарался как можно лучше акклиматизироваться до начала гоночного уик-энда.
Трасса не совсем подходит нашей машине, но интересно посмотреть, каких результатов мы добьёмся. Кроме того, погода тоже обещает доставить сложностей».
Логан Сарджент: «Я очень рад впервые пилотировать машину при искусственном освещении на трассе Марина-Бэй. Я хотел погоняться на этой трассе ещё с тех пор, как был ребёнком.
Предстоит сложная гонка с физической точки зрения, но я готов к этому вызову. Кроме того, в Сингапуре наша машина будет раскрашена в цвета Gulf, которые выбрали болельщики, и мы надеемся, что результат окажется хорошим».
Haas F1
Интервью: Нико Хюлкенберг | Кевин Магнуссен
Alfa Romeo
Валттери Боттас: «В Монце мы вновь вернулись в призовую десятку, и это хорошо. После нескольких трудных гонок нам был очень нужен этот результат, тем более, на домашнем Гран При нас поддерживали коллеги по команде – их было немало на трибунах автодрома, что придавало происходящему особое значение.
Впрочем, единственное добытое очко – это мало, мне хочется зарабатывать больше, но до конца сезона ещё восемь гонок, и мы будем атаковать до самого финала в стремлении достичь наших целей.
Сингапур – уникальная трасса, где особенности городского кольца и погодные условия создают дополнительные сложности. К этому уик-энду мы готовим ряд новинок, что должно помочь сделать ещё один шаг вперёд, и мне хочется поскорее испытать модернизированную машину на трассе.
Команда на базе в Хинвиле продолжает упорно трудиться, стараясь сделать шасси более эффективным, а наша задача – просто продолжать атаковать и стараться использовать любую возможность для достижения успеха».
Гуаньюй Чжоу: «В этом сезоне сингапурская гонка – самая близкая географически к моей родине, поэтому я считаю её особенной. В прошлом году болельщики на трибунах невероятно здорово меня поддерживали, а сейчас в Сингапур приедут мои друзья и моя семья, но, конечно, я буду максимально сосредоточен на достижении хороших результатов.
Здорово, что в Монце команде удалось вернуться в первую десятку, это подтверждает, что мы по-прежнему в состоянии добиваться успеха и выполнять поставленные перед нами задачи.
После схода с дистанции в прошлогоднем Гран При Сингапура, когда меня выбили с трассы, хочется выступить более успешно и заработать для команды очки.
В этот уик-энд мы представим несколько технических новинок – будем надеяться, что они позволят нам сделать ещё один шаг вперёд и бороться с соперниками. Впереди восемь гонок, в том числе три этапа со спринтом, и у нас ещё немало возможностей пополнить счёт заработанных очков и улучшить положение команды в Кубке конструкторов».
AlphaTauri
Юки Цунода: «Этап в Монце прошёл не очень удачно, хотя до дня гонки мы показывали хороший темп, что свидетельствует о достигнутом прогрессе.
После этого мой график был очень напряженным, начиная с поездки в Венецию на премьеру фильма "Whatever it Takes", рассказывающего о нашей команде. Это моя вторая поездка в поистине уникальную Венецию. Фильм получился интересным, позволил заглянуть за кулисы, узнать о том что я не знал прежде.
После этого я отправился в Германию, на шоу Red Bull на северной петле Нюрбургринга, где Себастьян Феттель пилотировал одну из своих старых машин Red Bull Racing. Я выступал на Honda NSX GT3, впервые сев за руль такой машины и впервые выехав на эту трассу, так что для меня всё было в новинку! Трасса оказалась сложной, с большим количеством слепых поворотов и перепадов высот. Не могу представить, каково это – гоняться там на машинах Формулы 1 прошлых лет.
Впереди поездка в Азию, где нас ждёт серия из двух гонок подряд. Мне нравится выступать в Сингапуре, в прошлом году в сложных условиях я пробился в финал квалификации на подсыхающей трассе.
Если говорить о конфигурации, то в Сингапуре настоящая уличная трасса, каждый её участок – дорога общего пользования, а состояние асфальта меняется в каждой сессии. Важно постепенно наращивать темп и проезжать как можно больше кругов, чтобы обрести уверенность в машине. В первой тренировке мы оценим состояние трассы и получим первое представление о поведении машины, чтобы понять, подходит ли она для этой трассы, а потом будем готовиться к квалификации. В этом году трасса немного изменилась на третьем секторе, что может увеличить возможности для обгона».
Лиам Лоусон: «В Монце я чувствовал себя увереннее, чем в Зандфорте, хотя мне ещё многому предстоит научиться. Когда за рулём такой машины вы чувствуете себя более комфортно, это может иметь большое значение. После двух гонок я лучше понимаю разницу между составами шин, что тоже важно. Я бы сказал, что в Монце всё прошло довольно успешно, хотя было обидно не заработать очки, финишировав от них так близко. Если бы я лучше стартовал, всё могло сложиться иначе, но пока я только учусь и рад двигаться вперёд.
В прошлом году я приезжал в Сингапур в роли резервного пилота, а в детстве очень любил эту трассу. Вероятно потому, что гонка проходила ночью и выглядела очень здорово. Я постоянно выбирал эту трассу в играх о Формуле 1. Отец каждый год обещал мне, что возьмет меня на Гран При Сингапура, в итоге мы так и не поехали, но он приедет на Гран При в этот уик-энд – теперь я его взял. Я знаю, что предстоящая гонка будет очень сложной физически, так что даже хорошо тренированным гонщикам приходится непросто».