Облачно. Сухо. Воздух +14…15С, трасса +27…32С
Если в 2014-м первый ряд на старте в Австрии неожиданно заняли пилоты Williams, то на этот раз сюрприза не произошло – первый ряд достался гонщикам Mercedes, завершившим квалификацию вылетами на последнем круге – Хэмилтон вылетел в первом, а Росберг – в последнем повороте. Льюис завоевал 45-й поул в карьере и седьмой в восьмом Гран При сезона, а Нико уступил ему две десятых.
Со второго ряда стартовали Феттель и Масса, с третьего – Хюлкенберг и Боттас. Как и в прошлом году, в первой десятке на стартовом поле оказались гонщики семи разных команд. Кими Райкконен в субботу выбыл из борьбы уже в первой квалификационной сессии, не успев проехать третий быстрый круг из-за недопонимания с командой.
Ещё дальше стартовали гонщики Red Bull Racing, потерявшие по десять позиций за замену двигателей внутреннего сгорания, и McLaren – 20 и 25 за замену элементов силовой установки. Трое из них получили дополнительный штраф – пятисекундный на пит-стопе у Риккардо, проезд по пит-лейн у Алонсо и десятисекундный Stop&Go у Баттона.
Одним из факторов уик-энда была прохладная и переменчивая погода. В пятницу гонщики работали на сухой трассе, утром в субботу лил дождь, а по ходу квалификации асфальт подсыхал. В воскресенье небо вновь затянули тучи, по ходу гонки прогноз обещал высокую вероятность осадков, но обошлось – днём даже выглянуло солнце.
В Pirelli третий гоночный уик-энд подряд привезли «мягкую пару» – Soft и SuperSoft. При прохладной погоде шины прогревались медленно, разница в скорости между составами оказалась невелика, как и износ. Мальдонадо, Перес, Райкконен и Риккардо стартовали на Soft, остальные начали гонку на SuperSoft.
На старте Росберг опередил Хэмилтона. Эриксон допустил фальстарт и позже был наказан штрафным проездом по пит-лейн. Между вторым и третьим поворотом в серьёзную аварию попали Алонсо и Райкконен, выехал автомобиль безопасности.
Квят свернул в боксы для замены шин и носового обтекателя после контакта с Пересом, повреждения оказались более серьёзными – сцепление с трассой ухудшилось, но Даниил продолжил борьбу. Стивенс остановил машину из-за утечки масла и сошел с дистанции.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Росберг - Хэмилтон - Феттель - Масса - Хюлкенберг - Ферстаппен - Боттас - Наср - Сайнс - Грожан.
На 4-м круге Баттон сменил резину из-за прокола. На 7-м круге был объявлен рестарт. Росберг сохранил лидерство, Баттон свернул в боксы, чтобы отбыть штрафную остановку. Сайнс и Грожан допустили контакт в борьбе за позицию, Роман потерял два места.
У Баттона возникли проблемы с коробкой передач, команда позвала его в боксы, где британец сошел с дистанции. Второй подряд двойной сход для McLaren Honda. К 10 кругу Гран При Австрии лишилась трёх чемпионов мира.
Росберг оторвался от Хэмилтона на две секунды, пелотон растянулся. На 13-м круге Грожан ошибся, вылетев в последнем повороте, но вернулся на трассу.
На 15-м круге Боттас опередил Ферстаппена в борьбе за шестое место.
Первая десятка на 16-м круге: Росберг - Хэмилтон - Феттель - Масса - Хюлкенберг - Боттас - Ферстаппен - Наср - Сайнс - Перес.
На 22-м круге машина Эриксона остановилась на прямой – мотор неожиданно потерял мощность, но после паузы Маркус смог продолжить движение.
На 24-м круге Грожан сменил резину, на 25-м – Наср. Боттас опередил Хюлкенберга в борьбе за пятую позицию и Нико свернул в боксы за новым комплектом шин.
На 26-м круге Сайнс провёл пит-стоп – сначала гонщик превысил скорость на пит-лейн, а потом произошла заминка при креплении переднего левого колеса. На 27-м Боттас и Ферстаппен сменили резину, и Хюлкенберг опередил Валттери.
На 30-м круге Ферстаппен на свежей резине опередил Квята в борьбе за 10-ю позицию, а на 32-м и Грожан обогнал Даниила.
На 34-м круге Росберг сменил резину, на 35-м – Масса, на 36-м – Хэмилтон. Нико взвинтил темп и остался впереди напарника, а Хэмилтон получил пятисекундный штраф за пересечение белой линии при выезде с пит-лейн.
Боттас опередил Хюлкенберга. Грожан вылетел с трассы, пожаловался на проблемы с коробкой передач и свернул в боксы, где выбыл из борьбы.
На 37-м круге Феттель сменил резину – возникла продолжительная заминка при замене заднего правого колеса. Себастьян вернулся на трассу четвёртым, позади гонщиков Mercedes и Массы. Боттас опередил Мальдонадо. Сайнс остановил машину в боксах и выбыл из борьбы.
На 39-м круге Мальдонадо и Перес провели пит-стоп. На 41-м круге Мальдонадо опередил Квята и Насра, следом Даниила опередил и Наср. На 43-м круге Перес обогнал Квята и на 47-м Даниил сменил резину, получив комплект SuperSoft на финальный отрезок.
На 47-м круге Перес опередил Насра в борьбе за 10-ю позицию. На 48-м Эриксон сменил резину. На 50-м Мальдонадо обогнал Риккардо, а на 51-м Риккардо, последним из гонщиков, сменил стартовый комплект резины.
Первая десятка на 52-м круге: Росберг - Хэмилтон - Масса - Феттель - Боттас - Хюлкенберг - Ферстаппен - Мальдонадо - Перес - Наср.
Росберг лидировал с комфортным преимуществом, Масса уступал Хэмилтону около 15 секунд и его постепенно догонял Феттель.
На 61-м круге Риккардо опередил Насра в борьбе за десятую позицию. Ферстаппен ошибся в борьбе с Мальдонадо, и Пастор вышел вперёд.
Феттель несколько кругов прессинговал Массу, но бразилец пересёк линию финиша третьим – вновь на подиуме в Австрии гонщики Mercedes и Williams – три машины с моторами Mercedes.
Нико Росберг второй год подряд выиграл австрийскую гонку, одержав 11-ю победу в карьере и третью в сезоне, сократив отставание в личном зачёте. Льюис Хэмилтон финишировал вторым – у Mercedes пятый победный дубль в сезоне. Фелипе Масса в 40-й раз поднялся на подиум – впервые после прошлогоднего Гран При Абу-Даби.
Нико Хюлкенберг финишировал шестым, заработав для себя и Force India лучший результат в сезоне – в итоге команда отыграла сразу две позиции в Кубке конструкторов.
Через две недели борьба продолжится в британском Сильверстоуне!
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Н.Росберг | Mercedes | 1:30:16.930 | 204.040 | 1 |
2. Л.Хэмилтон * | Mercedes | + 8.800 | 203.709 | 1 |
3. Ф.Масса | Williams | + 17.573 | 203.380 | 1 |
4. С.Феттель | Ferrari | +18.181 | 203.357 | 1 |
5. В.Боттас | Williams | + 53.604 | 202.040 | 1 |
6. Н.Хюлкенберг | Force India | + 1.04.075 | 201.654 | 1 |
7. П.Мальдонадо | Lotus | + 1 круг | 201.117 | 1 |
8. М.Ферстаппен | Toro Rosso | + 1 круг | 201.064 | 1 |
9. С.Перес | Force India | + 1 круг | 200.556 | 1 |
10. Д.Риккардо | Red Bull | + 1 круг | 200.443 | 1 |
11. Ф.Наср | Sauber | + 1 круг | 199.680 | 1 |
12. Д.Квят | Red Bull | + 1 круг | 199.440 | 2 |
13. М.Эриксон | Sauber | + 2 круга | 196.671 | 3 |
14. Р.Мери | Manor | + 3 круга | 194.215 | 1 |
* к результату Хэмилтона добавлено пять секунд за пересечение белой линии на выезде с пит-лейн
Лучший круг: Нико Росберг (Mercedes) - 1:11.235 (35 круг, 218.622 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
К.Сайнс | Toro Rosso | 36 | механические проблемы |
Р.Грожан | Lotus | 36 | коробка передач |
Д.Баттон | McLaren | 9 | датчик расхода топлива |
У.Стивенс | Manor | 2 | утечка масла |
К.Райкконен | Ferrari | 1 | авария |
Ф.Алонсо | McLaren | 1 | авария |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG | 169 | |
= | 2. Н.Росберг | Mercedes AMG | 159 | |
= | 3. С.Феттель | Scuderia Ferrari | 120 | |
= | 4. К.Райкконен | Scuderia Ferrari | 72 | |
= | 5. В.Боттас | Williams Martini Racing | 67 | |
= | 6. Ф.Масса | Williams Martini Racing | 62 | |
= | 7. Д.Риккардо | Red Bull Racing | 36 | |
= | 8. Д.Квят | Red Bull Racing | 19 | |
9. Н.Хюлкенберг | Sahara Force India F1 Team | 18 | ||
10. Р.Грожан | Lotus F1 Team | 17 | ||
11. Ф.Наср | Sauber F1 Team | 16 | ||
12. C.Перес | Sahara Force India F1 Team | 13 | ||
13. П.Мальдонадо | Lotus F1 Team | 12 | ||
= | 14. М.Ферстаппен | Scuderia Toro Rosso | 10 | |
15. К.Сайнс | Scuderia Toro Rosso | 9 | ||
= | 16. М.Эриксон | Sauber F1 Team | 5 | |
= | 17. Д.Баттон | McLaren Honda | 4 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Mercedes AMG | Mercedes | 328 |
= | 2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 192 |
= | 3. Williams Martini Racing | Mercedes | 129 |
= | 4. Red Bull Racing | Renault | 55 |
5. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 31 | |
6. Lotus F1 Team | Mercedes | 29 | |
7. Sauber F1 Team | Ferrari | 21 | |
= | 8. Scuderia Toro Rosso | Renault | 19 |
= | 9. McLaren Honda | Honda | 4 |