Темно. Сухо. Воздух +19С, трасса +22С
Главной интригой концовки сезона 2024 года стала борьба McLaren и Ferrari за Кубок конструкторов. Обе команды давно не выигрывали этот приз, этапов становилось всё меньше, решающего преимущества никто не имел.
Казалось, что к началу основной квалификации в Катаре расстановка сил была вполне очевидной, но вся борьба была впереди.
Гонщики McLaren заняли весь первый ряд на старте субботнего спринта и успешно довели его до победы, удивив неожиданной рокировкой на финише, когда лидирующий Норрис пропустил Пиастри, но Ландо решил "отдать долг" за Бразилию.
Но спринт лишь немного увеличил разницу между командами, а основная гонка могла многое решить – ставки были высоки.
В Pirelli привезли на этап самые жесткие составы – С1, С2 и С3 с маркировкой Hard, Medium и Soft.
В первой сессии Расселл выехал на Medium и вернулся в боксы, прикатав комплект. Остальные сразу выехали на Soft. Окон, Гасли и Сайнс вернулись в боксы, не завершив круг, но после паузы вернулись.
Круги Магнуссена, Элбона, Колапинто аннулировали за нарушение границ трассы. После первой попытки лидировал Расселл, проехав круг за 1:21.519.
Во второй попытке Магнуссен широко выехал за пределы трассы, машина подпрыгнула на поребрике, но видимых повреждений не получила. Пиастри тоже пропылил по гравию, но аварий в этот уик-энд не было – барьеры находятся слишком далеко.
Расселл прибавил – 1:21.335, Норрис тоже проехал быстрее, но его круг аннулировали, потом протокол возглавил Шарль Леклер, но лучшее время всё же осталось за Расселлом – 1:21.241. Элбон, Лоусон, Хюлкенберг, Колапинто и Окон выбыли из борьбы.
Во второй сессии Расселл обозначил новый ориентир – 1:21.161, но Ферстаппен проехал на семь сотых быстрее. Перес выехал за границы трассы, его круг аннулировали.
После смены шин в Ferrari выпустили Сайнса прямо перед машиной Хэмилтона, которому пришлось резко тормозить – стюарды рассмотрят этот инцидент после квалификации.
Во второй попытке сначала Расселл показал лучшее время, потом Ферстаппен, за ними Норрис и вновь Ферстаппен с 1:20.687.
Гасли, Чжоу, Боттас, Цунода и Стролл не прошли в финал.
В финале Расселл вновь прибавил, возглавив протокол с 1:20.575. Ферстаппен ответил ему, уступив четыре сотых. Алонсо аннулировали круг. Норрис потерял полсекунды в пятом повороте и свернул в боксы за свежей резиной.
В последней попытке за поул боролись Ферстаппен и Расселл, остальные разыгрывали места позади.
Перед началом быстрого круга Расселла Макс слишком медленно ехал по трассе и помешал сопернику. Стюарды расследуют этот инцидент.
Ферстаппен возглавил протокол с 1:20.520, пять сотых ему уступил Расселл.
Макс Ферстаппен выиграл квалификацию в Катаре, завоевав 41-й поул в карьере, девятый в сезоне – и первый после июньского этапа в Шпильберге.
В гонке Ферстаппен и Расселл разделят первый ряд стартового поля, Норрис и Пиастри стартуют со второго, Леклер и Хэмилтон – с третьего.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 5 | 1:21.579 | 7 | 1 | 1:20.687 | 9 | 1 | 1:20.520 | 6 |
2. Д.Расселл | Mercedes | 1 | 1:21.241 | 11 | 4 | 1:21.069 | 9 | 2 | 1:20.575 | 8 |
3. Л.Норрис | McLaren | 4 | 1:21.578 | 9 | 2 | 1:20.983 | 6 | 3 | 1:20.772 | 7 |
4. О.Пиастри | McLaren | 9 | 1:21.821 | 8 | 6 | 1:21.121 | 6 | 4 | 1:20.829 | 8 |
5. Ш.Леклер | Ferrari | 2 | 1:21.278 | 11 | 3 | 1:21.000 | 9 | 5 | 1:20.852 | 6 |
6. Л.Хэмилтон | Mercedes | 7 | 1:21.637 | 10 | 5 | 1:21.095 | 9 | 6 | 1:21.011 | 8 |
7. К.Сайнс | Ferrari | 3 | 1:21.447 | 11 | 7 | 1:21.199 | 9 | 7 | 1:21.041 | 6 |
8. Ф.Алонсо | Aston Martin | 6 | 1:21.608 | 8 | 8 | 1:21.208 | 5 | 8 | 1:21.251 | 6 |
9. C.Перес | Red Bull | 8 | 1:21.675 | 10 | 10 | 1:21.425 | 5 | 9 | 1:21.425 | 7 |
10. К.Магнуссен | Haas | 11 | 1:21.891 | 11 | 9 | 1:21.387 | 8 | 10 | 1:21.500 | 7 |
11. П.Гасли | Alpine | 10 | 1:21.843 | 10 | 11 | 1:21.437 | 8 | |||
12. Г.Чжоу | Sauber | 14 | 1:22.103 | 11 | 12 | 1:21.501 | 8 | |||
13. В.Боттас | Sauber | 12 | 1:21.927 | 11 | 13 | 1:21.731 | 8 | |||
14. Ю.Цунода | RB | 15 | 1:22.364 | 10 | 14 | 1:21.771 | 6 | |||
15. Л.Стролл | Aston Martin | 13 | 1:22.011 | 8 | 15 | 1:21.911 | 6 | |||
16. А.Элбон | Williams | 16 | 1:22.390 | 9 | ||||||
17. Л.Лоусон | RB | 17 | 1:22.411 | 10 | ||||||
18. Н.Хюлкенберг | Haas | 18 | 1:22.442 | 10 | ||||||
19. Ф.Колапинто | Williams | 19 | 1:22.594 | 9 | ||||||
20. Э.Окон | Alpine | 20 | 1:22.714 | 10 |