Временами дождь. Пасмурно. Воздух +20…18С, трасса +22…21С
Квалификация в Спа не имеет принципиального значения – за последние десять лет лишь четыре раза гонку выигрывал обладатель поула, но позволяет оценить перемены в расстановке сил после летнего перерыва в редко используемой по ходу сезона конфигурации машин со средней/низкой прижимной силой.
Утром в пятницу протокол возглавил Фернандо Алонсо, на сухой трассе – днём в пятницу и утром в субботу – лучшее время показал Себастьян Феттель, но результаты субботней тренировки оказались очень плотными, несмотря на рекордную в календаре длину круга – Алонсо уступил лидеру чемпионата всего десятую.
Шинники привезли в Спа «самую жесткую» пару в своём ассортименте – Medium и Hard, более мягкий состав имел преимущество в скорости, быстрее прогревался и стал основным в квалификации, но бельгийская погода решила по-своему – за двенадцать минут до начала сессии пошел дождь.
В первой сессии гонщики выехали на промежуточных шинах. Многим мешал трафик, Мальдонадо, Сутил и Хюлкенберг ошиблись на торможении, но без последствий. Дождь стих, асфальт подсыхал, но в некоторых поворотах оставался мокрым, так что гонщикам приходилось следить за ситуацией.
В конце сессии ван дер Гарде, Бьянки и Чилтон переключились на слики, и риск оправдался – все трое прошли во вторую часть квалификации. Протокол возглавил Фернандо Алонсо – 2:00.190, из дальнейшей борьбы выбыли оба гонщика Williams и Toro Rosso, а также Гутьеррес и Пик.
Во второй сессии все гонщики выехали на сликах, состояние трассы улучшалось с каждой минутой, как и результаты. В итоге протокол возглавил Райкконен – 1:48.296, а Хюлкенберг, Сутил, Перес, ван дер Гарде, Бьянки и Чилтон не пробились в финал.
Перед началом финальной сессии вновь начался небольшой дождь, пилоты поспешили на трассу на сликах, чтобы показать время, пока асфальт не намок, но никому не удалось завершить круг – пришлось возвращаться в боксы за промежуточной резиной. Как это часто бывает в Спа, одни участки трассы были почти сухими, на других лил сильный дождь, но через несколько минут он стих.
В итоге поул на последних секундах завоевал Льюис Хэмилтон – четвёртый подряд, пятый в сезоне и 31-й в карьере. Вместе с ним с первого ряда будет стартовать Феттель, а со второго гонку начнут Уэббер и Росберг.
Пол ди Реста повторил свой лучший результат, завершив квалификацию на пятом месте, а Гидо ван дер Гарде, Жюль Бьянки и Макс Чилтон добились лучших результатов в карьере.
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 2 | 2:00.368 | 10 | 10 | 1:49.067 | 6 | 1 | 2:01.012 | 6 |
2. С.Феттель | Red Bull | 10 | 2:01.863 | 8 | 6 | 1:48.646 | 5 | 2 | 2:01.200 | 6 |
3. М.Уэббер | Red Bull | 8 | 2:01.597 | 7 | 4 | 1:48.641 | 7 | 3 | 2:01.325 | 6 |
4. Н.Росберг | Mercedes | 4 | 2:01.099 | 9 | 3 | 1:48.552 | 6 | 4 | 2:02.251 | 5 |
5. П.ди Реста | Force India | 12 | 2:02.338 | 10 | 8 | 1:48.925 | 8 | 5 | 2:02.332 | 4 |
6. Д.Баттон | McLaren | 6 | 2:01.301 | 9 | 5 | 1:48.641 | 7 | 6 | 2:03.075 | 5 |
7. Р.Грожан | Lotus | 14 | 2:02.476 | 10 | 7 | 1:48.649 | 7 | 7 | 2:03.081 | 5 |
8. К.Райкконен | Lotus | 5 | 2:01.151 | 10 | 1 | 1:48.296 | 7 | 8 | 2:03.390 | 5 |
9. Ф.Алонсо | Ferrari | 1 | 2:00.190 | 10 | 2 | 1:48.309 | 6 | 9 | 2:03.482 | 5 |
10. Ф.Масса | Ferrari | 7 | 2:01.462 | 10 | 9 | 1:49.020 | 7 | 10 | 2:04.059 | 4 |
11. Н.Хюлкенберг | Sauber | 9 | 2:01.712 | 9 | 11 | 1:49.088 | 8 | |||
12. А.Сутил | Force India | 15 | 2:02.749 | 10 | 12 | 1:49.103 | 7 | |||
13. С.Перес | McLaren | 13 | 2:02.425 | 9 | 13 | 1:49.304 | 7 | |||
14. Г.ван дер Гарде | Caterham | 3 | 2:00.564 | 10 | 14 | 1:52.036 | 5 | |||
15. Ж.Бьянки | Marussia | 11 | 2:02.110 | 10 | 15 | 1:52.563 | 6 | |||
16. М.Чилтон | Marussia | 16 | 2:02.948 | 10 | 16 | 1:52.762 | 7 | |||
17. П.Мальдонадо | Williams | 17 | 2:03.072 | 10 | ||||||
18. Ж.Вернь | Toro Rosso | 18 | 2:03.300 | 10 | ||||||
19. Д.Риккардо | Toro Rosso | 19 | 2:03.317 | 10 | ||||||
20. В.Боттас | Williams | 20 | 2:03.432 | 10 | ||||||
21. Э.Гутьеррес | Sauber | 21 | 2:04.324 | 10 | ||||||
22. Ш.Пик | Caterham | 22 | 2:07.384 | 8 |