2011 FORMULA 1 SANTANDER BRITISH GRAND PRIX | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
8-10/07/2011 | Сильверстоун | 5891 м | 52 | 306.227 км |
Официальный сайт |
Аэродром в Сильверстоуне во время Второй мировой войны использовался, как база американских и британских ВВС. Потом здесь тренировали молодых летчиков, а когда военные окончательно покинули аэродром, в Сильверстоун пришли гонщики.
В 1948 году Королевский автомобильный клуб (RAC) стал подыскивать место для проведения национального Гран При, Донингтон был занят военными, в Бруклендсе обосновалась гражданская авиация, а рулежные дорожки Сильверстоуна оказались вариантом недорогим и готовым к использованию – в RAC быстро уладили вопрос с арендой, получив 3.7-мильную трассу в форме песочных часов.
В 1950-м Сильверстоун принял у себя первый в истории этап Формулы 1, в присутствии короля Георга VI и многочисленных болельщиков гонку выиграл Нино Фарина. Годом позже Королевский автомобильный клуб передал права на управление автодромом Британскому Клубу Гонщиков (BRDC), до 1954-го здесь проходил Гран При Великобритании. С 1955 по 1963-й Сильверстоун делил гонку с Эйнтри, с 1964 по 1986-й с Брэндс-Хэтч, а потом единолично завладел национальным этапом.
В июле 2008 года было объявлено о подписании многолетнего контракта на проведение Гран При в Донингтон-Парке, в итоге сделка не состоялась, но за это время в Сильверстоуне провели серьёзную реконструкцию, адаптировав трассу и к требованиям MotoGP. Новая конфигурация получила название Arena, и была принята в качестве основной для Гран При Формулы 1 через несколько месяцев после подписания нового 17-летнего контракта в декабре 2009-го.
Новая конфигурация на 745 метров стала длиннее версии 2009 года, между поворотами Club и Brooklands проложили участок из скоростного изгиба, связки трёх поворотов и длинной прямой. Средняя скорость выросла и теперь превышает 230 км/час, 66% круга во время квалификации гонщики проезжают с полностью нажатой педалью газа.
Перед Гран При 2011 года завершился ещё один этап реконструкции – строительство нового комплекса боксов и паддока, которое обошлось организаторам в 27 миллионов фунтов. Многие считают, что комплекс «Крыло», расположенный между поворотами Club и Abbey, позволит Сильверстоуну стать одним из лучших автодромов в мире. Там же теперь находятся новая стартовая прямая и пит-лейн.
Трасса требовательна к стабильности резины, эффективности аэродинамики и тормозов – после перехода на новую конфигурацию износ дисков и колодок стал ещё более интенсивным. В этот уик-энд компания Pirelli предложит командам «твёрдую» пару составов - Hard и Soft.
Расписание Гран При Великобритании. Время московское | |||
День | Событие | Время | Россия 2 |
08/07 | Первая практика | 12:00 | 11:55 |
08/07 | Вторая практика | 16:00 | 15:55 |
09/07 | Третья практика | 13:00 | 12:55 |
09/07 | Квалификация | 16:00 | 15:55 |
10/07 | Гонка | 16:00 | 15.45 |
Лучшие результаты сессий Гран При Великобритании 2010 года | ||||
Событие | Гонщик | Команда | Время | |
Первая практика | С.Феттель | Red Bull | 1:32.280 | |
Вторая практика | М.Уэббер | Red Bull | 1:31.234 | |
Третья практика | С.Феттель | Red Bull | 1:30.958 | |
Квалификация | С.Феттель | Red Bull | 1:29.615 | |
Лучший круг в гонке | Ф.Алонсо | Ferrari | 1:30.874 |
Реми Таффен, Renault Sport F1: «В прошлом году конфигурация трассы изменилась, но её характер остался прежним – 66% дистанции круга гонщики проезжают с полностью нажатой педалью газа в квалификации и 61% в гонке.
Из-за четырёх длинных прямых высока и средняя скорость – около 215 км/ч, поэтому Сильверстоун можно назвать одной из самых требовательных трасс к мощности двигателя в календаре чемпионата. В то же время, мотор должен эффективно работать и на разгоне после медленных поворотов, вроде Luffield и Loop, поскольку они выводят на прямые.
Ещё одним вызовом в этот уик-энд станет новая техническая директива, выпущенная FIA с целью недопущения воздействия на работу диффузора стабильного потока выхлопных газов. На свободных заездах в пятницу и нам, и командам, предстоит проделать большой объём работы в поиске оптимального баланса машин, поскольку многие из них были разработаны вокруг различных концепций использования выхлопных газов.
Вероятно, изменится и звук работы двигателя. До этапа в Валенсии моторы звучали так, словно используется трекшн-контроль или гонщик тормозит двигателем, теперь звук станет более ровным».
Достижения действующих пилотов на Гран При Великобритании | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Р.Баррикелло | 18 | 56 | 998 | 56 | 1 | 1 | 2 | 5 | 2 | 6 | 1 |
М.Шумахер | 16 | 67 | 796 | 147 | 1 | 1 | 1 | 5 | 3 | 7 | 3 |
Я.Трулли | 14 | 8 | 675 | 12 | 2 | 6 | 1 | ||||
Д.Баттон | 11 | 27 | 568 | 2 | 4 | 1 | |||||
Н.Хайдфельд | 10 | 15 | 583 | 1 | 5 | 2 | 1 | ||||
М.Уэббер | 9 | 34 | 366 | 55 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | ||
Ф.Алонсо | 9 | 29 | 518 | 86 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 |
Ф.Масса | 8 | 13 | 467 | 4 | 4 | ||||||
Н.Росберг | 5 | 19 | 289 | 5 | 3 | 1 | |||||
Л.Хэмилтон | 4 | 34 | 230 | 70 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | |
Х.Ковалайнен | 4 | 6 | 204 | 4 | 1 | 5 | 1 | 1 | |||
А.Сутил | 4 | 4 | 137 | 11 | 8 | ||||||
С.Феттель | 3 | 16 | 112 | 57 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Т.Глок | 3 | 169 | 8 | 9 | |||||||
В.Лиуцци | 3 | 164 | 13 | 11 | |||||||
С.Буэми | 2 | 111 | 16 | 12 | |||||||
К.Кобаяши | 1 | 8 | 52 | 12 | 6 | ||||||
В.Петров | 1 | 52 | 15 | 13 | |||||||
Х.Альгерсуари | 1 | 44 | 17 | ||||||||
Д'Амброзио, Мальдонадо, Перес и Риккардо в Гран При Великобритании не участвовали, ди Реста выезжал только на свободных заездах |
Перед уик-эндом в Сильверстоуне в FIA серьёзно скорректировали регламент, ограничив эффективность "выдувных" диффузоров, так что в пятницу команды ждёт серьёзная работа по настройке машин и проверке подготовленных новинок.
Гран При Великобритании : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
11/07/10 | Сильверстоун | С.Феттель | Red Bull | М.Уэббер | Red Bull |
21/06/09 | Сильверстоун | С.Феттель | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
06/07/08 | Сильверстоун | Х.Ковалайнен | McLaren | Л.Хэмилтон | McLaren |
08/07/07 | Сильверстоун | Л.Хэмилтон | McLaren | К.Райкконен | Ferrari |
11/07/06 | Сильверстоун | Ф.Алонсо | Renault | Ф.Алонсо | Renault |
10/07/05 | Сильверстоун | Ф.Алонсо | Renault | Х.Монтойя | McLaren |
11/07/04 | Сильверстоун | К.Райкконен | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
20/07/03 | Сильверстоун | Р.Баррикелло | Ferrari | Р.Баррикелло | Ferrari |
07/07/02 | Сильверстоун | Х.Монтойя | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
15/07/01 | Сильверстоун | М.Шумахер | Ferrari | М.Хаккинен | McLaren |
23/04/00 | Сильверстоун | Р.Баррикелло | Ferrari | Д.Култхард | McLaren |
11/07/99 | Сильверстоун | М.Хаккинен | McLaren | Д.Култхард | McLaren |
12/07/98 | Сильверстоун | М.Хаккинен | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
13/07/97 | Сильверстоун | Ж.Вильнев | Williams | Ж.Вильнев | Williams |
14/07/96 | Сильверстоун | Д.Хилл | Williams | Ж.Вильнев | Williams |
16/07/95 | Сильверстоун | Д.Хилл | Williams | Д.Херберт | Benetton |
10/07/94 | Сильверстоун | Д.Хилл | Williams | Д.Хилл | Williams |
11/07/93 | Сильверстоун | А.Прост | Williams | А.Прост | Williams |
12/07/92 | Сильверстоун | Н.Мэнселл | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
14/07/91 | Сильверстоун | Н.Мэнселл | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
15/07/90 | Сильверстоун | Н.Мэнселл | Ferrari | А.Прост | Ferrari |
16/07/89 | Сильверстоун | А.Сенна | McLaren | А.Прост | McLaren |
10/07/88 | Сильверстоун | Г.Бергер | Ferrari | А.Сенна | McLaren |
12/07/87 | Сильверстоун | Н.Пике | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
13/07/86 | Брэндс-Хэтч | Н.Пике | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
21/07/85 | Сильверстоун | К.Росберг | Williams | А.Прост | McLaren |
22/07/84 | Брэндс-Хэтч | Н.Пике | Brabham | Н.Лауда | McLaren |
16/07/83 | Сильверстоун | Р.Арну | Ferrari | А.Прост | Renault |
18/07/82 | Брэндс-Хэтч | К.Росберг | Williams | Н.Лауда | McLaren |
18/07/81 | Сильверстоун | Р.Арну | Renault | Д.Уотсон | McLaren |
13/07/80 | Брэндс Хэтч | Д.Пирони | Ligier | А.Джонс | Williams |
14/07/79 | Сильверстоун | А.Джонс | Williams | К.Регаццони | Williams |
16/07/78 | Брэндс-Хэтч | Р.Петерсон | Lotus | К.Ройтеман | Ferrari |
17/07/77 | Сильверстоун | Д.Хант | McLaren | Д.Хант | McLaren |
18/07/76 | Брэндс-Хэтч | Н.Лауда | Ferrari | Н.Лауда | Ferrari |
19/07/75 | Сильверстоун | T.Прайс | Shadow | Э.Фиттипальди | McLaren |
10/07/74 | Брэндс Хэтч | Н.Лауда | Ferrari | Д.Шектер | Tyrrell |
14/07/73 | Сильверстоун | Р.Петерсон | Lotus | П.Ревсон | McLaren |
15/07/72 | Брэндс-Хэтч | Ж.Икс | Ferrari | Э.Фиттипальди | Lotus |
17/07/71 | Сильверстоун | К.Регаццони | Ferrari | Д.Стюарт | Tyrrell |
18/07/70 | Брэндс-Хэтч | Й.Риндт | Lotus | Й.Риндт | Lotus |
19/07/69 | Сильверстоун | Й.Риндт | Lotus | Д.Стюарт | Matra |
20/07/68 | Брэндс-Хэтч | Г.Хилл | Lotus | Й.Зифферт | Lotus |
15/07/67 | Сильверстоун | Д.Кларк | Lotus | Д.Кларк | Lotus |
16/07/66 | Брэндс-Хэтч | Д.Брэбэм | Brabham | Д.Брэбэм | Brabham |
10/07/65 | Сильверстоун | Д.Кларк | Lotus | Д.Кларк | Lotus |
11/07/64 | Брэндс-Хэтч | Д.Кларк | Lotus | Д.Кларк | Lotus |
20/07/63 | Сильверстоун | Д.Кларк | Lotus | Д.Кларк | Lotus |
21/07/62 | Эйнтри | Д.Кларк | Lotus | Д.Кларк | Lotus |
15/07/61 | Эйнтри | Ф.Хилл | Ferrari | В.фон Трипс | Ferrari |
16/07/60 | Сильверстоун | Д.Брэбэм | Cooper | Д.Брэбэм | Cooper |
18/07/59 | Эйнтри | Д.Брэбэм | Cooper | Д.Брэбэм | Cooper |
19/07/58 | Сильверстоун | С.Мосс | Vanwall | П.Коллинз | Ferrari |
20/07/57 | Эйнтри | С.Мосс | Vanwall | Мосс-Брукс | Vanwall |
14/07/56 | Сильверстоун | С.Мосс | Maserati | Х.Фанхио | Ferrari |
16/07/55 | Эйнтри | С.Мосс | Mercedes | С.Мосс | Mercedes |
17/07/54 | Сильверстоун | Х.Фанхио | Mercedes | Х.Гонзалес | Ferrari |
18/07/53 | Сильверстоун | А.Аскари | Ferrari | А.Аскари | Ferrari |
19/07/52 | Сильверстоун | Н.Фарина | Ferrari | А.Аскари | Ferrari |
14/07/51 | Сильверстоун | Х.Гонзалес | Ferrari | Х.Гонзалес | Ferrari |
13/05/50 | Сильверстоун | Н.Фарина | A-Romeo | Н.Фарина | Alfa Romeo |