Ясно. Сухо. Воздух +24…23С, трасса +30…28С
Перемены в регламенте позволили соперникам Mercedes сократить отставание, но при новом регламенте команды ещё не работали с новыми машинами и резиной при столь жаркой погоде. В пятницу и субботу технических проблем в Бахрейне хватало – в Honda трижды за уик-энд заменили силовые установки из-за проблем с MGU-H, но в воскресенье жара несколько спала.
В Бахрейн Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон приехали с равным количеством очков, заработав по первому и второму месту в двух первых гонках. В пятницу на свободных заездах лидировал Феттель, днём в субботу протокол возглавил Ферстаппен. Завоевав на прошлом этапе в Шанхае «Большой шлем», в Бахрейне Хэмилтон ни разу не лидировал на тренировках, а поул – первый в своей карьере – в субботу завоевал Валттери Боттас, опередив напарника на три сотых.
Со второго ряда стартового поля гонку начинали Феттель и Риккардо, с третьего – Райкконен и Ферстаппен – отставание Red Bull от лидеров в Бахрейне сократилось по сравнению с первыми этапами. Даниил Квят после небольшой ошибки в последнем повороте решающего круга начинал гонку 11-м. Впервые в сезоне обошлось без штрафов – стартовое поле соответствовало протоколу квалификации.
Шинники привезли те же составы, что и в Китай – SuperSoft, Soft и Medium. Самый жесткий состав Medium использовался только в первой и третьей тренировке, при жаркой погоде разница между SuperSoft и Soft оказалась большей, чем в Шанхае, но в день гонки условия изменились, так что командам пришлось действовать по обстоятельствам.
Эриксон стартовал на шинах Soft, остальные гонщики выбрали SuperSoft на первый отрезок.
Перед стартом в McLaren Honda обнаружили утечку охлаждающей жидкости на машине Стоффеля Вандорна – в итоге бельгиец не смог участвовать в гонке.
На старте Боттас сохранил лидерство, Феттель опередил Хэмилтона, Ферстаппен обошел Риккардо. Райкконен откатился на седьмое место. Квят в борьбе с соперниками потерял несколько позиций, выехал за пределы трассы и оказался 18-м. Стартовавший 18-м Серхио Перес отыграл пять мест.
Первая десятка на 2-м круге: Боттас - Феттель - Хэмилтон - Ферстаппен - Риккардо - Масса - Райкконен - Хюлкенберг - Грожан - Окон.
Феттель прессинговал Боттаса, Хэмилтон и Ферстаппен плотной группой ехали следом, но разница в скорости оказалась слишком мала, чтобы бороться за позицию.
На восьмом круге Райкконен опередил Массу в борьбе за шестую позицию и сразу смог оторваться.
На 9-м круге Стролл сменил резину, а Кевин Магнуссен выбыл из борьбы, остановив машину в зоне безопасности.
На 11-м круге Феттель свернул в боксы, получил SuperSoft и взвинтил темп.
На 12-м круге Ферстаппен и Окон сменили резину.
После пит-стопа Ферстаппен вылетел с трассы из-за проблем с тормозами и выбыл из борьбы.
На 13-м круге Райкконен, Грожан и Сайнс провели пит-стоп. Сайнс врезался сзади в машину Стролла, оба гонщика выбыли из борьбы. После гонки Сайнса наказали потерей трёх мест на старте следующей гонки.
Выехал автомобиль безопасности. Боттас, Хэмилтон, Риккардо, Масса, Хюлкенберг, Перес, Палмер, Алонсо, Квят и Верляйн сменили резину.
При въезде на пит-лейн Хэмилтон чуть раньше сбросил скорость, заблокировав машину Риккардо, получив пятисекундный штраф от стюардов.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Феттель - Боттас - Риккардо - Хэмилтон - Масса - Райкконен - Хюлкенберг - Эриксон - Перес - Грожан.
На 17-м круге объявили рестарт. Феттель сохранил лидерство, Хэмилтон, Масса и Райкконен опередили Риккардо. Перес обогнал Хюлкенберга.
Феттель оторвался от Боттаса на дистанцию, не позволяющую атаковать с помощью DRS.
Квят опередил Эриксона в борьбе за 13-ю позицию.
На 23-м круге Райкконен опередил Массу в борьбе за четвёртое место, а Квят и Палмер обогнали Алонсо.
На 27-м круге Хэмилтон опередил Боттаса в борьбе за вторую позицию – и бросился в погоню за Феттелем, оторвавшимся уже на шесть секунд.
На 28-м круге Риккардо опережает Массу в борьбе за пятое место. Квят и Алонсо опередили Палмера.
Первая десятка на 30-м круге: Феттель - Хэмилтон - Боттас - Райкконен - Риккардо - Масса - Перес - Хюлкенберг - Грожан - Окон.
На 31-м круге Боттас сменил резину, на 32-м – Грожан, на 34-м – Феттель.
Боттас опередил Переса и Массу. На 36-м круге Феттель обогнал не побывавшего в боксах Райкконена, поднявшись на вторую позицию.
На 37-м круге Боттас опередил Риккардо, а Перес и Хюлкенберг сменили резину. Грожан опередил Квята в борьбе за восьмую позицию.
На 38-м круге Райкконен, Масса, Окон и Палмер провели пит-стоп, на 40-м – Риккардо. Хюлкенберг и Окон опередили Верляйна.
На 42-м круге Хэмилтон провёл второй пит-стоп, отбыв пятисекундный штраф. Квят сменил резину.
Первая десятка на 43-м круге: Феттель - Боттас - Хэмилтон - Райкконен - Риккардо - Масса - Перес - Грожан - Хюлкенберг - Окон.
На 45-м круге Квят опередил Эриксона в борьбе за 13-е место.
Хэмилтон взвинтил темп, сокращая отставание от Боттаса, и на 47-м круге вышел вперёд – в Mercedes попросили Валттери пропустить напарника, имевшего преимущество в скорости. Феттель к этому моменту оторвался уже на 13 секунд.
На 52-м круге Эриксон остановил машину в четвёртом повороте из-за проблем с коробкой передач и выбыл из борьбы.
Хэмилтон атаковал, сократив отставание от Феттеля до шести секунд, но добиться большего не удалось.
На 55-м круге Алонсо пожаловался на проблемы с силовой установкой, свернул в боксы и сошел с дистанции.
Себастьян Феттель выиграл гонку в Бахрейне, одержав 44-ю победу в карьере и вторую в сезоне, закрепившись на первой строчке в личном зачёте. Льюис Хэмилтон финишировал вторым, Валттери Боттас поднялся на третью ступеньку подиума.
Нико Хюлкенберг принёс заводской команде Renault первые в этом году очки. Роман Грожан заработал первые очки в этом году.
Во вторник в Бахрейне начнутся двухдневные тесты, а борьбу в чемпионате мира гонщики продолжат через две недели на этапе в Сочи.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. С.Феттель | Ferrari | 1:33.53.374 | 196.979 | 2 |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | +6.660 | 196.746 | 2 |
3. В.Боттас | Mercedes | +20.397 | 196.268 | 2 |
4. К.Райкконен | Ferrari | +22.475 | 196.196 | 2 |
5. Д.Риккардо | Red Bull | +39.346 | 195.612 | 2 |
6. Ф.Масса | Williams | +54.326 | 195.097 | 2 |
7. C.Перес | Force India | +62.606 | 194.814 | 2 |
8. Р.Грожан | Haas | +74.865 | 194.395 | 2 |
9. Н.Хюлкенберг | Renault | +80.188 | 194.214 | 2 |
10. Э.Окон | Force India | +95.711 | 193.688 | 2 |
11. П.Верляйн | Sauber | +1 круг | 193.128 | 1 |
12. Д.Квят | Toro Rosso | +1 круг | 193.108 | 2 |
13. Д.Палмер | Renault | +1 круг | 192.861 | 2 |
14. Ф.Алонсо | McLaren | сход | 191.971 | 2 |
Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) 1:32.798 (46 круг, 209,952 км/ч).
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
С.Вандорн | McLaren | 0 | утечка охлаждающей жидкости / не стартовал |
К.Магнуссен | Haas | 9 | электроника |
М.Ферстаппен | Red Bull | 12 | тормоза |
К.Сайнс | Toro Rosso | 13 | авария |
Л.Стролл | Williams | 13 | авария |
М.Эриксон | Sauber | 51 | коробка передач |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
1. С.Феттель | Scuderia Ferrari | 68 | ||
2. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG Petronas F1 Team | 61 | ||
3. В.Боттас | Mercedes AMG Petronas F1 Team | 38 | ||
4. К.Райкконен | Scuderia Ferrari | 34 | ||
5. М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 25 | ||
= | 6. Д.Риккардо | Red Bull Racing | 22 | |
7. Ф.Масса | Williams Martini Racing | 16 | ||
8. C.Перес | Sahara Force India F1 Team | 14 | ||
9. К.Сайнс | Scuderia Toro Rosso | 10 | ||
10. Р.Грожан | Haas F1 Team | 4 | ||
11. К.Магнуссен | Haas F1 Team | 4 | ||
= | 12. Э.Окон | Sahara Force India F1 Team | 3 | |
= | 13. Н.Хюлкенберг | Renault Sport Formula 1 Team | 2 | |
14. Д.Квят | Scuderia Toro Rosso | 2 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
1. Scuderia Ferrari | Ferrari | 102 | |
2. Mercedes AMG Petronas F1 Team | Mercedes | 99 | |
= | 3. Red Bull Racing | TAG Heuer | 47 |
4. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 17 | |
5. Williams Martini Racing | Mercedes | 16 | |
6. Scuderia Toro Rosso | Renault | 12 | |
= | 7. Haas F1 Team | Ferrari | 8 |
= | 8. Renault Sport Formula 1 Team | Renault | 2 |