Облачно. Дождь во второй сессии. Воздух +32...24С, трасса +55…26С
Погода вновь стала одним из ключевых факторов малайзийского уик-энда. На свободных заездах в пятницу температура асфальта подбиралась к 60 градусам, а утром в субботу он раскалился до 62-х. Сцепление оставляло желать лучшего, машины скользили, гонщики часто вылетали, но без серьёзных последствий.
На тренировках лидировали пилоты Mercedes – Росберг возглавил протокол первой и третьей сессии, а Хэмилтон показал лучшее время днём в пятницу, а утром в субботу жаловался на проблемы с тормозами. Результаты гонщиков Ferrari и Williams позади лидеров были очень плотными, но в Малайзии преимущество Ferrari было чуть более явным, чем в Мельбурне.
В Австралии в квалификации участвовали девять команд, в Малайзии к ним добавилась Manor, но только с одной машиной – у Стивенса в третьей тренировке возникли проблемы с топливной системой, которые команда не смогла решить к началу квалификации – в итоге на трассу выехал только дебютант Роберто Мери.
Прогноз обещал высокую вероятность осадков во время квалификации – в прошлом году из-за грозы её пришлось задержать почти на час. Небо затянули тучи, ветер усилился, вокруг автодрома сверкали молнии, но перед началом квалификации трасса оставалась сухой.
Гроза приближалась, и гонщики поспешили покинуть боксы – многие сразу выбрали более мягкие шины Medium, в том числе пилоты Mercedes. Хэмилтон в первой попытке возглавил протокол – 1:39.269. В первой сессии из дальнейшей борьбы выбыли гонщики Manor, McLaren Honda и Фелипе Наср. Роберто Мери не смог преодолеть рубеж 107% от времени лидера.
В начале второй сессии на выезде с пит-лейн образовалась очередь – гремел гром, все хотели проехать быстрый круг до дождя – и в итоге успели.
Протокол возглавил Росберг – 1:39.377, Хэмилтон показал только восьмое время, Райкконен не попал в десятку, застряв позади Эриксона, и в этот момент начался дождь, завершив борьбу за семь минут до фактического окончания сессии.
Гонщики вернулись в боксы, Райкконен, Мальдонадо, Хюлкенберг, Перес и Сайнс не пробились в финал.
На автодром обрушился тропический ливень, по трассе текли реки воды, болельщики искали возможность укрыться. Скоро гроза закончилась, на трассу дважды выезжал автомобиль безопасности, в итоге было решено провести финал квалификации с получасовой задержкой.
В 18:15 по местному времени на выезде с пит-лейн загорелся зеленый свет. Асфальт оставался влажным – одни выбрали дождевую резину, другие – промежуточную.
В первой попытке Хэмилтон на промежуточных шинах возглавил протокол – 1:49.834, после этого и другие переключились на промежуточную резину. Трасса подсыхала, гонщики проехали серию кругов в расчёте, что один из них будет пройден в тот момент, когда состояние асфальта будет лучшим, но результат Хэмилтона никто улучшить не смог – Льюис завоевал 40-й поул в карьере и второй в этом сезоне.
Второе время показал Феттель, на четыре десятых опередив Росберга. Себастьян стал первым пилотом Ferrari, завоевавшим место на первом ряду стартового поля после Фелипе Массы, показавшего второе время здесь же, в Малайзии, в 2013-м.
Сразу за первой тройкой квалифицировались гонщики Red Bull Racing – Риккардо опередил Квята. Шестым будет стартовать самый молодой пилот чемпионата Макс Ферстаппен – такой же была лучшая стартовая позиция в карьере его отца Йоса – в Бельгии 1994 года.
Нас ждёт интересная гонка!
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1 | 1:39.269 | 3 | 8 | 1:41.517 | 3 | 1 | 1:49.834 | 7 |
2. С.Феттель | Ferrari | 3 | 1:39.814 | 3 | 2 | 1:39.632 | 3 | 2 | 1:49.908 | 7 |
3. Н.Росберг | Mercedes | 2 | 1:39.374 | 3 | 1 | 1:39.377 | 3 | 3 | 1:50.299 | 7 |
4. Д.Риккардо | Red Bull | 10 | 1:40.504 | 6 | 4 | 1:41.085 | 3 | 4 | 1:51.541 | 7 |
5. Д.Квят | Red Bull | 12 | 1:40.546 | 6 | 9 | 1:41.665 | 3 | 5 | 1:51.951 | 7 |
6. М.Ферстаппен | Toro Rosso | 13 | 1:40.793 | 6 | 7 | 1:41.430 | 3 | 6 | 1:51.981 | 7 |
7. Ф.Масса | Williams | 11 | 1:40.543 | 7 | 6 | 1:41.230 | 3 | 7 | 1:52.473 | 7 |
8. Р.Грожан | Lotus | 6 | 1:40.303 | 8 | 5 | 1:41.209 | 3 | 8 | 1:52.981 | 7 |
9. В.Боттас | Williams | 5 | 1:40.249 | 4 | 3 | 1:40.650 | 3 | 9 | 1:53.179 | 7 |
10. М.Эриксон | Sauber | 7 | 1:40.340 | 8 | 10 | 1:41.748 | 3 | 10 | 1:53.261 | 7 |
11. К.Райкконен | Ferrari | 9 | 1:40.415 | 4 | 11 | 1:42.173 | 3 | |||
12. П.Мальдонадо | Lotus | 8 | 1:40.361 | 8 | 12 | 1:42.198 | 3 | |||
13. Н.Хюлкенберг | Force India | 14 | 1:40.830 | 6 | 13 | 1:43.023 | 3 | |||
14. С.Перес | Force India | 15 | 1:41.036 | 8 | 14 | 1:43.469 | 3 | |||
15. К.Сайнс-мл. | Toro Rosso | 4 | 1:39.814 | 6 | 15 | 1:43.701 | 3 | |||
16. Ф.Наср | Sauber | 16 | 1:41.308 | 7 | ||||||
17. Д.Баттон | McLaren | 17 | 1:41.636 | 8 | ||||||
18. Ф.Алонсо | McLaren | 18 | 1:41.746 | 8 | ||||||
Р.Мери | Manor | 1:46.677 | 7 | |||||||
У.Стивенс | Manor | не выезжал | 0 |