Гран При России: Трасса и статистика

Главная трибуна Сочи Автодрома
2014 FORMULA 1 RUSSIAN GRAND PRIX
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
10-12/10/2014 Сочи Автодром 5848 м 53 309.732 км
Официальный сайт

12 октября 2014 года войдёт в историю российского автоспорта. Появление в календаре национального этапа Формулы 1 – важнейшее событие для страны, для гонщиков и многочисленных болельщиков. Россия шла к этому много лет, было анонсировано множество вариантов возможного расположения трассы, но только проект автодрома в Олимпийском парке Сочи был воплощён в жизнь. Мы долго этого ждали.

Герман Тильке разработал несколько проектов для Гран При России, в том числе – в центре Москвы – Берни Экклстоуну ещё с начала восьмидесятых хотелось видеть в календаре гонку на фоне Кремля, но ни один из них не был реализован. Когда в сентябре 2009-го мэр Сочи заявил, что курортная столица берёт курс на организацию этапа Формулы 1, многие были настроены скептически, но уже в следующем году представители Краснодарского края и Берни Экклстоун подписали контракт на проведение Гран При с 2014 по 2020 год с возможностью продления.

Строителям пришлось прерваться на время проведения Олимпийских Игр, но в итоге, в отличие от многих других новых трасс, автодром был сдан досрочно – за два месяца до первого в истории России Гран При Формулы 1 на Сочи Автодроме прошла финальная инспекция FIA и трасса получила лицензию, а 20 сентября 2014 года автодром был открыт.

Ричард Креган, международный консультант Сочи Автодрома : «Я работал менеджером команды Формулы 1, директором трассы Яс-Марина, видел множество трасс по всему миру и могу точно сказать, что то, что удалось создать здесь, в Сочи – это один из лучших автодромов в мире. Сейчас все говорят о Монако, Сингапуре, Абу-Даби, и я уверен – скоро все будут говорить и о Гран При в Сочи. Я думаю, это трасса будущего».

Конфигурация трассы

Сочи Автодром – единственный в мире гоночный комплекс, расположенный в Олимпийском парке, где прошли зимние Игры 2014 года. Автодром включает два варианта конфигурации – временный большой, для Гран При Формулы 1, и стационарный малый – для региональных соревнований, который может использоваться в течение всего года.

При разработке конфигурации пришлось учитывать архитектуру Олимпийского парка, но для временной трасса получилась достаточно скоростной. Планируемая средняя скорость прохождения круга – 215 км/ч, максимальная скорость на прямой между первым и вторым поворотами – 320 км/ч. Конфигурация включает 12 правых и 6 левых поворотов.

Расписание Гран При России. Время московское
Дата Событие Время начала Россия 2 Спорт 1
10/10 Первая часть свободных заездов 10:00 09:55 09:55
10/10 Вторая часть свободных заездов 14:00 13:55 13:55
11/10 Третья часть свободных заездов 12:00 - 11:55
11/10 Квалификация 15:00 14:50 14:45
12/10 Гонка 15:00 14:40 14:30

Трасса требует высокой прижимной силы для эффективного прохождения затяжного третьего поворота и множества 90-градусных. Настройки примерно соответствуют тем, что используются в Сингапуре, но в Сочи более длинные прямые, поэтому инженерам придётся искать традиционный компромисс между прижимной силой и скоростью.

Трасса не слишком требовательна к мощности двигателя, но многое будет зависеть от эффективности ERS. Нагрузка на тормоза – средняя, две точки серьезного торможения – перед 2-м и 13-м поворотами.

Компания Pirelli привезет на российский этап «среднюю» пару составов – Medium (белая маркировка) и Soft (желтая маркировка). Такое же сочетание использовалось в этом году в Австралии, Бахрейне, Китае, Венгрии и Бельгии. Асфальт в начале уик-энда будет скользким, но в него добавлены специальные компоненты, улучшающие сцепление, так что по ходу уик-энда состояние трассы серьёзно улучшится.

Читайте ещё