1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
2. Нико Росберг (Mercedes)
3. Валттери Боттас (Williams)
Интервью на подиуме
Вопрос: (Алексей Попов) Какая замечательная гонка! Спасибо, парни! Льюис, я знаю, вы большой поклонник России, вам уже доводилось бывать в Москве, а сегодня вы выиграли дебютный Гран При России спустя 100 лет после триумфа автомобилей Benz в этой стране. Что чувствуете?
Льюис Хэмилтон: Я очень рад, позади великолепный уик-энд! Болельщики, организаторы гонки – здесь в России мне всё понравилось, меня и нашу команду принимали очень тепло! Мне уже хочется приезжать в вашу страну снова и снова, это не так далеко от тех мест, где я живу, и я не сомневаюсь, что как-нибудь приеду сюда отдыхать.
Вопрос: (Алексей Попов) Насколько мне известно, вас впечатлили здешние лыжные курорты. Сейчас у вас преимущество в семнадцать очков над Нико Росбергом. Этого достаточно?
Льюис Хэмилтон: Нико сегодня отлично поработал и смог отыграться после ошибки в начале гонки. Машина показала себя очень хорошо, команда справилась с поставленной задачей, и Mercedes одержала свою первую победу в Кубке конструкторов – теперь это уже история! Я очень горд, что тоже в этом участвовал вместе с Нико и всеми сотрудниками – это очень здорово! Сегодня прекрасный день!
Вопрос: (Алексей Попов) Нико, потрясающая борьба с Валттери, из которой вы вышли победителем. Шины в самом деле начали терять эффективность, или вы своего рода блефовали, как в покере?
Нико Росберг: Нет, это был отличный тактический расчет команды. У нас невероятная машина, наши сотрудники сработали потрясающе, создав ее такой. Потому я отчасти огорчен тем, что сегодня уступил, с другой стороны, я очень рад успеху команды. Для нее самый главный трофей сезона – Кубок конструкторов, потому я могу позволить себе улыбнуться.
Вопрос: (Алексей Попов) Дамы и господа, 52 круга на одном комплекте шин – Нико, потрясающая гонка! Валттери Боттас, обладатель лучшего круга первого в истории Гран При России – и это был последний круг гонки. Вы довольны результатом?
Валттери Боттас: Я должен порадоваться за команду. Наш прогресс по сравнению с прошлым годом просто поражает, очередной подиум, мы снова заработали немало очков и оказались «лучшими среди прочих». У Mercedes по-прежнему большое преимущество, но мы сделали все, что могли со своих стартовых позиций, и можем быть довольны.
Вопрос: (Алексей Попов) И вы по-прежнему сражаетесь с Даниэлем Риккардо за третье место в личном зачете! Но вернемся к Льюису. Вы знаете русскую традицию – победу в гонке нужно отметить, а для этого у вас есть три недели…
Льюис Хэмилтон: Здесь есть водка?
Вопрос: (Алексей Попов) Вам она подойдет?
Льюис Хэмилтон: Вполне, спасибо!
Пресс-конференция
Вопрос: Льюис, поздравляем, потрясающая победа! Судя по количеству быстрых кругов, вы атаковали в полную силу и не имели проблем. Были ли сложности с расходом топлива, с шинами? Вы лишь один раз заблокировали колеса…
Льюис Хэмилтон: Неплохой день и замечательный уик-энд! Прежде всего, я горжусь тем, что работаю с этой командой и помог Mercedes-Benz впервые завоевать Кубок Конструкторов. Я мог только мечтать об этом, когда подписывал с ними контракт. Мои поздравления всем сотрудникам в Великобритании и Германии!
Как только я оказался на лидирующей позиции, я полностью контролировал ситуацию, следил за состоянием шин и расходом топлива. Ближе к финишу машина ехала настолько здорово, что я мог сам решать, атаковать или нет. Собственно, особых усилий не требовалось, и даже когда мне пришлось взвинтить темп, узнав, что Нико вышел на второе место, мне было достаточно легко показывать сопоставимое время. Машина великолепна, я действительно наслаждался трассой. Для меня этап в России - один из лучших в сезоне, приятно выиграть здесь дебютную гонку.
Вопрос: Нико, фантастический прорыв через пелотон, но что произошло на первом круге? Мы слышали о вибрации – она исчезла после смены шин? Расскажите об этом, ведь та ситуация во многом определила для вас ход гонки…
Нико Росберг: Я ошибся и затормозил слишком поздно. В этом не было необходимости, поскольку инициатива уже была у меня, и после поворота я должен был выйти в лидеры, так что я очень огорчен. Вследствие ошибки на шинах образовались проплешины, из-за вибрации я не мог разглядеть трассу и был вынужден свернуть в боксы. В тот момент мне казалось, что гонка потеряна, и я отчасти рад прорыву на второе место, успешной атаке на Валттери… Все это стало возможным благодаря машине, она невероятно быстра.
Сейчас я понимаю… В конце гонки мои шины были в полном порядке, и знаете, я мог бы атаковать ещё агрессивнее, но всегда легко рассуждать о том, что уже позади. Немного досадно понимать это… впрочем, невозможно знать всю ситуацию по ходу гонки.
Вопрос: Валттери, в какой-то момент ваш темп был практически сопоставим с темпом Mercedes – разница была меньше, чем в любой из предыдущих гонок...
Валттери Боттас: Да, в самом начале я почти не уступал Льюису, всё шло по плану, резина работала неплохо, но затем задние шины неожиданно стали терять эффективность, и Льюис создал отрыв. Потом мне поставили более жесткие шины, и потребовалось немало времени, чтобы вывести их в рабочий режим. По мере приближения к финишу они работали все эффективнее, и свой быстрейший круг я показал на последнем круге гонки, что несколько странно.
Поскольку прогрев шин занял некоторое время, Нико смог обогнать меня в первом повороте. Атака получилась внезапной – я не ожидал, что он появится на внутреннем радиусе, но, к счастью, вовремя заметил его машину и не допустил контакта. Наша команда в очередной раз сработала неплохо, мы сильно прибавили по сравнению с прошлым годом, приятно снова быть на подиуме!
Вопросы с мест
Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto, Motor und Sport) Нико, когда вы пытались атаковать Льюиса в первом повороте, вы были на внутренней стороне трассы, а это не основная траектория. По этой причине там следовало начинать торможение чуть раньше?
Нико Росберг: Не думаю. Атака могла пройти, просто я ошибся. Затормозил слишком поздно и слишком резко.
Вопрос: (Хейкки Культа – Turun Sanomat) Валттери, в прошлом сезоне свой лучший результат вы показали именно в Остине. Хотели бы повторить в этом году?
Валттери Боттас: Надеюсь! Год назад в Остине я заработал свои первые очки, было бы здорово удачно провести там уик-энд. Трасса должна подойти нашей машине, будем стремиться к лучшему результату.
Вопрос: (Фредерик Ферре – L’Equipe) Нико и Льюис, теперь, когда команда завоевала Кубок Конструкторов, изменится ли ваш подход к гонкам?
Льюис Хэмилтон: Нет.
Нико Росберг: Он останется прежним. До сегодняшнего дня мы могли открыто бороться друг с другом, так будет и дальше.
Вопрос: (Хаоран Жу – F1 Express) Льюис, не могли бы вы описать свои ощущения на подиуме, когда вам вручали кубок?
Льюис Хэмилтон: Ощущения привычные, разве что несколько необычно получать кубок из рук президента страны – это потрясающе! Болельщики были невероятны на протяжении всего уик-энда – я не знал, что в России внимательно следят за Формулой 1 и по-настоящему в нее влюблены. Еще вчера на автодром пришли тысячи людей, сегодня трибуны снова полны – эти люди полны энтузиазма, они рады тому, что мы здесь.
Организаторы проделали потрясающую работу: трасса, инфраструктура, асфальтовое покрытие, график уик-энда – возникает ощущение, словно они уже провели несколько Гран При! Снимаю шляпу!
Вопрос: (Леонид Хайремдинов – Red Star) Льюис, вы великолепно проводите сезон, на вашем счету уже девять побед и преимущество в семнадцать очков. Но мне вспоминается 2007 год, когда в этой же фазе сезона вы опережали Кими Райкконена на те же семнадцать очков. Не опасаетесь повторения той ситуации?
Льюис Хэмилтон: Я хорошо помню 2007-й год. Тогда у меня тоже не было серьезных опасений, но вот опыта – намного меньше. Сейчас в этом плане я совершенно иной человек и с нетерпением жду оставшихся гонок.
Перевод: Валерий Карташев