Формула 1 продолжает завершающее сезон «турне трёх пустынь». Из Лас-Вегаса, где досрочно определился обладатель титула, «большой цирк» с 1400 тоннами драгоценного груза отправился на восьми грузовых Boeing 777 в одно из самых дальних путешествий по ходу сезона – за 13 тысяч километров, через 11 часовых поясов, чтобы спустя сутки приземлиться в восточной части Аравийского полуострова.
Отправившись в путь в понедельник 25 ноября, Формула 1 окажется в столице Катара Дохе во вторник. Механики команд и сотрудники Формулы 1 сразу начнут распаковывать и устанавливать оборудование, чтобы к утру четверга быть готовыми выйти в прямой эфир с первыми официальными мероприятиями.
Долгий перелёт из Вегаса в Дохи стал редкой возможностью для персонала команд выспаться перед предпоследним этапом сезона. Долгий сезон всех утомил, стартующие через пару недель зимние каникулы станут одной из главных тем для разговоров в предстоящий уик-энд.
У этапа в Катаре пока очень небольшая история в Формуле 1, впервые гонка пройдёт в декабре – почти на две месяца позже, чем в 2023-м. Жарко не будет, но прогноз обещает сильный северо-западный ветер, который доставит немало хлопот ежедневным песком на асфальте, несмотря на окружающие трассу искусственные газоны.
Все три этапа «пустынной серии» проходят при искусственном освещении, и с точки зрения телевизионной картинки это безусловно лучший вариант. Днём проложенная в песках трасса выглядит скучно, а после захода солнца с помощью современных визуальных эффектов можно нарисовать любую картинку, впечатляющую зрителей и потакающую тщеславию владельцев, современную версию «Тысячи и одной ночи».
Дебют трассы с искусственным освещением в марте 2008 года в календаре Moto GP произвёл яркое впечатление. Организаторы гоночных серий захотели повысить популярность своих соревнований этапом в свете прожекторов, владельцы других трасс задумались о том, как подобную систему установить у себя.
В своё время Лосаил был крупнейшим постоянным спортивным объектом с искусственным освещением в мире, но время идёт – сейчас в календаре Формулы 1 сразу шесть этапов проходят после захода солнца, и Гран При Катара несколько меркнет на фоне огней Джидды и Лас-Вегаса.
В Катаре мы увидим последний в этом году этап с субботним спринтом, пятый в сезоне и 12-й в истории. Предстоит разыграть много очков (15 в спринте и 44 в гонке), что почти наверняка решит вопрос с обладателем Кубка конструкторов 2024 года. Престижный титул несколько утратил прежнее значение, но остался определяющим при распределении призовых и вторым по значимости после победы в личном зачёте.
McLaren приедет в Катар с преимуществом в 24 очка над Ferrari. В Скудерии усыпляют бдительность соперников тем, что трасса не подходит их машине, и действительно – по числу заработанных на Лосаиле очков Ferrari лишь на пятом месте, но этот сезон уникален, а силы почти равны, так что пока ничего не решено.
Наблюдать за развязкой будет интересно, но в багаже McLaren наверняка лежат чемпионские майки в честь первой с 1998 года победы в Кубке конструкторов. Нет никаких сомнений в том, что такие майки взяли и в Ferrari. Но наденет их только одна команда.