Гран При Австрии: Комментарии перед Гран При

Red Bull Ring

Pirelli

Пол Хембри, директор Pirelli Motorsport: «Австрия завершает череду из нескольких гонок, на которых в этой фазе чемпионата на совершенно разных по характеру трассах используются составы Soft и SuperSoft.

Стратегия использования шин в определённой мере зависит от погоды: если будет тепло, то более вероятна схема с двумя пит-стопами, но если температуры будут не слишком высокими, можно ожидать, что команды ограничатся одной остановкой в боксах. В это время года в Штирии вполне возможны осадки – в 2014-м между тренировками прошел дождь, поэтому надо быть готовыми к любому развитию событий.

В этом году пилоты впервые готовятся к гонке на Red Bull Ring, располагая данными, полученными на прошлогоднем Гран При, что поможет им найти наиболее эффективный способ работы с шинами. Цель Pirelli в том, чтобы каждая гонка проходила с двумя или тремя пит-стопами, и в дальнейшем мы будем детально анализировать ситуацию, выбирая составы для гонок: если потребуется, у нас есть возможность внести небольшие коррективы.

Мы ожидаем, что в Австрии разница в скорости между двумя составами будет незначительной, что открывает различные возможности для выбора тактических схем для предстоящей гонки».

Mercedes AMG Petronas Formula One Team

Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «После великолепного результата в Канаде легко расслабиться и подумать о том, что у нас всё под контролем, но это вовсе не так. В Канаде нам пришлось искать компромисс – и команде при принятии решений на пит-уолл, и гонщикам на трассе, к тому же мы знаем, что соперники продемонстрировали не весь потенциал и смогут прибавить, хотя это не слишком очевидно по результату. Нам тоже необходимо прибавить, чтобы сохранить преимущество.

Австрийская гонка станет хорошей проверкой. В прошлом году этот уик-энд для нас складывался непросто, сейчас вновь ждёт напряженная борьба – она ещё далеко не завершена».

Падди Лоу, технический директор: «В Шпильберге великолепная трасса – быстрая и плавная всего с несколькими поворотами, но с эффектным перепадом высот. В прошлом году Гран При Австрии вернулся в календарь после долгого перерыва и болельщики создали фантастическую атмосферу.

В 2014-м, несмотря на победный дубль, на трассе мы не показали все, на что способны. Было очень сложно добиться желаемого результата – только за счет стратегии тогда удалось опередить пилотов Williams.

Как и в Монреале, на этой трассе многое зависит от эффективности силовой установки. На третью гонку подряд Pirelli привезет составы Soft и SuperSoft, а на очень гладком асфальте с ними возможны некоторые проблемы. После двух гонок на уникальных трассах в Монако и Канаде интересно посмотреть, какой окажется расстановка сил на более традиционном автодроме».

Льюис Хэмилтон: «Приятно было вновь подняться на вершину подиума в Канаде, добавив ещё один позитивный момент к приятным воспоминаниям, связывающим меня с Монреалем. Теперь нужно двигаться дальше – впереди гонка на австрийской трассе, где в прошлом году не всё для меня прошло благополучно.

В квалификации тогда возникли проблемы, я стартовал только девятым, но в гонке смог отыграться – уже в конце первого круга я ехал четвёртым или пятым, а в итоге поднялся на подиум. На этот раз я сделаю всё, чтобы обеспечить себе лучшие шансы на победу.

Уверен, нас вновь ждёт уникальная атмосфера. В прошлом году трибуны были полностью заполнены, а болельщики нас очень тепло поддерживали. Надеюсь, они останутся довольны».

Нико Росберг: «Гонку в Канаде я проиграл ещё в субботу, не сумев в квалификации собрать всё воедино, что негативно сказалось на моих шансах. Тем не менее, я был быстр – это позитивно, так что в Австрии я буду максимально атаковать.

Свою первую гонку на австрийской трассе я провел в прошлом году, и очень неплохо. Квалификацию нельзя было назвать идеальной, но я смог отыграться в воскресенье, одержав победу. Уверен, в этом году нас вновь ждет напряженная борьба с Williams и, вероятно, с другими соперниками.

Мне нравится трасса и потрясающие болельщики, я рад возможности вернуться на австрийский автодром, и настроен на борьбу. Кроме того, это домашняя гонка для Ники и Тото, так что мы должны сделать максимум возможного!»

Infiniti Red Bull Racing

Интервью: Даниил Квят | Даниэль Риккардо

Williams Martini Racing

Роб Смедли, главный инженер: «Мы провели гонку, в которой показали отличный темп и умение работать с резиной, поэтому отправляемся в Австрию с уверенностью, что сможем вновь бороться в первых рядах. На этой трассе очень большое значение имеют мощность двигателя и низкое лобовое сопротивление шасси. Мы знаем, что оба эти аспекта относятся к сильным сторонам нашей машины, поэтому чувствуем уверенность. В Австрии отличная короткая трасса, расположенная в провинции. Кроме того, на эту гонку приезжает много настоящих поклонников Формулы 1 – это всегда приятно.

Команда уверенно занимает третье место в Кубке конструкторов, но этот результат нас не устраивает. Мы хотим сократить отставание от Ferrari, поэтому будем атаковать. На австрийской трассе мы можем отыграть у них очки – такова наша цель».

Валттери Боттас: «Австрия – прекрасная страна, а Гран При собирает много болельщиков. Я уверен, что на трассе будет великолепная атмосфера!

Приятно вернуться в Австрию. В прошлом году команда сильно выступила в квалификации, заняв первый стартовый ряд, а в гонке я впервые в Формуле 1 поднялся на подиум. Трасса состоит из длинных прямых, которые связаны медленными и быстрыми поворотами. Машина должна обладать высокой максимальной скоростью, а также аэродинамической эффективностью. Учитывая новинки, которые мы привезем на этот этап, команда надеется уверенно провести уик-энд».

Фелипе Масса: «В Австрии отличная и очень быстрая трасса – на ней интересно пилотировать. Наша машина должна подойти этой трассе, и я никогда не забуду поул, завоеванный здесь в прошлом году. Надеюсь, в 2015-м мы сможем повторить этот результат или хотя бы добиться чего-то подобного. Мы стремимся закрепить успех, достигнутый в Канаде».

Scuderia Ferrari

Интервью с гоночным инженером Себастьяна Феттеля...

Эстебан Гутьеррес, третий пилот: «У трассы в Шпильберге богатая история, автодром не самый современный, что делает его ещё интереснее.

Конфигурация включает несколько скоростных поворотов, нагрузка на тормоза не слишком высока, кроме второго поворота – перед ним трасса поднимается в гору, а затем приходится резко тормозить. Особенно мне нравится участок между быстрыми левыми четвертым и пятым поворотами. Затем начинается финальный сектор с разгоном перед длинной прямой и быстрым поворотом. Этот участок уникален, он отличается от тех, что мы видим на других трассах по всему миру.

Несмотря на то, что предстоящая гонка – домашняя для одних из наших соперников, в Австрии на трибунах всегда много флагов Ferrari, а зрители поддерживают наших гонщиков. На трассе отличная атмосфера, а Формулу 1 здесь тепло встречают – это здорово!»

McLaren Honda

Фернандо Алонсо: «Гонка в Монреале получилась сложной для всей команды. Мы ожидали, что из-за характеристик трассы придется тяжело, но, разумеется, двойной сход особенно расстраивает. Тем не менее, мы не собираемся сдаваться только из-за того, что уик-энд прошел не так, как планировалось.

Мы по-прежнему видим значительный прогресс в ходе каждого уик-энда и надеемся, что в Австрии будет так же. Основное внимание мы уделяем надежности, но чтобы прибавить в этом компоненте, необходимо как можно больше времени проводить на трассе. Кроме того, в Австрии нужно быть в хорошей физической форме – здесь четыре длинные и быстрые прямые и четыре жестких торможения, поэтому нашей машине в целом придётся сложно. Тем не менее, трасса действительно интересная.

Шпильберг находится в красивом месте, поэтому было здорово вернуться сюда в прошлом году после 11-летнего перерыва. Это отличная трасса, здесь есть несколько мест для обгонов, что делает гоночное кольцо более интересным. Предыдущая гонка уже осталась в прошлом – я готов к предстоящему этапу и напряженной борьбе с нашими ближайшими соперниками. Надеюсь, будет весело».

Дженсон Баттон: «Прошло уже несколько дней после возвращения из Монреаля, и теперь мы с уверенностью смотрим вперед, готовясь к следующему вызову. Результаты команды оцениваются по финишным позициям в воскресенье днем. Во внимание не принимается прогресс, которого удалось достичь за пределами трасс или в свободных заездах и квалификации при подготовке к гонке. В итоге после тяжелого Гран При иногда бывает сложно увидеть позитивные стороны.

Однако важно не забывать, как далеко мы уже продвинулись. Да, в прошлой гонке обе машины сошли с дистанции – это не тот результат, ради которого мы напряженно работали. Тем не менее, мы сосредоточенны на достигнутом прогрессе и улучшениях, которых уже добились к этому моменту. Команда по-прежнему верит в свои силы, и работа на базах в Уокинге и Сакуре продолжается по всем направлениям.

Прошлогодний Гран При Австрии прошёл с огромным успехом. Для нас, немногих гонщиков, выступавших здесь до 2003 года, этот автодром входит в список классических: у него не такая уж сложная конфигурация, но пилотировать там интересно. Теоретически австрийская трасса не очень подходит характеристикам нашей машины, но я рассчитываю получить удовольствие и намерен атаковать, чтобы прогрессировать в каждой сессии».

Эрик Булье, гоночный директор: «Мы не можем отрицать, что двойной сход в Монреале стал тяжелым ударом, однако мы быстро переключили внимание на подготовку к Гран При Австрии. Несмотря на разочарование прошедшей гонки, важно помнить, что мы всегда учимся и прогрессируем, поэтому не должны слишком сильно расстраиваться – вместо этого необходимо все внимание сосредоточить на предстоящих задачах.

Надежность была главной проблемой в процессе нашего развития, особенно на машине Фернандо. Это важнейший элемент гоночного уик-энда, поэтому мы должны прибавить в этой области, чтобы продолжить прогрессировать. Мы это делаем, но, как и некоторые другие команды, уже подошли к той стадии сезона, когда ошибки и неудачи могут привести к штрафам. Но таковы правила, и они одинаковы для всех.

В Австрии нас ожидает еще один сложный уик-энд, поскольку для этой трассы характерны торможения с высоких скоростей, что сравнимо с характеристиками трассы в Монреале, где разгоны чередуются с торможениями. Однако до того как думать о скорости, уже в среду, в момент начала работы над гоночной программой, необходимо приложить ещё больше усилий, чтобы убедиться, что все наши процессы, аппаратные и программые компоненты, наш подход к уик-энду безупречен и позволяет сделать максимум возможного, чтобы обе машины увидели клетчатый флаг. Кроме того, как я сказал, нам, вероятно, придется изменить стратегический подход, чтобы повысить надежность и скорость.

Если в целом говорить о Гран При Австрии, то напоследок, но не на последнем месте по значимости, я хочу сказать, что Шпильберг – фантастическая трасса, на которой все безукоризненно организовано. Автодром находится в окружении фантастических пейзажей, а поддержка болельщиков делает этап особенным. Формула 1 вернулась в Австрию в 2014-м и имела оглушительный успех, поэтому мы уверены, что и в этом году нас ждет потрясающая гонка и прекрасная атмосфера».

Ясухиса Араи, руководитель гоночных программ Honda: «Австрийский Red Bull Ring – ещё одна трасса, где многое зависит от мощности двигателя, и своими длинными прямыми она напоминает Канаду, а это значит, что силовым установкам предстоит выдержать серьёзные нагрузки.

Мы понимаем, что результаты, показанные в Канаде, расстраивают, поэтому напряжённо работаем над тем, чтобы проанализировать возникшие там проблемы и исправить их до Австрии, внеся необходимые коррективы.

Трасса в Шпильберге расположена высоко над уровнем моря, что также скажется на эффективности силовой установки, а машине в целом требуется хорошая аэродинамика и прижимная сила. В Канаде были внесены доработки в систему ERS, и теперь силовая установка будет настроена с учётом новых компонентов аэродинамики и новых технических решений, запланированных для Австрии».

Тим Госс, технический директор: «Длина трассы в Шпильберге – один из наиболее сложных её аспектов. Круг относительной короткий, что создаёт трудности, связанные с работой системы ERS.

Как правило, чем короче круг, тем более интенсивно должна идти и зарядка батареи, и использование накопленной энергии. Мы можем на одном круге запасать 2 МДж энергии и использовать 4 МДж, но когда возможностей подзарядить батарею меньше, поддерживать систему в сбалансированном состоянии непросто – это относится и к батареям, и к электромоторам, связанным с турбокомпрессором, и с мотор-генератором MGU-K.

Разумеется, все команды в равном положении, а также помогает то, что у нас есть прошлогодний опыт работы с системами ERS, но однозначно, в этот уик-энд они потребуют особого внимания».

Sahara Force India F1 Team

Виджей Малья, руководитель команды: «Force India приедет в Австрию с позитивным настроем после конкурентоспособного выступления в Канаде. В семи прошедших гонках мы заработали 21 очко, что очень неплохо для первой половины чемпионата.

В Монако Нико не повезло, но он заработал четыре очка в Монреале. Для него предстоящая гонка станет первой после невероятной победы в Ле-Мане. 24-часовой марафон потребовал полного напряжения сил от машин и гонщиков, Нико продемонстрировал свой огромный талант – все в Force India гордятся его победой. Я надеюсь, что этот успех ещё больше мотивирует его и позволит нам рассчитывать на успешное выступление в Австрии.

Много говорилось о доработанной версии VJM08, мы по-прежнему планируем подготовить обновлённую машину к гонке в Сильверстоуне, которая пройдёт в следующем месяце. Но команда продолжает работу и над текущей машиной. На скоростной канадской трассе моторы Mercedes имели преимущество, в Австрии тоже многое зависит от двигателя, поэтому мы вновь надеемся финишировать в первой десятке».

Нико Хюлкенберг: «Для меня были важны очки, заработанные в Канаде – я комфортно чувствовал себя в машине, в тот уик-энд совпали многие факторы, и теперь я надеюсь на успешное выступление в Австрии.

До прошлого года я не выступал в Шпильберге даже в младших сериях, так что для меня это новый опыт. Трасса очень интересная, с плавной конфигурацией, но в некоторых поворотах легко допустить ошибку, а проехать идеальный круг там очень непросто. Это одна из трасс, которые на бумаге кажутся более лёгкими, чем на самом деле.

Австрия – отличное место для гонок, автодром расположен в горах, в очень красивом месте. Гран При Германии в этом году нет в календаре, поэтому я надеюсь, что немецкие болельщики приедут в Австрию и трибуны вновь будут заполнены».

Серхио Перес: «Я с нетерпением жду австрийского этапа, там отличная трасса и великолепная атмосфера. Конфигурация достаточно простая, поворотов немного, поэтому и результаты обычно плотнее, чем на некоторых других трассах, так что даже небольшая ошибка в квалификации может дорого обойтись. На этой трассе нужна высокая концентрация, но пилотировать из-за перепадов высот и нескольких хитрых поворотов там очень интересно.

Жаль, что я не заработал очков в Канаде, теперь я хочу компенсировать эту неудачу в Австрии. В прошлом году гонка получилась для меня непростой, из-за штрафа я стартовал только 15-м, но на дистанции смог отыграться, заработал очки и оставил за собой лучший круг гонки.

До прошлого года я никогда не выступал на Red Bull Ring и год назад был очарован трассой и тем приёмом, который нам оказали австрийские болельщики. Они долго ждали возвращения гонки, атмосфера была великолепной. Австрийцы любят Формулу 1, как и мексиканцы они очень гордятся своим национальным Гран При».

Scuderia Toro Rosso

Карлос Сайнс: «Гонка в Австрии – домашняя для нашей большой семьи Red Bull. Я выступал в Шпильберге в Формуле 3, однако могу представить, что за рулем машины Формулы 1 эта трасса покажется другой. Исходя из того, что я слышал, в прошлом году получился потрясающий Гран При, в том числе и с точки зрения организации. Болельщики, приехавшие на гонку, были в восторге.

Я готов к предстоящему этапу – трасса должна лучше подойти нашей машине, чем канадская».

Макс Ферстаппен: «Мне всегда нравилось выступать на этой трассе, особенно в Формуле 3 – в Шпильберге я провел много тестов и участвовал в гонках, так что хорошо знаю трассу. Это отличное гоночное кольцо, расположенное в красивом месте. В конце быстрых секторов есть несколько крутых поворотов, в которых тормоза испытывают серьезную нагрузку.

Шпильберг можно отнести к трассам старой школы – мне нравятся такие автодромы, так что я готов к предстоящему этапу. Все в команде хотят показать максимально возможный результат на домашней трассе Red Bull».

Lotus F1 Team

Интервью: Федерико Гастальди | Ник Честер | Роман Грожан | Пастор Мальдонадо

Sauber F1 Team

Маркус Эриксон: «Я рад вернуться в Австрию, особенно в Шпильберг. В прошлом году гоночный уик-энд сопровождала великолепная атмосфера – всё было здорово! Зрители заполняли и трибуны автодрома, и территории кемпингов. Трасса мне очень понравилась за её скоростной характер. Обгонять на ней довольно сложно, но точки, где такие манёвры возможны, всё-таки есть. С нетерпением жду предстоящего гоночного уик-энда».

Фелипе Наср: «Это будет мой первый опыт пилотирования машины Формулы 1 в Шпильберге, и сейчас я к этому готовлюсь. Трасса довольно скоростная, на ней есть несколько длинных прямых в сочетании с быстрыми поворотами. Два последних, предшествующих старт-финишной прямой, нравятся мне больше всего – они очень быстрые, и там надо очень точно пилотировать.

Длинные прямые могут сыграть нам на руку, но в скоростных поворотах нужна хорошая прижимная сила. Полагаю, в этот уик-энд Sauber будет нелегко бороться со своими главными соперниками, но я уверен, что мы сможем в полной мере использовать наш потенциал».

Джампаоло Далл’Ара, главный гоночный инженер: «В плане настроек машины и конфигурации аэродинамического обвеса Гран При Австрии можно считать едва ли не продолжением предыдущей гонки. Соотношение числа поворотов и длины прямых такое же, как на монреальской трассе, хотя по характеру Red Bull Ring всё-таки иной. Здесь нет шикан, но есть повороты, органично перетекающие друг в друга, а также заметный перепад высот.

Также ожидаем, что одним из ключевых факторов станет износ тормозов…»

Manor Marussia F1 Team

Джон Бут, руководитель команды: «Австрийский этап словно начинает «второй сектор» этого сезона, состоящий из пяти европейских Гран При. Они пройдут на разных трассах, но обеспечат период относительной стабильности, особенно в том, что касается операционной работы вне трассы и переездов с этапа на этап на наших грузовиках.

В последних Гран При мы сделали шаг вперёд, добившись большего от машин, но в Канаде произошел наш первый в этом году технический сход, так что теперь нужно вновь гарантировать финиш двумя машинами, ведь прежде мы были одними из лучших в плане надёжности.

Работа с настройками и аэродинамической конфигурацией, является частью программы нашего перспективного развития, возможно со стороны её результаты не слишком заметны, но она играет ключевую роль в процессе восстановления и развития наших технических возможностей, позволяющих обеспечить лучшее будущее».

Уилл Стивенс: «В Формуле Renault у меня было несколько успешных моментов на Red Bull Ring, это хорошая трасса, совсем другая, чем в Канаде, где мы гонялись две недели назад, но у них есть общие черты – длинные прямые и скоростные повороты. Это быстрая и плавная трасса, на которой приятно выступать – особенно мне нравится последний сектор.

Без немецкого этапа в календаре эта гонка станет одной из самых популярных у болельщиков, живущих в кемпингах. В Монреале атмосфера была фантастической, но и здесь есть нечто особенное в том, что зрители останавливаются на ночлег рядом с трассой и разделяют каждую минуту уик-энда, светит ли солнце или идёт дождь».

Роберто Мери: «Было обидно сойти с дистанции моего первого Гран При Канады, это был первый сход для команды в сезоне, но мы надеемся вернуться к нашей привычной надёжности в этой гонке, ведь чем большую дистанцию проедут наши машины и гонщики, тем больше команда сможет прибавить в будущем.

До схода прошлый уик-энд складывался неплохо, ситуация у меня начинает налаживаться. Мне нравится австрийская трасса, а пару раз здесь побеждал, так что надеюсь продолжить работу на том уровне, на котором завершил её в Монреале. Нас ждёт интересная скоростная трасса с несколькими хитрыми участками, вроде последнего поворота, где непросто всё сделать верно. Я с нетерпением жду этого вызова».

Renault

Реми Таффен, операционный директор Renault Sport F1: «Гонка в Австрии – вторая на скоростных автодромах в этой фазе сезона, после Монреаля и перед Сильверстоуном. Большой процент дистанции проходится с полностью нажатой педалью газа – конфигурация трассы включает длинные прямые с зонами серьёзного торможения. Из-за этих особенностей, а так же большой высоты над уровнем моря, этап на австрийской трассе станет серьёзным испытанием для силовых установок.

С начала сезона мы серьёзно дорабатывали силовую установку Renault и сейчас уверены, что она справится с непростой задачей – в Канаде у нас не возникло проблем, но мы понимаем, что должны добиться от неё большей эффективности. Это долгосрочная цель, но мы быстро прогрессируем во всех областях.

Мы знаем, что трасса не слишком подходит нашим моторам, но будем плотно работать с командами, чтобы добиться возможного максимума от шасси и двигателей в этой ситуации, используя любую возможность в своих интересах».

Читайте ещё