Ясно. Сухо. Воздух +30…29С, трасса +32…30С
В 2017-м соперникам удалось сократить отставание от Mercedes, в гонках борьба была плотной, но в квалификации поул в двух первых Гран При оставил за собой Льюис Хэмилтон. В Ferrari ждали уик-энда в Бахрейне – жаркая погода больше подходила машинам Скудерии.
В пятницу на свободных заездах лидировал Себастьян Феттель, днём в субботу протокол возглавил Макс Ферстаппен – впервые с начала эры гибридных турбомоторов гонщики Mercedes не лидировали ни на одной из тренировок по ходу уик-энда.
В Бахрейне за руль Sauber вернулся Паскаль Верляйн, пропустивший гонки в Австралии и Китае из-за последствий травмы, полученной во время январской Гонки чемпионов.
Погода по ходу уик-энда оказалась более жаркой, чем рассчитывали команды. Днём в субботу здорово мешал ветер, но в начале квалификации он стих. Шинники привезли те же составы, что и в Китай – SuperSoft, Soft и Medium. Самый жесткий использовался только во время очень жарких первой и третьей тренировок, а разница между SuperSoft и Soft оказалась гораздо большей, чем в Шанхае.
Квалификация в Бахрейне не имеет принципиального значения – за последние десять лет обладатели поула лишь трижды выигрывали гонку в Сахире.
В первой сессии гонщики Mercedes и Ferrari выбрали Soft на первую попытку, остальные выехали на SuperSoft. Льюис Хэмилтон возглавил протокол, проехав круг за 1:30.814, а вторым оказался Макс Ферстаппен, уступив всего девять сотых.
Шестёрка лучших отказалась от второй попытки, показавший седьмое время Райкконен выехал на SuperSoft, но ошибся, потом попал в трафик и оказался только третьим.
В конце сессии Сайнс атаковал, показал лучшее время на первом секторе, но силовая установка неожиданно потеряла мощность – Карлос остановился на трассе и покинул кокпит. Кроме него из дальнейшей борьбы выбыли: Вандорн, Перес, Эриксон и Магнуссен.
Во второй сессии все выехали на SuperSoft. В первой попытке Льюис вновь оказался быстрее всех, проехав круг за 1:29.535, но первая тройка – Хэмилтон - Боттас - Феттель – уместилась в шесть сотых. Алонсо из-за проблем с силовой установкой вернулся в боксы и время показать не смог.
Пилоты Mercedes, Ferrari, Red Bull и Фелипе Масса от второй попытки отказались. Квят ошибся на последнем секторе и не смог улучшить, выбыв из борьбы вместе со Строллом, Верляйном, Оконом и Алонсо.
В финале Хюлкенберг, Грожан и Палмер отказались от первой попытки. Хэмилтон возглавил протокол с абсолютным рекордом трассы – 1:28.792, на пять сотых опередив напарника и почти на полсекунды – Феттеля.
Во второй попытке Боттас опередил Хэмилтона, проехав круг за 1:28.769, а Льюису улучшить не удалось из-за проблем с DRS.
Валттери Боттас выиграл квалификацию в Бахрейне, завоевав первый поул в карьере. Льюис Хэмилтон уступил ему две сотых – гонщики Mercedes стартуют с первого ряда, со второго начнут гонку Феттель и Риккардо, с третьего – Райкконен и Ферстаппен.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. В.Боттас | Mercedes | 5 | 1:31.041 | 3 | 2 | 1:29.555 | 3 | 1 | 1:28.769 | 6 |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1 | 1:30.814 | 4 | 1 | 1:29.535 | 3 | 2 | 1:28.792 | 6 |
3. С.Феттель | Ferrari | 4 | 1:31.037 | 3 | 3 | 1:29.596 | 3 | 3 | 1:29.247 | 6 |
4. Д.Риккардо | Red Bull | 10 | 1:31.667 | 3 | 7 | 1:30.497 | 3 | 4 | 1:29.545 | 6 |
5. К.Райкконен | Ferrari | 3 | 1:30.988 | 7 | 4 | 1:29.843 | 3 | 5 | 1:29.567 | 6 |
6. М.Ферстаппен | Red Bull | 2 | 1:30.904 | 3 | 6 | 1:30.307 | 3 | 6 | 1:29.687 | 6 |
7. Н.Хюлкенберг | Renault | 6 | 1:31.057 | 6 | 5 | 1:30.169 | 6 | 7 | 1:29.842 | 3 |
8. Ф.Масса | Williams | 7 | 1:31.373 | 3 | 8 | 1:30.677 | 3 | 8 | 1:30.074 | 6 |
9. Р.Грожан | Haas | 11 | 1:31.691 | 7 | 9 | 1:30.857 | 6 | 9 | 1:30.763 | 3 |
10. Д.Палмер | Renault | 8 | 1:31.458 | 6 | 10 | 1:30.899 | 6 | 10 | 1:31.074 | 3 |
11. Д.Квят | Toro Rosso | 9 | 1:31.531 | 6 | 11 | 1:30.923 | 6 | |||
12. Л.Стролл | Williams | 12 | 1:31.748 | 9 | 12 | 1:31.168 | 3 | |||
13. П.Верляйн | Sauber | 14 | 1:31.995 | 9 | 13 | 1:31.414 | 6 | |||
14. Э.Окон | Force India | 13 | 1:31.774 | 6 | 14 | 1:31.684 | 6 | |||
15. Ф.Алонсо | McLaren | 15 | 1:32.054 | 6 | 15 | - | 2 | |||
16. К.Сайнс | Toro Rosso | 16 | 1:32.118 | 5 | ||||||
17. С.Вандорн | McLaren | 17 | 1:32.313 | 8 | ||||||
18. C.Перес | Force India | 18 | 1:32.318 | 7 | ||||||
19. М.Эриксон | Sauber | 19 | 1:32.543 | 9 | ||||||
20. К.Магнуссен | Haas | 20 | 1:32.900 | 8 |