Гран При Австрии: Пресс-конференция в воскресенье

Герхард Бергер берёт интервью на подиуме

1. Нико Росберг (Mercedes)
2. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
3. Фелипе Масса (Williams)

Интервью на подиуме

Вопрос: (Герхард Бергер) Поздравляю, Нико! Почему вы не каждый раз так проводите гонку?
Нико Росберг: Постараюсь впредь выступать так же, обещаю!

Вопрос: (Герхард Бергер) Вам удался великолепный старт, вы практически выполнили задачу еще до первого поворота. Правда, когда вы заезжали на пит-лейн, я поймал себя на мысли: «Эй, да он пилотирует на пределе!» Вы заблокировали все четыре колеса, машину немного повернуло – казалось, вы на волоске от штрафа, но обошлось. Вы выкладывались по максимуму от старта до финиша – что чувствуете?
Нико Росберг: Невероятные ощущения, я вновь победил на этой трассе, так что, конечно, у меня отличное настроение! Всё решилось на старте, я отлично стартовал, смог защитить позицию в первых поворотах, а потом всё время старался атаковать на пределе. Я очень доволен машиной, приятно было видеть, что отрыв от Льюиса увеличивается, так что сегодня всё сложилось идеально!

Вопрос: (Герхард Бергер) Отлично сработано, Льюис…
Нико Росберг: Я Нико, нас легко спутать!

Вопрос: (Герхард Бергер) Да, Нико, отлично сработано! Льюис, вы один из быстрейших гонщиков среди всех, кого я видел в Формуле 1. У Mercedes отличная машина, но в команде у вас есть источник неприятностей: стоит вам подумать, что вы наращиваете отрыв и движетесь к титулу, как появляется Нико, сокращает отставание и снова заставляет вас выкладываться. Приятно видеть, как вы оба…
Льюис Хэмилтон: Приятно видеть ваш энтузиазм! Нико сегодня великолепно провёл гонку. Я плохо стартовал, после этого атаковал изо всех сил, но на втором отрезке оставалось лишь сохранять отрывы – это я и пытался сделать.

Вопрос: (Герхард Бергер) Мы видим, как вы оба выкладываетесь на пределе, проходя в квалификационном режиме каждый круг. Приятно наблюдать ваше сражение, начавшееся еще в картинге…
Льюис Хэмилтон: Да, это было очень давно.

Вопрос: (Герхард Бергер) Хороший результат, Льюис, продолжай атаковать!
Льюис Хэмилтон: Спасибо.

Вопрос: (Герхард Бергер) Фелипе, старина! Когда я увидел, что Себастьян постепенно приближается, я подумал: «Фелипе очень опытен, на его машине двигатель Mercedes – обогнать будет непросто». Себастьяну приходится ждать ошибки или проблем у Mercedes, а Фелипе всегда едет неподалеку от Себастьяна, прикидывая, как отыграть позицию. Вы сработали здорово, притом из года в год в Австрии вы добиваетесь впечатляющих результатов – что вас здесь так мотивирует? Может, национальные платья на девушках, что держат таблички с номерами на стартовой решетке?
Фелипе Масса: Не знаю. Здесь замечательные болельщики, приезд сюда – всегда событие! Я провел фантастическую гонку, смог удержать позади Себастьяна, воспользовавшись его проблемами на пит-стопе. Я не видел, что именно стало причиной, не знаю, что с ним произошло, но за счет этого смог выйти вперёд.

Я понимал, что в конце гонки он может подобраться ко мне на дистанцию атаки, поскольку он ехал примерно на две десятых быстрее на каждом круге. Когда Себастьян догнал меня, я постарался придерживаться правильной траектории и не допустил ни единой ошибки, используя свой опыт. Я очень рад – потрясающая гонка и фантастический результат для команды!

Вопрос: (Герхард Бергер) Похоже, вам в самом деле пришлось задействовать весь свой опыт – я видел, как вам приходилось бороться с износом шин: в некоторых поворотах машина соскальзывала с траектории, однако вы сохраняли позицию – отлично сработано!
Фелипе Масса: Спасибо!

Пресс-конференция

Пресс-конференция в воскресенье

Вопрос: Нико, примите поздравления! Фантастический старт стал залогом победы, но ближе к финишу в переговорах с командой вы были чем-то обеспокоены. Взмах клетчатым флагом, судя по всему, был долгожданным?
Нико Росберг: На переднем правом колесе началась вибрация, я просил команду присмотреть за ним, но в итоге ситуация стабилизировалась сама собой. Видимо, причиной был износ, я чувствовал себя несколько некомфортно, но обошлось без неприятностей.

Вопрос: Вы второй раз из двух возможных побеждаете на трассе, которую многие называют очень сложной. Почему здесь вы настолько конкурентоспособны?
Нико Росберг: Не знаю, есть ли к этому какие-то предпосылки, просто сегодня всё сложилось замечательно – отличный старт, высокий темп. Этому я рад больше всего. Машина ехала здорово, я мог атаковать в полную силу от старта до финиша. Похоже, в этом сезоне я нашел то, чего мне не хватало в прошлом году, в гонках я выступаю несколько лучше, и это работает.

Вопрос: Льюис, старт прошел не так, как вам хотелось. Расскажите, как складывалась гонка…
Льюис Хэмилтон: Просто. На первом отрезке я старался удержаться за Нико, а на втором у него было больше скорости. Он сработал здорово, мои поздравления, а мне оставалось лишь привести машину к финишу.

Вопрос: Что произошло на старте?
Льюис Хэмилтон: Проблема связана с оборотами двигателя. Я снял ногу с газа, но обороты не снизились, словно газ был по-прежнему нажат. Я отпустил сцепление, возникла пробуксовка – не лучшее начало гонки, но мы будем над этим работать в моей половине боксов, чтобы решить проблему.

Вопрос: Фелипе, вы преодолели рубеж в 1000 очков, ваш сын предсказал ваше третье место, но расскажите о последних кругах гонки, когда вас прессинговал Феттель…
Фелипе Масса: Отличный результат, мы использовали шанс, появившийся после ошибки Ferrari или Себастьяна – не знаю, что именно там произошло. У меня получалось держать высокий темп, но, по всей видимости, я ехал медленнее Феттеля и ожидал, что к финишу он подберется вплотную. Так и получилось, однако мне удалось оставить его позади, я очень рад этому подиуму, рад, что выступаю за Williams! Сын сказал, что я финиширую третьим – он оказался прав, мы отпразднуем успех после этой пресс-конференции.

Вопрос: Третье и пятое места – Williams отыграла несколько очков у Ferrari, не так ли?
Фелипе Масса: Да, это хорошо для команды. Было важно отыграть у Ferrari несколько очков – особенно после сегодняшнего инцидента с Кими. Мы не сдаемся и будем бороться до конца. Возможно, их машина несколько быстрее, но мы делаем все, чтобы прибавить и вернуться в первые ряды. Это непростая задача, но мы не отступаем.

Вопросы с мест

Льюис Хэмилтон

Вопрос: (Петер Фаркас) Льюис, что произошло на выезде с пит-лейн? Вы поторопились, отвлеклись на дисплей?
Льюис Хэмилтон: Белая линия? Честно говоря, я понятия не имею, что там произошло. Мне не показалось, что я её пересёк, но видимо это так.

Вопрос: (Ливио Орихио) Фелипе, вы в самом деле считали, что Себастьян сможет провести атаку? Приходилось ли вам по-настоящему обороняться?
Фелипе Масса: Себастьян подъехал ко мне за десять кругов до финиша, и я думал, что ему по силам организовать обгон. Известно, что машина Ferrari очень бережно работает с шинами, и к финишу у их резины достаточно ресурса. Мы проехали на одном комплекте почти сорок кругов, я ожидал, что Себастьян будет очень быстр – так и получилось. Пришлось обороняться, а в такой ситуации никогда не знаешь, что может произойти – нужно просто выкладываться и не допускать ошибок – это единственное, о чем я думал. Не знаю, пытался ли Себастьян занять выгодную позицию и выйти вперед, я же старался не допустить оплошность и смог довести дело до конца.

Вопрос: (Барна Жолдош) Полагаю, вы не видели запись, но на первом круге между Алонсо и Райкконеном был контакт, машина испанца пролетела в сантиметрах от головы финна. Наблюдая нечто подобное, желаете ли вы, чтобы в Формуле 1 появились закрытые кокпиты, или это тот риск, с которым вы готовы мириться?
Нико Росберг: Я не видел запись, но вопрос остается открытым. Открытый кокпит вызывает беспокойство, определенный риск есть, но попытки повысить безопасность продолжаются. Посмотрим, чего удастся добиться в ближайшем будущем.

Льюис Хэмилтон: У меня нет мнения по этому вопросу.

Фелипе Масса: Соглашусь с Нико. Мы всегда должны искать пути улучшения ситуации – например, после моей аварии инженеры доработали шлемы, визоры. Нужно уделять внимание разным областям. Не знаю, стоит ли совсем закрывать кокпит, но определенные доработки должны быть.

Вопрос: (Жолт Година) Фелипе, не могли бы вы рассказать о недавних доработках? Как вы оцениваете свои шансы в предстоящих гонках?
Фелипе Масса: Все доработки, привезенные в Австрию, использовались и в гонке, но нам нужно продолжать работу, чтобы сделать их ещё более эффективными. Хорошо, что всё, что мы наблюдаем в аэродинамической трубе, подтверждается на трассе, однако остаются моменты, в которых необходимо прибавить – уверен, нам это по силам.

Думаю, в Сильверстоуне команда будет конкурентоспособна. Но не стоит забывать – у Ferrari хорошая машина, сегодня Себастьян ехал быстрее меня, потому нам нужно повысить скорость FW37, чтобы бороться на более высоком уровне и опередить Ferrari в предстоящих гонках.

Вопрос: (Петер Фаркас) Нико, в середине первого отрезка вы увеличили преимущество над Льюисом, но ближе к финишу он подобрался к вам. Возможно, у вас были проблемы с шинами? Кажется, передняя правая начинала гранулироваться… Насколько вы были уверены в том, что после пит-стопа останетесь впереди?
Нико Росберг: Да, передняя правая шина начала гранулироваться, было сложно предугадать, как пойдут дела – кажется, у меня в тот момент ситуация была хуже, чем у Льюиса. Но я не сомневался, что смогу остаться впереди, поскольку тот, кто заезжает на пит-стоп первым, раньше получает свежий комплект шин – я атаковал в полную силу и снова создал отрыв.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё