FORMULA 1 SINGAPORE AIRLINES SINGAPORE GRAND PRIX 2023 | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
15-17/09.2023 | Сингапур | 4940 м | 62 | 306.143 км |
Официальный сайт |
Временная трасса проложена по улицам города, кроме 1.2-километрового отрезка с боксами, паддоком и стартовой прямой. Это третья из самых скоростных городских трасс в календаре – после Баку и Джидды, но вторая после Монако по наименьшей средней скорости на круге.
Трасса окружена временным ограждением уникальной конструкции. Из 2000 блоков четверть устанавливается непосредственно перед Гран При, чтобы не мешать жителям и туристам в обычные дни. После гонки ограждение демонтируют, чтобы в следующем году возвести вновь. Но главный повод для гордости – система искусственного освещения.
Девиз первой ночной гонки в истории Формулы 1 – «Светло, как днем». Разработкой системы освещения занималась компания итальянца Валерио Майоли, имеющая сорокалетний опыт подобных работ на спортивных аренах.
Ширина трассы – от 10 до 15 метров, при этом нужно направить световые потоки так, чтобы обеспечить равномерное освещение, достаточное для гонщиков и телевидения, избежав ослепления при разворотах и бликов в случае дождя.
Осветить пять километров городских улиц, на отдельных участках закрытых деревьями, с уникальной архитектурой и особенностями – задача не из легких, тем не менее, на всей дистанции обеспечен стабильный световой поток в 3000 люкс – примерно в четыре раза больше, чем на футбольном стадионе.
Валерио Майоли: «Мы не могли осветить городские улицы, используя принципы, которые применяются на стадионах – здесь невозможно поставить высокие башни с приборами, поэтому нужно было равномерно распределить источники света, избежав ослепления гонщиков и появления тени, к примеру – от машин соперников. Вдоль дорог растут деревья, поэтому и электрический кабель пришлось прокладывать сверху, вместе со световыми приборами».
На трассе установлено 240 опор, связанных 108 километрами электрических кабелей, и 1500 прожекторов, каждый мощностью по 2000 Вт, общая мощность освещения – больше трех миллионов Ватт.
События уик-энда проходят вечером, но гонщики и команды живут и работают в Сингапуре по европейскому времени, чтобы не адаптироваться к часовому поясу. Первая и третья тренировки проходят рано, при солнечном свете и в совершенно иных условиях, чем квалификация и гонка, так что собранная на них информация не слишком актуальна.
Состав асфальта разработан специально для сингапурского автодрома при участии компании Shell – инженеры считают, что он обеспечивает на 20% лучшее сцепление, чем обычный. Каждый год покрытие на отдельных участках меняют, в том числе и в этом году, но добиться идеальной ровности не удаётся – гонщики жалуются на многочисленные кочки, а инженерам приходится настраивать подвеску на максимальную по ходу сезона высоту.
Особенности трассы
Трасса закручена против часовой стрелки. Формально обгоны возможны в трех поворотах – первом, седьмом и 14-м, но на практике бороться за позицию в Сингапуре крайне сложно, поэтому важен хороший результат квалификации, эффективный старт и удачная стратегия.
Скорость в самом медленном повороте – 75 км/ч, в самом быстром – 275 км/ч. Вероятность выезда автомобиля безопасности – 100%, команды учтут этот фактор при разработке стратегии.
Трасса требует высокого уровня прижимной силы, велика нагрузка на тормоза. В это время года в Сингапуре почти каждый день утром идут грозы, обычно уже днём асфальт полностью высыхает, но в 2017-м году гонка получилась дождевой, а в прошлом году дождь шёл по ходу уик-энда.
Осенью прошлого года организаторы Гран При Сингапура представили обновлённую конфигурацию трассы, отказавшись от четырёх поворотов – 16-го, 17-го, 18-го и 19-го. Вместо них на отрезке от 14-го до бывшего 20-го поворота появится прямая – в Сингапуре надеются, что такое решение позволит увеличить число обгонов, с которыми всегда были сложности.
Ник Честер: «Марина-Бей – относительно медленная трасса, изобилующая поворотами. Подобрать правильные настройки довольно сложно: нужно добиться стабильной работы передней части машины при входах в повороты, при этом не допустив возникновения слишком сильной недостаточной поворачиваемости в медленных поворотах.
Для успешного выступления в Сингапуре нужно добиться хорошего механического сцепления с асфальтом, высокой прижимной силы и хорошей динамики на разгоне из медленных поворотов, а вот такой фактор, как лобовое сопротивление, не столь важен, как в Спа и Монце».
Лучшие результаты сессий Гран При Сингапура 2022 года | |||||
Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
Первая тренировка | Облачно. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:43.033 | |
Вторая тренировка | Темно. Сухо | К.Сайнс | Ferrari | 1:42.587 | |
Третья тренировка | Пасмурно. Дождь | Ш.Леклер | Ferrari | 1:57.782 | |
Квалификация | Подсыхающая трасса | Ш.Леклер | Ferrari | 1:49.412 | |
Лучший круг в гонке | Подсыхающая трасса | Д.Расселл | Mercedes | 1:46.458 |
Расписание уик-энда
За ходом всех сессий Формулы 1 вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.
Расписание Гран При Сингапура. Время московское | ||||
День | Событие | Время | ||
15/09 | Формула 1. Первая тренировка | 12:30 - 13:30 | ||
15/09 | Формула 1. Вторая тренировка | 16:00 - 17:00 | ||
16/09 | Формула 1. Третья тренировка | 12:30 - 13:30 | ||
16/09 | Формула 1. Квалификация | 16:00 - 17:00 | ||
17/09 | Формула 1. Парад пилотов | 12:50 - 13:20 | ||
17/09 | Формула 1. Гран При Сингапура (62 круг или 120 минут) | 15:00 - 17:00 |
Комплекты шин, выданные командам на уик-энд
Круг в Сингапуре достаточно медленный, но шинам придётся выдержать нагрузки, связанные с высокой температурой и влажностью, большим числом поворотов и атакой поребриков, обеспечив при этом хорошее сцепление. В Pirelli вновь выбрали для Сингапура самые мягкие составы резины.
Марио Изола: «Трасса в Сингапуре состоит из 23-х медленных поворотов, в которых важно максимизировать сцепление с трассой. Мы привезём три самых мягких состава, обеспечивающих скорость и сцепление, но контроль износа задних шин будет иметь ключевое значение.
Учитывая склонность нынешних машин к недостаточной поворачиваемости, важно найти правильный баланс, обеспечив достаточную управляемость передней оси, но не снизив эффективность машины на разгонах».
Достижения действующих гонщиков в Сингапуре
Достижения действующих пилотов на Гран При Сингапура | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Л.Хэмилтон | 13 | 140 | 693 | 249 | 1 | 1 | 4 | 6 | 2 | 6 | 4 |
Ф.Алонсо | 12 | 110 | 601 | 93 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 5 | 2 |
С.Перес | 10 | 57 | 581 | 59 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Н.Хюлкенберг | 9 | 8 | 422 | 7 | 9 | 1 | |||||
В.Боттас | 8 | 47 | 456 | 4 | 3 | 1 | |||||
М.Ферстаппен | 6 | 51 | 203 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||
К.Сайнс | 6 | 33 | 359 | 4 | 3 | 1 | |||||
К.Магнуссен | 6 | 2 | 350 | 9 | 10 | 2 | |||||
Л.Стролл | 4 | 12 | 238 | 11 | 6 | ||||||
Э.Окон | 4 | 1 | 143 | 9 | 10 | ||||||
Ш.Леклер | 3 | 38 | 180 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||
П.Гасли | 3 | 5 | 180 | 7 | 8 | ||||||
А.Элбон | 2 | 8 | 86 | 6 | 6 | ||||||
Л.Норрис | 2 | 18 | 120 | 6 | 4 | ||||||
Д.Расселл | 2 | 94 | 18 | 14 | 1 | ||||||
Ю.Цунода | 1 | 34 | 10 | ||||||||
Г.Чжоу | 1 | 6 | 14 | ||||||||
Лоусон, Пиастри и Сарджент в Гран При Сингапура не участвовали |
Кевин Магнуссен: «Нас ждёт одна из самых сложных гонок не только из-за жары и влажности, но и конфигурации трассы – повороты следуют один за другим, поэтому у нас нет времени на отдых. На большинстве трасс есть несколько прямых, на которых можно перевести дыхание, но в Сингапуре даже на тех участках, которые называются прямыми, всё равно приходится работать рулём. Кроме того, на трассе много кочек, поэтому особо не расслабишься.
У меня нет какого-то специфического подхода к подготовке. Просто тренируюсь изо всех сил. Я напоминаю себе, что гонка в Сингапуре будет очень сложной, тем самым мотивируя себя на работу в тренажерном зале».
Гран При Сингапура : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
02/10/22 | Сингапур | Ш.Леклер | Ferrari | С.Перес | Red Bull |
22/09/19 | Сингапур | Ш.Леклер | Ferrari | С.Феттель | Ferrari |
16/09/18 | Сингапур | Л.Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
17/09/17 | Сингапур | С.Феттель | Ferrari | Л.Хэмилтон | Mercedes |
18/09/16 | Сингапур | Н.Росберг | Mercedes | Н.Росберг | Mercedes |
20/09/15 | Сингапур | С.Феттель | Ferrari | С.Феттель | Ferrari |
21/09/14 | Сингапур | Л.Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
22/09/13 | Сингапур | С.Феттель | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
23/09/12 | Сингапур | Л.Хэмилтон | McLaren | С.Феттель | Red Bull |
25/09/11 | Сингапур | С.Феттель | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
26/09/10 | Сингапур | Ф.Алонсо | Ferrari | Ф.Алонсо | Ferrari |
27/09/09 | Сингапур | Л.Хэмилтон | McLaren | Л.Хэмилтон | McLaren |
28/09/08 | Сингапур | Ф.Масса | Ferrari | Ф.Алонсо | Renault |