Пасмурно. Сухо. Воздух +22…20С, трасса +40…37С
Уик-энд с субботним спринтом скоротечен. Только на раскалённой трассе прошла единственная тренировка, а через несколько часов гонщики начали квалификацию к спринту. Прогноз обещал высокую вероятность дождя, что добавляло интриги, и к началу квалификации трассу затянули облака.
В Haas F1 произошла неожиданная замена – как и утром вместо приболевшего Кевина Магнуссена за руль сел Оливер Берман.
В Red Bull собрали для Серхио Переса машину на другом шасси, чтобы исключить влияние скрытых дефектов на его результаты.
На тренировке многие жаловались на раскачку машин, но обошлось без инцидентов. Ландо Норрис показал лучшее время, быстрее прошлогоднего поула, но до квалификации гонщики всерьёз не атаковали.
В Pirelli привезли на этап более мягкие составы, чем год назад – С3, С4 и С5 с маркировкой Hard, Medium и Soft.
В первой сессии гонщики выехали на Medium, как требуют правила. По сравнению с тренировкой температура асфальта снизилась почти на 20 градусов, выбранные утром настройки не работали. Важно было показать какое-то время до возможного дождя, отсиживаться в боксах никто не стал.
В первой попытке протокол возглавил Пиастри, проехав круг за 1:10.265. Время Колапинто удалили за нарушение границ трассы.
Во второй попытке многие прибавили, но Норрис проехал быстрее всех – 1:09.477. Из дальнейшей борьбы выбыли Алонсо, Окон, Цунода, Стролл и Чжоу.
Во второй сессии все вновь выехали на Medium, чередуя быстрые и медленные круги. В первой попытке Норрис проехал круг за 1:09.063, опередив ближайшего соперника на четыре десятых.
От второй попытки отказались сразу пять гонщиков, в том числе лидеры – Норрис, Ферстаппен и Сайнс. Перес не успел на быстрый круг. Результат Норриса устоял. Хэмилтон, Хюлкенберг, Перес, Колапинто и Боттас не прошли в финал.
В финале усилился ветер, температура продолжала снижаться, но трасса оставалась сухой. Гонщики выехали на Soft.
В первой попытке Норрис возглавил протокол с 1:08.928. Берману аннулировали круг. На последних секундах сессии Оскар Пиастри опередил Норриса, второй раз за карьеру выиграв квалификацию к спринту.
В субботнем спринте с первого ряда стартуют напарники по McLaren Пиастри и Норрис, со второго – Леклер и Ферстаппен. С третьего – Сайнс и Расселл.
Результаты квалификации к спринту
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. О.Пиастри | McLaren | 2 | 1:10.265 | 4 | 2 | 1:09.239 | 6 | 1 | 1:08.899 | 6 |
2. Л.Норрис | McLaren | 1 | 1:09.477 | 6 | 1 | 1:09.063 | 3 | 2 | 1:08.928 | 5 |
3. Ш.Леклер | Ferrari | 4 | 1:10.388 | 9 | 3 | 1:09.248 | 6 | 3 | 1:09.153 | 3 |
4. М.Ферстаппен | Red Bull | 6 | 1:10.409 | 6 | 4 | 1:09.489 | 3 | 4 | 1:09.219 | 3 |
5. К.Сайнс | Ferrari | 11 | 1:10.503 | 9 | 5 | 1:09.500 | 3 | 5 | 1:09.257 | 3 |
6. Д.Расселл | Mercedes | 10 | 1:10.479 | 6 | 8 | 1:09.683 | 6 | 6 | 1:09.443 | 3 |
7. П.Гасли | Alpine | 14 | 1:10.630 | 6 | 6 | 1:09.610 | 6 | 7 | 1:09.622 | 3 |
8. Л.Лоусон | RB | 12 | 1:10.576 | 5 | 9 | 1:09.827 | 3 | 8 | 1:09.941 | 3 |
9. А.Элбон | Williams | 3 | 1:10.366 | 6 | 10 | 1:09.844 | 3 | 9 | 1:10.078 | 3 |
10. О.Берман | Haas | 7 | 1:10.442 | 6 | 7 | 1:09.629 | 3 | 10 | - | 3 |
11. Л.Хэмилтон | Mercedes | 13 | 1:10.625 | 6 | 11 | 1:09.941 | 7 | |||
12. Н.Хюлкенберг | Haas | 8 | 1:10.466 | 5 | 12 | 1:09.964 | 3 | |||
13. C.Перес | Red Bull | 5 | 1:10.392 | 6 | 13 | 1:10.024 | 4 | |||
14. Ф.Колапинто | Williams | 9 | 1:10.470 | 6 | 14 | 1:10.275 | 3 | |||
15. В.Боттас | Sauber | 15 | 1:10.861 | 6 | 15 | 1:10.595 | 6 | |||
16. Ф.Алонсо | Aston Martin | 16 | 1:10.978 | 6 | ||||||
17. Э.Окон | Alpine | 17 | 1:11.052 | 6 | ||||||
18. Ю.Цунода | RB | 18 | 1:11.121 | 6 | ||||||
19. Л.Стролл | Aston Martin | 19 | 1:11.280 | 6 | ||||||
20. Г.Чжоу | Sauber | 20 | 1:12.978 | 5 |