Об ожиданиях от уик-энда…
Судьба Гран При Австрии удивительна – несмотря на то, что почти во все времена австрийский этап был популярен у пилотов и зрителей, он регулярно исчезал из календаря Формулы 1. Затем автодром в Шпильберге менял собственников, его реконструировали, и он возвращался под новым названием – чтобы снова исчезнуть через несколько лет.
Очередное такое возвращение, на этот раз под именем Red Bull Ring, состоялось в 2014-м, и имело оглушительный успех. Новые трибуны (старые были разобраны после того, как трасса выпала из календаря в предыдущий раз – прежние владельцы затеяли масштабную реконструкцию, на которую у них в итоге не хватило денег) только в воскресенье вместили 95 тысяч зрителей – в 19 раз больше, чем всё население Шпильберга! Всего же за уик-энд трассу посетили 225 тысяч болельщиков – внушительный результат.
После того, как трассу выкупил Дитрих Матешиц, конфигурация почти не изменилась – реконструкция коснулась трибун и объектов инфраструктуры, включая комплекс боксов. Характер трассы остался прежним – это скоростной и весьма своеобразный трек, позволяющий бороться и провоцирующий пилотов на ошибки, поэтому гонки проходят ярко и интересно.
Правда, для российских болельщиков австрийский уик-энд вряд ли станет особенно радостным – несмотря на то, что трассу Red Bull Ring, по понятным причинам, в Red Bull Racing считают своей «домашней», она совершенно не подходит современным RB11. Так что Кристиан Хорнер уже намекнул на то, что в команде могут пожертвовать этим этапом, чтобы установить на машины Квята и Риккардо пятые двигатели – и отбыть штраф.
О трассе…
Шпильберг. 71 круг по 4.326 км = 307.146 км. Девять поворотов. Конфигурация состоит из четырёх прямых, связанных друг с другом. Аэродинамика настраивается на среднюю прижимную силу. Максимальная скорость – 315 км/ч с DRS и 304 км/ч без неё.
Трасса в Шпильберге короткая и очень скоростная – с полностью нажатой педалью газа гонщики проезжают 70% дистанции круга. В результате весь круг пилоты преодолевают примерно за 70 секунд. Износ тормозов средний. Время, необходимое для проведения пит-стопа при ограничении скорости на пит-лейн в 80 км/ч – 22 секунды.
О резине…
В Pirelli привезут в Австрию составы Soft и SuperSoft – такое же сочетание использовалось в Монако и Канаде, где шины выдерживали большую дистанцию, но прогреть их было весьма сложно. Вероятно, так будет и в Австрии.
Ключ к успеху – вывод передних шин в рабочий диапазон и оптимальный баланс температуры передней и задней резины. Учитывая несколько медленных поворотов, в Шпильберге важно добиться хорошего сцепления с асфальтом ведущих колёс – у них проблем с прогревом быть не должно, но с передними они вполне возможны, особенно с составом Soft.
Год назад в Шпильберге…
Прошлогоднюю гонку всем командам пришлось начинать с чистого листа, отчасти благодаря этому уже в субботу родилась сенсация – два первых места на старте завоевали пилоты Williams, Росберг стартовал лишь третьим, а оба результата Хэмилтона в финале были аннулированы из-за выезда за пределы трассы. В результате Льюис стартовал только 9-м, а в первой десятке на стартовом поле оказались гонщики семи разных команд.
В гонке, правда, белые машины недолго сопротивлялись серебряным – хотя на старте Масса и Боттас удержали Росберга позади, за счёт более раннего пит-стопа, уже на 12-м круге, Нико смог опередить обоих. Льюис Хэмилтон уже на первом круге отыграл пять позиций, на 15-м обогнал только что сменившего шины Массу, а после второго пит-стопа оказался позади и Боттас – пара пилотов Mercedes заработала очередной дубль.
В остальном гонка прошла спокойно – борьба в основном свелась к тактической. Более ранний пит-стоп, в большинстве случаев, позволял отыграть позиции – именно так Валттери Боттас опередил Массу, поднявшись в итоге на подиум. Необычную тактику выбрали и в Force India – Серхио Перес стартовал на шинах Soft, и поехал в боксы только на 28-м круге, благодаря чему даже какое-то время лидировал. Это принесло мексиканцу определённый успех – начав гонку 15-м, он финишировал на шестом месте.
Сходов оказалось всего три, но все три сошедших пилота представляли команды Red Bull, выступавшие на «домашней» трассе. Причины были разными: Феттеля подвёл мотор, Квята – подвеска, Верня – тормоза. До финиша добрался только Риккардо – на 8-м месте.