Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
9-11/07/2010 | Сильверстоун | 5901 м | 52 | 306.747 км |
Официальный сайт |
Аэродром в Сильверстоуне был построен во время Второй мировой войны и использовался, как база американских и британских ВВС. После её окончания взлетные полосы использовали для обучения пилотов, потом военные окончательно покинули аэродром, и в Сильверстоун пришли гонщики – сначала неофициально (говорят, что первая, неформальная, гонка местных автолюбителей закончилась аварией из-за столкновения машины с овцой).
В 1948 году Королевский автомобильный клуб (RAC) стал подыскивать место для проведения национального Гран При, Донингтон был занят военными, в Бруклендсе обосновалась гражданская авиация, а рулежные дорожки Сильверстоуна оказались вариантом недорогим и готовым к использованию – в RAC быстро уладили вопрос с арендой, получив 3.7-мильную трассу в форме песочных часов.
В 1950-м Сильверстоун принял у себя первый в истории этап Формулы 1, в присутствии короля Георга VI и тысяч болельщиков, гонку выиграл Нино Фарина. Годом позже Королевский автомобильный клуб передал права на управление трассой Британскому Клубу Гонщиков (BRDC), и до 1954-го года она принимала у себя Гран При Великобритании. С 1955 по 1963-й Сильверстоун делил гонку с Эйнтри, с 1964 по 1986-й с Брэндс-Хэтч, а потом единолично завладел национальным этапом.
В июле 2008 года было объявлено о подписании многолетнего контракта на проведение Гран При в Донингтон-Парке, в итоге сделка не состоялась, но за это время в Сильверстоуне провели серьёзную реконструкцию трассы, адаптировав её к требованиям MotoGP. Работы обошлись в пять миллионов фунтов, новая конфигурация получила название Arena, и была принята в качестве основной для Гран При Формулы 1 через несколько месяцев после подписания 17-летнего контракта в декабре 2009 года.
Новая конфигурация на 745 метров длиннее версии 2009 года, между поворотами Club и Brooklands проложен участок из скоростного изгиба, связки трёх поворотов и длинной прямой. Средняя скорость выросла и должна превысить 230 км/час, 70% круга гонщики проедут с полностью нажатой педалью газа.
Расписание Гран При Великобритании. Время московское | |||
День | Событие | Время | Россия 2 |
09/07 | Первая практика | 13:00 | 12:55 |
09/07 | Вторая практика | 17:00 | 16:55 |
10/07 | Третья практика | 13:00 | 12:55 |
10/07 | Квалификация | 16:00 | 15:55 |
11/07 | Гонка | 16:00 | 15.45 |
Трасса требовательна к стабильности резины, эффективности аэродинамики и тормозов – после перехода на новую конфигурацию износ дисков и колодок станет более интенсивным.
В пятницу команды ждёт серьёзная работа по настройке машин и проверке подготовленных новинок. В этот уик-энд компания Bridgestone предложит командам «твёрдую» пару составов - Hard и Soft.
Достижения действующих пилотов на Гран При Великобритании | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Р.Баррикелло | 17 | 46 | 946 | 56 | 1 | 1 | 2 | 5 | 2 | 6 | 1 |
М.Шумахер | 15 | 65 | 744 | 147 | 1 | 1 | 1 | 5 | 3 | 7 | 3 |
Я.Трулли | 13 | 8 | 624 | 12 | 2 | 6 | 1 | ||||
Д.Баттон | 10 | 15 | 516 | 2 | 4 | 1 | |||||
Ф.Алонсо | 8 | 29 | 466 | 86 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 3 | 1 |
М.Уэббер | 8 | 9 | 314 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | |||
Ф.Масса | 7 | 13 | 415 | 4 | 4 | ||||||
Н.Росберг | 4 | 4 | 237 | 7 | 5 | ||||||
П.де ла Роса | 4 | 142 | 13 | 11 | |||||||
Л.Хэмилтон | 3 | 16 | 178 | 70 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | |
Х.Ковалайнен | 3 | 6 | 153 | 4 | 1 | 5 | 1 | 1 | |||
Р.Кубица | 3 | 5 | 157 | 5 | 4 | ||||||
А.Сутил | 3 | 85 | 18 | 17 | |||||||
С.Феттель | 2 | 10 | 60 | 57 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Т.Глок | 2 | 119 | 8 | 9 | |||||||
В.Лиуцци | 2 | 112 | 13 | 13 | |||||||
С.Буэми | 1 | 59 | 19 | 18 | |||||||
Альгерсуари, Ди Грасси, Кобаяши, Петров, Хюлкенберг, Сенна и Чандхок в Гран При Великобритании не участвовали |
Алан Пермейн, главный гоночный инженер Renault F1: «Если говорить об уровне прижимной силы, то сравнения с прошлым годом проводить трудно – машины изменились, но мы не ждём слишком серьезных перемен в настройках.
Теоретически, нельзя исключать появление новых мест для обгона, к примеру – в 16-м повороте, после медленного 14-го поворота начинается длинный разгон, а 15-й легко проходится на полном газу.
В 13-м повороте также можно атаковать, но всё зависит от того, насколько близко друг к другу будут машины в 11-м повороте, поскольку 12-й тоже проходится на полной скорости. Мы ожидаем, что при небольшом количестве топлива в баках 11-й тоже можно пройти на полном газу, но на тяжело заправленной машине сделать это будет намного сложнее».
Гран При Великобритании : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
21/06/09 | Сильверстоун | С.Феттель | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
06/07/08 | Сильверстоун | Х.Ковалайнен | McLaren | Л.Хэмилтон | McLaren |
08/07/07 | Сильверстоун | Л.Хэмилтон | McLaren | К.Райкконен | Ferrari |
11/07/06 | Сильверстоун | Ф.Алонсо | Renault | Ф.Алонсо | Renault |
10/07/05 | Сильверстоун | Ф.Алонсо | Renault | Х.Монтойя | McLaren |
11/07/04 | Сильверстоун | К.Райкконен | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
20/07/03 | Сильверстоун | Р.Баррикелло | Ferrari | Р.Баррикелло | Ferrari |
07/07/02 | Сильверстоун | Х.Монтойя | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
15/07/01 | Сильверстоун | М.Шумахер | Ferrari | М.Хаккинен | McLaren |
23/04/00 | Сильверстоун | Р.Баррикелло | Ferrari | Д.Култхард | McLaren |
11/07/99 | Сильверстоун | М.Хаккинен | McLaren | Д.Култхард | McLaren |
12/07/98 | Сильверстоун | М.Хаккинен | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
13/07/97 | Сильверстоун | Ж.Вильнев | Williams | Ж.Вильнев | Williams |
14/07/96 | Сильверстоун | Д.Хилл | Williams | Ж.Вильнев | Williams |
16/07/95 | Сильверстоун | Д.Хилл | Williams | Д.Херберт | Benetton |
10/07/94 | Сильверстоун | Д.Хилл | Williams | Д.Хилл | Williams |
11/07/93 | Сильверстоун | А.Прост | Williams | А.Прост | Williams |
12/07/92 | Сильверстоун | Н.Мэнселл | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
14/07/91 | Сильверстоун | Н.Мэнселл | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
15/07/90 | Сильверстоун | Н.Мэнселл | Ferrari | А.Прост | Ferrari |
16/07/89 | Сильверстоун | А.Сенна | McLaren | А.Прост | McLaren |
10/07/88 | Сильверстоун | Г.Бергер | Ferrari | А.Сенна | McLaren |
12/07/87 | Сильверстоун | Н.Пике | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
13/07/86 | Брэндс-Хэтч | Н.Пике | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
21/07/85 | Сильверстоун | К.Росберг | Williams | А.Прост | McLaren |
22/07/84 | Брэндс-Хэтч | Н.Пике | Brabham | Н.Лауда | McLaren |
16/07/83 | Сильверстоун | Р.Арну | Ferrari | А.Прост | Renault |
18/07/82 | Брэндс-Хэтч | К.Росберг | Williams | Н.Лауда | McLaren |
18/07/81 | Сильверстоун | Р.Арну | Renault | Д.Уотсон | McLaren |
13/07/80 | Брэндс Хэтч | Д.Пирони | Ligier | А.Джонс | Williams |
14/07/79 | Сильверстоун | А.Джонс | Williams | К.Регаццони | Williams |
16/07/78 | Брэндс-Хэтч | Р.Петерсон | Lotus | К.Ройтеман | Ferrari |
17/07/77 | Сильверстоун | Д.Хант | McLaren | Д.Хант | McLaren |
18/07/76 | Брэндс-Хэтч | Н.Лауда | Ferrari | Н.Лауда | Ferrari |
19/07/75 | Сильверстоун | T.Прайс | Shadow | Э.Фиттипальди | McLaren |
10/07/74 | Брэндс Хэтч | Н.Лауда | Ferrari | Д.Шектер | Tyrrell |
14/07/73 | Сильверстоун | Р.Петерсон | Lotus | П.Ревсон | McLaren |
15/07/72 | Брэндс-Хэтч | Ж.Икс | Ferrari | Э.Фиттипальди | Lotus |
17/07/71 | Сильверстоун | К.Регаццони | Ferrari | Д.Стюарт | Tyrrell |
18/07/70 | Брэндс-Хэтч | Й.Риндт | Lotus | Й.Риндт | Lotus |
19/07/69 | Сильверстоун | Й.Риндт | Lotus | Д.Стюарт | Matra |
20/07/68 | Брэндс-Хэтч | Г.Хилл | Lotus | Й.Зифферт | Lotus |
15/07/67 | Сильверстоун | Д.Кларк | Lotus | Д.Кларк | Lotus |
16/07/66 | Брэндс-Хэтч | Д.Брэбэм | Brabham | Д.Брэбэм | Brabham |
10/07/65 | Сильверстоун | Д.Кларк | Lotus | Д.Кларк | Lotus |
11/07/64 | Брэндс-Хэтч | Д.Кларк | Lotus | Д.Кларк | Lotus |
20/07/63 | Сильверстоун | Д.Кларк | Lotus | Д.Кларк | Lotus |
21/07/62 | Эйнтри | Д.Кларк | Lotus | Д.Кларк | Lotus |
15/07/61 | Эйнтри | Ф.Хилл | Ferrari | В.фон Трипс | Ferrari |
16/07/60 | Сильверстоун | Д.Брэбэм | Cooper | Д.Брэбэм | Cooper |
18/07/59 | Эйнтри | Д.Брэбэм | Cooper | Д.Брэбэм | Cooper |
19/07/58 | Сильверстоун | С.Мосс | Vanwall | П.Коллинз | Ferrari |
20/07/57 | Эйнтри | С.Мосс | Vanwall | Мосс-Брукс | Vanwall |
14/07/56 | Сильверстоун | С.Мосс | Maserati | Х.Фанхио | Ferrari |
16/07/55 | Эйнтри | С.Мосс | Mercedes | С.Мосс | Mercedes |
17/07/54 | Сильверстоун | Х.Фанхио | Mercedes | Х.Гонзалес | Ferrari |
18/07/53 | Сильверстоун | А.Аскари | Ferrari | А.Аскари | Ferrari |
19/07/52 | Сильверстоун | Н.Фарина | Ferrari | А.Аскари | Ferrari |
14/07/51 | Сильверстоун | Х.Гонзалес | Ferrari | Х.Гонзалес | Ferrari |
13/05/50 | Сильверстоун | Н.Фарина | A-Romeo | Н.Фарина | Alfa Romeo |