FORMULA 1 GRAND PRIX DU CANADA 2014 | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
6-8/06/2014 | Circuit Gilles Villeneuve | 4361 м | 70 | 305.270 км |
Официальный сайт |
Формула 1 пришла в Канаду в середине 60-х, четыре года национальный Гран При по очереди принимали Мон-Тремблан и Моспорт, а потом этап обосновался в Моспорте – вторая трасса оказалась слишком опасной.
В 1977-м французские канадцы, впечатленные успехом Жиля Вильнева, озвучили идею строительства автодрома в Квебеке, но начинать с нуля было долго и дорого, поэтому за основу взяли искусственный остров Ile Notre Dame, построенный к международной выставке Экспо-67 (часть сооружений использовалась во время Олимпиады-76). Городские власти нашли два миллиона долларов, связали между собой участки прямых, и к Гран При Канады 1978 года всё было готово.
Первым победителем этапа стал Жиль Вильнев, проехавший за рулем Ferrari 312T3 70 кругов по 4500-метровому треку за 1:57'49. В 1982 году, после того, как Жиль погиб на квалификации перед гонкой в Зольдере, автодром назвали его именем.
История канадской гонки полна трагедий и триумфов. Здесь почти невозможно угадать победителя, часто на верхнюю ступеньку подиума поднимается пилот, не претендующий на титул, а лидерам чемпионата не всегда везёт...
Расписание Гран При Канады. Время московское | ||||
Дата | Событие | Время | Россия 2 | Спорт 1 |
06/06 | Первая практика | 18:00 | - | 19:55 (запись) |
06/06 | Вторая практика | 22:00 | - | 21:55 |
07/06 | Третья практика | 18:00 | - | 17:55 |
07/06 | Квалификация | 21:00 | 20:55 | 20:50 |
08/06 | Гонка | 22:00 | 21:45 | 21:30 |
Канадская трасса требовательна к тормозам и мотору, а к аэродинамике относится весьма спокойно – это первый автодром по ходу сезона, на котором команды настраивают машины на небольшую прижимную силу. Отсутствие одних проблем рождает другие – необходимо найти оптимальный баланс и настройки для конфигурации машин, которая в этом году ещё не использовалась, так что на свободных заездах трасса обычно не пустует.
Обилие разгонов увеличивает износ задних шин, их гранулирование становится проблемой, но ещё большая проблема – тормоза. Система охлаждения не успевает их остудить, серьёзных торможений на круге сразу четыре – прямые разорваны шиканами, так что тормозам и коробке передач придётся непросто.
Компания Pirelli предложит командам составы Soft и SuperSoft - те же, что и в Монако, но износ будет более высоким, чем в Княжестве. В прошлом году только двум пилотам удалось проехать дистанцию с одним пит-стопом, большинство гонщиков дважды останавливались в боксах.
Лучшие результаты сессий Гран При Канады 2013 года | |||||
Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
Первая сессия | Пасмурно, после дождя | П.ди Реста | Force India | 1:21.020 | |
Вторая сессия | Облачно, сухо | Ф.Алонсо | Ferrari | 1:14.818 | |
Третья сессия | Пасмурно, после дождя | М.Уэббер | Red Bull | 1:17.895 | |
Квалификация | Пасмурно, дождь | С.Феттель | Red Bull | 1:25.425 | |
Лучший круг в гонке | Облачно, сухо | М.Уэббер | Red Bull | 1:16.182 |
Достижения действующих пилотов на Гран При Канады | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Д.Баттон | 13 | 49 | 734 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 |
Ф.Алонсо | 11 | 60 | 589 | 103 | 1 | 1 | 1 | 3 | 2 | 3 | 1 |
К.Райкконен | 10 | 39 | 646 | 27 | 3 | 1 | 3 | 2 | 1 | ||
Ф.Масса | 10 | 26 | 670 | 4 | 3 | 4 | |||||
Н.Росберг | 7 | 26 | 421 | 4 | 5 | ||||||
Л.Хэмилтон | 6 | 75 | 306 | 163 | 1 | 1 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
С.Феттель | 5 | 68 | 350 | 157 | 1 | 1 | 3 | 4 | 1 | 2 | 1 |
А.Сутил | 5 | 2 | 221 | 8 | 10 | ||||||
Н.Хюлькенберг | 4 | 184 | 9 | 12 | |||||||
С.Перес | 3 | 15 | 139 | 12 | 3 | 1 | |||||
К.Кобаяши | 3 | 8 | 141 | 11 | 7 | ||||||
П.Мальдонадо | 3 | 199 | 12 | 13 | |||||||
Д.Риккардо | 3 | 138 | 11 | 14 | |||||||
Р.Грожан | 2 | 18 | 139 | 1 | 7 | 2 | 1 | ||||
Ж-Э. Вернь | 2 | 8 | 138 | 7 | 6 | ||||||
В.Боттас | 1 | 69 | 3 | 14 | |||||||
Ж.Бьянки | 1 | 68 | 19 | 17 | |||||||
М.Чилтон | 1 | 67 | 20 | 19 | |||||||
Э.Гутьеррес | 1 | 63 | 15 | 20 | |||||||
Квят, Магнуссен и Эрикссон в Гран При Канады не участвовали |
Фернандо Алонсо: «Трасса в Монреале редко используется для гонок, так что по ходу уик-энда сцепление серьёзно улучшается, когда асфальт покрывается отработанной резиной. Здесь несколько возможностей для обгона, перед началом стартовой прямой можно забраться в "воздушный мешок" позади машины соперника и атаковать на торможении.
На этой трассе нужен средне-низкий уровень прижимной силы, она очень требовательна к тормозам. Ключевой фактор успеха – стабильность на торможении, аккуратность при атаке поребриков и хорошая динамика разгона, позволяющая быстро набирать скорость на выходе из шикан.
Судьба гонки в Монреале непредсказуема до финиша – на последних десяти кругах тормозные диски обычно сильно изношены, поэтому возможны любые неожиданности. Не менее непредсказуема и погода – по ходу уик-энда в один из дней обычно идет дождь».
Гран При Канады : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
09/06/13 | Вильнёв | С.Феттель | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
10/06/12 | Вильнёв | С.Феттель | Red Bull | Л.Хэмилтон | McLaren |
12/06/11 | Вильнёв | С.Феттель | Red Bull | Д.Баттон | McLaren |
13/06/10 | Вильнёв | Л.Хэмилтон | McLaren | Л.Хэмилтон | McLaren |
08/06/08 | Вильнёв | Л.Хэмилтон | McLaren | Р.Кубица | BMW Sauber |
10/06/07 | Вильнев | Л.Хэмилтон | McLaren | Л.Хэмилтон | McLaren |
25/06/06 | Вильнев | Ф.Алонсо | Renault | Ф.Алонсо | Renault |
12/06/05 | Вильнев | Д.Баттон | BAR | К.Райкконен | McLaren |
13/06/04 | Вильнев | Р.Шумахер | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
15/06/03 | Вильнев | Р.Шумахер | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
09/06/02 | Вильнев | Х.П.Монтойя | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
10/06/01 | Вильнев | М.Шумахер | Ferrari | Р.Шумахер | Williams |
18/06/00 | Вильнев | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
13/06/99 | Вильнев | М.Шумахер | Ferrari | М.Хаккинен | McLaren |
07/06/98 | Вильнев | Д.Култхард | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
15/06/97 | Вильнев | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
16/06/96 | Вильнев | Д.Хилл | Williams | Д.Хилл | Williams |
11/06/95 | Вильнев | М.Шумахер | Benetton | Ж.Алези | Ferrari |
12/06/94 | Вильнев | М.Шумахер | Benetton | М.Шумахер | Benetton |
13/06/93 | Вильнев | А.Прост | Williams | А.Прост | Williams |
14/06/92 | Вильнев | А.Сенна | McLaren | Г.Бергер | McLaren |
02/06/91 | Вильнев | Р.Патрезе | Williams | Н.Пике | Benetton |
10/06/90 | Вильнев | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
18/06/89 | Вильнев | А.Прост | McLaren | Т.Бутсен | Williams |
12/06/88 | Вильнев | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
15/06/86 | Вильнев | Н.Мэнселл | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
16/06/85 | Вильнев | Э.де Анжелис | Lotus | М.Альборето | Ferrari |
17/06/84 | Вильнев | Н.Пике | Brabham | Н.Пике | Brabham |
12/06/83 | Вильнев | Р.Арну | Ferrari | Р.Арну | Ferrari |
13/06/82 | Вильнев | Д.Пирони | Ferrari | Н.Пике | Brabham |
27/09/81 | Вильнев | Н.Пике | Brabham | Ж.Лаффит | Ligier |
28/09/80 | Вильнев | Н.Пике | Brabham | А.Джонс | Williams |
30/09/79 | Вильнев | А.Джонс | Williams | А.Джонс | Williams |
08/10/78 | Вильнев | Ж.П.Жарье | Lotus | Ж.Вильнев | Ferrari |
09/10/77 | Моспорт | М.Андретти | Lotus | Д.Шектер | Wolf |
03/10/76 | Моспорт | Д.Хант | McLaren | Д.Хант | McLaren |
22/09/74 | Моспорт | Э.Фиттипальди | McLaren | Э.Фиттипальди | McLaren |
23/09/73 | Моспорт | Р.Петерсон | Lotus | П.Ревсон | McLaren |
24/09/72 | Моспорт | П.Ревсон | McLaren | Д.Стюарт | Tyrrell |
19/09/71 | Моспорт | Д.Стюарт | Tyrrell | Д.Стюарт | Tyrrell |
20/09/70 | Мон-Тремблан | Д.Стюарт | Tyrrell | Ж.Икс | Ferrari |
20/09/69 | Моспорт | Ж.Икс | Brabham | Ж.Икс | Brabham |
22/09/68 | Мон-Тремблан | Й.Риндт | Brabham | Д.Халм | McLaren |
27/08/67 | Моспорт | Д.Кларк | Lotus | Д.Брэбэм | Brabham |