Ферстаппен выиграл квалификацию в Катаре

Гран При Катара
29 ноября
Пятница,
30 ноября
Суббота,
01 декабря
Воскресенье,
Стартовое поле
Гонка
  • Круг за кругом
  • Смена шин на дистанции
  • После гонки

Темно. Сухо. Воздух +19С, трасса +22С

Главной интригой концовки сезона 2024 года стала борьба McLaren и Ferrari за Кубок конструкторов. Обе команды давно не выигрывали этот приз, этапов становилось всё меньше, решающего преимущества никто не имел.

Казалось, что к началу основной квалификации в Катаре расстановка сил была вполне очевидной, но вся борьба была впереди.

Гонщики McLaren заняли весь первый ряд на старте субботнего спринта и успешно довели его до победы, удивив неожиданной рокировкой на финише, когда лидирующий Норрис пропустил Пиастри, но Ландо решил "отдать долг" за Бразилию.

Но спринт лишь немного увеличил разницу между командами, а основная гонка могла многое решить –  ставки были высоки.

В Pirelli привезли на этап самые жесткие составы – С1, С2 и С3 с маркировкой Hard, Medium и Soft.

В первой сессии Расселл выехал на Medium и вернулся в боксы, прикатав комплект. Остальные сразу выехали на Soft. Окон, Гасли и Сайнс вернулись в боксы, не завершив круг, но после паузы вернулись.

Круги Магнуссена, Элбона, Колапинто аннулировали за нарушение границ трассы. После первой попытки лидировал Расселл, проехав круг за 1:21.519.

Во второй попытке Магнуссен широко выехал за пределы трассы, машина подпрыгнула на поребрике, но видимых повреждений не получила. Пиастри тоже пропылил по гравию, но аварий в этот уик-энд не было – барьеры находятся слишком далеко.

Расселл прибавил – 1:21.335, Норрис тоже проехал быстрее, но его круг аннулировали, потом протокол возглавил Шарль Леклер, но лучшее время всё же осталось за Расселлом – 1:21.241. Элбон, Лоусон, Хюлкенберг, Колапинто и Окон выбыли из борьбы.

Во второй сессии Расселл обозначил новый ориентир

Во второй сессии Расселл обозначил новый ориентир – 1:21.161, но Ферстаппен проехал на семь сотых быстрее. Перес выехал за границы трассы, его круг аннулировали.

После смены шин в Ferrari выпустили Сайнса прямо перед машиной Хэмилтона, которому пришлось резко тормозить – стюарды рассмотрят этот инцидент после квалификации.

Во второй попытке сначала Расселл показал лучшее время, потом Ферстаппен, за ними Норрис и вновь Ферстаппен с 1:20.687.

Пьер Гасли возвращается в боксы

Гасли, Чжоу, Боттас, Цунода и Стролл не прошли в финал.

В финале Расселл вновь прибавил, возглавив протокол с 1:20.575. Ферстаппен ответил ему, уступив четыре сотых. Алонсо аннулировали круг. Норрис потерял полсекунды в пятом повороте и свернул в боксы за свежей резиной.

В последней попытке за поул боролись Ферстаппен и Расселл, остальные разыгрывали места позади.

Перед началом быстрого круга Расселла Макс слишком медленно ехал по трассе и помешал сопернику. Стюарды расследуют этот инцидент.

Ферстаппен возглавил протокол с 1:20.520, пять сотых ему уступил Расселл.

Макс Ферстаппен выиграл квалификацию в Катаре, завоевав 41-й поул в карьере, девятый в сезоне – и первый после июньского этапа в Шпильберге

Макс Ферстаппен выиграл квалификацию в Катаре, завоевав 41-й поул в карьере, девятый в сезоне – и первый после июньского этапа в Шпильберге.

В гонке Ферстаппен и Расселл разделят первый ряд стартового поля, Норрис и Пиастри стартуют со второго, Леклер и Хэмилтон – с третьего.

Результаты квалификации

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. М.Ферстаппен Red Bull 5 1:21.579 7 1 1:20.687 9 1 1:20.520 6
2. Д.Расселл Mercedes 1 1:21.241 11 4 1:21.069 9 2 1:20.575 8
3. Л.Норрис McLaren 4 1:21.578 9 2 1:20.983 6 3 1:20.772 7
4. О.Пиастри McLaren 9 1:21.821 8 6 1:21.121 6 4 1:20.829 8
5. Ш.Леклер Ferrari 2 1:21.278 11 3 1:21.000 9 5 1:20.852 6
6. Л.Хэмилтон Mercedes 7 1:21.637 10 5 1:21.095 9 6 1:21.011 8
7. К.Сайнс Ferrari 3 1:21.447 11 7 1:21.199 9 7 1:21.041 6
8. Ф.Алонсо Aston Martin 6 1:21.608 8 8 1:21.208 5 8 1:21.251 6
9. C.Перес Red Bull 8 1:21.675 10 10 1:21.425 5 9 1:21.425 7
10. К.Магнуссен Haas 11 1:21.891 11 9 1:21.387 8 10 1:21.500 7
11. П.Гасли Alpine 10 1:21.843 10 11 1:21.437 8
12. Г.Чжоу Sauber 14 1:22.103 11 12 1:21.501 8
13. В.Боттас Sauber 12 1:21.927 11 13 1:21.731 8
14. Ю.Цунода RB 15 1:22.364 10 14 1:21.771 6
15. Л.Стролл Aston Martin 13 1:22.011 8 15 1:21.911 6
16. А.Элбон Williams 16 1:22.390 9
17. Л.Лоусон RB 17 1:22.411 10
18. Н.Хюлкенберг Haas 18 1:22.442 10
19. Ф.Колапинто Williams 19 1:22.594 9
20. Э.Окон Alpine 20 1:22.714 10
Читайте ещё