Гран При Бельгии: Комментарии после гонки

Старт Гран При Бельгии 2013

Pirelli

Пол Хембри: "Поскольку вчера квалификация закончилась под дождем, сегодня у гонщиков было право выбирать состав резины для старта, используя разные варианты стратегии.

Некоторым гонщикам и командам удалось сделать оптимальный выбор – как Себастьяну Феттелю и Red Bull Racing, которые спокойно контролировали ход гонки. Кроме того, за пределами лидирующей группы мы увидели несколько удачных решений, позволивших гонщикам улучшить свои стартовые позиции.

После переменчивой погоды в пятницу и субботу, сегодняшняя гонка прошла без каких-либо инцидентов: сухая трасса от старта до финиша и ни одного выезда машины безопасности. Тем не менее, Спа со своими высочайшими перегрузками остается едва ли не самой суровой проверкой для шин, сегодня поведение резины на этой легендарной трассе полностью соответствовало нашим ожиданиям".

Infiniti Red Bull Racing

Себастьян Феттель

Кристиан Хорнер: «Потрясающая победа Себастьяна и команды. Фактически, всё было решено на первом круге. Стартовал он не идеально, но он смог добиться преимущества, хорошо преодолев первый поворот, Себастьян знал, что первый подъём на холм к Eau Rouge очень важен. Ему удалось хорошо его пройти, приблизиться к Льюису и захватить лидерство.

Что касается Марка, сцепление на его машине плохо работало во время предстартовых процедур. Мы приложили все усилия, чтобы решить проблему, но уже на старте он проиграл позицию Росбергу, затем он не смог чисто пройти La Source, и Алонсо удалось опередить его в Eau Rouge. После этого ему необходимо было найти возможность опередить Mercedes и Ferrari, но, к сожалению, всякий раз, когда мы оказывались рядом, эффективность аэродинамики падала, и Марк не мог приблизиться на дистанцию обгона.

Мы приехали сюда, не ожидая победы, здорово начать вторую половину сезона с первого места».

Себастьян Феттель (1-й): «Не думаю, что кто-то из нас ожидал, что мы будем доминировать в Спа - это удивило и нас, великолепный результат. Мы знали, что наш гоночный темп по сравнению с Mercedes даёт некоторые шансы, но не знали, как выглядим на фоне других, особенно Ferrari, а также Lotus, которые в сухих условиях казались очень быстры.

В конце гонки не было ясно, пойдёт ли дождь, так что я продолжал атаковать, но отрыв, которого мне удалось добиться, означал, что мы можем контролировать ситуацию, так что последние круги оказались не слишком напряжёнными».

Марк Уэббер (5-й): «Два тренировочных старта, которые я провёл по пути на стартовую решётку и на прогревочном круге, прошли не слишком хорошо, и поэтому мы немного беспокоились по поводу сцепления, что осложняло ситуацию. Я старался изо всех сил, но, к сожалению, потерял пару позиций.

Пришлось бороться с соперниками, что оказалось не так просто, так как мы настроили высшую передачу на свободную трассу, а не на обгоны. Плохой старт лишил меня этого преимущества, а дальше одно наслаивалось на другое, ведь когда вы атакуете или обороняетесь, шины изнашиваются гораздо быстрее».

Scuderia Ferrari

Подиум Гран При Бельгии 2013. Фернандо Алонсо.

Стефано Доменикали, руководитель команды: «Квалификация не отражала истинной расстановки сил и сегодняшний результат показал, насколько конкурентоспособна наша машина. Этого второго места было не так просто добиться, но на многочисленные спекуляции мы предпочли ответить результатами на трассе.

Конечно, этого результата недостаточно, мы не сможем сказать, что удовлетворены положением дел, пока не сократим отставание от Red Bull и не будем бороться за первое место. В ближайших гонках мы постараемся улучшить машину, чтобы дать Фернандо шанс побороться за чемпионский титул, а Фелипе - продемонстрировать форму, которая поможет команде. Это наши цели, а остальное не имеет значения».

Пэт Фрай, технический директор: «Уровень эффективности машины, который мы увидели в сегодняшней гонке, был именно тем, что мы не смогли продемонстрировать во вчерашней квалификации, и он, конечно, достоин первого ряда. Мы знали, что учитывая конкурентоспособность машины, можем претендовать на многое, даже несмотря на старт с девятой и десятой позиции.

Фернандо удался великолепный старт, он был одновременно агрессивен и надёжен, хотя этого, к сожалению, оказалось и недостаточно, чтобы навязать борьбу Феттелю. В середине гонки их темп был очень близок, и только на заключительном отрезке отставание выросло.

Фелипе пришлось сложнее, особенно на старте, когда он оказался в трафике. Мы попробовали провести его первый пит-стоп пораньше, чтобы отыграть несколько мест, но в конце гонки время, потерянное им на старте, помешало ему войти в пятёрку лучших. Теперь мы будем готовиться к двум очень важным гонкам, только улучшив нашу машину мы сможем побороться за лидерство в чемпионате».

Фернандо Алонсо (2-й): «Сегодняшний результат показывает, что итоги квалификации имели мало отношения к реальной форме. Хотя, думаю, даже если бы я стартовал с поула, я бы всё равно занял второе место, так как Феттель был быстрее. На старте я сразу отыграл несколько мест, а затем продолжил прорыв, опередив сначала Баттона, потом Росберга и Хэмилтона, и оказался в шести секундах позади Феттеля. Но если посмотреть на итоговый отрыв в 16 секунд, то мы должны поздравить Себастьяна и его команду.

Машина хорошо работала в любых условиях, с полными баками на старте и с пустыми - в конце, а очень высокая скорость на прямых давала возможность обгонять без лишних затрат времени. Мы сделали шаг вперёд и стали более конкурентоспособными по сравнению с несколькими прошлыми гонками.

В Монце и Сингапуре мы увидим следующие шаги в этом направлении. Новинки, которые мы использовали в этой гонке, сработали хорошо, пусть даже они были предназначены только для этой трассы, они стали следствием работы, которая идёт 24 часа в сутки на базе и на трассе. Это позволяет нам с оптимизмом ждать предстоящих гонок, ведь цель осталась прежней - бороться за титул до конца сезона».

Фелипе Масса (7-й): «С самого начала гонка для меня складывалась непросто, после хорошего ускорения на старте я вынужден был сбросить скорость, чтобы избежать столкновения с Грожаном на выходе из первого поворота, потеряв четыре или пять позиций. Затем всё стало ещё хуже, на протяжении нескольких кругов были проблемы с рулевым колесом, связанные с работой KERS, и я не мог нормально общаться с командой.

После того, как всё вернулось в нужное русло, отыгрывать потерянные позиции оказалось непросто. Решение провести первый пит-стоп пораньше позволило мне подняться на пару мест, но мой темп был не слишком хорош. Но на финальном отрезке на шинах Hard машина оказалась очень быстра, мне удалось отыграть несколько важных позиций, в том числе совершив отличный обгон Грожана.

Я определённо не могу быть доволен седьмым местом, сегодня наша машина заслуживала большего, но то, что мы стали более конкурентоспособны, чем в последних нескольких гонках, говорит о движении в верном направлении. Мы можем надеяться, что во второй половине сезона добьёмся прогресса».

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Подиум Гран При Бельгии 2013. Льюис Хэмилтон.

Росс Браун, руководитель команды: "Еще год назад сегодняшний результат мы сочли бы невероятным достижением, а сегодня воспринимаем его, как нечто среднее – это показатель прогресса, которого добилась команда.

На самом деле, нужно смотреть на ситуацию комплексно: да, итог неплохой, мы заработали немало очков, но ехали на полсекунды медленнее темпа победителя. На финальном отрезке мы держали хорошую скорость, а вот в начале гонки были недостаточно быстры.

Оба гонщика выступили безупречно, команда отменно провела пит-стопы – следовательно, мы выжали из машины максимум. Это хороший базис для второй половины сезона, осталось лишь добиться чуть большей скорости".

Льюис Хэмилтон (3-й): "Я выжал из машины максимум, но мы просто оказались не так быстры, как Себастьян и Фернандо. Я хорошо стартовал и удачно вышел из первого поворота, но Себастьян атаковал меня на выходе из Eau Rouge, и противопоставить ему было нечего. Я один раз сместился в сторону – как разрешают правила, а затем оставалось лишь наблюдать, как Red Bull проезжает мимо.

Удержаться за Себастьяном было крайне сложно, и примерно то же произошло чуть позже в борьбе с Фернандо. Команда сработала здорово, однако Спа и Монца всегда стоят особняком из-за низкой прижимной силы. Думаю, в Сингапуре мы будем более конкурентоспособны. В любом случае, результат неплохой – я третий, Нико – четвертый, мы с оптимизмом ждём следующих этапов".

Нико Росберг (4-й): "Четвертое место – достойный результат, и хорошо, что нам с Льюисом удалось принести команде немало очков. Для меня уик-энд изначально складывался не лучшим образом, а когда квалификация проходит не по плану, в гонке ты тоже оказываешься в заведомо невыгодном положении.

Я отлично стартовал, но не мог проехать чуть больше кругов на втором отрезке и был вынужден отвечать на тактику Фелипе Массы. Хорошо, что мне все-таки удалось удержать Марка Уэббера позади и финишировать четвертым. Впереди много работы – нужно понять, почему мы оказались не так быстры, как Ferrari и Red Bull Racing".

Vodafone McLaren Mercedes

Дженсон Баттон

Мартин Уитмарш, руководитель команды: "Дженсон стартовал великолепно, сразу прорвался с шестого места на четвертое, после чего безупречно провел гонку и финишировал всего в 13-ти секундах от подиума. В какой-то момент мы рассматривали для него вариант тактики с единственным пит-стопом, и если бы он удался, Дженсон сумел бы зацепиться за место в первой тройке, но этим планам не суждено было сбыться.

В любом случае, Баттон сработал фантастически и заслужил эти восемь очков, позволившие команде подняться на пятое место в Кубке конструкторов. Конечно, это совсем не то место, к которому мы стремимся, но уже лучше, чем было ещё сегодня утром.

Серхио крайне огорчен инцидентом с Романом Грожаном – без этой ошибки он вполне мог финишировать в призовой десятке. Мы огорчены не меньше его, но, вместе с тем, нам приятно наблюдать общий прогресс. Результаты пока далеки от желаемых, но динамика явно положительная.

Теперь нам предстоит отправиться в Италию – хочется верить, там прогресс в скорости позволит сработать удачнее. Опять же, нам не свойственно недооценивать соперников, и мы не питаем излишнего оптимизма по поводу своих шансов. Тем не менее, команда сделает все возможное, чтобы достойно выступить на этой уникальной трассе, где всегда царит фантастическая атмосфера".

Дженсон Баттон (6-й): "В начале гонки мы пытались следовать тактике одного пит-стопа, однако позже переключились на вариант с двумя сменами шин. Правда, для борьбы с машинами впереди скорости все равно не хватало, так что у меня не было реальных шансов догнать их на последних кругах. Тем не менее, мы выступили здорово, я люблю гоняться на этой фантастической трассе!

Машина немного прибавила в скорости, можно порадоваться прогрессу. Я доволен поведением MP4-28. Да, над темпом нужно работать, но теперь мы точно знаем, на какие области следует обратить внимание.

С нетерпением буду ждать следующего легендарного этапа – в Монце. Надеюсь, мы и там сможем прибавить. Мы понимаем, что нам не суждено бороться с лидерами – лучше сосредоточиться на своей работе, постепенно разбираться в поведении машины и добиваться прогресса. Впереди еще много гонок, и некоторые из них могут сложиться вполне удачно".

Серхио Перес (11-й): "Гонка началась очень здорово – я уже на старте отыграл пару мест, а на первых десяти кругах обогнал ещё несколько машин. Все складывалось здорово, я доволен балансом машины и выбранной тактикой, но потом получил штраф с проездом по пит-лейн, после которого шансы на очки заметно снизились.

Инцидент с Романом Грожаном был досадной ошибкой. Я обогнал Lotus и первым вошел в поворот, но теперь понимаю, за что именно меня наказали – хотя мне все-таки обидно за себя и команду. С подобным трудно мириться, но дух McLaren силен, и мы продолжим работу. Нужно готовиться к этапу в Монце, чтобы выступить максимально здорово и компенсировать упущенные сегодня очки".

Lotus F1 Team

Роман Грожан

Эрик Булье, руководитель команды: «Разочаровывающий уик-энд, квалификация оказалась не столь успешной, как мы рассчитывали, а затем у нас был сложный первый круг в гонке. У Кими начались проблемы с тормозами, что, разумеется, вызывало беспокойство. Мы считаем, что знаем причину, но предстоит провести тщательное расследование, чтобы не допустить повторения этих проблем в будущем.

Роман финишировал восьмым. Очевидно, это не тот результат, на который мы рассчитывали. Мы должны смотреть вперед, вынести уроки из этого уик-энда и добиться, чтобы в следующем году мы могли хорошо выступать на трассах, требующих средней прижимной силы».

Алан Пермейн, главный гоночный инженер: «Сложная гонка. Как и во вчерашней квалификации, машине не хватило скорости. Первый круг оказался сложным, мы потеряли несколько позиций и оказались позади более медленных машин. Отыграться было очень непросто.

К сожалению, Кими сошел с дистанции из-за проблем с передними тормозами, причины которых мы сейчас выясняем. Роман был на стратегии одного пит-стопа – сегодня это был правильный выбор. Мы готовы к тому, чтобы начать все заново в Монце – команда готовит новинки к предстоящему этапу и надеется на более успешный уик-энд».

Роман Грожан (8-й): «Первый круг получился сложным, я потерял несколько позиций, а потом ещё несколько после инцидента с Серхио Пересом. Команда решила провести гонку с одним пит-стопом, на новом комплекте шин темп оказался гораздо выше, чем прежде, но я знал, что будет сложно отыграть потерянное время. Мы решили попробовать немного другую стратегию, и если бы в середине гонки пошел дождь, то за счет этого я получил бы преимущество.

Здорово, что удалось финишировать и не допустить ошибок, хотя восьмое место – не тот результат, на который мы рассчитывали в этот уик-энд. Жаль, что Кими не финишировал, но мы отправимся в Монцу с надеждой на лучшее».

Кими Райкконен (сход): «У меня возникли проблемы с тормозами, поэтому я не мог продолжать борьбу. Я хорошо стартовал, но в первом повороте оказалось недостаточно места, поэтому я выехал за поребрик и потерял на этом время, однако после атаковал изо всех сил.

Уже в начале гонки начались проблемы с тормозами, но мы взяли их под контроль, и все было нормально до момента схода. Я финишировал во многих гонках, машина продемонстрировала высокую надежность, но однажды удача отворачивается. Сегодня был именно такой день».

Sahara Force India F1 Team

Адриан Сутил

Виджей Малья, руководитель команды: «Я рад, что сегодня Force India, благодаря отличной работе Адриана, продолжила серию результативных гонок. Он провёл несколько эффектных обгонов и получил удовольствие от борьбы, а действия наших стратегов на пит-уолл помогли ему заработать очки.

Инцидент с Мальдонадо, который врезался в машину ди Ресты, всех очень расстроил – Пол просто оказался в неудачном месте, а мы потеряли возможность финишировать двумя машинами. Нужно оставить только позитивные моменты от этого уик-энда и сохранить этот уровень конкурентоспособности через две недели в Монце».

Адриан Сутил (9-й): «Интересная, захватывающая гонка, которая принесла мне два очка. Я не лучшим образом стартовал, потеряв несколько позиций, но на дистанции смог отыграться и вернулся в первую десятку. Мне всегда нравилось выступать в Спа, сегодня я провёл несколько эффектных обгонов.

Стратегия двух пит-стопов была оптимальной, мы смогли её реализовать и, как мне кажется, добились максимально возможного для нас результата. Мы по-прежнему ведём борьбу с McLaren за позицию в Кубке конструкторов, поэтому было важно вновь заработать очки после двух неудачных гонок».

Пол ди Реста (сход): «Из-за пробуксовки на старте я откатился примерно на десятую позицию в первом повороте, но уже на первом круге смог подняться на седьмую.

После второго пит-стопа я боролся с Адрианом – мы ехали группой из четырёх машин, Пастор пропустил апекс, я пытался его опередить, когда он вдруг решил свернуть в боксы, что просто невозможно с той позиции на трассе, которую он занимал. В результате, он в меня врезался, повредив заднюю часть моей машины. Жаль, что так произошло – сегодня машина была быстра, я рассчитывал заработать очки».

Scuderia Toro Rosso

Даниэль Риккардо и Жан-Эрик Вернь

Франц Тост, руководитель команды: "При прочих равных мы вряд ли были бы довольны одним очком за десятое место, но если вспомнить, как сложилась для нас вчерашняя квалификация, то можно считать, что команда отыгралась – Даниэль пробился с девятнадцатого места на десятое, а Жан-Эрик – с восемнадцатого на двенадцатое.

Гонка обещала быть очень непростой, к тому же дождь, который мог сыграть нам на руку, так и не пошел. Тем не менее, обе машины оказались быстры, Даниэль и Жан-Эрик провели немало захватывающих обгонов, стремясь попасть в призовую десятку.

Мы использовали для них разную тактику, чтобы максимизировать шансы: Даниэль стартовал на более жестких шинах и проехал более продолжительный первый отрезок. В итоге этот вариант оказался более выгодным, поскольку на последних кругах Риккардо ехал немного быстрее Верня, хотя они оба провели по два пит-стопа.

Команда вернулась на тот уровень, который был у нас ранее по ходу сезона - это очень позитивно. Будем надеяться на успешное выступление в своей домашней гонке в Монце!"

Даниэль Риккардо (10-й): "Приятно заработать это очко! Я проехал очень длинный первый отрезок на более жестких шинах, что позволило в дальнейшем поддерживать высокий темп на более мягких. С Medium я чувствовал себя более комфортно – по сути, в тот момент и началась моя гонка. На последнем комплекте я проехал десять кругов в квалификационном темпе, догнал соперников впереди и принес команде это важное очко.

Мы понимали, что нужно как можно скорее забыть о неудаче в квалификации. Я говорил, что при старте со столь далеких позиций заработать очки будет здорово, так что я доволен и результатом, и своей скоростью".

Жан-Эрик Вернь (12-й): "Я мог добиться большего, чем 12-е место. Мой темп был достаточно неплохим вплоть до финального отрезка, когда сразу после пит-стопа обнаружился медленный прокол. Мне удалось рискованным маневром пройти Нико Хюлкенберга, но я не мог подобраться к Серхио Пересу, а позже ко мне подъехал Даниэль на менее изношенных шинах. По сути, о какой-то конкурентоспособности речь уже не шла.

Хочется забыть этот уик-энд, ведь он мог сложиться намного удачнее, если бы не ошибка в квалификации. Хорошо, что хоть сегодня дела шли неплохо. Похоже, машина обрела скорость, которой нам не хватало до летнего перерыва".

Sauber F1 Team

Нико Хюлкенберг

Мониша Кальтенборн: «От этого уик-энда мы ждали большего. С точки зрения скорости мы смогли сократить отрыв от прямых конкурентов, однако нам не удалось воплотить это в очки. Нужно изучить телеметрию, чтобы понять, почему скорость Нико снижалась по ходу гонки. Эстебан хорошо поработал, но штраф в виде проезда через пит-лейн лишил его шансов на очки».

Нико Хюлкенберг (13-й): «Я смог отыграть пару позиций на старте. Было непросто, но мне это удалось. Я хорошо проехал первый круг, но с самого начала испытывал проблемы с темпом, а управлять машиной оказалось очень непросто. По ходу всего уик-энда нам не удалось найти оптимальный баланс, так было и в гонке, в результате шины быстро изнашивались. Мне пришлось заехать на пит-стоп раньше, чем планировалось. В общем, сегодня нам просто не хватало скорости».

Эстебан Гутьеррес (14-й): «Учитывая, где я стартовал, мне предстояло отыграть много позиций, но сделать это грамотно. Нужно было и атаковать, и заботиться о шинах - мне это вполне удалось. Я просто сосредоточился на том, чтобы ехать максимально быстро, при этом контролируя износ шин и выжимая из машины максимум.

На первом отрезке, пока пробивался из задних рядов, я потерял много времени в трафике. Запланированная нами стратегия оказалась не идеальной, так что пришлось её изменить, что тоже не слишком хорошо. Я уважаю решение FIA оштрафовать меня за то, что я опередил Пастора, но не согласен со штрафом.

Приятно осознавать, что сегодня я смог бороться за позиции и добиться максимума. Теперь нужно добиться прогресса в квалификации, ведь, учитывая мой сегодняшний темп, я мог бы побороться за попадание в десятку».

Williams F1 Team

Валттери Боттас

Хеви Пухолар, главный гоночный инженер: «Пастор и Валттери хорошо стартовали на шинах Medium, начальный темп был неплохим. На втором отрезке мы перешли на Hard, что обеспечивало большую гибкость в случае дождя, но трасса осталась сухой, а наш темп на этом составе оказался недостаточно высоким по отношению к ближайшим соперникам.

Дополнительные сложности возникли из-за проблем с радиосвязью на машине Пастора сразу после пит-стопа. Затем перед заездом в боксы он столкнулся с ди Рестой и нам пришлось менять носовой обтекатель. За этот инцидент Пастор получил десятисекундный штраф, что отбросило его назад.

Валттери чисто провёл гонку, но после перехода на Hard на втором отрезке у него тоже упала скорость. В результате он финишировал только 15-м».

Валттери Боттас (15-й): «Гонка получилась не самой простой - на втором секторе не хватало скорости, поэтому было сложно сокращать отставание от соперников и обороняться от атак. Нужно понять, почему гоночный темп оказался не таким высоким, каким мог быть. Команда попытается прибавить в Монце».

Пастор Мальдонадо
(17-й): «Я хорошо стартовал и сразу отыграл несколько позиций, однако у меня возникли проблемы со скоростью на втором отрезке дистанции, так что я не смог атаковать и обгонять соперников.

Затем произошло столкновение с ди Рестой в последнем повороте – наши траектории пересеклись в тот момент, когда я заезжал на пит-лейн. Ситуация была сложной – я боролся с Sauber и не увидел ди Ресту, который оказался на пути, когда я повернул в сторону боксов. Я попытался затормозить, чтобы избежать столкновения, но было поздно.

Не самый удачный уик-энд, но команда продолжает напряженно работать и модернизировать машину».

Caterham F1 Team

Гидо ван дер Гарде

Гидо ван дер Гарде (16-й): «Я хорошо стартовал. Передо мной была свободная трасса, так что я спокойно прошел первый поворот и удерживал 14-е место до середины второго круга. После этого уже не было возможности оставаться впереди пилотов, стартовавших позади. Смотря на вещи реалистично, мы ожидали, что это произойдет, поэтому я сосредоточился на том, чтобы оторваться от Бьянки и Чилтона, и смог создать даже больший отрыв, чем мы планировали.

Я стартовал на шинах Medium, контролируя их износ на дистанции. Первый пит-стоп я провел на 15 круге, когда мы перешли на Hard. После этого я вернулся на трассу 19-м. Этот комплект хорошо работал вплоть до 26 круга, когда задние шины начали изнашиваться. Я продержался еще несколько кругов, и заехал на второй пит-стоп на 29 круге. Финальный отрезок я провел на еще одном комплекте Hard, без проблем остался впереди обоих гонщиков Marussia и провел отличную борьбу с Мальдонадо за 16 место. Мы боролись до самого финиша, я атаковал изо всех сил, чтобы остаться впереди. В целом, хороший уик-энд. Интересно, как сложилась бы гонка, если бы пошел дождь?

Фактически это был мой первый домашний этап в Формуле 1, и я думаю, мы смогли добиться максимума от машины. В субботу у меня были невероятные ощущения, я очень рад за команду, наших партнеров и болельщиков. Теперь мы должны убедиться, что выступим на таком же уровне в оставшихся гонках».

Шарль Пик (сход): «Я стартовал на более мягком составе шин, отлично тронулся с места и без проблем проехал первый круг. Я обогнал Чилтона и Бьянки, а к концу восьмого круга догнал напарника, однако когда заехал в боксы, команда обнаружила утечку масла, поэтому мы решили прекратить гонку, чтобы предотвратить повреждение нового двигателя.

Иногда гонки бывают такими, как сегодня – у нас был хороший темп в пятницу и субботу, машина неплохо сбалансирована, мы добились определенного прогресса. Сегодня гонка пошла не по плану, но я не жалуюсь – в Монце через две недели мы продолжим сокращать отставание от ближайших соперников».

Marussia F1 Team

Жюль Бьянки, Макс Чилтон и Шарль Пик

Джон Бут, руководитель команды: «После столь успешной квалификации гонка получилась трудной. На старте у обоих гонщиков возникли проблемы – на первых кругах они теряли позиции гораздо быстрее, чем мы рассчитывали. В результате Гран при Бельгии превратился в попытку отыграть позиции. К сожалению, нам не хватило для этого скорости.

Мы кое-что изменили к этапу в Спа, но сегодня не возникло проблем ни в плане принятия решений по ходу гонки, ни в работе механиков на пит-лейн. Теперь надо перераспределить усилия, чтобы как можно лучше подготовить машину к следующей гонке в Монце».

Жюль Бьянки (18-й): «Не считая сложностей самой гонки, на старте у меня возникли проблемы с радио. Обидно, что темп не оправдал наших ожиданий. После успеха в квалификации мы рассчитывали на более высокий результат, хотя на сухой трассе удержать стартовые позиции было нелегко.

Поскольку дождь так и не пошёл, у нас не было шансов. Тем не менее, нам удалось финишировать в полном составе и сохранить десятую строчку в Кубке конструкторов, так что теперь мы надеемся добиться прогресса в Монце».

Макс Чилтон (19-й): «Долгая гонка, и дело не только в количестве длинных кругов – гораздо хуже, что дождь так и не пошёл, в результате гонка для нас получилась довольно скучной.

Из-за высокой вероятности дождя мы обдумали огромное количество разных сценариев, стараясь воспользоваться любой возможностью отыграть позиции, а в итоге большая часть этой работы оказалась невостребованной. Мы разочарованы гонкой, но воодушевлены тем, что увидели в начале уик-энда. Надеюсь, мы добьемся прогресса через две недели в Монце».

Читайте ещё