Гран При Канады: Трасса и статистика

FORMULA 1 GRAND PRIX DU CANADA 2014
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
6-8/06/2014 Circuit Gilles Villeneuve 4361 м 70 305.270 км
Официальный сайт

Конфигурация трассы

Формула 1 пришла в Канаду в середине 60-х, четыре года национальный Гран При по очереди принимали Мон-Тремблан и Моспорт, а потом этап обосновался в Моспорте – вторая трасса оказалась слишком опасной.

В 1977-м французские канадцы, впечатленные успехом Жиля Вильнева, озвучили идею строительства автодрома в Квебеке, но начинать с нуля было долго и дорого, поэтому за основу взяли искусственный остров Ile Notre Dame, построенный к международной выставке Экспо-67 (часть сооружений использовалась во время Олимпиады-76). Городские власти нашли два миллиона долларов, связали между собой участки прямых, и к Гран При Канады 1978 года всё было готово.

Первым победителем этапа стал Жиль Вильнев, проехавший за рулем Ferrari 312T3 70 кругов по 4500-метровому треку за 1:57'49. В 1982 году, после того, как Жиль погиб на квалификации перед гонкой в Зольдере, автодром назвали его именем.

История канадской гонки полна трагедий и триумфов. Здесь почти невозможно угадать победителя, часто на верхнюю ступеньку подиума поднимается пилот, не претендующий на титул, а лидерам чемпионата не всегда везёт...

Гран При Канады

Расписание Гран При Канады. Время московское
Дата Событие Время Россия 2 Спорт 1
06/06 Первая практика 18:00 - 19:55 (запись)
06/06 Вторая практика 22:00 - 21:55
07/06 Третья практика 18:00 - 17:55
07/06 Квалификация 21:00 20:55 20:50
08/06 Гонка 22:00 21:45 21:30

Канадская трасса требовательна к тормозам и мотору, а к аэродинамике относится весьма спокойно – это первый автодром по ходу сезона, на котором команды настраивают машины на небольшую прижимную силу. Отсутствие одних проблем рождает другие – необходимо найти оптимальный баланс и настройки для конфигурации машин, которая в этом году ещё не использовалась, так что на свободных заездах трасса обычно не пустует.

Обилие разгонов увеличивает износ задних шин, их гранулирование становится проблемой, но ещё большая проблема – тормоза. Система охлаждения не успевает их остудить, серьёзных торможений на круге сразу четыре – прямые разорваны шиканами, так что тормозам и коробке передач придётся непросто.

Компания Pirelli предложит командам составы Soft и SuperSoft - те же, что и в Монако, но износ будет более высоким, чем в Княжестве. В прошлом году только двум пилотам удалось проехать дистанцию с одним пит-стопом, большинство гонщиков дважды останавливались в боксах.

Лучшие результаты сессий Гран При Канады 2013 года
Событие Погода Гонщик Команда Время
Первая сессия Пасмурно, после дождя П.ди Реста Force India 1:21.020
Вторая сессия Облачно, сухо Ф.Алонсо Ferrari 1:14.818
Третья сессия Пасмурно, после дождя М.Уэббер Red Bull 1:17.895
Квалификация Пасмурно, дождь С.Феттель Red Bull 1:25.425
Лучший круг в гонке Облачно, сухо М.Уэббер Red Bull 1:16.182

Старт Гран При Канады

Достижения действующих пилотов на Гран При Канады
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг
подиум победа
все лидер старт финиш
Д.Баттон 13 49 734 1 1 1 1 2 1 3 1
Ф.Алонсо 11 60 589 103 1 1 1 3 2 3 1
К.Райкконен 10 39 646 27 3 1 3 2 1
Ф.Масса 10 26 670 4 3 4
Н.Росберг 7 26 421 4 5
Л.Хэмилтон 6 75 306 163 1 1 3 5 4 3
С.Феттель 5 68 350 157 1 1 3 4 1 2 1
А.Сутил 5 2 221 8 10
Н.Хюлькенберг 4 184 9 12
С.Перес 3 15 139 12 3 1
К.Кобаяши 3 8 141 11 7
П.Мальдонадо 3 199 12 13
Д.Риккардо 3 138 11 14
Р.Грожан 2 18 139 1 7 2 1
Ж-Э. Вернь 2 8 138 7 6
В.Боттас 1 69 3 14
Ж.Бьянки 1 68 19 17
М.Чилтон 1 67 20 19
Э.Гутьеррес 1 63 15 20
Квят, Магнуссен и Эрикссон в Гран При Канады не участвовали

Фернандо Алонсо: «Трасса в Монреале редко используется для гонок, так что по ходу уик-энда сцепление серьёзно улучшается, когда асфальт покрывается отработанной резиной. Здесь несколько возможностей для обгона, перед началом стартовой прямой можно забраться в "воздушный мешок" позади машины соперника и атаковать на торможении.

На этой трассе нужен средне-низкий уровень прижимной силы, она очень требовательна к тормозам. Ключевой фактор успеха – стабильность на торможении, аккуратность при атаке поребриков и хорошая динамика разгона, позволяющая быстро набирать скорость на выходе из шикан.

Судьба гонки в Монреале непредсказуема до финиша – на последних десяти кругах тормозные диски обычно сильно изношены, поэтому возможны любые неожиданности. Не менее непредсказуема и погода – по ходу уик-энда в один из дней обычно идет дождь».

Гран При Канады : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
09/06/13 Вильнёв С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull
10/06/12 Вильнёв С.Феттель Red Bull Л.Хэмилтон McLaren
12/06/11 Вильнёв С.Феттель Red Bull Д.Баттон McLaren
13/06/10 Вильнёв Л.Хэмилтон McLaren Л.Хэмилтон McLaren
08/06/08 Вильнёв Л.Хэмилтон McLaren Р.Кубица BMW Sauber
10/06/07 Вильнев Л.Хэмилтон McLaren Л.Хэмилтон McLaren
25/06/06 Вильнев Ф.Алонсо Renault Ф.Алонсо Renault
12/06/05 Вильнев Д.Баттон BAR К.Райкконен McLaren
13/06/04 Вильнев Р.Шумахер Williams М.Шумахер Ferrari
15/06/03 Вильнев Р.Шумахер Williams М.Шумахер Ferrari
09/06/02 Вильнев Х.П.Монтойя Williams М.Шумахер Ferrari
10/06/01 Вильнев М.Шумахер Ferrari Р.Шумахер Williams
18/06/00 Вильнев М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
13/06/99 Вильнев М.Шумахер Ferrari М.Хаккинен McLaren
07/06/98 Вильнев Д.Култхард McLaren М.Шумахер Ferrari
15/06/97 Вильнев М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
16/06/96 Вильнев Д.Хилл Williams Д.Хилл Williams
11/06/95 Вильнев М.Шумахер Benetton Ж.Алези Ferrari
12/06/94 Вильнев М.Шумахер Benetton М.Шумахер Benetton
13/06/93 Вильнев А.Прост Williams А.Прост Williams
14/06/92 Вильнев А.Сенна McLaren Г.Бергер McLaren
02/06/91 Вильнев Р.Патрезе Williams Н.Пике Benetton
10/06/90 Вильнев А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren
18/06/89 Вильнев А.Прост McLaren Т.Бутсен Williams
12/06/88 Вильнев А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren
15/06/86 Вильнев Н.Мэнселл Williams Н.Мэнселл Williams
16/06/85 Вильнев Э.де Анжелис Lotus М.Альборето Ferrari
17/06/84 Вильнев Н.Пике Brabham Н.Пике Brabham
12/06/83 Вильнев Р.Арну Ferrari Р.Арну Ferrari
13/06/82 Вильнев Д.Пирони Ferrari Н.Пике Brabham
27/09/81 Вильнев Н.Пике Brabham Ж.Лаффит Ligier
28/09/80 Вильнев Н.Пике Brabham А.Джонс Williams
30/09/79 Вильнев А.Джонс Williams А.Джонс Williams
08/10/78 Вильнев Ж.П.Жарье Lotus Ж.Вильнев Ferrari
09/10/77 Моспорт М.Андретти Lotus Д.Шектер Wolf
03/10/76 Моспорт Д.Хант McLaren Д.Хант McLaren
22/09/74 Моспорт Э.Фиттипальди McLaren Э.Фиттипальди McLaren
23/09/73 Моспорт Р.Петерсон Lotus П.Ревсон McLaren
24/09/72 Моспорт П.Ревсон McLaren Д.Стюарт Tyrrell
19/09/71 Моспорт Д.Стюарт Tyrrell Д.Стюарт Tyrrell
20/09/70 Мон-Тремблан Д.Стюарт Tyrrell Ж.Икс Ferrari
20/09/69 Моспорт Ж.Икс Brabham Ж.Икс Brabham
22/09/68 Мон-Тремблан Й.Риндт Brabham Д.Халм McLaren
27/08/67 Моспорт Д.Кларк Lotus Д.Брэбэм Brabham
Читайте ещё