Темно. Сухо. Воздух +18С, трасса +20…22С
В 2024-м этап в Катаре сдвинули на конец ноября - начало декабря. Разница между вечерними и ночными сессиями стала минимальной – ночью асфальт остывал на несколько градусов и после заездов на трассе становился чуть чище, а вечером не было той ужасающей жары, что случалась прежде.
Пятничная квалификация к спринту стала продолжением тренировки, позволив гонщикам поработать в боевых условиях, подготовиться к основным сессиям уик-энда.
Главной интригой уик-энда была борьба Ferrari и McLaren за победу в Кубке конструкторов. Лучшее время на тренировке показал Шарль Леклер, оставив позади гонщиков McLaren и напарника Карлоса Сайнса. В квалификации к спринту противостояние продолжилось.
В Pirelli привезли на этап самые жесткие составы – С1, С2 и С3 с маркировкой Hard, Medium и Soft.
В первой сессии гонщики выехали на Medium, как требуют правила. Сначала Норрис оказался на верхней строчке с 1:22.785, потом его опередили гонщики Скудерии и Ферстаппен. Трасса становилась быстрее, жесткие шины почти не изнашивались, гонщики работали сериями кругов.
Норрис вновь вышел вперёд с 1:22.021, Расселл показал точно такое же время, но Ландо отыгрался и завершил сессию лидером с 1:21.356.
Из дальнейшей борьбы выбыли Перес, Цунода, Окон, Чжоу и Колапинто.
Во второй сессии гонщики вновь выехали на Medium и борьба продолжилась. Пиастри зацепил гравий, его круг аннулировали, как и круг Магнуссена, выехавшего за пределы трассы.
Быстрее всех вновь проехал Норрис – 1:21.231. Алонсо, Элбон, Боттас, Стролл и Магнуссен не прошли в финал.
В финале все выехали на Soft. В начале сессии Гасли опасно выпустили на пит-лейн перед машиной Ферстаппена – Максу пришлось резко тормозить и уворачиваться, чтобы его избежать.
Расстановка сил не изменилась. Норрис закрепил успех, оставив за собой первую строчку – и в третий раз за карьеру выиграл квалификацию к спринту.
Первый ряд с Норрисом разделит Расселл, со второго ряда стартует Пиастри и Сайнс, с третьего – Леклер и Ферстаппен.
Результаты квалификации к спринту
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Л.Норрис | McLaren | 1 | 1:21.356 | 7 | 1 | 1:21.231 | 5 | 1 | 1:21.012 | 4 |
2. Д.Расселл | Mercedes | 3 | 1:22.021 | 6 | 2 | 1:21.488 | 4 | 2 | 1:21.075 | 6 |
3. О.Пиастри | McLaren | 7 | 1:22.218 | 6 | 3 | 1:21.548 | 5 | 3 | 1:21.171 | 5 |
4. К.Сайнс | Ferrari | 2 | 1:21.838 | 8 | 6 | 1:21.809 | 5 | 4 | 1:21.281 | 6 |
5. Ш.Леклер | Ferrari | 6 | 1:22.156 | 7 | 7 | 1:21.818 | 5 | 5 | 1:21.308 | 6 |
6. М.Ферстаппен | Red Bull | 4 | 1:22.033 | 8 | 5 | 1:21.784 | 7 | 6 | 1:21.315 | 6 |
7. Л.Хэмилтон | Mercedes | 5 | 1:22.151 | 7 | 4 | 1:21.734 | 6 | 7 | 1:21.474 | 6 |
8. П.Гасли | Alpine | 13 | 1:22.586 | 7 | 9 | 1:22.352 | 6 | 8 | 1:21.978 | 6 |
9. Н.Хюлкенберг | Haas | 12 | 1:22.560 | 6 | 8 | 1:22.318 | 6 | 9 | 1:22.088 | 3 |
10. Л.Лоусон | RB | 14 | 1:22.705 | 7 | 10 | 1:22.393 | 7 | 10 | 1:22.577 | 6 |
11. Ф.Алонсо | Aston Martin | 8 | 1:22.499 | 6 | 11 | 1:22.433 | 6 | |||
12. А.Элбон | Williams | 15 | 1:22.705 | 8 | 12 | 1:22.526 | 6 | |||
13. В.Боттас | Sauber | 9 | 1:22.506 | 8 | 13 | 1:22.538 | 5 | |||
14. Л.Стролл | Aston Martin | 10 | 1:22.522 | 8 | 14 | 1:22.599 | 6 | |||
15. К.Магнуссен | Haas | 11 | 1:22.560 | 8 | 15 | 1:22.738 | 6 | |||
16. C.Перес | Red Bull | 16 | 1:22.718 | 7 | ||||||
17. Ю.Цунода | RB | 17 | 1:22.722 | 7 | ||||||
18. Э.Окон | Alpine | 18 | 1:22.906 | 7 | ||||||
19. Г.Чжоу | Sauber | 19 | 1:22.948 | 8 | ||||||
20. Ф.Колапинто | Williams | 20 | 1:23.423 | 8 |