1. Нико Росберг (Mercedes)
2. Валттери Боттас (Williams)
3. Фелипе Масса (Williams)
Вопрос: Нико, поздравляем! Поул в домашней гонке, и какая потрясающая для вас неделя – Германия выигрывает Кубок Мира по футболу, вы продляете контракт с Mercedes и ещё успеваете жениться!
Нико Росберг: Спасибо! Пока всё идёт очень хорошо. Завоевать поул в домашней гонке – это здорово! Разумеется, я бы предпочёл побороться за него с Льюисом, так что сегодняшний результат радует меня несколько меньше. Тем не менее, день складывается отлично, хотя в субботу не разыгрываются очки, и завтрашний день важнее, но это хорошее начало.
Вопрос: Валттери, складывается ощущение, что для вас квалификация прошла очень спокойно – вы методично проходили сессию за сессией. Обошлось без инцидентов, но могли ли вы побороться с Нико за поул?
Валттери Боттас: Я доволен результатом, которого мы добились – второе и третье места. Команда отлично отработала, но Mercedes всё ещё быстрее нас. В последней попытке я не допустил ни одной ошибки, круг был очень хорош. Я чувствовал, что сегодня выжал из машины всё возможное.
Вопрос: Фелипе, в очередной раз Williams квалифицируется в первых рядах. В чем причина такой скорости, и где именно вы уступили Валттери?
Фелипе Масса: Мне не удалось собрать все воедино, резина «плыла», и я не мог проходить сектора одинаково хорошо – каждый чем-то отличался. Настройки не были на 100% оптимальными для по-настоящему быстрого круга, да и Валттери показал отличный результат. Тем не менее, я доволен выступлением, доволен машиной, а в гонке условия и чувство машины совсем иные – постараемся и завтра сработать здорово.
Вопрос: Возвращаемся к вам, Нико. Вы что-нибудь слышали об инциденте Льюиса? И что вы думаете о предстоящей гонке в свете невероятно жаркой погоды в Хоккенхайме?
Нико Росберг: Пока у меня нет детальной информации о том, что произошло со второй машиной Mercedes; мне лишь известно, что с моей машиной таких проблем не было, и я мог продолжать атаковать. На завтра обещают более прохладную погоду, так что шинам будет несколько легче, ведь резина очень мягкая, а уровень деградации высокий. В ход гонки может вмешаться погода, поэтому надо быть готовым к любому развитию событий.
Вопрос: В первой сессии вы пару раз выезжали за пределы трассы, а после отмены режима красных флагов выехали на SuperSoft, что для вас весьма необычно. Уверен, в тот момент вы чувствовали прессинг, не так ли? Не могли бы вы также пояснить: говоря о проблемах Льюиса, вы сказали, что у вас ничего подобного не было – насколько мы понимаем, вы используете тормозные диски от разных производителей? Поясните…
Нико Росберг: Перед квалификацией на моей машине заменили тормоза, так что в первой сессии у меня были не самые лучшие ощущения. Постепенно я приноровился, но поначалу ситуация была непростой. Да, мы с Льюисом используем разные диски, так что проблемы на его машине к моей W05 никак не относились.
Вопрос: У Льюиса сломался тормозной диск?
Нико Росберг: Я не в курсе.
Вопрос: Валттери, каково это уже на ранней стадии карьеры постоянно быть в первых рядах?
Валттери Боттас: Я рад выступать за Williams и чувствовать себя частью этой команды, которая движется в верном направлении. Мы с Фелипе снова добились неплохих результатов, мы стараемся все время прибавлять, но гонка еще впереди, сегодня очков не начисляют. Нужно сосредоточиться на этом и завтра попытаться заработать максимум очков.
Вопрос: Фелипе, Нико сказал, что завтра может быть прохладнее – неплохая новость для машины и шин. Как, по-вашему, будет вести себя резина завтра? Какие сложности возможны в гонке при более прохладных условиях?
Фелипе Масса: Завтра всем будет непросто. Здесь мы используем составы Soft и SuperSoft, поддерживать их эффективность круг за кругом довольно сложно – вероятно, мы увидим больше пит-стопов, чем в предыдущих гонках. Если температура трассы снизится, это поможет чуть дольше сохранять стабильность и оптимальным образом реализовать стратегию, но в любом случае гонка не будет легкой.
Вопрос: Нико, вы только что посмотрели повтор аварии Льюиса. Что скажете?
Нико Росберг: Да, удар неприятный, но, насколько мне известно, Льюис в порядке и немного ушиб колени.
Вопросы с мест
Вопрос: (Грэм Кейло – F1 Plus) Нико, когда вы узнали, что Льюис выбыл из борьбы, вы атаковали так же, как если бы он находился на трассе, или же просто показывали результат, который гарантировал выход в следующую сессию?
Нико Росберг: Инцидент с Льюисом не сказался на моем подходе – я все время атаковал на пределе.
Вопрос: (Ливио Орихио – Universo Online) Вопрос для гонщиков Williams. Вчера у вас были сложности, а сегодня вы оба претендовали на поул. Как удалось вернуть машине скорость?
Фелипе Масса: Не скажу, что вчера у нас были откровенные сложности. Я показал шестое время, в гонках мы, как правило, стартуем из первой шестерки, так что трудностями это не назовешь. Возможно, в первой сессии все работали в несколько непривычных условиях, поскольку изменились требования к подвеске, но от нас требовалось лишь адаптироваться и подобрать нужные настройки, никаких проблем.
Валттери Боттас: Согласен, вчера у нас не было причин для беспокойства. Мы понимали, что нам предстоит поработать над балансом, и добились прогресса. Возможно, некоторые команды на свободных заездах уделяют больше внимания работе на квалификацию, а не проверкам и тестам.
Вопрос: (Хейкки Культа – Turun Sanomat) Нико, приятно отметить, что сегодня впервые в истории Формулы 1 весь первый ряд остался за финскими гонщиками! Согласитесь, отличное достижение!
Нико Росберг: Согласен!
Вопрос: (Паоло Ианьери – La Gazzetta dello Sport) Нико, в предыдущих двух гонках Льюис всякий раз стартовал далеко позади, но быстро прорывался наверх. В этот раз ему предстоит начать гонку с 15-й позиции. Полагаете, он сможет пробиться так же быстро, как в Австрии и Великобритании, или же здесь у вас есть преимущество, раз он стартует так далеко? Возможно, вам не придется все время атаковать?
Нико Росберг: Разумеется, я жду от Льюиса быстрого прорыва, но сложно предугадать, как все обернется. Я должен вести свою гонку, атаковать и создавать отрыв, а там посмотрим, как сработают стратегия и прочие факторы.
Перевод: Валерий Карташев